Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 117 118 [119] 120 121 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295682 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1770 : 08. 02. 2021, 01:57:19 »

Для меня в конце первого года обучения в клубе большим откровением было то за счет чего наша воспитанница стала призером Чемпионата области до 8 лет.

Там тупо матование короля в миттельпиле в каждой партии даже ценой неоправданных жертв фигур с целью отвлечь от мата или раскрыть короля соперницы!

Когда я наблюдал все это - у меня глаза на лоб лезли. Так вот как оказывается стают чемпионами!

А я своим объясняю: не зевай - тебе зевнут пешку - ты поменяешь фигуры и выиграешь пешечник. Мол, шахматы очень простая игра: просто перестань зевать.

Я ведь сам так всех в детстве обыгрывал: "не зевай - тебе зевнут пешку - ты поменяешь фигуры и выиграешь пешечник"

Просто? какое там? Оказалось, я просто не понял куда попал! Мне "напихнули прорву никаковских", которые сами зевали по пять фигур за партию.

А я их увещиваю: "не зевай - тебе зевнут пешку - ты поменяешь фигуры и выиграешь пешечник"  Смеющийся

На пятом году я уже учил выигрывать так:
1. e4 e5 2. Bc4 Bc5 3. b4 Bxb4 4. Nc3 Bxc3
5. Qf3 Bxa1 6. Qxf7#

Да - дебилизм и профанация, но зато работает на уровне "понапихнутых"! Я стал опытным тренером и тонким психологом:-)
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1771 : 08. 02. 2021, 02:02:42 »

Люблю эту тему. Ничего не понимаю, но полемика всегда живая и эмоциональная)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1772 : 08. 02. 2021, 02:02:54 »

Мой личный ответ. Бессмысленно.
Удивительным образом вы с Алексеем «дополняете» друг друга.
Алексей придаёт важнейшее значение СКОРОСТИ решения большого числа простых задач.
Вы придаёте важнейшее значение обучению детей на основе МАЛОГО числа сложных задач.
Уберите скорость, но отправьте домой на решение задач на чесстемпо, личесс (без времени) и все получится.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #1773 : 08. 02. 2021, 02:30:56 »

Да - дебилизм и профанация, но зато работает на уровне "понапихнутых"! Я стал опытным тренером и тонким психологом:-)
Заготовителем тренерских бяк.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1774 : 08. 02. 2021, 03:15:18 »

Эти две цитаты напоминают мне басню Крылова "Лиса и Виноград".
Не получается быстро схватывать позицию и быстро принимать правильные тактические решения, на чем по сути все шахматы держатся ибо на каждом ходу нужно тактику "отчекивать" так мы скажем, что нам это особо и не нужно - мы просто пришли подвигать фигуры по правилам с умным вдумчивым видом.

Ваш выбор. Но не удивляйтесь, когда ребенок отстанет от жизни в многих компонентах и потом прийдется ребенку доганять по школе, по институту, по карьере. Ведь ребенок просто долго думал над ходами. А пока  ребенок думал, другие уже сделали карьеру.

Я же пишу, шахматы это НЕ ПРО ДУМАНЬЕ, ЭТО НЕ ПРО МЫШЛЕНИЕ.

Вообще, много думать - вредно!

Я не думаю, что она отстанет в учебе, а тем более в карьере от того, что на решение какой-то игровой задачи у нее уйдет не 6 секунд, а побольше)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1775 : 08. 02. 2021, 03:53:28 »

https://youtu.be/2FunJyagu_k

Это видео. Вопросы выше.
Прямые.


Александр, я посмотрел Ваше видео.

Хорошо объясняете, спокойно, методично, но такая тема, хотя и дается в программе обучения, но она чудовищно сложная для ребят, которые "ходят три года и зевают фигуры и маты в один ход".

Они просто "не доживут" на практике до такой позиции. У них все решается на тактике прежде всего. Все эндшпиля - это по сути реализация лишней фигуры!

Такую лекцию уже можно давать моим ребятам 2 разряда, которые обкатанные в турнирах, решают PuzzleStorm на 43-44.

Для них знание этой теоретической позиции будет иметь смысл.

А тем кто слабее, мне кажется еще рано, "не в коня корм". 
Я это прекрасно понимаю. Ну а чем мне с ними заниматься? Вот в том-то и дело.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1776 : 08. 02. 2021, 03:54:40 »

Эти две цитаты напоминают мне басню Крылова "Лиса и Виноград".
Не получается быстро схватывать позицию и быстро принимать правильные тактические решения, на чем по сути все шахматы держатся ибо на каждом ходу нужно тактику "отчекивать" так мы скажем, что нам это особо и не нужно - мы просто пришли подвигать фигуры по правилам с умным вдумчивым видом.

Ваш выбор. Но не удивляйтесь, когда ребенок отстанет от жизни в многих компонентах и потом прийдется ребенку доганять по школе, по институту, по карьере. Ведь ребенок просто долго думал над ходами. А пока  ребенок думал, другие уже сделали карьеру.

Я же пишу, шахматы это НЕ ПРО ДУМАНЬЕ, ЭТО НЕ ПРО МЫШЛЕНИЕ.

Вообще, много думать - вредно!

Я не думаю, что она отстанет в учебе, а тем более в карьере от того, что на решение какой-то игровой задачи у нее уйдет не 6 секунд, а побольше)

Помните, как у Григория Лепса: "День ото дня все быстрее"!

Мир бешенно ускоряется и я к тому, что нужно стараться принимать правильные решения быстро.

Шахматы - этому учат. Шахматы развивают лидерские качества.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1777 : 08. 02. 2021, 03:55:23 »

Задачи на мат в один ход вся занятия ставить и вдалбливать в головы волшебный алгоритм Михаила от которого все разом перестанут зевать и начнут фанатично играть и прогрессировать? Это вообще из сказок дядюшки Римуса Примуса.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1778 : 08. 02. 2021, 04:03:45 »

Мой личный ответ. Бессмысленно.
Удивительным образом вы с Алексеем «дополняете» друг друга.
Алексей придаёт важнейшее значение СКОРОСТИ решения большого числа простых задач.
Вы придаёте важнейшее значение обучению детей на основе МАЛОГО числа сложных задач.
Уберите скорость, но отправьте домой на решение задач на чесстемпо, личесс (без времени) и все получится.


Расскажите как мне вот что,Михаил!
Мне вот даже сейчас, чтобы просто до конца года доработать, надо чтобы дети вообще были на занятиях и в достаточном количестве.
А за невыполнения дз что делать? Двойки ставить и родителей в "школу" вызывать?
Вы просто не понимаете сути такой работы. Её смыслов. Её устройства. Т.е. вообще ничего. Это не школа!!!

« Последнее редактирование: 08. 02. 2021, 04:46:11 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1779 : 08. 02. 2021, 04:05:55 »

И заниматься шахматами с из под условной палки сделанными дз - извините. Это вообще ненормально! Да ещё и при массовом применении.
Никогда этого не делал и имел ребят-учеников наглухо превосходящих по силе Ваших детей! И ни одного, и ни двух между прочим!
А сейчас мне вообще этот вопрос уже поровну абсолютно.

« Последнее редактирование: 08. 02. 2021, 04:46:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1780 : 08. 02. 2021, 04:18:43 »


Помните, как у Григория Лепса: "День ото дня все быстрее"!

Мир бешенно ускоряется и я к тому, что нужно стараться принимать правильные решения быстро.

Шахматы - этому учат. Шахматы развивают лидерские качества.

Развивают?Улыбающийся Наверное, только у приспособленных)
Интересно, как в кругах Эйлера выглядело бы "правильное решение + быстрое решение"))
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1781 : 08. 02. 2021, 04:24:25 »

Домой отправьте? Расскажите как мне вот что,Михаил!
Мне вот даже сейчас, чтобы просто до конца года доработать, надо чтобы дети вообще были на занятиях и в достаточном количестве.
А за невыполнения дз что делать? Двойки ставить и родителей в "школу" вызывать?
Вы просто не понимаете сути такой работы. Её смыслов. Её устройства. Т.е. вообще ничего. Это не школа!!!
Можно же просто поощрять тех, кто выполняет.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1782 : 08. 02. 2021, 04:27:37 »

Не работает это вообще. С приспособленными бессмысленно, c неприспособленными - бесполезно. Можете спросить у той же Лиды, как Денис относился к вопросам:
-решения задач по сёги
- и поначалу даже к игре на сервере.
Она Вам всё напишет. Но даже если бы я со всеми остальными занимался бы по вумным советам (перенеся это на сёги) и дети мне бы честно сдавали бы дз и так далее, Денис как у них бы выигрывал, так и продолжал бы выигрывать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1783 : 08. 02. 2021, 04:31:16 »

Не работает это вообще. С приспособленными бессмысленно, c неприспособленными - бесполезно. Можете спросить у той же Лиды, как Денис относился к вопросам:
-решения задач по сёги
- и поначалу даже к игре на сервере.
Она Вам всё напишет. Но даже если бы я со всеми остальными занимался бы по вумным советам (перенеся это на сёги) и дети мне бы честно сдавали бы дз и так далее, Денис как у них бы выигрывал, так и продолжал бы выигрывать.

Денис же сам изучает игру и сам себе создает задачи, которые решает. Это же просто намного глубже и мотивация внутренняя, а не внешняя. Бессмысленно от остальных ребят ожидать того же.
Но систематическое решение задач вряд ли бы их ухудшило))) Это как в анекдоте:
- Доктор, и что? Поможет?
- Не навредит.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1784 : 08. 02. 2021, 04:32:00 »

Короткий ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=DIFtK1WIo8w&feature=youtu.be
Как Вы думаете, решал ли сидящий спиной от других ребят мальчик хоть одно ДЗ от меня по шахматам?
А Ваши дети, Михаил, такое могут? А у Вас, Алексей, такие ребята были?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 117 118 [119] 120 121 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: