Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 63 64 [65] 66 67 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294823 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #960 : 08. 11. 2020, 10:25:59 »

ЯрСаньіч вчера провел стрим на ютубе на тему испанской партии.

ЯрСаньіч молодец! Очень сильньій тренер! Рад видеть его таким позитивньім!

Мне его подход к обучению детей шахматам очень близок. Нравится как он расставляет акцентьі!

Прежде всего решать много задач подобранньіх тренером. Потом ставим классический дебютньй репертуар, достойньій Чемпиона. И не забьіваем учить єндшпильньіе позиции от простого к сложному.

Понимание игрьі и психологии у него дай Боже!





« Последнее редактирование: 08. 11. 2020, 10:29:55 от alegriblog » Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #961 : 08. 11. 2020, 10:32:33 »

Энтузиазм - это очень здорово! На энтузиастах многое держится. Негоже энтузиастов охолаживать.

Что до Испанской партии, то конечно! Дебют чемпионов!
Анатолия Карпова на своем веку знаю, да и Володю Крамника. Последний так только через Испанскую партию и вышел в чемпионы Подмигивающий
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
gerasim76
Новичок
*
Сообщений: 34


« Ответ #962 : 08. 11. 2020, 02:20:09 »

Всем добрый день. Провел турнир по классике, обрабатываю детские партии. Про одного своего ученика пришел к выводу, что его главные проблемы - характер, а именно отстутсвие. Не сейчас к этому пришел и раньше понимал это. Вот думаю, что ему на ближайшем занятии говорить. Особенно интересно послушать мнение Мытищинца, админа и Лимы. Заранее благодарен.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #963 : 08. 11. 2020, 03:05:19 »

gerasim76, если Вам интересно мое мнение, то мне близка философия Фишера:

"Я не верю в психологию, я верю в сильные ходы".

Скорее всего у Вашего ученика есть много пробелов в технике игры: тактическое зрение, позиционная катка, знания дебюта "ход в ход", эндшпильные позиции.

Эти утечки нужно закрывать прежде всего.

Станет играть сильнее - появится характер и уверенность в себе.

Если все же говорить о психологии, очень важно на ребенка не давить, максимально нейтральное конструктивное общение и позитивное, если ребенок делает в данный момент правильно по Вашему мнению.

А негатив нужно полностью убирать! Он разрушает команду, как ржавчина металл!
« Последнее редактирование: 08. 11. 2020, 03:07:37 от alegriblog » Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #964 : 08. 11. 2020, 04:08:53 »

Всем добрый день. Провел турнир по классике, обрабатываю детские партии. Про одного своего ученика пришел к выводу, что его главные проблемы - характер, а именно отстутсвие. Не сейчас к этому пришел и раньше понимал это. Вот думаю, что ему на ближайшем занятии говорить. Особенно интересно послушать мнение Мытищинца, админа и Лимы. Заранее благодарен.
Спасибо). Нет устойчивого представления какой характер должен быть у «шахматиста». Постараться понять для себя в чем все же состоит характер ученика, какие есть «зацепки». Бывает так, что ученику мешают раскрыться какие то внутренние моменты которые кажется возможным убрать. Бывает что тренеру представляется мало реальным воздействие на особенности ребёнка. А самое главное всегда понимать конечный смысл работы. Если задачи чисто спортивные а характер мешает - выбор невелик. Либо пошагово стараться что то менять. Либо скорректировать цели.)
Записан
gerasim76
Новичок
*
Сообщений: 34


« Ответ #965 : 08. 11. 2020, 04:18:28 »

Если более конкретно, судя по всему ученик трусоват, как только видит что перед ним соперник, который может его победить.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #966 : 08. 11. 2020, 04:28:54 »

Всем добрый день. Провел турнир по классике, обрабатываю детские партии. Про одного своего ученика пришел к выводу, что его главные проблемы - характер, а именно отстутсвие. Не сейчас к этому пришел и раньше понимал это. Вот думаю, что ему на ближайшем занятии говорить. Особенно интересно послушать мнение Мытищинца, админа и Лимы. Заранее благодарен.

Я такие вещи очень спокойно детям говорю. И добавляю обычно: я тебя не ругаю и не критикую, просто хочу, чтобы ты лучше себя знал и мог себя контролировать. И еще объясняю, что бойцовские качества можно в самом себе воспитать при желании. В шахматах самое безопасное - атаковать, бороться за инициативу, играть агрессивно и жестко. Кто этого не делает, тот страдает и проигрывает гораздо чаще.

А если нет интереса к шахматам, т.е. к самому процессу, к борьбе, то советую бросать... Кто-то бросает. кто-то задумывается, а кто-то ... играет как играл  Смеющийся Смеющийся
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
gerasim76
Новичок
*
Сообщений: 34


« Ответ #967 : 08. 11. 2020, 04:31:29 »

спасибо
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #968 : 08. 11. 2020, 04:51:21 »

Вы знаете, очень часто сталкиваюсь с этим. Вспоминается одна из книг Сосонко где он рассказывает об одной из своих партий с Спасским, где в плохой позиции Борис Васильевич предложил ничью. Автор пишет о том как одна часть его сознания негодовала, а другая видела протянутую руку, слышала свой голос обсуждающий ничейный результат).
У меня самого бывало подобное. Уже будучи неплохим мастером в 16 лет в позиции с здоровой лишней пешкой неожиданно для себя предложил ничью Валентину Арбакову.)) Наверное уже тогда шёл сигнал что « не боец».
Если ребёнок умный - можно много ему рассказать про рейтинг, про то зачем нужно каждую партию  играть на победу и тд. Договориться о совместных с ним шагах.
Записан
норк
Свой человек
***
Сообщений: 175


« Ответ #969 : 08. 11. 2020, 05:10:53 »

Давно для себя решил, что недостатки в шахматной игре - это продолжение (или следствие) недостатков характера.
Если неаккуратный и торопливый - будет считать варианты с "дырами", если трусоват - не решится на неясную жертву (а в преферанс один из таких учеников на двух четвертых валетов закладывался  Подмигивающий) и т.д.
Можно попробовать нешахматные упражнения: трусоватому - предложить во время прогулки перепрыгнуть лужу подходящего размера, торопливому - помыть пол после побелки (что-то пропустит - известка опять везде окажется)... Кто что сумеет придумать.
Иногда это помогает и в шахматах.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #970 : 08. 11. 2020, 07:15:01 »

Всем добрый день. Провел турнир по классике, обрабатываю детские партии. Про одного своего ученика пришел к выводу, что его главные проблемы - характер, а именно отстутсвие.
С точки зрения шахматиста (тренера)-любителя, это и есть самое сложное и интересное, помочь маленькому шахматисту преодолеть недостатки его характера. Здесь и спешка, и неуверенность в своих силах, неадекватная оценка себя и противника, и еще много чего. Кстати, об этом есть заметки у Дворецкого, и совершенно шикарная книга Роусона (к сожалению только на европейских языках) "Семь шахматных грехов". Рекомендую!
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #971 : 08. 11. 2020, 07:44:42 »

Ребёнка можно воспитывать пока он лежит поперёк лавки, потом уже поздно. Но современные напыщенные человеки забыли мудрость веков и только тем теперь и занимаются (ради вожделенного бабла) что друг друга дурить.
Характер формируется к 6 годам и хоть вы тресните все!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #972 : 09. 11. 2020, 12:06:56 »

У меня вопрос. А как тренеры относятся к среднему ребенку? От которого не будет спортивных успехов, но и для которого не надо искать суперключиков и методик? Вы его видите? Он вам интересен?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #973 : 09. 11. 2020, 12:10:08 »

У меня, например, вопрос так вообще не стоит. Я буду со всеми заниматься. Есть только одно НО. Родители детей "шахматистов" одураченные пропагандой баблоделов об меня вытерли свои ноги так, что...
А так я тут в открытую публикую свои дистанционные занятия. Я пишу каждое. Я не могу не заниматься с детьми плохо. Вот и всё. Просто спефическое отношение к шахматам теперь и всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #974 : 09. 11. 2020, 12:13:28 »

А в сёги задача крайне простая - насыщать мир игры детьми. У меня тут на ровном месте в субботу малыш (у которого нет частных уроков) чуть турнир не сломал... А жаль... Но сильный мальчишка старше на 4 года получил отличный урок. Это трудно объяснять, как пацанчик накатил на более опытного соперника и только ЧУДО спасло. У победителя турнира было проиграно вдрызг. А тут все знания, занятия... Тренерыгуру. Ну куда без них?
« Последнее редактирование: 09. 11. 2020, 12:15:27 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 63 64 [65] 66 67 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: