Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 89 90 [91] 92 93 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294782 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1350 : 15. 11. 2020, 08:09:44 »

Тренер в курсе, как играют его дети и на что они могут претендовать. А разгромленная в ноль секция - это секция, которая распадется. Дети должны выигрывать. В команднике АВ у нашей секции был шанс не взять ни очка...
На самом деле, Анна, у меня первый год в 8+2 дети под ноль проигрывали. В 1992 году. Не все матчи конечно, но разгромов вообще было достаточно. В этом ничего такого нет, но при одном важнейшим условии. Иначе говоря (я Вам просто пример приведу из того что сейчас).
Если бы ко мне в набор вели детей типа Матвея и Егора (как и было в 90-е) то и шахматная секция у меня бы осталась.
Это мальчики, который через полтора месяца знакомства в сёги пришли на турнир играть и не провалились.
И меня бы не волновали эти разгромы. Они бы научились играть. Но для этого набор должен идти из ребят такого возраста 10-12 лет и даже не так важно, что кто-то там их них в силу каких-то причин сильнее играет на старте (а дома допустим научили) а кто-то слабее. Это всегда так. Но был бы сразу костяк и виден потенциал.
А когда ведут сплошняком первый-второй класс, норовят запихать на коляске с соской (этих я футболю и имею право, но сам факт) и естественно просто из-за возраста там зашкаливает процентаж никаковских - попросту неготовых учиться играть в шахматы, да ещё и полно понапихнутых коим и самим это не надо, то всё становится бессмысленно.
А в 90-е в шахматные секции шли мальчики типа Матвея и Егора.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #1351 : 15. 11. 2020, 09:26:50 »

Пандемия пройдёт, мероприятия постепенно разрешат. А суть проблем никуда не уйдёт. И хотя снова в нормальном объёме заработают спортшколы, продолжат Этюд, Интеллект, мы... тема мотивированных подростков и насыщенного календаря будет трудно решаема.
Конечно, будем делать что можно. Даже если «напоследок чудить».)
А с другой стороны, мои сейчас в Перу с закрытым аэропортом, кошмаром в политике, бедой в экономике и депрессии у многих тяжелейшей. Вот где действительно жесть. Особенно на фоне того что было совсем недавно.
Это не утешает совсем, но фактом остаётся для меня.
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #1352 : 15. 11. 2020, 11:35:27 »

Завтра им в команде отбираться в Лоо это прекрасно))
Только вот кто же нас туда командирует??))) И за чей счет?)))
У нас подход другой. « Отберутся» будем думать, а сейчас задача спортшкол, Федерации шахмат области (района) организовать систему отбора (городок-3-6 команд, включая удо) район-10-12 команд, область-10-12 команд). И так для 3-4 возрастов. При этом вполне нормально проводить рапид для города, района, а для области-классику.
Жизнь и наладится!

Для того,что бы поехать в ЛОО на командник даже никакого отбора проходить не надо. Собирай в команду 4 любых человека,придумай ей название,бери деньги да едь))))))))
Для федерации шахмат области это лишний гемморой организовать систему отбора,да еще потом искать деньги,что бы победителей в 3-4 возрастов отправить дальше на турнир))))))))
Федерация областная по итогам личного Пер-во области победителей на ЦФО отправить не может. Денег нет, а вы хотите что бы еще целыми командами по возрастам отправляли))))))))))
Во-первых, я ничего не хочу, кроме информации.
Во-вторых, вас никто не заставляет писать в положении областных соревнований-оплаченную поездку в ЛОО.
В-третьих, ещё раз: у нас (хотя, многие считают, что здесь деньги на улицах как листья валяются) никто никому никаких поездок не оплачивает, а вот соревнования проводятся. А уж выигравший клуб решает: ехать ему дальше (в район) или ограничиться  городским кубком. Но, естественно, если это никому не нужно, то ничего и не получится.
То есть я бы начал на собрании Федерации района-нужен или нет городской( районный) командник для детей до 10 лет? Дальше по схеме: не нужен-живем как раньше, нужен-разбираемся как организовать бюджетно (но хорошо), и т.д.

Михаил,в тех условиях и рамках в которых мы находимся это действительно никому не нужно.
Дополнительно быть альтруистом-волонтером работая в бюджетной сфере в наш нынешний век капитализма  как минимум глупо,тем более когда одной из главных оценок таких вот инициатив является " не получить за что нибудь по башке" Смеющийся  Помните как в "Шырли-мырли" - шаг вправо,шаг влево - считается побегом , прыжок на месте - попытка улететь))) Поэтому проще сидеть на "попе" ровно - дешевле выйдет)))
Да и потом, водоканал с мосэнергосбытом тарифы по услугам жкх для нас не снизят за то,что мы в свои выходные дни проводим и катаемся на какие то там командники и  "детский мир" скидку не сделает, что бы обуть и одеть своего ребенка итд итп Смеющийся
 Тренеры,что бы хоть как то существовать вынуждены работать на нескольких работах. Пока на одной работе выходной,работают на другой и наоборот. И если на личные турниры еще можно сказать,- ребята кто желает сыграть в турнире вот информация,вот адрес,вот воскресенье,папа-мама,вперед. То на командники так уже не скажешь.Тем более их организовывать. Поэтому в нашем случае выход с командниками только один - официальное командирование с причитающимися всеми выплатами. А это возможно лишь когда статус турнира официальный и попадает под "командирование",да наличие денежных средств на такую поездку+ целесообразность их использования о котором,увы,решаем не мы))

« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 01:16:46 от Футболист » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1353 : 15. 11. 2020, 01:19:26 »

Михаил,в тех условиях и рамках в которых мы находимся это действительно никому не нужно.
Быть альтруистом-волонтером работая в бюджетной сфере
1. Быть альтруистом-волонтером я не призывал.
2. Если локальные турниры не очень нужны (обуза большая, а монетизация-сомнительна), то хотелось бы понять, что НУЖНО шахматному тренеру в области?
3. Если ограничиться «чистой экономикой», то вопрос точно формулируется так: что нужно сделать шахматному тренерам, работающим в области, чтобы увеличить монетизацию (при этом, разумеется, достойными способами)? Если это вам также не нужно, то вопрос закрыт.
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #1354 : 15. 11. 2020, 04:19:42 »

Михаил,в тех условиях и рамках в которых мы находимся это действительно никому не нужно.
Быть альтруистом-волонтером работая в бюджетной сфере
1. Быть альтруистом-волонтером я не призывал.
2. Если локальные турниры не очень нужны (обуза большая, а монетизация-сомнительна), то хотелось бы понять, что НУЖНО шахматному тренеру в области?
3. Если ограничиться «чистой экономикой», то вопрос точно формулируется так: что нужно сделать шахматному тренерам, работающим в области, чтобы увеличить монетизацию (при этом, разумеется, достойными способами)? Если это вам также не нужно, то вопрос закрыт.

Локальные турниры проходят,но все они личные.
Т.к. у нас подушевое финансирование и к тому же плановое,то шахматный тренер единственное,что может сделать для повышения монетизации так это просить руководство об увеличении кол-ва занимающихся в группах. И соответственно при положительном решении  потом набрать и удерживать заявленную численность в этих группах. Например,группа НП из 10 человек тренеру приносит 40 % от оклада минус 13% подоходный налог,группа из 20 человек - 80% от оклада - 13% подоходный налог.Та же группа,но из 30 чел уже 120% от оклада минус 13 % подоходный налог. Но вы должны понимать,что качественно заниматься шахматами с группой в которой 20-30 человек и ее вести весьма проблематично,а если быть откровенным - невозможно для достижения того или иного результата. Какие у нас оклады писать не буду. Кто в теме, те догадываются Смеющийся
Поэтому повышение монетизации приведет к падению качества обучения. Ну и плюс если где то повысилось,где то должно уменьшиться,поскольку общий бюджет остается один и тот же)))
Поэтому тренер в бюджетной сфере по сути ничего не может сделать,поскольку не является самостоятельной фигурой. Единственное что ему остается,так это приспосабливаться к данным условиям, либо уходить в свободное плавание.
А уход в свободное плавание, ни что иное как "баблодельня",поскольку главная задача - извлечение прибыли))))
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1355 : 15. 11. 2020, 04:46:11 »

Локальные турниры проходят,но все они личные.
Т.к. у нас подушевое финансирование и к тому же плановое,то шахматный тренер единственное,что может сделать для повышения монетизации так это просить руководство об увеличении кол-ва занимающихся в группах. И соответственно при положительном решении  потом набрать и удерживать заявленную численность в этих группах. Например,группа НП из 10 человек тренеру приносит 40 % от оклада минус 13% подоходный налог,группа из 20 человек - 80% от оклада - 13% подоходный налог.Та же группа,но из 30 чел уже 120% от оклада минус 13 % подоходный налог.
Спасибо. Здесь многое, что можно обсуждать (главное, что такая экономическая система во-многом взята из 70-х СССР, а с этого момента прошло лет 50), но чтобы никого не раздражать эту тему поддерживать не буду.

Интересно другое: все виды детского спорта сидят на такой "экономической схеме", или есть те места, где устроено по-другому (футбол?, плавание? борьба?).
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1356 : 15. 11. 2020, 05:56:22 »

Все. Дело в том, что это всё держится на следующих столпах, которых, кстати, в СССР и быть не могло.
Столпы следующие:
1. Образование есть услуга. (в СССР этого и быть не могло)
2. Подушевое финансирование. Чем бОльшему количеству клиентов оказана услуга, тем выше зарплата. (В СССР этого не было)
3. Указы Путина от 2012 года. Чтобы 80 процентов были охвачены такими услугами. Следовательно, надо создать ситуацию, чтобы было выгодно учить такими колхозами.
Вот и всё, собственно. Думать о качестве обучения и разницы обучения ну я не знаю... Футболистов и шахматистов никто не будет. Всё под одну гребёнку. Кручение гаек, наведение порядка. Это у Сергея ещё судя по всему не додумались до того, до чего уже фактически доходит в одном месте в Москве. Турникет, личная карточка, счётчик, автоматическая фиксация был или не был юный клиент. Клиент находится в базе. Если пришёл не в свой день  - пошёл вон. До обязательного фотографирования детей, которые были на занятии, и тут же отсылке этих фоток там уже дошло. Теперь новый виток технического прогресса так сказать... Хотя правильнее это называть цифровой фашизм.
« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 06:00:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #1357 : 15. 11. 2020, 06:05:27 »

Локальные турниры проходят,но все они личные.
Т.к. у нас подушевое финансирование и к тому же плановое,то шахматный тренер единственное,что может сделать для повышения монетизации так это просить руководство об увеличении кол-ва занимающихся в группах. И соответственно при положительном решении  потом набрать и удерживать заявленную численность в этих группах. Например,группа НП из 10 человек тренеру приносит 40 % от оклада минус 13% подоходный налог,группа из 20 человек - 80% от оклада - 13% подоходный налог.Та же группа,но из 30 чел уже 120% от оклада минус 13 % подоходный налог.
Спасибо. Здесь многое, что можно обсуждать (главное, что такая экономическая система во-многом взята из 70-х СССР, а с этого момента прошло лет 50), но чтобы никого не раздражать эту тему поддерживать не буду.

Интересно другое: все виды детского спорта сидят на такой "экономической схеме", или есть те места, где устроено по-другому (футбол?, плавание? борьба?).


А вы не раздражаете поскольку я не нахожусь на уровне принятия решения и данную систему не формировал, так что можем продолжить.
Что касается других видов спорта и бюджетных организаций предполагаю, что система едина, по крайней мере у нас. Другое дело, что в шахматах самые низкие коэффициенты из которых вытекают проценты в связи с тем, что шахматы не олимпийский вид спорта ( не представлены на олимпиаде). Поэтому у нас и финансирование гораздо ниже.
« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 06:10:59 от Футболист » Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1358 : 15. 11. 2020, 06:12:08 »

Все. Дело в том, что это всё держится на следующих столпах, которых, кстати, в СССР и быть не могло.
Столпы следующие:
1. Образование есть услуга. (в СССР этого и быть не могло)
2. Подушевое финансирование. Чем бОльшему количеству клиентов оказана услуга, тем выше зарплата. (В СССР этого не было)
3. Указы Путина от 2012 года. Чтобы 80 процентов были охвачены такими услугами. Следовательно, надо создать ситуацию, чтобы было выгодно учить такими колхозами.
Вот и всё, собственно. Думать о качестве обучения и разницы обучения ну я не знаю... Футболистов и шахматистов никто не будет. Всё под одну гребёнку. Кручение гаек, наведение порядка. Это у Сергея ещё судя по всему не додумались до того, до чего уже фактически доходит в одном месте в Москве. Турникет, личная карточка, счётчик, автоматическая фиксация был или не был юный клиент. Клиент находится в базе. Если пришёл не в свой день  - пошёл вон. До обязательного фотографирования детей, которые были на занятии, и тут же отсылке этих фоток там уже дошло. Теперь новый виток технического прогресса так сказать... Хотя правильнее это называть цифровой фашизм.

Ну, зачем же так. До фашизма нам еще тянуться и тянуться. В шахматах, к примеру, недостаточное внимание уделяется контролю качества оказанных услуг. Необходимо смелее и глубже внедрять промежуточные контроли усвояемости материала: проводить проверочные работы. Желательно централизованно - с помощью удаленного компьютерного тестирования. ФШР с удовольствием возьмется за общее руководство разработкой соответствующего программного комплекса.

К слову, в гимназии у нас турникеты стоят давным-давно, лет шесть или семь. Первое время их пытались использовать по назначению, но дети регулярно и дружно теряли карточки. Так что теперь эти турникеты стоят в чистом виде для красоты, в качестве обычных барьеров.
« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 06:14:23 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1359 : 15. 11. 2020, 06:14:03 »

ФШР и разработка программных комплексов несовместимые вещи. Неужели по рейтингу не видно?  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1360 : 15. 11. 2020, 06:23:28 »

Еще необходимо регулярно проводить тестирование и аттестацию шахматных педагогов. Тест из 1000 (или сколько там есть) задачек по Иващенко, том 2. Или хотя бы по Конотопу для 1-го разряда. Можно и что-то новенькое состряпать по материалам Личесса, чтобы жизнь малиной не казалась. Плюс зачет по возрастной психологии, новейшей истории шахмат. а также патриотическому воспитанию.

Мы (шахматные государственные тренеры-педагоги-преподаватели) ковидные времена с умилением и ностальгией вспоминать будем!
« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 06:26:20 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #1361 : 15. 11. 2020, 06:28:33 »

Еще необходимо регулярно проводить тестирование и аттестацию шахматных педагогов. Тест из 1000 задачек по Иващенко, том 2. Или хотя бы по Конотопу для 1-го разряда. Можно и что-то новенькое состряпать по материалам Личесса, чтобы жизнь малиной не казалась. Плюс зачет по возрастной психологии, новейшей истории шахмат. а также патриотическому воспитанию.

Мы (шахматные государственные тренеры-педагоги-преподаватели) ковидные времена с умилением и ностальгией вспоминать будем!

Вы еще забыли сдачу контрольных нормативов по общей физической подготовке, которые, кстати, присутствуют среди детей-шахматистов.
Все дети перед поступлением на отделение шахматы должны их сдать. Ну и в конце каждого года само собой тоже))
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1362 : 15. 11. 2020, 06:33:48 »

Еще необходимо регулярно проводить тестирование и аттестацию шахматных педагогов. Тест из 1000 задачек по Иващенко, том 2. Или хотя бы по Конотопу для 1-го разряда. Можно и что-то новенькое состряпать по материалам Личесса, чтобы жизнь малиной не казалась. Плюс зачет по возрастной психологии, новейшей истории шахмат. а также патриотическому воспитанию.

Мы (шахматные государственные тренеры-педагоги-преподаватели) ковидные времена с умилением и ностальгией вспоминать будем!

Вы еще забыли сдачу контрольных нормативов по общей физической подготовке, которые, кстати, присутствуют среди детей-шахматистов.
Все дети перед поступлением на отделение шахматы должны их сдать. Ну и в конце каждого года само собой тоже))

Какое все-таки счастье, что наша богадельня Шахматная школа к Управлению образованием относится. Никому до нас дела нет... Правда, и денег тоже ни на что не дают... Придется нашей команде на командное ПР до 19 в Кострому самостоятельно ехать  Смеющийся Смеющийся

Мы там в компании СШОР и ДЮСШ красиво звучать будем: команда шахматного кружка МБОУ "Гимназия №16"  Смеющийся Смеющийся. А что, год назад не самые худшие были - 4-е место с конца. А потом двое участников этой команды медали взяли в финале ДКР до 15 лет Подмигивающий
« Последнее редактирование: 15. 11. 2020, 06:42:20 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #1363 : 15. 11. 2020, 06:40:52 »

Еще необходимо регулярно проводить тестирование и аттестацию шахматных педагогов. Тест из 1000 задачек по Иващенко, том 2. Или хотя бы по Конотопу для 1-го разряда. Можно и что-то новенькое состряпать по материалам Личесса, чтобы жизнь малиной не казалась. Плюс зачет по возрастной психологии, новейшей истории шахмат. а также патриотическому воспитанию.

Мы (шахматные государственные тренеры-педагоги-преподаватели) ковидные времена с умилением и ностальгией вспоминать будем!

Вы еще забыли сдачу контрольных нормативов по общей физической подготовке, которые, кстати, присутствуют среди детей-шахматистов.
Все дети перед поступлением на отделение шахматы должны их сдать. Ну и в конце каждого года само собой тоже))

Какое все-таки счастье, что наша богадельня Шахматная школа к Управлению образованием относится. Никому до нас дела нет... Правда, и денег тоже ни на что не дают... Придется нашей команде на командное ПР до 19 в Кострому самостоятельно ехать  Смеющийся Смеющийся

Мы там в компании СШОР и ДЮСШ красиво звучать будем: команда шахматного кружка МБОУ "Гимназия №16"  Смеющийся Смеющийся. А что, год назад не самые худшие были - 4-е место с конца. А потом двое участников этой команды медали взяли в финале ДКР  Подмигивающий

А мы скорее всего и не поедем, хотя могу заблуждаться, хотя вот турнир на носу, а движняков никаких))
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1364 : 15. 11. 2020, 06:44:42 »

Все. Дело в том, что это всё держится на следующих столпах, которых, кстати, в СССР и быть не могло.
Это ошибочное мнение. Экономика бюджетной сферы в СССР совпадает с «экономикой шахматного сектора в России» в главном:
-ограничение заработка в данном секторе экономики;
-отсутствие экономически обоснованных схем монетизации данного сектора экономики.

Записан
Страниц: 1 ... 89 90 [91] 92 93 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: