Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 91 92 [93] 94 95 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295078 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1380 : 15. 11. 2020, 07:34:53 »

А вот в аналогичной хозрасчетной - 12 детишек, к концу года столько же и останется.
Видите, у вас даже экономическая терминология из «советских времён».  Улыбающийся

Это не у меня. Это официальное название в муниципальном учреждении.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1381 : 15. 11. 2020, 07:37:44 »

Пока процент большой,(примерно 85-90 ) другое дело, что иной раз возникает желание самостоятельно "сменить состав".
А с другой стороны менять шило на мыло, тоже как то не с руки)))

Однако! А у нас у одного из тренеров практически нет отсева в таких группах. Он даже жаловался, мол, я их чуть ли не дустом, а они всё ходют и ходют... Справедливости ради, на их турнирных результатах это не очень-то сказывается...
« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 07:47:26 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1382 : 15. 11. 2020, 07:38:08 »

А вот в аналогичной хозрасчетной - 12 детишек, к концу года столько же и останется.
Видите, у вас даже экономическая терминология из «советских времён».  Улыбающийся

Это не у меня. Это официальное название в муниципальном учреждении.
У вас=«в вашем муниципальном учреждении» Улыбающийся
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1383 : 15. 11. 2020, 07:44:43 »

А вот в аналогичной хозрасчетной - 12 детишек, к концу года столько же и останется.
Видите, у вас даже экономическая терминология из «советских времён».  Улыбающийся

Это не у меня. Это официальное название в муниципальном учреждении.
У вас=«в вашем муниципальном учреждении» Улыбающийся

В свое время я просматривал калькуляцию стоимости услуг одной государственной организации. Там официально фигурировало понятие "превышение доходов над расходами" в размере 15%.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #1384 : 15. 11. 2020, 08:08:42 »

Все. Дело в том, что это всё держится на следующих столпах, которых, кстати, в СССР и быть не могло.
Это ошибочное мнение. Экономика бюджетной сферы в СССР совпадает с «экономикой шахматного сектора в России» в главном:
-ограничение заработка в данном секторе экономики;
-отсутствие экономически обоснованных схем монетизации данного сектора экономики.





Какие в сфере детского спортивного досуга вообще могут быть схемы монетизации? Игроки в шахматы ничего не производят вообще.
Невозможно всё перевести на сплошное бабло. Почему на налоги, который платят граждане, содержать полицию или армию это нормально, а людей занимающихся с детьми после школы нет?
Может об этом стоит спросить самих налогоплательщиков?

А мне интересно почему наши компании  с легкостью спонсируют профессиональные футбольные клубы, да еще и зарубежные такие как Црвена Звезда, Шальке 04, Аустрия, Лигу Чемпионов, а наш детский спорт при этом находится в стадии выживания?
« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 08:10:50 от Футболист » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1385 : 15. 11. 2020, 08:13:47 »

Потому что, Россия колония для сотни самых богатых семей России и средства для выкачивания из неё любого ресурса и всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1386 : 16. 11. 2020, 01:26:52 »

Читал в книге Каспарова, как он определяет самых перспективных детей, с которыми ему стоит работать.

Во-первых, он отбирает детей, которые по рейтингу опережают сверстников на несколько лет .

Например, ребенок с рейтингом 1800 2012 года будет намного перспективнее ребенка 2009 года с рейтингом 1900.

Так как 1900 для 11 летнего это ни о чем, а 1800 для восьмилетнего это достаточно перспективно (он обганяет всех своих сверстников значительно).

Во-вторых, Каспаров смотрит партии этих перспективных детей, и делает для себя выводы.

В Московских спортшколах, что-то похожее?

Напишите, пожалуйста, подробнее, кто знает.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1387 : 16. 11. 2020, 01:54:19 »

Вам, Алексей, тут написали про школу в Московской Области и в очень немаленьком городе... И написали правду. В Московских спортшколах всё так же... Это уже катастрофа...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1388 : 17. 11. 2020, 12:00:24 »

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом того, как Вы мотивируете своих детей заниматься шахматами самостоятельно.

Ведь до уровня второго, первого разряда все относительно просто. Дорога уже протоптана многими тренерами.

Вкраце, решаем много задач от простых до сложных на визуализацию, ставим надежный дебютный репертуар с типичными ловушками, штудируем книгу по эндшпилю (например, Таборов "Основы эндшпиля", говорим, что нужно играть активно, играть до конца, меняться только когда это выгодно и т.д.

Способные дети проходят этот путь во многом даже без самостоятельной работы с литературой  или дебютными базами, как мне это сейчас видится.

Достаточно регулярно много играть, решать задачи, ходить на занятия к тренеру, который обучает по системе.

Но чтобы развиваться дальше и выйти на уровень кмс, нужно уже много самостоятельно работать.

Над чем ребенку работать прежде всего самостоятельно?

1) Читать книги Чемпионов мира?
2) работать с дебютными базами и придумывать новинки?
3) решать этюды?

Может быть Вы рекомендуете ребенку завести свой ютуб канал и выкладывать там свои анализы партий?

Напишите, пожалуйста, как Вы решали эту проблему?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1389 : 17. 11. 2020, 12:08:05 »

Только не ютуб канал! В США владельцы ютуба неглупые люди. Как человек, ведущий ютуб-канал я тут же ставлю запрет на комментах, если ролик даже в каком-то плане касается детей. Т.е. когда я записываю просто обзоры по сёги. Какую-то теорию, я не ставлю ограничители, но если что иное, то тут же ставлю. А теперь представьте ситуацию с ютуб-каналом ребёнка. Без обратной связи что ему свои партии комментить и на ютуб выкладывать? Если только Вам пересылать? Тогда - да. А если обычная нормальная связь в открытом доступе, то знаете... кто угодно и что угодно может написать и нанести ребёнку психологическую травму.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1390 : 17. 11. 2020, 12:22:28 »

Когда-то в прошлой жизни у меня был один опыт, который на меня сильно повлиял. Оба мальчишки преодолел барьер МФ, один потом ещё и ММ выполнил. Ко мне на работу прямо приезжал с ними заниматься Игорь Аркадьевич Зайцев. Родители оплачивали занятия, а я просто находился на работе после своего рабочего дня и занимался своими делами. Чтобы не мешать. Ну как ещё организовать такую мини-группу? Два подростка силой игры кандидат в мастера спорта. Игорь Аркадьевич - скромнейший и интеллигентный человек. Он и родителям ребят сказал... Знаете, что он сказал?
Он сказал, что он … не тренер! Но я уверен на уровне ИМХО, что ребятам общение с таким прекрасным шахматным аналитиком дало очень и очень многое... Хотя ничего особенного не было в занятиях. Точно говорю.
Зайцев мне ещё потом кое-что говорил про ребят (подчёркивая что он не тренер). Но я не стал ничего ломать. Да попробуйте подросткам такое внушить. Он не пытался, и я не стал. По смыслу это выглядело примерно так. Как я вот вижу, мальчикам надо поменяться дебютным репертуаром.
Тот который явно тяготеет к более техничной и позиционной игре играет на 1. e4 c5, а другой - который очень агрессивный играет на 1. e4 e5, а на 1. d4 d5...
И ещё я задал Игорю Аркадьевичу вопрос который для меня загадка. Как так вышло, что Анатолий Карпов ведя против Каспарова 5:0 не смог за столько партий ни одну выиграть?
Знаете, что мне ответил многолетний секундант 12 чемпиона мира? По смыслу было так. Мне бы кто рассказал, как такое вообще произошло...
 Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1391 : 17. 11. 2020, 12:35:27 »

C одним из этих ребят я (в старшем возрасте) ещё ездил на турниры. Это отдельная история. Скорее я был сопровождающим. Ну вот бывают такие ребята. Умненькие, без отклонений, но в бытовом плане... Как дети совсем... А парнишка был чемпионом Москвы до 18 лет. Ну и мы на Россию поехали.
Там он свой рейтинг и добил до МФ... Кажется, я сделал самое главное... Я ему не мешал!!!
 Смеющийся
А мальчик поехал играть в шахматы и там только тем и занимался что играл в шахматы, а потом на своём ноуте смотрел свои партии, готовился к соперникам. Мне и ещё одному папе (папа был ММ в шахматах и у него была дочка на том турнире) он был готов показывать некоторые партии.. Не более того.
Моя же задача была в том, чтобы он хотя бы к морю прогулялся... Не... Он совершенно комфортный пацан был. Но если ему не предложить на улицу выйти, так он так и будет за ноутом сидеть... И за шахматами... А отдыхать-то тоже надо. Он ещё и не спортивный был совершенно...
« Последнее редактирование: 17. 11. 2020, 12:41:20 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1392 : 17. 11. 2020, 12:38:04 »

Читал в книге Каспарова, как он определяет самых перспективных детей, с которыми ему стоит работать.

Во-первых, он отбирает детей, которые по рейтингу опережают сверстников на несколько лет .

Например, ребенок с рейтингом 1800 2012 года будет намного перспективнее ребенка 2009 года с рейтингом 1900.

Так как 1900 для 11 летнего это ни о чем, а 1800 для восьмилетнего это достаточно перспективно (он обганяет всех своих сверстников значительно).

Во-вторых, Каспаров смотрит партии этих перспективных детей, и делает для себя выводы.

В Московских спортшколах, что-то похожее?

Напишите, пожалуйста, подробнее, кто знает.
А, что Каспаров работает с рейтингами 1800?? Улыбающийся Не знал. Или это рекомендация для других?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1393 : 17. 11. 2020, 12:38:55 »

Плохо читаете. 1800 в 8 лет.
Потом я пришёл к одному выводу. Если бы этих двух мальчиков (другой был противоположным очень во многом. Начиная от богатырской комплекции и заканчивая иным совершенно характером) в одного соединить - вот и был бы боец шахматной элиты. И такие бывают... Только сие от чего зависит? Да от наследственности и хоть ты удавись.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1394 : 17. 11. 2020, 12:47:54 »

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом того, как Вы мотивируете своих детей заниматься шахматами самостоятельно.

Ведь до уровня второго, первого разряда все относительно просто. Дорога уже протоптана многими тренерами.

Вкраце, решаем много задач от простых до сложных на визуализацию, ставим надежный дебютный репертуар с типичными ловушками, штудируем книгу по эндшпилю (например, Таборов "Основы эндшпиля", говорим, что нужно играть активно, играть до конца, меняться только когда это выгодно и т.д.
Вы не находите, что в этом посте куча противоречий.
1. Ученик занимается самостоятельно.
2. Решает много задач ( а где он, самостоятельный наш, их берет эти задачи).
3. Ставим надежный репертуар (а как он, самостоятельный наш, узнаёт репертуар надежный или нет).
4. Штудируем книгу по эндшпилю (а как он, самостоятельный наш, поймёт какие эндшпили точные, а какие нужно играть на «ощущениях»).
5. Играть активно (а как он, самостоятельный наш, поймёт, что активная игра с «враньем» в вариантах на каждом втором ходу, или с кучей слабостей в своём лагере, это игра на поражение).
...
Записан
Страниц: 1 ... 91 92 [93] 94 95 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: