reaction_und_co
|
|
« Ответ #975 : 09. 11. 2020, 12:15:13 » |
|
Вы не в счет) у вас сейчас каждый ребенок на счету и важен. И это очень здорово. И каждый из них чувствует свою значимость. Один разбор партий чего стоит. Вы же не только "топовые" партии смотрите, но и аккуратно разбираете глупые ошибки. Никто не обижен, все охвачены...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #976 : 09. 11. 2020, 11:47:10 » |
|
reaction_und_co, о среднем уровне, важности методик и для того, чтобы доказать Вам тезис о том, что абсолютно каждого здорового ребенка можно научить, если найти правильный подход (только один будет расти быстро как бамбук :-), а другой медленно, как движется черепашка :-)) я хочу рассказать три истории из своей жизни, которые я до этого вроде бы не рассказывал никогда.
Первая история из 2006-2007 года, а вторая и третяя свежие.
В 2006 году я начал играть в покер в интернете. Я тогда был студент Киевского политеха. Мне повезло, что у меня были хорошие учителя из России и Америки на покерном форуме, которые объяснили на пальцах в каком направлении нужно копать и где искать важную информацию. Во многом благодаря этому я и не стал лудоманом, а стал стабильно выигрывающим игроком.
Так вот когда я только начинал я играл 4 стола одновременно на 10 человек за столом, но суть не в этом.
Давать сеанс за 4 столами против 9 соперников достаточно легко, когда знаешь стратегию игры, и я с 50 долларов нарастил капитал до 600. Для бедного студента это был грандиозный успех.
Но тогда культивировалось мнение, что нужно играть столы где 6 человек, а не 10. Мол, легче выигрывать и больше перспектив. Так оно и было на самом деле! НО!
Когда я пересел за короткие столы (где 6 человек) и стал играть так же 4 стола, то я за пять дней проиграл 50 процентов всего капитала.
300 долларов просто улетели в трубу. Что-то было неправильно в методике!
И тогда я вычитал у одного американца на форуме, что нужно играть 1 стол, а не четыре, потому что нагрузка на мозг при игре за короткими столами намного больше чем за длинными. И к тому же играя 1 стол следить, чтобы самый слабый игрок за столом был сразу по правую руку от вас! Так как тогда вы чаще в позиции на слабого игрока (типа как в шахматах, чаще играете белыми)
Только внедрив эти два совета я попер как танк. И уже на начало 2008 года у меня на счету было 10 тысяч долларов.
Понимаете, как важно действовать по правильной методике! Вроде бы все тоже самое, но внедрив всего две новые идеи, результаты значительно улучшились. Думаете, я был какой то вундеркинд с покерными генами? Нет, мне чтобы врубиться в математику покера приходилось по сто раз перечитывать книжку. Доходило как до жирафа. И до сих пор, я многой математики не понимаю.
Вторая история была не так давно. Вы вероятно уже знаете, что у меня сейчас непосредственно под моим руководством чуть более 35 детей занимается. И ихний уровень игры в шахматы очень разнится. Есть дети с рейтингом 1000-1200 на личесс, есть 1800-1930. В общем они все вытянулись в цепочку от 1000 до 1930. И потихоньку усиливаются.
Так вот в один день в одну групу ко мне пришли только 1000-1200. И я решил проверить на них свою гипотезу.
Я им дал 12 задач на тему король и пешка против короля. Нужно было оценить все эти позиции и сказать, как завершиться партия при идеальной игре двух сторон. Ничья или победа белых. Задание сложное, потому что в таких эндшпилях много тонкостей. Они уже для детей уровня 1600-1700.
Так вот. Сначала я, не объясняя теории этих эндшпилей, дал каждому прорешать 12 задач. Логично что результаты были рандомные и не отклонялись далеко от среднего математического. У кого то было 6 у кого то 4 у когого-то семь.
Тогда я начинаю на демонстрационной доске объяснять этим пятиразрядникам суть этих эндшпилей. Каждую задачу мы разобрали.
И я снова даю им прорешать все 12. Теперь результаты изменились.
У каждого ребенка они выросли!!! У одного из 7 стало 12. У другого из 7 стало 10. У третьего из 6 стало 8. и так далее.
То есть благодаря объяснению тренера все дети выросли, но кто-то вырос больше, а кто-то меньше. И это обычные дети, которые по выражению Александра не приспособленные к шахматам. Иначе у них рейтинг был бы у же намного выше.
Ну и третья свежая история.
Я на занятии более сильных детей даю им 36 задач на тактику (визуализация по Ярославу Призанту). На первом занятии рекорд 15, у самых отстающих результат 5-6. На втором занятии те же задачи. Уже рекорд 22, у самых отстающих 7-8. На третьем занятии рекорд 32, у самых отстающих 8.
Снова та же картина, все дети растут, но кто-то семимильными шагами, а кто-то очень медленным темпом.
Но растут все!
Нужно просто найти ключик к каждому ребенку. Понять на каком он сейчас уровне и давать ему задания под его уровень! Объяснять под его уровень.
Вы же не будете объяснять интегралы 10 летнему. НО объяснить как считать площадь круга легко сможете. А ведь по сути считают интегралами, но вы упрощаете и даете формулу. А объясните суть этой формулы, когда ребенок подрастет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #977 : 09. 11. 2020, 11:58:03 » |
|
У меня вопрос. А как тренеры относятся к среднему ребенку? От которого не будет спортивных успехов, но и для которого не надо искать суперключиков и методик? Вы его видите? Он вам интересен?
Отношение тренера сильно зависит от того, насколько ребенок увлечен шахматами. Определенный минимум внимания уделяется всем, а вот дальше все зависит от самого ребенка. Если ребенок не на шутку увлечен шахматами, то и тренеру он всегда будет интересен. И, наконец, есть дети чисто по-человечески интересные, необычные личности... И наоборот, дети с явными способностями к шахматам, но не очень-то мотивированные, быстро потеряют тренерское внимание, если тот поймет, что "не в коня корм". Что толку от способностей, если ребенок играть не хочет, если шахматы у него в жизни на 17-м месте... В принципе, хороший тренер может увлечь почти любого ребенка шахматами, но это даст в подавляющем большинстве случаев лишь временный эффект. Так что "подбор ключика" - сомнительная идея. Лично я предпочитаю выжидать и наблюдать. А тренерскую харизму лучше использовать в период ученических кризисов, чтобы помочь ребенку их преодолеть без ухода из шахмат.
|
|
« Последнее редактирование: 09. 11. 2020, 12:10:15 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #978 : 09. 11. 2020, 12:43:28 » |
|
У меня вопрос. А как тренеры относятся к среднему ребенку? От которого не будет спортивных успехов, но и для которого не надо искать суперключиков и методик? Вы его видите? Он вам интересен?
Отношение тренера сильно зависит от того, насколько ребенок увлечен шахматами. Определенный минимум внимания уделяется всем, а вот дальше все зависит от самого ребенка. Если ребенок не на шутку увлечен шахматами, то и тренеру он всегда будет интересен. И, наконец, есть дети чисто по-человечески интересные, необычные личности... И наоборот, дети с явными способностями к шахматам, но не очень-то мотивированные, быстро потеряют тренерское внимание, если тот поймет, что "не в коня корм". Что толку от способностей, если ребенок играть не хочет, если шахматы у него в жизни на 17-м месте... В принципе, хороший тренер может увлечь почти любого ребенка шахматами, но это даст в подавляющем большинстве случаев лишь временный эффект. Так что "подбор ключика" - сомнительная идея. Лично я предпочитаю выжидать и наблюдать. А тренерскую харизму лучше использовать в период ученических кризисов, чтобы помочь ребенку их преодолеть без ухода из шахмат. Мне нравится ваша позиция.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #979 : 09. 11. 2020, 01:40:00 » |
|
Так что "подбор ключика" - сомнительная идея. Лично я предпочитаю выжидать и наблюдать. а как тогда на счет Отвала Петровича? Как с ним боретесь? Или Вы уже пришли к позиции: "уйдут эти, все равно прийдут другие" :-) Я знаю реально очень опытных успешных тренеров, которые пришли к такой философии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #980 : 09. 11. 2020, 01:49:09 » |
|
Так ведь Мытищинец написал, что он работает с кризисами, поддерживая ребят и помогая им остаться в шахматах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #981 : 09. 11. 2020, 07:13:25 » |
|
Если более конкретно, судя по всему ученик трусоват, как только видит что перед ним соперник, который может его победить.
Есть десятки хороших книг, фильмов, и жизненных историй, построенных на «победах андердогов». Далеко ходить за примерами не нужно, кубок Карьяла в хоккее. Очень многое зависит от рядом находящегося взрослого человека, чтобы помочь ученику. А иначе в чем смысл работы тренера?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #982 : 09. 11. 2020, 08:10:05 » |
|
Все хотят быть властителями душ, наставниками, гуру... Учителя, врачи, тренеры, священники... На меньшее многие не согласны. Все хотят думать о себе, что Шартрский собор строят, а не кирпичи таскают.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #983 : 09. 11. 2020, 08:10:38 » |
|
Так что "подбор ключика" - сомнительная идея. Лично я предпочитаю выжидать и наблюдать. а как тогда на счет Отвала Петровича? Как с ним боретесь? Или Вы уже пришли к позиции: "уйдут эти, все равно прийдут другие" :-) Я знаю реально очень опытных успешных тренеров, которые пришли к такой философии. А всё без толку. В реалиях Москвы умненького ребёнка неизбежно схарчит школа ньюсовка.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #984 : 09. 11. 2020, 08:15:30 » |
|
Всем добрый день. Провел турнир по классике, обрабатываю детские партии. Про одного своего ученика пришел к выводу, что его главные проблемы - характер, а именно отстутсвие. Не сейчас к этому пришел и раньше понимал это. Вот думаю, что ему на ближайшем занятии говорить. Особенно интересно послушать мнение Мытищинца, админа и Лимы. Заранее благодарен.
Заодно и на это отвечу. Для меня более не актуально. С подростком ещё туда-сюда - можно было бы о чём то таком думать, а с учащимися началки - нет. Даже пытаться не стану. Маленькие.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #985 : 11. 11. 2020, 03:23:02 » |
|
Так что "подбор ключика" - сомнительная идея. Лично я предпочитаю выжидать и наблюдать. а как тогда на счет Отвала Петровича? Как с ним боретесь? Или Вы уже пришли к позиции: "уйдут эти, все равно прийдут другие" :-) Я знаю реально очень опытных успешных тренеров, которые пришли к такой философии. Я никак не борюсь с Отвал Петровичем. Если у ребенка серьезные и обоснованные причины уйти (например, за него уже решили родители ), то вряд ли у тренера что-то получится. Реально тренер что-то может сделать лишь в некоторых определенных случаях. Речь идет о личностных кризисах, когда ребенок из-за кратковременного эмоционального срыва может принять скоропалительное решение. Назад-то возвращаться мало кто решается, даже если очень хочет. Кстати, редко бывает, что ребенок бросает неожиданно. Обычно тенденция легко наблюдаема. Да и уход ребенка из шахмат тренер тоже должен правильно обставить. Плохо, когда дети просто исчезают, не сказав ни слова. Надо уметь расставаться по-дружески, не сжигая мосты. Тогда дети-"отступники" с тренером с удовольствием здороваются и общаются, а то и взаимодействуют: иногда играют в командниках, когда есть провал в составе, помогают в разных ситуациях. Весьма велика вероятность того, что они когда-нибудь в своей жизни вернутся в шахматы, пусть и на любительском уровне. А "другие дети" действительно приходят. У меня, к примеру, несколько ключевых учеников в этом году ушли из шахмат. Но им на смену идут малыши с таким невероятным шахматным потенциалом, что я диву даюсь. Понятно, что будущее все расставит по полочкам, но то, что я вижу сейчас, льет мне бальзам на душевные раны
|
|
« Последнее редактирование: 11. 11. 2020, 03:32:17 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4354
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #986 : 11. 11. 2020, 04:49:13 » |
|
Да, очень большой наплыв интересных детей. Последний раз такая волна разнообразных талантов была перед 41 годом... .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #987 : 11. 11. 2020, 04:55:16 » |
|
В корень товарищ Сергеев зрит. Схожие в целом с нашими обобщения допускает
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #988 : 11. 11. 2020, 05:30:27 » |
|
Учитывая разницу в возрасте талантов в 41-м и нынешних, до военных времен еще минимум десятилетие
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #989 : 12. 11. 2020, 11:56:02 » |
|
Надо понимать, что устройство шахматной жизни в России практически не оставляет шансов продолжать заниматься шахматами ребёнку как он ими мог заниматься раньше (условно с 1 по 5 класс) во второй части получения общего образования. Это просто медицинский факт. Ну... Как пример... Одно дело (похерив школу) сыграть в Moscow Open в 9 лет, и совсем другое в 15. Из всего того, что тут было понаписано за многие годы по данной проблематике, суть состоит в том, что есть панацея от Михаила. Организация шахматной жизни с упором на командники, но не просто командники, а которые проходят в течение всего года и ещё и с игрой раз в неделю. Никак не оспаривая такие дела, я просто пишу Михаилу (чего он не может понять до сих пор) что это невозможно. Кстати, некий задел к этому существовал. И в те самые 90-е в Москве кстати сказать... У меня было основное соревнование как у тренера - командники 8+2. Теперь сами смотрите. Игра шла в течении двух месяце раз в неделю. Даже большим ребятам было абсолютно не сложно приехать сыграть за команду в выходной день. Те же самые большие ребята легко находили и какой нить вечер в неделю (как минимум) один чтобы прийти в секцию. Даже учась уже в средней и даже старшей школе. Что касается поездок на турниры, то и они не были проблемой в силу двух причин. 1. Дети были очень самостоятельны, родители не были поражены современной паранойей. 2. Каникулы во всех школах страны были по единой системе. Поехать в каникулы в тот же Петергоф даже весной или осенью были элементарно. В Москве - каникулы, в Питере тоже каникулы. Там турнир проводят - отсюда едут. Финалы первенств Москвы тогда тоже проводились только в каникулы. Попробуйте такое сделать сейчас в Москве, когда давно уже там триместры, тут фигестры, сям по старому, в тарарам пять недель учимся и одну отдыхаем. Таким образом в те самые 90-е в Москве условный мальчик 13-15 лет (сейчас это жуткие переростки которых в шахматах кот наплакал) имел возможность в течении учебного года играть в и финале первенства Москвы (если это соответствовало его силе игры) и даже ездить на выездные соревнования без какого бы то ни было ущерба для школы. Ущерб школе могла нанести только поездка на Первенство страны. Но это многих ли касается? И на всех таких соревнованиях (включая и командник) играть партии с полным контролем. Ничто не мешало разумеется в каникулы никуда не ехать, а сыграть в турнире в Москве и сыграть (опять же ж!!!) не в хлоп-шлёп деревянные чурбачки. Есть и другой путь. Я его узнал, когда стал заниматься сёги. В любительском исполнении турниры по сёги (и в Японии и в Европе) проводятся только в два дня (суббота и воскресенье). Соответственно, это то ещё по напрягу мероприятие, ибо может выливаться в 4 игры в день. При этом, при приличном уровне любительской игры контроль позволяет тебе и сопернику провести за доской в каждом турнире более 2 часов. Но для шахмат это не приемлемо. Это моё частное мнение. Основанное на разнице в играх и не только... Не приемлемо-то не приемлемо, а именно туда всё и двигалось все последние годы. Хлоп-шлёп чурбачки жрали нормальные шахматы поедом.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 11. 2020, 12:00:29 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|