Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 60 61 [62] 63 64 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295295 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #915 : 23. 10. 2020, 02:15:53 »

если в положении четко не оговорено.кто и что и за что получает.сдеалал бы так:
Основные призы:
1 место Иванов Саша 10 лет
2 место  Петрова Лена 10 лет
3 место Волков Петя 14 лет
------------------------------
Доп призы:
до 10 лет
1 результат - Сидоров
2 результат - Конев
3 результат - Иваненко
девочки:
1 результат - Петрова
2 результат - Зверева
3 результат - Николаева.

В доп призах именно РЕЗУЛЬТАТ.а не место......Поскольку в одном личном турнире призовых мест только 3!!! Не бывает несколько первых.вторых  поскольку они обесценивают победу в турнире как токовую

Не думаю, что дети поймут такие тонкости. Да и место в турнире, строго говоря, одно - первое. Это и есть победа. Остальное - утешительные призы.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #916 : 23. 10. 2020, 02:19:31 »

если в положении четко не оговорено.кто и что и за что получает.сдеалал бы так:
Основные призы:
1 место Иванов Саша 10 лет
2 место  Петрова Лена 10 лет
3 место Волков Петя 14 лет
------------------------------
Доп призы:
до 10 лет
1 результат - Сидоров
2 результат - Конев
3 результат - Иваненко
девочки:
1 результат - Петрова
2 результат - Зверева
3 результат - Николаева.

В доп призах именно РЕЗУЛЬТАТ.а не место......Поскольку в одном личном турнире призовых мест только 3!!! Не бывает несколько первых.вторых  поскольку они обесценивают победу в турнире как токовую

Не думаю, что дети поймут такие тонкости. Да и место в турнире, строго говоря, одно - первое. Это и есть победа. Остальное - утешительные призы.

Дети да( но они так же должны понимать кто победитель турнира) зато родители потом когд того или иного спортсмена не включишь в те или иные соревнования или в какой нибудь список где "плюшки" раздают итп начинают возмущаться,чем мы хуже Иванова,Петрова,Сидорова,что их включили.а нас нет.....У них грамота за 1 место и у нас грамота за 1 место итд итп
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #917 : 23. 10. 2020, 02:22:00 »

И еще мне не совсем понятна формулировка " не старше 10 лет включительно".
Ты либо старше, либо нет....Другого не бывает))
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #918 : 23. 10. 2020, 02:26:48 »

Хотя я вот как то захожу к себе в школу.смотрю стопка грамот на столе (штук сто, не меньше на вскидку) и методисты их штампуют.
Говорю,-вы куда это столько. Они - турнир по карате у нас,там на каждого участника должна быть грамота. Причем все за 1-2-3 место. У них в турнирах все участники!!! занимают призовые места.... Смеющийся Смеющийся Иных мест нет))
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #919 : 23. 10. 2020, 02:33:09 »

И еще мне не совсем понятна формулировка " не старше 10 лет включительно".
Ты либо старше, либо нет....Другого не бывает))

Это для особо понятливых родителей: а если ребенку уже есть 10 лет, он грамоту получит? А если уже старше?  Смеющийся Смеющийся
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #920 : 23. 10. 2020, 02:39:51 »

И еще мне не совсем понятна формулировка " не старше 10 лет включительно".
Ты либо старше, либо нет....Другого не бывает))

Это для особо понятливых родителей: а если ребенку уже есть 10 лет, он грамоту получит? А если уже старше?  Смеющийся Смеющийся

если "Не старше 10 лет ",то 10-и летние в призах
если "До 10 лет",то 10-и летние мимо призов
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #921 : 29. 10. 2020, 11:45:53 »

Как не дать своему ученику "заразиться" выученной беспомощностью?

Цитировать
Вы́ученная беспо́мощность (англ. learned helplessness), также приобретённая или зау́ченная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать отрицательных стимулов или получить положительные), хотя имеет такую возможность. Появляется, как правило, после нескольких неудачных попыток воздействовать на отрицательные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать её, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти[1]. Феномен открыт американским психологом Мартином Селигманом в 1967 году.

Извесный эксперимент с блохами можно посмотреть на видео https://www.youtube.com/watch?v=Ksl23FX5rTQ

Цитировать
Суть в том, что ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ не можем побить свой рекорд, тем БОЛЬШЕ в итоге мы "заражаемся", так называемой, выученной беспомощностью.
Мы уже не верим, что сможем улучшить свои результаты и выйти на новый уровень.

Как обезопасить себя и своих учеников от этой беды? За счет чего Вы и Ваши ученики выходили на новый уровень, который долгое время не давался? Поделитесь своим опытом, пожалуйста.

Я позже напишу свои мысли о том, что я думаю на этот счет. Спасибо всем за мнение!
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #922 : 29. 10. 2020, 02:53:48 »

Завести новый акк на lichess Подмигивающий
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #923 : 31. 10. 2020, 11:35:43 »

Уважаемые тренеры, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Как вы учите своих учеников уровня 4-3 разряда реализовывать решающий перевес?
Есть у Вас для этого специальные методики?

Как Вы обьясняете своим детям 4-3 разряда когда нужно сдавать партию? Говорите ли Вы им играть до мата?

Интересно также мнение админа, как это отличается у него  в сеги от шахмат?

Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #924 : 31. 10. 2020, 11:43:38 »

Ну я вообще в основном партии разбираю и иду от практики. К тому же, в сёги нет эндшпиля в шахматном понимании. Т.е. эндшпиль разумеется есть, но под ним при нормальной квалифицированной игре подразумевается стадия ёсэ - обоюдная атака на королей. К тому же, в сёги важен навык безбашенной игры, когда терять нечего, и иногда и мат можно вкатать сопернику у которого страшный перевес по материалу. Поэтому в них вообще как-то учить сдаваться вообще не правильно. Просто считается неприличным когда тебя мат поставили делать ход и доводить до взятия короля (правилами это не запрещено) но так вообще мало кто делает даже не зная, что для японцев это считается некультурным... Но это их японские дела и уж на сервере они запросто свои запреты нарушают. Но это мелочи конечно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #925 : 31. 10. 2020, 12:25:39 »

chessvdk, я сейчас смотрю со стокфишом первый матч Карпова с Каспаровым 84 года.

Так вот бросается в глаза феноменальная сопротивляемость этих игроков.

Из десяти выигранных положений в начале матча (первые пять партий), где строчка +- (+2.0 и выше оценка) реализовано было только одно положение. В остальных положение возвращалось в "зону борьбы".

Следовательно чемпионы очень хорошо умеют сопротивлятся в проигранных позициях.

И это один из важных навыков, который нужно развивать в первую очередь.

Самый легкий способ улучшить свои результаты и результаты ребенка - перестать сдаваться в проигранных позициях и играть до конца!

А уже дальше работаем над обучением тому, как реализовывать решающий перевес и вообще как его получать :-)

Согласны? Есть в этом здравый смысл?

Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #926 : 31. 10. 2020, 12:54:57 »

Есть.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 867


« Ответ #927 : 31. 10. 2020, 01:01:30 »

Уважаемые тренеры, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Как вы учите своих учеников уровня 4-3 разряда реализовывать решающий перевес?
Есть у Вас для этого специальные методики?

Как Вы обьясняете своим детям 4-3 разряда когда нужно сдавать партию? Говорите ли Вы им играть до мата?

Интересно также мнение админа, как это отличается у него  в сеги от шахмат?



Хорошие вопросы ,Алексей! Все же тренеры сталкивались с этим. Но я не помню литературы,где бы это освещалось. Было у Гуфельда в "Минимальном преимуществе".Но там про лишнюю пешку.Как говорил то ли Стейниц,то ли Ласкер:"Самое сложное в шахматах- выиграть выигранную позицию".Как-то так.При мат.перевесе(МП) надо:
      1. Сохранить его. Ведь часто бывает ,что соперник получает опасную инициативу.
      2. Реализовать МП.Путей три:
                а) атака на Кр. Предположим,что у игрока 10 млрд. ферзей (ничего,что я преувеличиваю Смеющийся ) против одинокого Кр. Понятно,что мы ставим мат.
                б) МП есть. Но его не хватает для а) или мы не знаем,как сделать а). Ищем пути для увеличения МП ,пока не поймем ,что его хватит для а).
                в) МП есть. Но не знаю, как делать а) и не дает мне соперник увеличить б). А этот путь самый основной- РАЗУМНЫЙ размен ФИГУР до такой позиции,когда можно сделать б), а потом,следовательно, и а).
     Это ,я думаю,известно всем. И я так объяснял своим ученикам.Но как показало время-вроде понятен алгоритм,а не все так просто.Один без оглядки атакует,другой тупо бегает своим Ф за Ф соперника,чтобы разменяться(где РАЗУМНОСТЬ размена тогда).Опять же: нет УЧЕБНИКА по разменам. На заре своей деятельности я перечитал много шахм. литературы,из которой выбрал на тот момент за 20 разумных разменов в разных стадиях партии.Выбрал 10 основных,дал детям. И провал...Они играли без плана,но ради этих разменов ,в ущерб общей позиции. Не все,но так было. Все зависело от возраста и от психики ребенка. Один пример. Разбирал партию лет 20 назад.Доказал ребенку(9-11 лет) ,что ход плохой.Он:"Ход плохой,но... я его сделаю". Теперь это мем у меня. В 2018 на ПР 12-летний показывает партию:"Я потратил время,рассчитал комбинацию,но ход не сделал этот".  Непонимающий Типа теперь- этот ход хороший,но я его не сделаю.Первый в Израиле сейчас мастер,второй-чемпион ПЛ13 2017(сейчас от шахмат отошел из-за учебы).

     Ну, а вопрос: что делать?  Считаю,что надо учить детей атаковать с дебюта. Маленьким детям все-равно не будут понятны а),б),в). Что-то,конечно,будет оставаться.И надо постоянно им на это указывать. Но как быть с профилактикой,как заставлять думать себя за соперника?

Когда сдаваться? До конца играть. Один чемпион Крыма мой ,будучи хорошим перворазрядником , не сдавался. Даже мем на него был- вьетнамци николы не здаються.
Тот же Карлсен с Крамником не сдался в худшей позиции и сыграл вничью.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #928 : 31. 10. 2020, 03:34:45 »

ZYI, спасибо большое за такой развернутый ответ.

Действительно на эту тему очень мало чего в шахматных книгах встречал.

А сейчас считаю, что это очень важные вопросы, на которые нужно правильно ответить.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #929 : 01. 11. 2020, 05:49:40 »

Когда для малышей 3-4 разряда проводят тематические турниры на личес по какому-то дебюту, у меня это вызывает лишь улыбку.

Это похоже на то, как малыша начальной школы вместо арифметики учить сразу решать дифференциальные уравнения:-)

Самое сложное в шахматах - это научиться получать решающий перевес с дебюта. Это реально очень большой объем работы нужно проделать даже мастеру против кандидата в мастера.

А малышей в первую очередь нужно научить четко реализовывать большой решающий перевес (что они не особо умеют, как показывает жизнь) и только уже с второго-первого разряда можно говорить о том как получить перевес против итальянской партии:-)

Намного лучше дать ребенку 4-3 разряда ежедневно решать по 30-40 тактических задач доступного для ребенка уровня сложности, специально подобранные по сложности тренером.

И когда ребенок решает за пол часа 30-40 задач идеально без ошибок, то повышать уровень сложности. Это тренирует дисциплину ребенка и системность в работе.

Когда ребенок уже много решает сложные тактические задачи на выигрыш без ошибок, вот тогда нужно уже организовывать спаринги с равными соперниками с хорошим контролем времени и записью партии, (желательно в клубе вживую), чтобы тренер мог тщательно разобрать партии и указать вектор дальнейшей работы над улучшением игры.

А до выхода на этот уровень про все эти игры детей между собой я в шутку говорю: "Сколько решили задачек уже за пол часа? Пять? Устали уже решать задачки? Ну идите подвигайте фигуры" :-)



« Последнее редактирование: 01. 11. 2020, 05:51:16 от alegriblog » Записан
Страниц: 1 ... 60 61 [62] 63 64 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: