Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294820 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1470 : 28. 12. 2020, 11:03:07 »

Можете у Георгия поинтересоваться, кстати. Он сам писал, что в детстве играл как из пулемёта. Он МГ. Давайте у него поинтересуемся простым вопросом - он тоже перед каждым ходом этот алгоритм повторял? А я таких детей видел не раз. И если ещё и выдавали достойную игру по минимальному проценту грубого брака при ходах, то вот и есть те самые способности к шахматам и сие - НЕ ДРЕССИРУЕТСЯ!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1471 : 28. 12. 2020, 11:23:50 »

Михаил, человек фиксирует одновременно не более 7 объектов. Это доказано для подавляющего числа людей ещё фиг знает когда.
Ребёнку (тем паче маленькому) ещё сложнее ориентироваться в дикой по сложности игре с таким количеством фишек с набором весьма разных свойств.
Вы пытаетесь представить себе не реальных детей, а каких-то роботов, выучивших ваш волшебный алгоритм и золотой ключик тут же падает в карман. Но это не так. Ибо помимо того, о чём написал Алексей, существует ещё волевая регуляция - спонтанность действия естественна для ребёнка  - а вот вумные неторопливые размышления - как раз наоборот - нет. И ещё многие и многие факторы, которые диктуют на ваши волшебные методики, а перед фактом которых ставит Природа-мама!
1. Так я о том же говорю (в этой теме). Побеждать на начальном этапе вполне может не тот, кто "шахматно способный", а тот кто более внимательно относиться к словам тренера: "шахи и взятия, нападения", кто научился даже чуть-чуть управлять своим темпераментом, не спешить, и многое другое.
2. Я знаю вы не любите примеры из других видов спорта, но я попробую. Идут соревнования новичков по плаванию (закончивших ликбез). И, что мы видим: половина детей на соревнованиях "забывает" всему, чему их учили-спешат, размахивают руками, и т.д, и естественно, проигрывают. Выигрывают же те дети, которые сумеют повторить то, чему их учили на ликбезе. Они, что более способные? Нет, потому что через пару лет все может поменяться, просто они поняли за короткое время ликбеза, что нужно делать ПРАВИЛЬНО.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1472 : 28. 12. 2020, 11:31:57 »

Это будет делать только способный. Способности в этом и состоят - в видение поля, в быстром понимании основных свойств фигур и так далее.
А у Вас телега впереди лошади!
А для ребёнка рано припёртого или неприспособленного ваш алгоритм и требование его выполнения сделает из игры - ПЫТКУ!
Ибо ТАК НЕ ИГРАЮТ!
« Последнее редактирование: 28. 12. 2020, 11:34:12 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #1473 : 28. 12. 2020, 11:42:39 »

Много талантливых детей играют в шахматы быстро, не склонны к длинным размышлениям, конечно не без поверхностных ляпов. Реже встречаются "глубинники", тоже талантливые. Они склонны разобраться, все проверить и тд. Иногда они слишком много времени тратят и попадают в цейтнот.
На каком то этапе первым полезно бывает поработать над углублением игры. Вторым предложить работу по ускорению принятия решений. В общем всегда тренер будет пытаться как то улучшить игру. Многие вещи возрастные, что то удается подправить, у многих доминанта остается навсегда. Собственно для высоких результатов нужен масштабный талант, много совпадающих условий. Да и что назвать "высокими результатами"?.
Придумано и будет придумано много полезных советов по принятию решений, предложено алгоритмов. Волшебной палочки не изобретено, и слава Богу)).
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1474 : 28. 12. 2020, 11:43:11 »

Вы вот такого никогда не видели, Михаил, а я видел. В игротеке своей в первый год её существования.
Простейшая по правилам игра - пять в ряд. Предтеча рендзю.
Так вот. Я рассказал детям самые азы. Про открытую четвёрку. Открытая четвёрка - это уже мат. Но это проще мата. Это всего четыре фишечки в ряд.
А открытая тройка - это аналог шаха. Увидел открытую тройку - поставь свою фишку и закрой её  -иначе будет мат.
Это просто. Это элементарно! На самом деле игра-то сложнее. Но дети тут же (играя в такое в первый раз) распределились на тех, до кого дошло (меньшинство) и пустоголовых постановщиков фишек! Тут же. Даже на таком примитиве.... А Вы-  шахматы... Алгоритм...
О господи!
« Последнее редактирование: 28. 12. 2020, 11:44:42 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1475 : 28. 12. 2020, 11:50:13 »

Вы вот такого никогда не видели, Михаил, а я видел. В игротеке своей в первый год её существования.
Простейшая по правилам игра - пять в ряд. Предтеча рендзю.
Так вот. Я рассказал детям самые азы. Про открытую четвёрку. Открытая четвёрка - это уже мат. Но это проще мата. Это всего четыре фишечки в ряд.
А открытая тройка - это аналог шаха. Увидел открытую тройку - поставь свою фишку и закрой её  -иначе будет мат.
Это просто. Это элементарно! На самом деле игра-то сложнее. Но дети тут же (играя в такое в первый раз) распределились на тех, до кого дошло (меньшинство) и пустоголовых постановщиков фишек! Тут же. Даже на таком примитиве.... А Вы-  шахматы... Алгоритм...
О господи!
Как вариант (причем, мне кажется, не самый плохой): они их не видят у противника. Они видят их у себя в планах. И с шахматами так же может быть. Сегодня видела, как дочь при огромном перевесе зевнула мат, потому что у нее в голове была уже другая картинка))
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1476 : 28. 12. 2020, 11:59:30 »

А как это не передаваемо интересно ребёнку (ещё и небольшому) "играть" в игру, когда перед каждым (!) игровым действием он как солдат  выполняет инструкции - делай раз, делай два, делай три, делай четыре! И на каждое действие должна происходить сложная умственная работа, а не то, что обычно требуют от солдат.
И так 50 раз за игру. Прелестно! Вы это серьёзно игрой называете?
1. Вы же сами, прекрасно понимаете, что другого пути
как смотреть все шахи, взятия...,  в шахматах нет.
2. В этом и есть искусство тренера для начинающих: не работать "дятлом", повторяющим одно и тоже;
сделать так, чтобы для ребенка шахматиста "проверка шахов" была таким же естественным занятием как и "чистка зубов".
А не говорить, что "чистить зубы" можно научить только способных.
3. А сделать сотню ОДИНАКОВЫХ взмахов одной рукой в плавании это тоже наказание?
4. Могу предложить ещё лозунги:
Мы же хотим просто плавать, а не плавать быстро. ;
Мы же хотим просто играть, а не играть ХОРОШО.
Мы же хотим просто бегать по футбольному полю, а не играть в футбол ХОРОШО.
4. Могу Мы же хотим просто играть, а не выигрывать.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1477 : 29. 12. 2020, 12:00:38 »

Другого пути нет?
Я никогда этим не занимался и даже не собираюсь. Ни с детьми шахматистами, ни с детьми сёгистами тоже.
Может Вы меня ещё поучите, как детей в сёги учить играть?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1478 : 29. 12. 2020, 12:14:43 »

Давайте у него поинтересуемся простым вопросом - он тоже перед каждым ходом этот алгоритм повторял?
Ну сколько можно объяснять: алгоритмы никто не повторяет. "Алгоритмы", а точнее определенная последовательность интеллектуальных (или физических) действий, "находятся внутри нас". А как их туда "привести" и есть задача тренера: тренировочные задания, разбор ошибок своих и чужих, понимание природы ошибок.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1479 : 29. 12. 2020, 12:17:28 »

Другого пути нет?
Я никогда этим не занимался и даже не собираюсь.
Как же не занимаетесь, если в ваших видео через каждые два слова: " Не посмотрел взятие, не посмотрел шах" Улыбающийся Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1480 : 29. 12. 2020, 12:21:42 »

Ну и что? Это обычный нормальный разбор партий и не более того. А научатся играть только приспособленные и более никто! Точка! ибо все методики яйца выеденного не стоят.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1481 : 29. 12. 2020, 12:26:03 »

А с приспособленными можно уже и реально заниматься.
То, что Вы тут видите  -ну какие это занятия... Сегодня мальчику 8 лет рассказывал, какая связь между королевским гамбитом, контргамбитом Фалькбеера, дебютом слона и Венской партией.  В конце рассказал ему, что такое соревнование снаряда и брони. Ну всё это в доступной форме. Тем более две партии, которые разбирал, как раз в тему были.
Идти ОТ ПРАКТИКИ! Класть на учебные планы, презирать писанину образовательных программ. Это мои незыблемые принципы!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1482 : 29. 12. 2020, 12:30:17 »

А это не такая уж сложная тема. Приспособленному восьмилетке играющему в две игры и небезуспешно - доступно.
Фалькбеер - противодействия ключевым идеям королевского гамбита. А дебют слона с f4 и венка с f4 попытка модернизации идеи королевского гамбита, но и тут нашлось чем возразить. Соревнование снаряда и брони. Я учу детей понимать игру, которой с ними занимаюсь. Понимать, на сколько она логичная, глубокая и красивая. Вот это и есть занятия шахматами, а не выставление перед 15-ю понапихнутыми на доску короля и ладьи чтобы мат в один ход поставить и обсасывать это весь урок.
Тем более, что подавляющему из этих несчастных понапихнутых это сложно, скучно и не интересно. А мне не интересно козлом перед такими скакать и работать аниматором  - лишь б денежку вожделеннную платили и ссать про развитие мЫшления в уши доверчивых родителей, чтобы они её несли.
« Последнее редактирование: 29. 12. 2020, 10:01:31 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1483 : 29. 12. 2020, 12:42:07 »

Ну и что? Это обычный нормальный разбор партий и не более того. А научатся играть только приспособленные и более никто! Точка! ибо все методики яйца выеденного не стоят.
А, для чего нужен разбор партий и ошибок? Наверное, чтобы их повторять как можно меньше. А для этого их и надо классифицировать: не заметил шах, взятие, или тактику не нашел, а иначе так и будет радость от того, что поставил случайный  мат, а то что по пути и ферзя подставил, и ещё пол-комплекта, то ерунда: " я же выиграл".
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1484 : 29. 12. 2020, 01:02:23 »

Есть вещи, которые просто надо видеть. Если это не приходит от практики и разбора игр, то и .... Ничего не поможет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: