Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 94 95 [96] 97 98 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295082 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1425 : 20. 11. 2020, 12:22:30 »

Вот хочу искренне публично поблагодарить администратора форума Александра Каленова за то, что он создал этот форум и развивает его.

Это действительно кладезь знаний для тренеров.

А все потому, что Александр задал такую высокую планку - пишет правду как есть, анализируя свой многолетний опыт тренера.

Я начал читать этот форум вроде бы в 2016 году, и был в read only режиме до весны этого года.

У меня тогда были свои иллюзии как у тренера.

Но форум действительно оказался как глоток свежего воздуха.

Никогда не забуду истории Александа про воспитание моряками крыс убийц, его фразы что- то вроде "Моряки не конопатили себе мозги, тем какие бы лучшие методики изобрести, чтобы воспитать крысу, которая будет уничтожать других крыс".

Или то, что для успешного существования спортшколы не нужно особо заморачиваться методиками, а нужно огромный упор делать на селекцию!

Перечитайте ветки форума, ставшие уже классическими.

Читая этот форум у меня открывались глаза, и таким образом были подготовлены Чемпионы и призеры города, области, Украины.

А все потому, что картина мира была заложена правильная, без всех этих "слюнявых" рассуждений о развитии мышления и прочей блажи.

Я читаю много книг, но большинство недочитываю до конца.

Но "Шахматную новелку" Александра прочитал полностью!

Она вернула меня в мир 90-ых, только Александр описывал этот мир через призму московского тренера, а я тогда был шахматным детским гладиатором из провинции, который сражался с такими сильными детьми тренеров из Центра.

Еще раз выражаю благодарность Александру за этот форум :-)

Надеюсь, что и я внес какую-то лепту в его развитие и заставил многих задуматься о нетривиальных вещах.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1426 : 20. 11. 2020, 12:43:07 »

Конечно внесли. Алексей, просьба есть. Это к теме про разряды. Расскажите (тут подавляющее большинство просто не в курсе) как выполняют дети у вас в стране разряды. Хотя бы вкратце.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1427 : 20. 11. 2020, 01:04:03 »

Цитировать
Конечно внесли. Алексей, просьба есть. Это к теме про разряды. Расскажите (тут подавляющее большинство просто не в курсе) как выполняют дети у вас в стране разряды. Хотя бы вкратце.

Я могу написать за наш клуб как это было принято у нас до каратнина. За всю Укарину говорить не могу.

За две субботы и одно воскресение проводились квалификационные турниры по три тура в день.

Турнир А с нормой второго разряда - это круговик третьеразрядников.
Турнир Б с нормой третьего разряда - это швейцарка четвертых разрядов.
Турнир С с нормой четвертого разряда - это турнир безразрядников, которые скажем так более менее прошли тактический ликбез и умеют решать простые задачи на мат в 1 ход и выигрыш фигуры.

На четвертый разряд нужно набрать 60% очков.
На третий 75% и на второй 75% очков.

Когда турниры закончились и кто-то из детей выполнил нормы, то подаются документы в Центр административных услуг откуда они идут в Департамент Образования, где директор департамента подписывает приказ на присвоение разрядов.

Честно говоря меня уже давно не вдохновляет это присвоение разрядов детям я не вижу в этом смысла.

У меня есть ребенок без разряда у которого рейтинг на личес уже 1700 и его нужно будет ставить в турнир с нормой четвертого только, а через несколько месяцев в турнир с нормой третьего, если выполнит.

Тоесть система часто запаздывает.

Я бы больше ориентировался по гамбургскому счету: кто из детей в области и в городе в своем возрасте реально самый сильный и обыграет всех.

Вот это самое важное.
 
А все эти разряды это просто ниочем.

Просто у нас есть в городе мальчик у него на личес уже 2300 в пулю и блиц (я его победить не могу раный счет в классику у нас) и только первый разряд у него, так как никогда не собирается турнир с нормой кмс.

Старые кмсы ушили на тот свет многие и негде выполнять.

А ехать в Киев на швейцарку такая себе идея.

Провели недавно люди в Киеве турнир по шевенингенской ситсеме с нормой кмс, но я считаю, что его специально организовали под некоторых ребят, чтобы уже точно выполнили.

Ну и толку от этого кмс.

Суть ведь в том сколько ты шахматами зарабатываешь, а не то какой у тебя разряд. Верно?

А если человек шахматами не зарабатывает, то он любитель и какая разница какой у него разряд, можно спорить до бесконечности.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1428 : 20. 11. 2020, 01:16:31 »

Смысл вот в чём есть. Позиционировать свои достижения во внешней среде.
Я тут приводил как-то пример из американского фильма Выбор игры. Когда там общаются родители из тусовки то они оперируют числами рейтинга USCF. И это абсолютно нормально. Они же шахматные родители и разбираются уже что есть что.
А теперь представим такую ситуацию. Допустим, что у того же маленького Дшоша его школьная учительница поинтересуется как его успехи в шахматах?
Ну ладно Джош. В конце концов Джош может сказать, например, что он чемпион Штата среди мальчиков до какого-то возраста. Но это Джош (не говоря уже о том, что в конце фильма он становится чемпионом США). А представьте себе не такого крутого ребёнка. Ему что сказать?
В США у него будет это проблемой. У них есть разряды (классы) и даже два звания национального мастера. Но ему всё-таки надо будет объяснить учительнице кое-что. А вот ребёнку с постсоветского пространства достаточно сказать учительнице какой у него спортивный разряд.
В России в Москве уже точно можно сказать, что та возможность, которая была ранее супер-массовой уничтожена.
Что мне нравится в сёги например, что есть такая возможность у всех детей. И более того. Из-за распространения в своё время различных боевиков про восточные единоборства такой понятие как дан уже вошло в культуру европейского социума.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1429 : 20. 11. 2020, 01:42:57 »

Мне кажется, что система спортивных разрядов вообще как таковая, является на постсоветском пространстве культурным наследием СССР и нельзя сказать, чтобы уж таким плохим наследием. Тут можно привести пример бережного отношения к аналогичному наследию из той же Японии.
История Японии имеет в себе выраженные периоды с очень чётким разделением. Ближайшие разделители середина XIX века и переход от эпохи сёгинута к современной стране. Второй водораздел -  поражение во Второй мировой войне.
Но я сейчас про первый. Те же самые пояса в карате пошли изначально от самурайских кланов. Разница была в том, что в самурайских кланах эта внешняя атрибутика несла несколько иной смысл, она определяла твоё место в иерархии клана, а не столько твоё владение клинком или луком. Это могли быть не слишком тождественные вещи. Сложно всё было. Но когда страна поменялась эта системе просто видоизменилась и перешла в единоборства, логические игры и даже в каллиграфию или, скажем, даже в чайную церемонию.
Только смыслы обросли их своеобразным подходом к жизни...
В частности. Про карате.
Там же целый цикл общим смысл которого в том, что пояс сначала из белого проходит путь до чёрного. Их не стирали... Это отражает даже особенности тренировок. Но вот после чёрного он должен как бы поистереться и снова стать белым... Развитие по спирали ибо прогресс не имеет границ.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1430 : 20. 11. 2020, 01:50:17 »

То, что Вы, Алексей, написали. В частности о необходимости это согласовывать разряды с чиновниками (в России ещё хуже) как раз и есть самое неправильное. В то же самой Японии государство никаким боком не имеет отношения к разрядным системам где бы они ни были. Это внутреннее дело данного сообщества. А государство там занимается тем, где оно намного более уместно... Обыкновенный прагматизм.
Условно говоря, спортивный разряд - не водительские права, не право на приобретение и владением охотничьим или гражданским оружием и так далее. Его обладатель не несёт опасности для окружающих людей в отличии от плохого водителя или уж тем паче вооружённого человека с девиациями психики например. Тут контроль со стороны государства более чем уместен.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1431 : 20. 11. 2020, 04:13:27 »

Очень интересная ситуация у меня кристализировалась в последнее время. Хочу поделиться своими наблюдениями.

Возможно опытным тренерам и родителям будет интересно.

Чем больше я "закручиваю гайки" в плане совершенствования методик развития учеников и создания обучающей среды, очень стараясь, чтобы у меня росли все дети с одинаковой скоростью -

(А в эти методики входит и 1) подготовка комплектов тактических задач от простых к сложным в огромных количествах, 2) проведение ежедневных турниров для учеников на личесс, в которых я тоже иногда участвую 3) участие команды регулярное в Высшей лиге Украинской шахматной лиге на личесс 3) разбор полетов и работа над ошибками и т.д)

так вот - чем больше я стараюсь усилить "хвост" и "середняков", чтобы все стали топами :-) тем с большей скоротью прут наверх самые топовые дети в своем возрасте, а "хвост" и "середняки" ползут вверх как улитка на Фудзи.

Сейчас такая у меня ситуация, что в каждом возрасте отрыв топового ребенка от №2 и других середнячков составляет уже 300 пунктов на личесс.

Имею ввиду, что игрок №1 2012 года имеет 1615 на личесс, а его конкуренты в этом возрасте 1100-1200 и они очень медленно растут.
Игрок №1 2011 года имеет 1700 на личесс, а его конкуренты 1200-1250.
Игрок №1 2010 года имеет 1800 на личесс, а его конкуренты 1400-1500
Игрок №1 2009 года имеет 1900 на личесс, а его конкуренты 1600.

Вот такая картина по каждому году.

То есть один ребенок, который самый генетически предрасположен к шахматам в своем возрасте при создании подходящей среды растет очень быстрыми темпами и бьет свои рекорды рейтинга, а его одногодки "ползут как черепашки" у одного и того же тренера. Может они не воспринимают мою методику и им нужен другой тренер?

Или действительно все дело в генетике?

Сталкивались ли Вы у себя с таким феноменом?

Мне сейчас кажется, что это какой-то фундаментальный закон развития в спорте, когда при создании подходящей для роста среды, способные дети растут феноменально, а про середняков и отстающих можно сказать, что "не в коня корм".

Такое только у меня? Или у Вас такой же феномен?


Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1432 : 20. 11. 2020, 04:50:31 »

А какое у вас примерное соотношение звездочек, середнячков и отстающих? И вы группы по годам составляете или по рейтингу?
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1433 : 20. 11. 2020, 05:18:11 »

Цитировать
А какое у вас примерное соотношение звездочек, середнячков и отстающих? И вы группы по годам составляете или по рейтингу?

Хороший вопрос Улыбающийся

Группы детей формируются по силе игры - самые сильные и самые быстрорастущие собираются в одной группе и им уже объясняю более сложный материал.

Иногда в эту группу середнячки на огонек заходят.

Те кто послабее обычно приходят на 15:00, а сильная группа у меня на 17:00. Так исторически сложилось. Контраст между этими группами разительный.

Многие дети занимаются уже несколько лет и все равно не тянут уровень сильной группы.

В каждом возрасте есть одна яркая звездочка, которая опережает одногодок середнячков на целую прорву пунктов (более 300) и дальше отрыв только будет расти, как видно по тенденциям.

Я вот думаю, как мне уже на собеседовании определять, что ребенок будущая звездочка, а не как говорит наш админ - "понапихнутый никаковский", для которого мама по рекламе в Фейсбук нашла хорошую кладовку  Смеющийся

У меня уже есть четкий критерий, которому должна соответствовать "звездочка":

В 8 лет 1600 на личесс, в 9 лет 1700 на личесс, в 10 лет 1800 на личесс, в 11 лет 1900 на личесс.

Все остальное это ни о чем.

Но даже эти показатели - это "звездочки" регионального уровня. ЧЕмпионы и призеры города и области.

Чтобы серьезно конкурировать по всей Украине с Киевом, Львовом и Харьковом, нужно смело добавлять 300 пунктов.

В 8 лет 1900 на личесс, в 9 лет 2000 на личесс, в 10 лет 2100 на личесс, в 11 лет 2200 на личесс.

Чтобы конкурировать по всему миру, очевидно, что нужно иметь 2500 на личесс в 11 лет. Это запредельный уровень. НО ХОТЯ БЫ картина ясная.

И вот я в раздумиях о том, как выстоить систему отбора и селекции, как охватить весь город.

Реклама Фейсбук выглядит хорошей идеей, дальше проводим собеседование и заносим или в резервный список или если попалась "звездочка" регистрируем в группу.

Чтобы не было у меня "застоя в хвосте", от которого невозможно потом избавится - о чем тут уже предупреждают опытные тренеры!
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1434 : 20. 11. 2020, 06:10:54 »

А как это защитит от застоя? Вы создаете резерв и отбираете лучших, но при этом оставляете "хвост".
А реклама в фейсбуке платная и не обязательно эффективная. Тут, на мой взгляд, эффективнее всего работают белорусские сянциисты. Они по школам мастер-классы проводят и заманимают толковых)
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1435 : 20. 11. 2020, 06:26:30 »

Цитировать
А как это защитит от застоя? Вы создаете резерв и отбираете лучших, но при этом оставляете "хвост".

тот хвост, который уже сформирован, это результат предыдущих принятых решений, наша общая "карма": требование руководства, чтобы в группе было минимум 12-15 человек списочного состава :-0

а где взять столько "звездочек"?

их столько есть во всем городе на 230 тысяч жителей?

Цитировать
А реклама в фейсбуке платная и не обязательно эффективная. Тут, на мой взгляд, эффективнее всего работают белорусские сянциисты. Они по школам мастер-классы проводят и заманимают толковых)

а можно подробнее про их мастерклассы? они учат правилам? а как вычисляют самых одаренных? а если изъявят желание заниматся много середнячков?

реклама в Фейсбук хороша тем, что можно в процессе предварительного разговора с родителем четко определить уровень ребенка, цели и задачи, которые они ставят себе и потом уже решать приглашать на собеседование в клуб или нет.
« Последнее редактирование: 20. 11. 2020, 06:28:03 от alegriblog » Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1436 : 20. 11. 2020, 06:52:04 »

Честно говоря, я точно не знаю, так как просто вижу их отчеты.
Думаю, что мастер-класс в школе, в первую очередь, выявляет заинтересованность ребят (а не родителей) в постижении шахматной игры. Кроме того, можно оценить зрительную память (сянци, как и сеги, - кракозябры, причем частично у "белых" свои, а у "черных" - свои).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1437 : 20. 11. 2020, 10:31:49 »

Честно говоря, я точно не знаю, так как просто вижу их отчеты.
Думаю, что мастер-класс в школе, в первую очередь, выявляет заинтересованность ребят (а не родителей) в постижении шахматной игры.
Думаю, что в этой теме сразу две ошибки:
-необходимость субъективной селекции «одаренных»;
-противопоставление заинтересованности детей и родителей;

Правильный подход (на базе шахмат) Улыбающийся: создание общественного мнения, что быть в шахматной тусовке, а для этого нужно быть на определенном уровне знаний и умений это КРУТО;
-тот кто может помочь моему ребёнку попасть в эту тусовку будет очень ВАЖНЫМ человеком для общества;
-можно быть вне шахматной тусовки, конечно, но «большой мир» будет вне тебя;
А больше ничего и не нужно Улыбающийся
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1438 : 21. 11. 2020, 11:42:27 »

На самом деле реклама в Фейсбук очень хорошо работает.

Вы можете охватить весь город за сущие копейки.

Если Вы написали правильный рекламный пост, то его будут репостить много людей.

А это дополнительный охват.

Вам в личку будут писать очень много, просто завалят заявками.

Я сейчас уже пришел к выводу, что мне не нужно брать всех подряд по этим заявкам.

Иначе большой риск получить "застой в хвосте", от которого потом практически невозможно избавится.

Первое, что я делаю:

В переписке узнаю год рождения ребенка и знает ли он правила шахмат.

Далее я даю задание пройти как можно лучше шахматный тест для новичков на сообразительность по ссылке: https://lichess.org/learn#/

Нам по сути нужны "пятизвездочные" дети, которые станут гордостью клуба.

Дети, которые слушают тренера и быстро прогрессируют, перерастая одногодок.

Написав родителям, что ребенку нужно пройти тест https://lichess.org/learn#/

мы сразу убиваем несколько зайцев:

1) определяем серьезность намерений родителей;
2) понимаем то, как родители слушают тренера;
3) определяем способности ребенка к обучению (его обучаемость).

Сейчас клуб полностью набран. Летом приходилось набирать по рекламе всех без разбору, так как требования руководства по наполняемости групп.

А теперь я могу спокойно не спеша, отбирать  самых способных "пятизвездочных" детей.

Если родители и ребенок адекватные и прошли тест, то уже приглашаем на собеседование.

Иначе просто говорим, что записываем в резервный список.

Я думаю, что в такой системе есть большой смысл.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1439 : 22. 11. 2020, 02:56:47 »

Уже два дня крутится рекламный пост в фейсбуке.

Нейросети фейсбука работают над подбором учеников:-)

Такое удовольствие стоит один доллар в день.

Результат сейчас такой:

25 лайков, 11 репостов

С четырьмя родителями начата переписка (они написали первые в личку).

Все дети оказались новички, которые не знают правил.

Всем четверым дал задание пройти тест на личес для новичков.

https://lichess.org/learn#/

Двое уже прошли на 88%.

Дал задание тем, кто прошли улучшить результат.

Один человек улучшил с 88% до 100%.

Теперь буду его приглашать уже на собеседование в клуб.

Работа движется думаю в правильном русле.

Кому интересен и полезен такой отчет? Думаю, что такая информация уникальная, ее редко кто выкладывает в интернете.

Могу потом написать картину статистики, которая сложится за месяц.

Интересно?
Записан
Страниц: 1 ... 94 95 [96] 97 98 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: