Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 100 101 [102] 103 104 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295744 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1515 : 11. 01. 2021, 03:18:16 »

Цитировать
У нас детям очень нравится такой вариант домашнего задания, как решение задач на личесс по пройденной теме.

у меня дети очень умные :-)

Они вычислили, как на личесс решая задачи можна подглядеть ответ (там нужно открыть партию из которой взята задача, как то они ухитрялись это делать).

Таким образом они набили 2500+.

Поэтому для меня такой способ уже не подходит.

Я по старинке вырезаю задачи из журналов и создаю набор из 5 задач на листке А4. Фотку бросаю в группу. А они мне ответ пишут в личку.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1516 : 11. 01. 2021, 03:29:20 »

Цитировать
У нас детям очень нравится такой вариант домашнего задания, как решение задач на личесс по пройденной теме.

у меня дети очень умные :-)

Они вычислили, как на личесс решая задачи можна подглядеть ответ (там нужно открыть партию из которой взята задача, как то они ухитрялись это делать).

Таким образом они набили 2500+.

Поэтому для меня такой способ уже не подходит.

Я по старинке вырезаю задачи из журналов и создаю набор из 5 задач на листке А4. Фотку бросаю в группу. А они мне ответ пишут в личку.
Нет, не такие) Тренер создает студию на заданную тему, а ребята решают и отмечаются. Правда, все на честность и интерес.
У нас группа маленькая, вряд ли кто-то "списывает") Наверное, в настройках можно как-то покопать и сделать так, чтоб ответ было невозможно подглядеть.
« Последнее редактирование: 11. 01. 2021, 03:33:49 от reaction_und_co » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1517 : 15. 01. 2021, 12:46:18 »

"Я сделаю ИХ умнее!" (с)

Кто бы что ни говорил, но я всеми силами стараюсь организовать дистанционное обучение своих детей максимально эффективно, чтобы и самому получать пользу от процесса.

Помните, как там говорят: «Что ж, если гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдет к горе».

Как это в идеале выглядит?

В закрытой группе Фейсбук в 15:00 я публикую пост, который состоит из нескольких заданий:

1) С 15:00 до 15:30 задание №1 "посмотреть обучающее тематическое видео".

 Ребенку нужно обязательно написать в комментарии  "Я посмотрел", чтобы я смог поставить "плюс" у себя в контрольной тетради напротив этого ученика.

2) С 15:30 до 16:00 задание №2 "тематический прямой эфир в вебинарной комнате".

Смотрим что-то актуальное. То, что чаще всего встречается в партиях детей.
Опять я ставлю "плюс" у себя в контрольной тетради напротив тех, кто пришли на вебинар.

3) С 16:00 до 16:30 сеанс одновременной игры с тренером.

Опять я ставлю "плюс" у себя в контрольной тетради напротив тех, кто сыграл против тренера.

4) С 16:30 до 17:00 дети решают две задачи, которые видят на картинке в  посте фейсбук, и пишут комментарий с ответами.
И снова я ставлю "плюс" у себя в контрольной тетради напротив тех, кто все решил правильно.

В 17:00 публикуется новый пост и следующее занятие проходит по той же схеме.

5) В 20:00 я провожу онлайн турнир на личесс для всех своих учеников с приглашенными гостями.
Я ставлю перфоманс у себя в контрольной тетради напротив тех, кто сыграли.

В итоге на пять с плюсом поработали те, кто выполнили все задания: собрали пять плюсов и подняли (!) рейтинг сегодня.

Но таких сегодня не было  Плачущий

А на троечку поработали многие.  Веселый

И, вообще, сегодня я охватил такой работой 24 своих воспитанника. Что, думаю, достойно!

Это первый день, когда я так целеустремленно осознанно поработал по четкой системе!

Теперь моя цель: БОЛЬШЕ пятерок с плюсом и БОЛЬШЕ охват детей.

Но видите: все как в том анекдоте про профессора, который объяснял ученикам, объяснял - в итоге сам понял.

Рейтинг у меня сейчас на пике 2300+.

Сегодня удалось обыграть три раза подряд игроков уровня 2300+

Такие тренировки  мне дают намного больше пользы, чем детям.  Непонимающий

Работаешь в клубе тренером?! При этом растешь как игрок?!

А за такую работу еще и деньги платят?!! Смеющийся
  


Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1518 : 15. 01. 2021, 01:04:39 »

"Я сделаю ИХ умнее!" (с)

Кто бы что ни говорил, но я всеми силами стараюсь организовать дистанционное обучение своих детей максимально эффективно, чтобы и самому получать пользу от процесса.

Помните, как там говорят: «Что ж, если гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдет к горе».

Как это в идеале выглядит?

В закрытой группе Фейсбук в 15:00 я публикую пост,
+100. Очень симпатично.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1519 : 15. 01. 2021, 11:09:48 »

Ого! С 15 до 21 часа, а сколько раз в неделю?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1520 : 15. 01. 2021, 11:15:05 »

Ого! С 15 до 21 часа, а сколько раз в неделю?
Мне кажется, что вы неправильно поняли. Занятия проходят для двух групп по 12 человек, два часа+турнир (для всех).
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1521 : 15. 01. 2021, 11:29:41 »

Ого! С 15 до 21 часа, а сколько раз в неделю?
Мне кажется, что вы неправильно поняли. Занятия проходят для двух групп по 12 человек, два часа+турнир (для всех).
Ой, спасибо! Теперь поняла: с 15 до 17 и 17 до 19 + общий турнир.
Тогда такой вопрос к Алексею. А дети и родители о "личных делах" знают? Это используется как стимул?
Да, и сколько раз в неделю вы проводите занятия?
« Последнее редактирование: 15. 01. 2021, 11:47:30 от reaction_und_co » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1522 : 15. 01. 2021, 01:15:43 »

Цитировать
Тогда такой вопрос к Алексею. А дети и родители о "личных делах" знают? Это используется как стимул?

Я не сравниваю детей между собой в разговорах с родителями.

Я контролирую результаты каждого ребенка для себя, сам для себя я детей между собой, конечно, сравниваю. Но публично никогда это не делаю.

Я могу только в общем подвести итоги недели.

Вот пример: зависимость роста рейтинга детей в блиц личесс от интенсивности их тренировок.

Очень интересно проследить эту закономерность.

В конце этой недели (сегодня) я взял свою контрольную тетрадь и в таблице Эксель напротив каждого ребенка написал:

1) насколько вырос (или упал) его рейтинг за неделю;
2) насколько интенсивно ребенок выполнял задания тренера (участие в сеансе: +1 балл, решение задач +1 балл, участие в турнире аналогично +1 балл, просмотр видео и участие в вебинаре тоже по +1 баллу).

В итоге имеем картину.

Ребенок из группы детей (11 таких детей в выбранной группе), которые по интенсивности дистанционной работы набрали больше 9 баллов за неделю , В СРЕДНЕМ поднял свой рейтинг на личесс  на +6,9 пунктов!
Ребенок из группы детей (13 таких детей в выбранной группе), которые по интенсивности дистанционной работы набрали от 1 до 5 баллов за неделю, В СРЕДНЕМ поднял свой рейтинг на личесс  на +3,0 пункта!

Такие результаты меня окрыляют!!!

Это значит, что есть четкая закономерность между ИНТЕНСИВНОСТЬЮ домашней дистанционной работы и РОСТОМ РЕЙТИНГА.

Я когда-то читал мемуары военного летчика героя Второй мировой войны Александра Покрышкина, где он говорил, что у него значительно выросли результаты попаданий по целям с нуля только после того как он засел за книжки и стал ИНТЕНСИВНО работать над теорией.  


Цитировать
Да, и сколько раз в неделю вы проводите занятия?

дети по плану должны заниматься 2-3 раза в неделю.

Но кто-то занимается каждый день.

Турниры в 20:00 я провожу каждый день.

Занятия провожу во все дни, кроме среды, пятницы, воскресения.
« Последнее редактирование: 15. 01. 2021, 01:28:01 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1523 : 15. 01. 2021, 01:45:27 »

В продолжение исследования зависимости роста рейтинга детей в блиц личесс от интенсивности их тренировок.

Я сегодня посвящу вечер такому делу.

Сформирую таблицу:

1) Фамилия ученика;
2) Сколько партий сыграл на личесс с 01 сентября 2020 года (для этого я выкачаю их базу партий и прогоню в ChessBase);
3) На сколько пунктов вырос или упал рейтинг ученика в блиц;

Потом в этой таблице отсортирую всех по количеству сыгранных партий.

И замерю сколько в среднем набрал рейтинга ребенок из группы  интенсивно играющих.
И сколько в среднем набрал рейтинга ребенок из группы наименее интенсивно играющих.

Гипотеза, которую нужно проверить.

Чем больше интенсивность игры на личессе ребенка, тем больше в среднем рейтинга он наберет.

А потом если эта гипотеза оправдается я напишу про метод тренировки игрока под названием "День сурка", который основан на большом количестве практики и анализа собственных партий.

Как думаете, гипотеза оправдается?
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1524 : 15. 01. 2021, 05:20:28 »

Гипотеза оказалась верной!

Сформировал таблицу:

1) Фамилия ученика;
2) Сколько партий сыграл на личесс с 01 сентября 2020 года (для этого я выкачал их базу партий и прогнал в ChessBase);
3) На сколько пунктов вырос или упал рейтинг ученика в блиц за этот период;

Отсортировал всех по количеству сыгранных партий:

Топ 18 учеников по количеству сыгранных партий на личесс набрали в среднем +96 пунктов рейтинга.
Нижние 18 учеников  по количеству сыгранных партий на личесс потеряли в среднем -21 пункт рейтинга.

Отсортировал всех по другому показателю: прирост рейтинга.

Те, кто нарастил 100+ пунктов рейтинга сыграли в среднем 423 партии.

Те, кто потеряли рейтинг сыграли в среднем 128 игр.

Взаимосвязь очевидна: чем больше ребенок играет на личес, тем больше шанс, что он будет усиливаться.

НО! Нужно отличать "наивную практику" от "целенаправленной практики".

Наивная практика - это когда ребенок ПРОСТО играет и не разбирает свои ошибки в игре или не правильно их разбирает.

Целенаправленная практика - это когда игрок работает над своей игрой по методу "День Сурка".

Сыграл партию - если выиграл и играл правильно, то продолжает играть этот же вариант.

Если проиграл, то находит свою первую ошибку, исправляет ее и уже в следующий раз играет правильно.

Каждая партия - это День Сурка, одно и то же. Ведь начальная позиция всегда одна и та же.
Играем постоянно один и тот же вариант (первую линию компа или линию игроков топ уровня), которую прорабатываем вглубь.

Приведу пример. Играю я, скажем, постоянно испанскую партию черными. Возникает в моей партии позиция:

1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 Nf6 4. d3 Bc5 5. O-O я играю 5...0-0 и после 6. Сс6 теряю пешку и проигрываю партию.

Я анализирую сыгранную партию и по базе вижу, что элита ходит 5...Кd4! Я запоминаю это и уже в следующий раз в такой позиции играю таким образом.

В следующей партии я уже играю 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 Nf6 4. d3 Bc5
5. O-O Nd4 6. Nxd4 Bxd4 7. c3 Bb6 8. Nd2 c6
9. Ba4 O-O 10. Nf3 d6 11. h3 h6 12. Re1 Re8
13. Bc2 Се6?!

по первой линии и мои знания заканчиваются на тринадцатом ходу.
Я снова проигрываю партию.

Сажусь работать над ошибками с базой и компьютером и понимаю, что нужно было проводить 13...d5!

Значит в следующей партии я уже буду так играть.

Таким образом, опираясь на свою память, я с каждым днем углубляю свои знания дебютного репертуара вплоть до того, что я уже буду знать как делать ничью или побеждать сильного соперника.

Это целенаправленная практика, когда мы очень много играем и углубляем свой дебютный репертуар.

Этот метод позволил мне за 2020 год с 2100 блиц личесс поднять рейтинг до 2300+

И теперь я уже не трясусь перед игроками 2300+, так как знаю, что могу играть с ними на равных практически всю партию.

И у меня есть четкая проверенная методика, как дальше улучшать свои результаты, опираясь на научные исследования.

О важности целенаправленной практики и ее отличиях от наивной практики рекомендую почитать книгу "Пик. Максимум" Андерс Эрикссон, 2015 года.

К сожалению проблемы большинства учеников:

1) мало играют ежедневно в интернете;
2) просто играют, не занимаясь целенаправленной практикой (постановкой своего дебютного репертуара до самого эндшпиля (с помощью Стокфиша и баз партий)).

Это видно даже по тем данным, которые я выложил в этом посте.


Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1525 : 15. 01. 2021, 10:45:11 »

Спасибо за развернутый ответ. Вас действительно очень интересно читать. Вы очень живой и фонтанирующий идеями.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1526 : 16. 01. 2021, 12:18:24 »

Цитировать
Вас действительно очень интересно читать. Вы очень живой и фонтанирующий идеями.

reaction_und_co, спасибо за комплимент, приятно такое читать о себе, особенно после того, как меня тут ранее несколько форумчан записали в тролли :-).

Я на самом деле всегда стараюсь работать на совесть.

Ну и не устраивает меня такое положение вещей, что 80% успеха зависит от генетики ребенка, а роль тренера 3%  Улыбающийся

Хочется бросить вызов природе и показать, что от тренера многое зависит.

Кажется, удалось найти хороший метод совершенствования шахматиста.

Интенсивная целенаправленная практика, исправляя ошибки в игре с помощью современных компьютерных технологий - должна стоять на первом месте у тренера.

Подсознательно многие этого избегают, так как боятся играть с сильным - боятся проиграть.

Но, исправляя свои ошибки, мы становимся сильнее сами и начинаем сначала делать ничьи с сильными, а потом и вовсе - побеждать!

Какие типы мышления мы используем на практике:

1) панорамное, которое опирается на отличную память. Нужно как можно больше знаний правильных ходов во всех дебютных ветках и в часто возникающих эндшпильных позициях.
Если у ребенка хорошо развито от природы панорамное мышление - это отличная будет помощь в изучении шахмат.

2) аналитическое - собственно, умение находить с помощью баз, программ, книг эти правильные ходы.
Как пишет админ, если я ничего не путаю, такое мышление формируется уже у подростков, у малышей оно не развито.

3) критическое мышление - умение поставить сопернику проблемы, когда знания закончились. Найти такую проблему для соперника, которую сам не знаешь как решить.
Скажем, сидишь рассматриваешь свои возможные ходы и критикуешь их - на этот ход соперник ответит так, а на этот - эдак, а вот на этот я сам не знаю как сопернику реагировать. Похожу его, пусть соперник почешет лоб...

Я думаю для многих десятилетних детей такой способ мышления уже возможен.

Таким образом, ИНТЕНСИВНЕЙШАЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПРАКТИКА должна давать стабильный рост силы игры.

Я для себя это доказал, проанализировав свои результаты и результаты своих учеников за первое полугодие 2020-2021 учебного года.

Выкладки Вы могли видеть.

Это числа.

А в числа не плюнешь, числа не назовешь дураками, как я люблю говорить. Подмигивающий  

Это чистая математика.

Основываясь на этих данных я буду как можно больше играть и анализировать свою игру.

Я буду мотивировать своих учеников так же как можно больше играть и анализировать свою игру.

Без этого на существенный прогресс расчитывать не стоит.
 
« Последнее редактирование: 16. 01. 2021, 12:20:58 от alegriblog » Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1527 : 16. 01. 2021, 12:35:43 »

Звучит интересно. Но ведь дети играют с очень коротким контролем. Разве они успевают все это включить?
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1528 : 16. 01. 2021, 11:22:45 »

Цитировать
Звучит интересно. Но ведь дети играют с очень коротким контролем. Разве они успевают все это включить?

Думаю, что не все, но у некоторых самых одаренных должно получаться в полной мере. Тут же еще от возраста ребенка и уровня его игры зависит

В продолжение темы интенсивной целенаправленной практики провожу сегодня интересный конкурс своим детям

Цитировать
Давайте проведем сегодня суботний шахматный марафон!

Кто наберет СЕГОДНЯ больше всех баллов?

Задание №1, за которое можно получить 2 балла:

Выграть или  сыграть в ничью в РЕЙТИНГОВЫЙ БЛИЦ на lichess.org против соперника з БОЛЕЕ ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ і написать тренеру в личку  ССЫЛКУ на эту партию.

Задание №2, за которое можно получить 1 балл:

Если проиграли сопернику з БОЛЕЕ ВЫСОКИМ рейтингом, найдите в этой проигранной партии СВОЮ ПЕРВУЮ ошибку і напишите тренеру в личку как Вы в следующий раз будете играть вместо ошибочного хода.

Я буду вести таблицу марафона.

Мне вот сейчас интересно насколько это сработает.

Кто из ребят заинтересуется?

Какая будет эффективность такой работы?

Выглядит интересно, но я думаю, что можно как-то доработать идею.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1529 : 16. 01. 2021, 11:43:48 »

Тут главное быстро запустить марафон.

Посмотреть какая вообще будет обратная связь. Может вообще оно никому не интересно будет или сложно.

Посмотреть результативность в среднем тех детей, которые взяли участие в марафоне в сравнении с теми, кто не брали участие.

И уже делать выводы.

Сам я постараюсь своим примером мотивировать детей!
Записан
Страниц: 1 ... 100 101 [102] 103 104 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: