Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 101 102 [103] 104 105 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294752 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1530 : 16. 01. 2021, 11:57:18 »

Тут главное быстро запустить марафон.

Посмотреть какая вообще будет обратная связь. Может вообще оно никому не интересно будет или сложно.

Посмотреть результативность в среднем тех детей, которые взяли участие в марафоне в сравнении с теми, кто не брали участие.

И уже делать выводы.

Сам я постараюсь своим примером мотивировать детей!
Думаю, что система начисления баллов за конкретные (пусть и достаточно локальные) РАЗНЫЕ успехи, не только приемлема, но и очень хороша. Успехов!
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1531 : 16. 01. 2021, 12:00:34 »

FIBM, спасибо.

Дело идет!

Один ученик скинул партию, где выиграл у более рейтингового! Заработал 2 балла!
Второй ученик скинул партию, которую проиграл и исправил ошибку. Я ему там немного помог, посоветовав лучший ход. Но 1 балл ему присвоил.

Прошел первый час марафона.  

Главное, что дело идет!

ПОсмотрю как будет далее!

Нужно еще своим примером мотивировать детей!
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1532 : 16. 01. 2021, 01:13:35 »

Через 2 часа после старта марафона.

Участвуют 4 воспитанника.

Все они заработали уже более 4 баллов.

Предварительные выводы.

Вывод №1. Если ребенок уже начинает марафон, то он действует ОЧЕНЬ ИНТЕНСИВНО с интересом + у каждого есть успехи (победы над более рейтинговым).

Вывод №2. Главная проблема, мотивировать учеников на марафон. Так сказать сдвинуть с места.

После того, как я записал свое видео с примером того как я сам участвую в марафоне, сразу добавились еще двое участников.

Возможно личный пример интенсивного участия в марафоне мотивирует других.

 
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1533 : 16. 01. 2021, 01:36:10 »

Почувствовал себя на этом субботнем шахматном марафоне каким-то профессором Хогвардса из "Гарри Поттера".

"Тебе +2 балла. У тебя уже 6 баллов! Молодец!"
"Тебе +1 балл. У тебя уже 5! Так держать!"
"Тебе +4 бала за две партии! Супер!"

Это классно на самом деле.

Но еще более интересно будет подвести итоги дня.
Сколько всего поучаствовало детей. Насколько в среднем вырос рейтинг у тех, кто интенсивно участвовал в марафоне.

Подумать, что можно улучшить.

Учасников пока мало, но  те, кто включились, работают замечательно!
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1534 : 16. 01. 2021, 04:04:02 »

Пять часов уже идет марафон.

Своим примером стараюсь мотивировать детей.

Сам играю и уже побил новый рекорд своего рейтинга: 2318!

Участвует в марафоне 7 воспитанников.

У одного мальчика тоже сегодня личный рекорд по рейтингу блиц 1777 (+25 пунктов за время марафона).

Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1535 : 16. 01. 2021, 10:21:48 »

Итоги СУББОТНЕГО марафона!

9 воспитанников участвовали + тренер.

У тренера и четырех воспитанников - рекордный рейтинг на личес в блиц за все время именно сегодня!

Это действительно говорит в пользу теории о том, что успех в шахматах зависти прежде всего от интенсивной целенаправленной практики и работы над своими ошибками. Над чем мы и работали целенаправленно во время марафона.

Но все равно остались вопросы.

У некоторых детей рейтинг все же упал, хотя они интенсивно работали и старались.

Значит нужно учитывать и еще какие-то дополнительные факторы.

Какие?

Возможно банальное невезение на коротком отрезке времени.

Из тех детей кто НЕ участвовал в марафоне, но занимался по моей старой методике (решение задач, просмотр видео и участие в турнире) НИКТО не вышел на свой пиковый рейтинг сегодня.

Из марафонцев ЧЕТВЕРО.

А из тех, кто занимался по старой методике - НИКТО!

Это для меня серьезный знак продолжать проводить МАРАФОН.

Проведу его завтра и снова проанализирую результаты.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1536 : 17. 01. 2021, 05:45:21 »

Встречаются два друга. Один говорит:
- У меня достижение! Я боросил курить!
А второй ему в ответ:
- Можно было и не начинать!

Я когда профессионально играл в онлайн покер, при разборе  раздач, часто возникала ситуация, что более опытный игрок говорит новичку:
- Тебя в этой ситуации просто не должно было быть.

Например, новичок спрашивает, а как мне разыграть карту пару двоек из ранней позиции на флопе.
А ему говорят, ты с этой картой вообще не должен был заходить в игру, поэтому разбирать дальнейшую ситуацию нет смысла.

В шахматах это работает по принципу анализа своей самой первой ошибки в партии. Дальнейшие ошибки не анализируем вовсе, чтобы не тратить свое драгоценное время.
Ты сделал первую ошибку. Ты ее не должен был делать. Соответственно не должен был попасть в эту ситуацию.

Соответственно анализировать то, что ты наиграл после ошибки нет смысла. Эта концепция пришла из онлайн покера.

Я абсолютно уверен, что для большинства шахматных игроков и тренеров она ЗВУЧИТ дико!

Как это мне не анализировать всю партию?!

А вот так! Находим только самую первую ошибку или неточность и исправляем ее, чтобы в следующий раз разыграть все правильно. А дальше с каждой новой партией все больше и больше углубляться.

Ключевой момент. Наигрывать очень много партий!

А не корпеть над анализами или еще хуже читать книги занимаясь чем угодно,  только бы не играть.

Занимаясь самообманом, что чтение книг Вас усиливает. Или пятичасовой анализ партии Вас усилит.

Часто после этого наоборот начинаете играть хуже.

Звучит дико?

Целенаправленная интенсивнейшая практика с более рейтинговым соперником (наигрывая один и тот же узкий дебютный репертуар) и постоянное исправление самой первой ошибки в проигранной партии.

Смогу я дойти с таким подходом на личес до 2500+ и вытянуть на этот уровень десяток своих учеников?

Думаю, да.

Запомните этот пост. Мы проверим через пару лет! Что мне может помешать?

В онлайн покере такой подход к обучению в свое время сделал меня крепким профи, который делал норм деньги.

Думаю, в шахматах должно все работать один в один.

Но в шахматных книгах о таком не пишут.

Из шахматных профи наиболее близки мне по духу Максим Вашье-Лаграв и Алексей Дреев.

Которые с фанатизмом играют узчайший дебютный репертуар всю жизнь!

Они для меня примеры для подражания.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1537 : 17. 01. 2021, 07:04:41 »

По поводу важности интенсивной практики, особенно для новичков, писали в своей книге "Программа подготовки шахматистов 4 - 3 разряда" авторы Чехов и Комляков.

Админ пишет, что методики особо никакой роли не играют и 80% успеха это генетика ребенка.

Среди гроссов мы знаем двоих (Дреев и Лаграв), которые играют всю жизнь один и тот же дебют, постоянно углубляя свои знания.

Поэтому, исходя даже из этих трех посылок, от моей методики - интенсивная практика на личесс с исправлением первой ошибки, вреда точно не будет.

Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1538 : 17. 01. 2021, 08:02:38 »


У нас есть посылка:

Цитировать
Те, кто нарастил 100+ пунктов рейтинга за полугодие сыграли в среднем 423 партии.

Те, кто потеряли рейтинг за полугодие сыграли в среднем 128 игр.

Если копнуть глубже, как это расшифровать:

Чем больше ребенок играет, тем больше шанс, что он будет усиливаться.

или

Если ребенок теряет рейтинг, он не хочет больше играть

Какое нужно провести исследование, чтобы четко ответить себе на вопрос, действительно ли влияет ИНТЕНСИВНОСТЬ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННОЙ ПРАКТИКИ на рост РЕЙТИНГА?

Потому, что всегда можно сказать тренеру, что Вы занимались только с отобранными детьми, которым именно подошла Ваша методика.

А те кому она не подошла, они слили рейтинг и ОТВАЛИЛИСЬ.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1539 : 17. 01. 2021, 08:09:43 »

Я думаю, для того чтобы правильно сделать исследование:

1) РАНДОМНЫМ образом выбрать 100 игроков на личесс.

2) после того как прошло полгода нужно посмотреть результаты каждого игрока:

- сколько партий он сыграл за полгода;
- насколько изменился его рейтинг.

Посмотреть сколько в среднем сыграли партий те, кто в минусе.
Сколько сыграли те, кто в большом плюсе.

Посмотреть сколько набрали те, кто играл много партий и те кто играл мало партий.

Потому, что мое исследование оно заангажированно тем, что я работаю с отобранными детьми.

Александр, могли бы Вы написать свое мнение, что думаете на этот счет.

Это по сути вопрос, который поднимал Гладуел в "Гении и Аутсаидеры" по важность попочасов.
« Последнее редактирование: 17. 01. 2021, 08:12:24 от alegriblog » Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1540 : 17. 01. 2021, 08:15:04 »

В шахматах это работает по принципу анализа своей самой первой ошибки в партии. Дальнейшие ошибки не анализируем вовсе, чтобы не тратить свое драгоценное время.
Ты сделал первую ошибку. Ты ее не должен был делать. Соответственно не должен был попасть в эту ситуацию.

Соответственно анализировать то, что ты наиграл после ошибки нет смысла. Эта концепция пришла из онлайн покера.

Я абсолютно уверен, что для большинства шахматных игроков и тренеров она ЗВУЧИТ дико!

Как это мне не анализировать всю партию?!

А вот так! Находим только самую первую ошибку или неточность и исправляем ее, чтобы в следующий раз разыграть все правильно. А дальше с каждой новой партией все больше и больше углубляться.

Ключевой момент. Наигрывать очень много партий!

А не корпеть над анализами или еще хуже читать книги занимаясь чем угодно,  только бы не играть.

Занимаясь самообманом, что чтение книг Вас усиливает. Или пятичасовой анализ партии Вас усилит.

Часто после этого наоборот начинаете играть хуже.

Звучит дико?

Целенаправленная интенсивнейшая практика с более рейтинговым соперником (наигрывая один и тот же узкий дебютный репертуар) и постоянное исправление самой первой ошибки в проигранной партии.

Смогу я дойти с таким подходом на личес до 2500+ и вытянуть на этот уровень десяток своих учеников?

Думаю, да.
С большим уважением отношусь к Вашей деятельности и энтузиазму. Совершенно искренне говорю.

Что касается фактического материала, то не все так радужно и просто. Простейший пример. Скажем, мой ученик, заранее зная с кем ему предстоит играть (с ребенком, который наигрывает дебют по Вашей методе), спокойно пойдет после
1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Cb5 Kf6 4. 4. d3 Bc5 5. O-O Nd4 6. Ce3!? и после наиболее вероятного 6...K:f3 7.Ф:f3 С:e3 возьмет пешкой 8.fe и далее партия будет развиваться по сценарию, где как всегда выиграет тот, кто играет сильнее  Подмигивающий. Только мой ученик будет играть знакомую пешечную структуру, а Ваш - скорее всего нет. Компьютерная же оценка в такой ситуации особенного значения иметь не будет. Я называю это "попутный ветер". А варианты в шахматах слишком многочисленны, чтобы все изучить и выучить. Что касается супергроссов, которые играют один и тот же дебют, то модернизация вариантов у них идет не столько на уровне отдельных ходов, сколько на уровне планов и дебютных идей. Кроме того их дебют ведет в хорошо изученные пешечные структуры, а то и в типовые хорошо знакомые эндшпили.

Именно поэтому на уровне вплоть до среднего КМС гораздо лучше изучать типовые методы игры, а не углубляться в вариантные дебри "лучших" ходов. Даже если в нескольких партиях знание конкретных вариантов это дало положительный результат. Хотя, чего греха таить, мои ученики с удовольствием разрабатывают с движком свою собственную дебютную теорию с прицелом именно на шаблонное мышление соперников  Подмигивающий

Что касается того, что "почитал книги и стал играть хуже" - это абсолютно нормально. Когда Вы меняете свои привычки, меняете технику, результаты на первых порах легко могут стать хуже. Лучше они станут, если новые знания Вы сможете перевести в навыки и умения.

Практика - это очень важно. Но нельзя ее и переоценивать. Многократное повторение неправильных приемов игры ведет к стагнации и застою. Отучивать и переучивать потом очень трудно, любой профессиональный тренер это знает. А по Вашей концепции "первой ошибки" Вы подавляющее число ошибок и огрехов заметите слишком поздно...

Рост рейтинга за счет большого количества сыгранных партий и "тоннельного" анализа сыгранных компьютерных вариантов на самом деле обусловлен прежде всего снижением процента грубых ошибок и зевков. Но этот ресурс в какой-то момент заканчивается... Я знаю немало детей, которые так добились быстрого и впечатляющего роста, а потом уперлись в "стеклянный потолок". И пробить его они не в состоянии поскольку не могут себя заставить работать над шахматами по-другому.
« Последнее редактирование: 17. 01. 2021, 08:36:11 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #1541 : 17. 01. 2021, 08:21:42 »

Это очень важно. В каждом исследовании статистика и анализ с последующими обобщениями и выводами - залог истины.
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1542 : 17. 01. 2021, 08:37:34 »

Мытищинец, спасибо большое за мнение и что делитесь своим опытом. Действительно это наводит на мысль меня.

Это очень важно. В каждом исследовании статистика и анализ с последующими обобщениями и выводами - залог истины.

Пока из своего исследования я могу четко сделать два вывода (все это усредненно):

1) Ребенок НАЧАЛ "шахматную карьеру на личесс" ( :-)  ) плохо (падает рейтинг) ---> перестал практиковать.

2) Ребенок интенсивно практикует ---> рейтинг растет

Но из второго по идее не следует то, что если переставший практиковать продолжил, то у него рейтинг бы вырос.

По идее очень важно стартовать успешно и много практиковать на базе этого стартового успеха
« Последнее редактирование: 17. 01. 2021, 08:41:17 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1543 : 17. 01. 2021, 08:42:16 »

А кто у нас стартует успешно?

Кто много практикует?
Записан
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 453


« Ответ #1544 : 17. 01. 2021, 08:54:19 »

Мне нравится Ваш метод, поскольку он мотивирует детей самостоятельно работать над шахматами, что, пожалуй, наиболее важно при обучении. Попробую его на старших и по возможности на себе и отпишусь через какое-то время.
Записан
Страниц: 1 ... 101 102 [103] 104 105 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: