Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 122 123 [124] 125 126 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294935 раз)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #1845 : 23. 02. 2021, 07:04:46 »

Я играю сейчас на 2300 блиц личесс! И это искренние советы как играть на этот уровень.
Эти советы позволяют регулярно обыгрывать мастеров.
Неудивительно.
РейтингУровень
1500По построению V категория Lichess
1600 IV категория
1800 III категория
2000 II категория
2200 I категория
А автор блога сейчас на пути к уровню maestro di lichess.
В процессе формирования Своей Системы игры и подготовки к  игре.
Удастся выработать успешную для него Систему и поддерживать её в рабочем состоянии -- станет Мастером.
Цитировать
Просто надоело, как СЛУЧАЙНЫЕ  в шахматах люди, которые не могут дойти  даже до такого уровня умничают тут и поправляют меня.
Третьекатегорник lichess - уже не совсем случайный человек. Третьекатегорник играет на lichess успешнее большинства остальных участников этой площадки.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1846 : 23. 02. 2021, 07:40:10 »

Еще раз попрошу, пожалуйста, не писать в этой теме никого кроме (!) Админа форума и людей у которых на ЛИЧЕСС 2300+ в блиц или пулю (или есть сейчас ученик (-и), который играет на 2000+ на личесс, которого Вы не переманили,а подготовили с нуля).

Иначе эта тема превратится в помойку и тут невозможно мне будет писать.

Информационного мусора в шахматах и так достаточно.

Если у Вас есть вопрос или Вы хотите тут что-то написать, но Вы: 1) не Админ 2) у Вас на Личесс меньше 2300; 3) у ваших учеников на Личессе меньше 2000  пишите в личку.

Я надеюсь, что Вы все уважительно отнесетесь к этим правилам в моем блоге.

Этот пост повисит неделю, чтобы  все ознакомились с правилами.

Нужно как-то останавливать этот СЛУЧАЙНЫЙ ФЛУД.

Я в детских шахматах явно НЕ СЛУЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК (вице-чемпион Украины, который подготовил вице-Чемпиона: вот, скажите, много людей такого уровня?).

Но я не раскрыл весь свой шахматный потенциал именно из-за таких СЛУЧАЙНЫХ В ШАХМАТАХ ЛЮДЕЙ, которые зафлудили интернет с умным видом!

Скажем, так: моя цель убрать из шахмат побольше СЛУЧАЙНЫХ людей.

Все беды мира из-за РАНДОМОВ! КОТОРЫЕ "РЯДЯТЬСЯ" В ОДЕЖДЫ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ!

Вы катаете на нормальный уровень ТОП 2% мира в интернете И готовите сейчас ученика (-ов), которые в интернете входят в ТОП 10% мира.

Хорошо, пишите тут, я Вас послушаю и Ваши советы будут полезны людям.

ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ СЛУЧАЙНЫЙ ФЛУД БУДУ ВЫЧИЩАТЬ!

Моя тема, я модератор, тут такие правила!
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1847 : 23. 02. 2021, 12:13:25 »

Прекрасный текст! И самая большая беда шахмат, Алексей, именно в этом и состоит. Комьюнити нашпиговано огромным количеством лишних людей по всем этажам от основания пирамиды до самой верхушки!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 453


« Ответ #1848 : 24. 02. 2021, 03:22:46 »

Подхожу по критериям, поэтому напишу:)

1) Безусловно, тактика - это основа шахмат, поэтому тактический штурм здорово отражает, насколько шахматист в принципе талантлив, и насколько у него развито тактическое зрение

2) По своему опыту могу сказать, что игроки 2400-2500+ перекатывают лично меня за счет лучшего понимания и знания стратегии. Простой пример - если игроков примерно моего уровня получается разбивать прямой атакой в закрытой сицилианке в двух партиях из трёх, то дважды попав на Шипова, оба раза я получал стратегический жбан, т.к. он очень технично блокировал мои пешки по белым полям.

3) Исходя из этого думаю, что для взрослых любителей уровня кмс, желающих поднять свой уровень, особенно на коротких контролях, основной потенциал роста заключается в изучении теории в связке с миттельшпилем. Т.е. там, где не хватает класса, нужно пытаться брать знаниями.

4) Для талантливых детей же мне кажется важным изучение именно миттельшпиля, типовых позиций и планов. В этом плане мне очень нравится книга Chess structures: grandmaster guide. Когда они будут в них ориентироваться, то это будет хорошей базой, на которую уже можно учить конкретную теорию, исходя из предпочтений.

5) Что в блице, что в рапиде совсем мало внимания уделяется эндшпилю - на любом уровне в интернете это просто кладезь ошибок. Тут без классики никуда.

В общем, важен баланс.
Но я абсолютно уверен, что с 2300 до 2500 в любом контроля за счет одной только тактики не подняться, работать нужно комплексно и качественно.

А чтобы и самому выйти на другой уровень, и качественно с учениками работать, нужны очень хорошее здоровье и физическая форма, это тоже немаловажный фактор, иначе можно просто выгореть.

Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1849 : 24. 02. 2021, 09:42:51 »

Amoruso, спасибо большое за хороший пост. Чтобы развить мысль продолжу.

Сейчас мне кажется, что суть прогресса в шахматах можно выразить простой для понимания концепцией с аббревиатурой "ДЭСТ" (где Д - дебют, Э - эндшпиль, С - стратегическое мышление, Т - тактическое зрение).

Я постараюсь коротко еще раз ее объяснить.

Допустим привели нам СЛУЧАЙНОГО ребенка, который знает только правила шахмат. Тут обижаться на слово СЛУЧАЙНЫЙ не нужно, просто оно очень хорошо отражает суть:

1) есть дети, которые идут по Чемпионской траектории развития, а есть дети, которые очень далеко от нее отклонились (СЛУЧАЙНЫЕ ПАССАЖИРЫ ПЛАЦКАРТА);

2) любой ненатренированный человек он по сути действует случайным образом, но правильные действия можно подкреплять и они закрепляются - в итоге человек становится СИЛЬНЫМ.
(подробнее об этом можно почитать у бихевиористов, в частности Карен Прайор "Не рычите на собаку" или у Скиннера - эксперимент с танцующими голубями и т.д.). Это основа тренировочных методик в любом виде спорта (аджилити, шахматы, фигурное катание, футбол и т.д).

Так вот,  скажем, у Чемпиона МИРА ПО ШАХМАТАМ все четыре компетенции на высочайшем уровне ДЭСТ.
У кандидата в мастера спорта - эти компетенции на среднем уровне дэст, возможно у мастера одна из компетенций на высочайшем: деТс, а у гроссмейстера две какие-то из них или три: ДэсТ.
То у новичка здесь пока прочерки - - - -. Он ничего не умеет.

И ему безусловно нужно начать с тактики!!! Решать тактические задачи от простых до более сложных.
В этом очень помогает PuzzleStorm, Тактический штурм на выживание, сборник задач Иващенко, Конотопа.

Дебют практически не нужен! Все равно новичок играет одной - двумя фигурами, это в его природе заложено!

Он просто не понимает зачем поочередно выводить все фигуры, он не сможет реализовать комплексную игру по всей доске.

Он выводит ферзя и начинает все им сжирать, в помощь ферзю другая фигура, чтобы поставить мат.

Остальные фигуры только отвлекают от дел.

Я видел это тысячи раз. Да, такая игра очень "дикая", она не описывается в книгах, но так играют все пятые и четвертые разряды.

На первом году своей работы тренером я добросовестно пробовал учить всему в комплексе, но по сути, кто меньше зевал, тот выигрывал.

Самый сильный мальчик в группе выводил ферзя и кушал им все по всей доске у нубов, которые ему "дарили" чаще.

Я пробовал самому сильному новичку показать дебют староиндийское начало: 1. Kf3 2. g3 3. Cg2 4.0-0, а потом с ужасом видел на турнире как этот "глупышка" все перепутал и ходит 1. Kc3 2. b3 3. Cb2, а потом не может понять, почему не делается рокировка Смеющийся Цирк!

Я давал на первом году своей работы конфеты за то, что ребенок правильно блокирует проходную  пешку, а потом на чемпионате области получал "дебилизм" в решающей партии, когда в позиции Кре6 п. d7 ученица с трясущимися руками уходит королем на f8, пропуская пешку в ферзи.

Поэтому теперь я как тренер на шестом году работы в клубе намного мудрее. Подмигивающий

Я организовал сейчас ВСЮ селекцию по ОСТРОТЕ ТАКТИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ! У меня на стене ВИСИТ график зависимости возраста ученика (в днях со дня рождения) от количества решенных им PuzzleStorm на рекорд. Чемпионская линия развития проведена по результатам Тихона Черняева и шестилетнего мальчика, который уже решает 30 задач. Все кто НАМНОГО выше этой линии, по сути случайные в шахматах РЕБЯТА. (Не нужно обижаться :-) - ведь случайный может В ПОТЕ ЛИЦА тренироваться и стать НЕСЛУЧАЙНЫМ)

Так вот, пока тактическое зрение слабое: на серьезных турнирах нечего делать, я не требую ни знания дебюта, ни знания эндшпиля и позиционной игры.

Все это бессмысленно, пока ребенок решает максимум 30 задач PuzzleStorm.

Для очистки совести можно конечно рассказывать и про дебюты и про эндшпиля и про историю шахмат, но это не даст никакого эффекта.

Самое интересное начинается, когда ребенок научился решать 40+ PuzzleStorm.

О, это уже умненький! Он уже сможет вставить палки в колеса конкурентам и на более интересных уровнях.

С ним уже можно посидеть посмотреть дебюты, покатать эндшпиля, подвигать консультационные партии против компа в тренерской.

Такой может стать и гордосью клуба в решающий момент, если звезды сойдутся!

Уровень 40+ PuzzleStorm - это то, что должен "получить" тренер из как можно большего количества своих подопечных. У меня сейчас таких 9 ребят в обойме. Каждый на вес золота!

Тогда возможен уже серьезный разговор.

Все остальное, как говорит Админ - это "ни о чем". Там надо или много пахать, чтобы подтянуться или ребенок еще очень маленький.

Мы не можем учить одновременно все: и дебют, и эндшпиль, и тактику, и стратегию.

Просто времени нет на все! Это физически невозможно!

Сфокусируйтесь с учениками только на одной ТАКТИКЕ, чтобы все тактические приемы и мотивы от зубов отскакивали.

Чтобы видел суть позиции сходу, какой в ней тактичекий мотив.

Вытяните ребенка на 40+ PuzzleStorm.

Потом поставьте ему узкий дебютный репертуар, к которому он за это время тяготел, он же не только решал задачи, но и играл партии.

А потом наиграйте уже с этими отобранными детьми типовые эншпиля.

И в бой за Чемпионство! Пусть Чемпионская система мышления "куется" в бою!

Вы же не гросс, чтобы учить стратегии, не портьте самобытность ребенка! Пусть он познает тонкости стратеги в бою.

Если Вы гросс, Вы знаете все без меня! И меня поправите  Подмигивающий



 
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1850 : 24. 02. 2021, 10:53:47 »

Можно мне возразить, почему, мол, Вы зациклились на механике игры, на этих задачах: точности и скорости их решения?

Нужно ведь просто привить любовь ребенку к шахматам. А для этого многие методы хороши...

Давайте им рассказывать истории из мира шахмат, давайте прививать любовь к игре.

На это могу возразить многими тезисами:

1) для меня любовь к игре ничего не значит, главное сила игры и точность решения проблем. Главное результат.

"Лохи" в покере, тоже любят играть и сливают свои деньги. Просто любить игру - это на грани с лудоманией. Вы наверное знаете много второразрядников, которые всю жизнь играли в шахматы, но совершенно не прогрессировали.

В жизни если ты не растешь, ты падаешь!

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос лудоманом?

Или Вы хотите, чтобы ребенок умел достигать целей при жесточайшей конкуренции и умел решать сложные задачи при дефиците времени?

Ответьте себе честно!

2) в честных старых шахматных историях много грязи. Ласкер обкуривал своих соперников  Смеющийся Алехин иногда играл пьяным. Михаил Таль - промолчу вообще... Смыслов вышел на матч с Ботвинником, потому что ему "сливали" в Цюрихе, Петросян стал Чемпионом мира, потому что объединился в картель с Геллером и Кересом против Фишера и Корчного, Карпов был Чемпионом мира не потому, что сильнейший в мире, а потому что были для него благоприятные политические условия. Даже великий Каспаров и тот не "выгрызал" партии до конца, как это сейчас делают топы (что видно по матчу с Крамником).

В пример можно ставить современного Чемпиона мира Магнуса Карлсена, ну так вот он как раз и близок мне по духу! Но о нем я не знаю еще многого и там много секретной информации до сих пор.
Что я могу рассказать детям?

Ласкер писал: "На шахматной доске лжи и лицемерию нет места. Красота шахматной комбинации в том, что она всегда правдива. Беспощадная правда, выраженная в шахматах, ест глаза лицемеру."

Поэтому я сторонник того, чтобы прививать детям любовь к шахматам через объективную истину -  правильное решение тактических задач на скорость.

 Это базис.

 Все остальное - это уже надстройка!

Можно со мной спорить, но это мое видение проблемы.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1851 : 25. 02. 2021, 01:14:49 »

Меня вдохновляет смотреть на топовые футбольные клубы Лиги Чемпионов.

Сегодня играл Манчестер Сити. По мнению многих экспертов - сейчас это суперклуб Англии, который является главным фаворитом на победу в Лиге Чемпионов.

И сегодня "горожане" легко выиграли свой матч 1/8 финала против "Боруссии".

Что бросилось в глаза.

В основе команды сегодня играли три воспитанника "Академии Бенфика", которая в 2019 году стала лучшей детской академей мира. Это "кузница талантов" для грандов.

За МанСити от нее играли сегодня три португальца Рубен Диаш, Кансело, Бернарду Силва. Это не случайность - это закономерность.

Я читал недавно книгу Дениела Коила "Код Таланта", в которой он объясняет, что в любой кузнице талантов, есть какой-то уникальный тренажер.

Я погуглил по "Академии Бенфике" и действительно, смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=StZVbd6dPJ8

Ничего не напоминает? Мне напоминает PuzzleStorm, когда замеряется скорость реакции и точность!

Я думаю, что это подтверждение, что я копаю в нужном направлении.

Сейчас у нас в клубе проектор выводит на экран те тактические задачи, которые хочет показать тренер и дети думают за доской и записывают ответы!

СКОРОСТЬ. ТОЧНОСТЬ. СИЛА.

У нас два компьютера и планшет в аудитории, чтобы тестировать Уровень тактического зрения ребенка.

Скажем за этот месяц у ТОП 20 учеников средний показатель уровня тактического зрения в PuzzleStorm вырос с 33 до 37.

И это только за февраль 2021.

А что будет дальше?

Да, я не гросс. Я не понимаю многих стратегических моментов.

Но научить подавляющее большинство детей из нашего города отлично видеть тактику - я могу!

Поставить им дебютный репертуар - я могу.

Подготовить под конкретного соперника - я могу.

Объяснить с какими проблемами может столкнутся на соревновании ученик - я могу.

Но всех подряд учить вряд ли хватит сил. Нужно четко тут селектить! Чтобы не перегореть!

 Чтобы не нарваться на "энергетических вампиров" Крутой

 
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1852 : 25. 02. 2021, 08:19:41 »

Мне нравится. Особенно хорошо и точно "про любовь" сказано.
Украинская школа резче и трезвее российской, не так ли?
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1853 : 25. 02. 2021, 11:10:54 »

Мне нравится. Особенно хорошо и точно "про любовь" сказано.
Украинская школа резче и трезвее российской, не так ли?


Сложно сказать. Мне вообще кажется, что самые прагматичные - это беларусы.

По крайней мере когда я играл профессионально в онлайн покер, то среди беларусов практически не было лудоманов за столами.

Если беларус сидит за столом значит это профи или просто сильный игрок.

Вот даже на ютубе из всех стримеров TitledTuesday самый сильный и харизматичный, по моему мнению, Сергей Жигалко.

Но это так вообще философский вопрос.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1854 : 25. 02. 2021, 11:54:16 »

Расскажу немного о том, как эволюционировал мой подход к тренировкам тактического зрения в процессе работы тренером.

В 2014 году, когда я еще не работал в клубе, а тренировал частным образом малышей, я к сожалению совершенно не ставил тренировку тактического зрения на первое место, и мы в основном просто "двигали", а я объяснял логику ходов. По сути это была "наивная практика" - от которой толку мало для развития.

Нужно целенаправленно повышать уровень! Чтобы сегодня была одно число, которое отражает эффективность тренировки, а через месяц - это число выросло. Тогда будет толк.

Я же в основном работал по методическим работам Игоря Сухина, Чехова-Комлякова, Павла Лобача.

То ли я их неправильно понял (возможно моя вина), то ли еще что-то, но стабильных спортивных результатов у учеников не было даже в первые годы работы уже в клубе! Хотя я очень старался и выкладывался! Даже дети, которые изначально выглядели сильнее сверстников потом "зачахали", а слабые не развивались вовсе и опадали!

От первого набора у меня остался до сих пор только один мальчик - он просто герой, что все это выдержал!

Рывок произошел в начале 2018 года, когда я прочитал мемуары Александра Покрышкина, одного из лучших ассов истребителей 2 мировой войны.

Там если коротко по сути он писал как тренировался.

В начале войны он задал себе вопрос, а готов ли он к войне? И вспомнил как настойчиво и правильно он тренировался.

Мол, на первом тренировочном вылете, когда нужно было поразить 60 целей стрельбой по конусам, он он поразил очень мало (3-5, я уже не помню точно), а на пятерку нужно было намного больше.

Инструктор ему сказал, что, мол, с такой стрельбой в бою "будешь только утюжить воздух". Было стыдно.

Покрышкин взялся за книги и расчеты в самостоятельной работе и уже на следующий раз сбил более 20 целей. А потом научился сбивать лучше всех 30-40 целей.

Эта тренировка, вроде, называлась "стрельба по конусам".

Меня это очень вдохновило сделать что-то похожее у себя.

Я стал делать по 36 тактических задач в наборе. Для новичков сначала - это мат в 1 ход.

И за пол часа группа из 18 детей должна была прорешать все задачи.

На листке А4 было 2 задачи и я крутился волчком по залу раздавая задачи детям, которые записывали ответы на бланке.

Так я выхватил парочку талантливых ребят восьми лет, один из которых через пару месяцев стал бронзовым призером Чемпионата области!

Это был знак, что я на правильном пути!

Я штамповал такие наборы задач по 36 задач в наборе и требовал, чтобы за полчаса было решено все верно.

Те, кто проваливался в решении таких задач, на турниры не допускались, а те кто решал идеально, становились гордостью клуба!

Взаимозависимость между силой игры и качеством решения задач была "железная"!

Далее в 2019 году вышел на Чесс.ком Тактический штурм на выживание, и я стал формировать отдельные тактические папки по уровням сложности задач.

Это было похоже на Кумон методику по изучению математике.

Сначала ребенку давали примитивные задачи на мат в 1 ход и выигрыш фигуры, а потом задачи плавно усложнялись!

Один восьмилетний малыш прошел все папки и стал гордостью клуба выиграв областной турнир среди восьмилеток и младше.

Но проблема была в том, что чесс.ком платный, а мне совесть не позволяла нагружать родителей платным аккаунтом.

Я считал, что все должно быть бесплатно, как в свое время было в 70-80 годы в обучении шахмат.

Меня учили бесплатно шахматам и я должен так!

И вот наконец-то в конце января 2021 года на Личессе появился PuzzleStorm.

Это вершина тренажера тренировки тактического зрения - он еще и бесплатен - и те, кто считают, что PuzzleStorm это туфта или идиотизм, просто недалекие в шахматах люди!

Теперь вопрос, а за счет чего тренер может получить перевес в современных условиях? Если все в свободном доступе!

Мне кажется за счет охвата! Наш клуб охватывает весь город с населением 250 тысяч.

Все условия для развития созданы!

Тот тренер, который не может обеспечить себе большой охват, обречен оставаться без Чемпионов. Это как футбольный клуб никогда не станет Чемпионом Лиги Чемпионов, если не будет собирать лучших игроков со всего мира.

Работать просто по скайпу вне клуба, ну такое себе...

Вы таким образом собрались охватить весь мир и конкурировать с топовыми гроссами, кторые переманят любого... Смеющийся

Я уже это прошел в 2015 году. КМСу в этом нереально конкурировать. Посмотрите как тужится Игорь Немцев продавать свои курсы на стримах, как скрипят его мозги, что аж физически чувствуется.
Но выхлоп там я думаю мизерный. Много Вы знаете учеников Немцева. ТОт же Константин Сакаев своим авторитетом и своими вебинарами за 5 долларов просто стирает Немцева в порошок.
У него видно, что есть охват и толковые ученики.

Но я так как Сакаев продавать и тренировать не смогу.

А вот перворазрядник или КМС в небольшом городке будет ЦАРЬ И БОГ в шахматах!

Ведь детям нужно где-то играть в живую, и должны быть люди, которые детей соберут.

А все методики для тренировок уже есть!

Написал этот пост для тех, кто возможно хотел бы стать тренером по шахматам или уже работает, но не уверен в правильном ли направлении копает.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1855 : 25. 02. 2021, 02:09:19 »

Это вершина тренажера тренировки тактического зрения - он еще и бесплатен - и те, кто считают, что PuzzleStorm это туфта или идиотизм, просто недалекие в шахматах люди!

Насчет вершины - это Вы немного горячитесь  Смеющийся Инструмент полезный, спору нет. Но только для самых начинающих. Поймите, гроссы набирают под сотню очков (или более) не потому, что они постоянно в PuzzleStorm тренируются  Подмигивающий Это как жонглирование мячом. Само по себе занятие бесполезное, пусть и забавное. Но профессионал будет жонглировать мячом отлично, хоть тренируется он вовсе не этому... Тут вы явно путаете причину и следствие.

Лично я считаю PuzzleStorm в ряде случаев даже вредным, поскольку он тренирует привычку практически не думать над ходами. И не сказать, что при этом тактическое зрение улучшается. Тренажер идеальный ... для игроков в пулю.

Лично я с трудом набираю 40 очков в PuzzleStorm, но не думаю, что мне пора на свалку. Четко рассчитать вариант на 15-20 полуходов из, скажем, задачника Конотопа для КМС для меня не проблема. Но в свои 54 года я делаю это медленнее, чем 30 лет назад. Наверное, если потренироваться, то в PuzzleStorm можно было бы дойти до 50. Но это совершенно бессмысленное занятие даже для моего нынешнего уровня.

Я наоборот сейчас у ребят 1500+ вырабатываю на занятиях навык считать варианты помедленнее, обращая особое внимание на четкую визуализацию позиций. Речь, понятно, идет о вариантах минимум на 6-8 полуходов с многочисленными разветвлениями и промежуточными ходами. Пруф: найдите видео элитных гроссов, где видно их лицо и движение глаз при счете вариантов. Обратите внимание, с какой скоростью они считают ходы. Это видно по движению глазных яблок. Речь идет о классике, понятно.
« Последнее редактирование: 25. 02. 2021, 02:27:21 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1856 : 25. 02. 2021, 02:56:12 »

Марк, а вот смотрите... Я ровно. Про формировании привычки не думать над ходами. Я бы лет 10 назад был бы с Вами согласен, но мне пришлось изменить свою точку зрения.
Смотрите. Именно в более тактически сложной, чем шахматы игре сёги (и более простой в каких-то иных компонентах) ситуация следующая.
Просто из-за того, что взрослые японцы не могут себе позволить лудоманить недельки две отрываясь от работы, а у японских школьников принято учиться в школе и не пропускать ещё по полмесяца из-за игры, весь мир любительских сёги разделён на профессиональны и любительский.
Зачастую, любой любительский турнир проводится максимум за два выходных и соответственно контроль на таких турнирах редко превышает (считая среднестатистическую продолжительность игры) 45 минут на партию или полтора часа общего игрового времени.
Соответственно, с появлением интернета и игровых серверов на них зависают не только взрослые лудоманы, но и юные японцы и играют они на игровых серверах (как и шахматисты) в основном конечно же не в классику так сказать.
Это, однако, никак не мешает ежегодно через жесточайшие экзамены отбирать самых толковых мальчишек 11-12 лет часть из которых потом пробивается в профи и устраивают посиделки за своими досками чуть ли не по два дня с контролем с которым сейчас в шахматах не играют даже в матче на первенство мира.
Вы не находите, что это очень близко к тому, о чём пишет Алексей? Хотя бы по своей идеологии. Другое дело, что мы никак не можем проверить правильность такого подхода именно к шахматам. Но фишка ещё и в том, что внешние факторы, которые выстроили в Японии игровой мир именно таким образом (ну вот у них в стране все или пашут как Папы Карло или учатся не так, как сын того самого Папы Карло  Смеющийся ) действуют и в других играх. В частности, в том же самом Го. И уровень освоения игры получается достойный. У лучших разумеется.
Будет ли такой подход работать в шахматах? Не знаю. Япония тут не показатель в принципе. Но в тоже время есть над чем задуматься...

« Последнее редактирование: 25. 02. 2021, 02:58:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #1857 : 25. 02. 2021, 03:03:31 »

Показатель - Корея и Китай.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1858 : 25. 02. 2021, 03:08:41 »

Про шахматы я бы так про Корею никак бы не сказал. А с Китаем с его спортивными интернатами, где с утра до ночи...
Да при такой системе они всё что угодно могут развить. Вопрос времени и только. Руки у них не дошли ещё и ноги... Вот и всё. Я как бы мало сомневаюсь, что в любой абсолютно игре шашечного или шахматного плана китайцы за определённый период времени (не маленький конечно) при желании вырастили бы у себя очень и очень крутых игроков. Вот почему они в футбол плохо играют.... Ну не знаю... Японцы-то в футбол сильнее играют вообще-то. Ну возможно не очень это китайцам и интересно. Может и интересно конечно, но не на столько, чтобы поставить цель бразильцев условных порвать.
« Последнее редактирование: 25. 02. 2021, 03:19:33 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1859 : 25. 02. 2021, 03:27:02 »

Марк, а вот смотрите... Я ровно. Про формировании привычки не думать над ходами. Я бы лет 10 назад был бы с Вами согласен, но мне пришлось изменить свою точку зрения.
Смотрите. Именно в более тактически сложной, чем шахматы игре сёги (и более простой в каких-то иных компонентах) ситуация следующая.
Просто из-за того, что взрослые японцы не могут себе позволить лудоманить недельки две отрываясь от работы, а у японских школьников принято учиться в школе и не пропускать ещё по полмесяца из-за игры, весь мир любительских сёги разделён на профессиональны и любительский.
Зачастую, любой любительский турнир проводится максимум за два выходных и соответственно контроль на таких турнирах редко превышает (считая среднестатистическую продолжительность игры) 45 минут на партию или полтора часа общего игрового времени.
Соответственно, с появлением интернета и игровых серверов на них зависают не только взрослые лудоманы, но и юные японцы и играют они на игровых серверах (как и шахматисты) в основном конечно же не в классику так сказать.
Это, однако, никак не мешает ежегодно через жесточайшие экзамены отбирать самых толковых мальчишек 11-12 лет часть из которых потом пробивается в профи и устраивают посиделки за своими досками чуть ли не по два дня с контролем с которым сейчас в шахматах не играют даже в матче на первенство мира.
Вы не находите, что это очень близко к тому, о чём пишет Алексей? Хотя бы по своей идеологии. Другое дело, что мы никак не можем проверить правильность такого подхода именно к шахматам. Но фишка ещё и в том, что внешние факторы, которые выстроили в Японии игровой мир именно таким образом (ну вот у них в стране все или пашут как Папы Карло или учатся не так, как сын того самого Папы Карло  Смеющийся ) действуют и в других играх. В частности, в том же самом Го. И уровень освоения игры получается достойный. У лучших разумеется.
Будет ли такой подход работать в шахматах? Не знаю. Япония тут не показатель в принципе. Но в тоже время есть над чем задуматься...

Если стоит задача отбора в группу начинающих, то можно и PuzzleStorm использовать, почему нет. Но я пишу о том, что эта прога не годится уже для тренировки ребят уровня младших спортивных (взрослых) разрядов. Т.е. после прохождения "беззевкового" уровня.  Пока этот уровень не пройден, смысл в подобных тренажерах еще есть, а потом работают другие принципы тренировок. И замедление счета - это не самоцель, а средство. Сначала надо отработать навыки четкой визуализации, а потом ребенок сам ускорится до того уровня, который ему дан природой.

К слову, мои ребята весьма неплохо играют рапид. И отработка "замедления счета" этому никак не мешает. И вообще, "замедление" вовсе таковым не является. Речь идет скорее об искоренении судорожной и бессистемной спешки, которая приводит к потере точности счета, необходимости перепроверки вариантов и, как следствие,  к потерям времени.

Т.е., как во многих других видах спорта сначала делаем упор на технику движений (в нашем случае - расчет ходов), а потом, когда правильные движения отработаны, ускоряемся.

Но я исхожу, что основной вид шахмат - это классика. А у Алексея, судя по его постам, основное - это интернет-блиц! Наверное, там другие принципы тренировок действуют. Я-то сильно сомневаюсь, конечно. У меня еще старое, классическое шахматное воспитание.
« Последнее редактирование: 25. 02. 2021, 03:33:03 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Страниц: 1 ... 122 123 [124] 125 126 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: