Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294894 раз)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #900 : 16. 10. 2020, 01:54:43 »

Если тренер устает, если ему уже не очень интересно самому, дети это чувствуют. И наоборот.)
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #901 : 17. 10. 2020, 11:09:25 »

Когда я только заступал на работу тренером в шахматном клубе более 5 лет назад, мой отец давал мне совет: "нужно после каждого занятия записывать по каждому ребенку насколько хорошо он позанимался и что конкретно делал на занятии, чтобы можно было мониторить прогресс".

Тогда я пропустил этот совет мимо ушей.

Но теперь я понимаю, насколько он был мудрым.

Сейчас я стараюсь каждый день отмечать в карточке на каждого ребенка: посетил ли он занятие в клубе, играл ли он сегодня наш тренировочный турнир на личесс, какой перфоманс он показал на турнире, какой у него сейчас рейтинг на личесс.

Потом эти карточки выстраиваются по определенной системе приоритетов (активность ребенка, сила игры, локальный прогресс) и мы видим более четко, что происходит у нас в клубе.

Если ребенок куда-то пропал и перестал появлятся в клубе или играть ежедневные турниры онлайн мы можем моментально реагировать.

Если у группы детей нет прогресса, мы можем изменять свою систему обучения, чтобы все таки достучаться до ребенка.

Ведь все дети разные.

То, что один любит, может совершенно ненавидеть другой.

А без любви к своему делу, нельзя заниматься им максимально долго и прогрессировать.

А значит время играет против и ребенок в конце концов не выдержит давления и уйдет.

А тренер будет недоумевать, мол, что такое вроде все объяснял и давал пользу, а ребенок ушел.

А ушел, потому что не любит...
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #902 : 17. 10. 2020, 01:40:18 »

Поиграл немного в пулю на личесс с рандомами. Вызывал на игру 2100-2220. Ждать долго не приходится.

Я под впечатлением!

Кто все эти "гуси" с рейтингом 2100 на личесс, откуда они взялись, которые:

1) играют супер надежный гроссмейстерский дебютный репертуар;
2) знают теорию до 10 хода очень легко - видно что проработано;
3) играют намного быстрее меня, хотя я на премувах очень много играю;
4) не зевают;
5) могут без ошибок сыграть всю партию в пулю чисто;
6) ставят фигуры на правильные клетки.

Я им проиграл 4 партии подряд Шокированный Чувствовал в конце себя обреченным против них.

При этом у меня 2300+ в рапид на личесс.

Почему у этих ребят не 2500+.

Или 2100 это реально хороший уровень для игрока?
Неужели конкуренция в шахматах настолько увеличилась?

Напишите, пожалуйста, свое мнение.
Записан
Denver
Постоянный житель
****
Сообщений: 301


« Ответ #903 : 17. 10. 2020, 02:48:21 »

В пулю многое зависит от хорошего интернета. Я раньше на домашнем компьютере до 2300 доходил, а сейчас играю с телефона и 2100 не могу набить.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #904 : 22. 10. 2020, 11:39:50 »

В последнее время у нас в клубе выработалась такая система обучения с элементами дистанционки:

1) Ежедневный турнир на 20:00 на Личесс в формате Арена с контролем 5+3, который длится один час.

Участвуют все дети всех тренеров.

2) потом дети приходят на следующий день на занятие в клуб и тренер проводит насыщенное разными элементами занятие (изучение типичных эндшпильных позиий, дебютных ловушек, решение набора подобранных задач, спаринги).

Но красной нитью проходит разбор сыгранных партий во вчерашнем турнире.

Начинаю с разбора партий тех детей, которые "в хвосте турнирной таблицы" и заканчиваю эпической битвой лидеров (решающая партия)!

Там у лидеров часто первые 10-12 ходов по первой линии в актуальных вариантах. Что очень приятно.

Такая система мне как тренеру очень интересна, не забирает энергию, а наоборот придает.

Вижу, что детям тоже нравится и полезно.

Вот так мы гребем все вместе в одной лодке изо дня в день.

Считаю, что главное это системность в работе. Чтобы эта системность была изо дня в день.

Методика приносит результат и какое-то душевное спокойствие, поэтому экспериментировать мне не хочется уже.

А Вам нравится, как у Вас сейчас проходят занятия?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #905 : 22. 10. 2020, 11:57:23 »

Каждый день все ребята успевают играть?
А сколько раз в неделю встречаетесь очно и какова продолжительность занятия.

Про то, как выглядят занятия у нас сейчас. Мой ребенок "из хвоста таблицы", поэтому для меня главное не "что и как" они делают, а то, какие эмоции ей это доставляет. А ей нравятся и сами шахматы, и тренер, и пр. Причем сейчас она сидит в шахматах на двух стульях, ибо "ламповый" тренер из УДО вынужден проводить онлайн занятия (на оффлайн было бы затруднительно добираться, а онлайн она не пропускает) в "ламповом формате". И ей эти занятия так же нравятся. 

А в РШШ они занимаются так: два раза в неделю по часу онлайн занятие в мини-группе (есть учебный план) и два-три раза в неделю турниры на сервере: внитритренерский (часовая арена, рапид), внутришкольный (швейцарка, рапид) и еще один (тоже рапид)).
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #906 : 22. 10. 2020, 12:07:06 »

reaction_und_co, у нас в клубе занимается более 100 детей.

Вчера, скажем на турнире в 20:00 играли 35 воспитанников клуба.

И это я думаю еще очень мало, потому что не всех пока мы успели, к сожалению, заагитировать и подключить к  личесс.

И не у всех получается играть каждый день.

Но сама тенденция хорошая. Детям очень нравится соревноваться с друг другом в таких турнирах. Некоторые играют каждый день!

Многих, я подозреваю, даже не сама возможность играть в шахматы на турнире радует, а пообщаться с друзьями в чате турнира :-)

Занятия в клубе проходят 3 раза в неделю по 2 часа, но можно приходить и чаще, было бы у ребенка желание.

Но чувствую после местных выборов нас закроют на карантин, очень уж опасная ситуация с коронавирусом.

Но мы не пропадем, будем проводить вебинары вместо офлайн занятий.

Но ежедневные турниры на личесс вечером -- это просто ПУШКА :-)
« Последнее редактирование: 22. 10. 2020, 12:48:38 от alegriblog » Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #907 : 22. 10. 2020, 09:00:39 »

У меня одна и таже заунывная песня). Если Вам самому интересно и удаётся заражать детей этим интересом - толк будет. А способов может быть сколь угодно много.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #908 : 23. 10. 2020, 09:00:40 »

Конечно, если людям нравится, а другим это не мешает, то - в добрый путь!
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #909 : 23. 10. 2020, 11:17:19 »

Подскажите, пожалуйста, как правильнее поступить в такой ситуации? Как бы Вы поступили?

Очень важный актуальный для меня вопрос.

Проводится общий турнир по швейцарской системе, в котором играют все дети разных возрастов.

Награждение: 1) в общем зачете 2) до 10 лет и 3) девочки.

Итоговая таблица:

1) Иванов Саша 10 лет
2) Петрова Лена 10 лет
3) Волков Петя 14 лет
4) Зайцев Коля 13 лет
5) Хомяков Иван 15 лет
6) Сидоров Андрей 9 лет
7) Конев Игорь 9 лет
Крутой Зверева Маша 11 лет
9) Николаева Таня 12 лет
10) Иваненко Никита 8 лет
11) Захаренко Коля 10 лет
12) Цветкова Саша 11 лет

Как Вы бы наградили грамотами? Как это принято?

Вариант№1

Общий зачет:
1) Иванов Саша 10 лет
2) Петрова Лена 10 лет
3) Волков Петя 14 лет

Девочки:
1) Зверева
2) Николаева
3) Цветкова

До 10 лет:
1)Сидоров
2) Конев
3) Иваненко

Вариант №2
Общий зачет:
1) Иванов Саша 10 лет
2) Петрова Лена 10 лет
3) Волков Петя 14 лет

Девочки:
1) Петрова
2) Зверева
3) Николаева

До 10 лет:
1) Иванов
2) Сидоров
3) Конев

Есть другие варианты?

Нужно ли давать две грамоты ребенку?
В данной ситуации Петрова Лена вообще может получить три грамоты! :-)

Как правильно разруливать такие ситуации?
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #910 : 23. 10. 2020, 12:10:22 »

2й вариант лучше первого, по крайней мере для Петровой, отметить ее. А до 10 лет можно поднять мелких не попавших в основные, но оговорить это на закрытии.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #911 : 23. 10. 2020, 01:59:33 »

Подскажите, пожалуйста, как правильнее поступить в такой ситуации? Как бы Вы поступили?

Очень важный актуальный для меня вопрос.

Проводится общий турнир по швейцарской системе, в котором играют все дети разных возрастов.

Награждение: 1) в общем зачете 2) до 10 лет и 3) девочки.

Итоговая таблица:

1) Иванов Саша 10 лет
2) Петрова Лена 10 лет
3) Волков Петя 14 лет
4) Зайцев Коля 13 лет
5) Хомяков Иван 15 лет
6) Сидоров Андрей 9 лет
7) Конев Игорь 9 лет
Крутой Зверева Маша 11 лет
9) Николаева Таня 12 лет
10) Иваненко Никита 8 лет
11) Захаренко Коля 10 лет
12) Цветкова Саша 11 лет

Как правильно разруливать такие ситуации?

Вопрос действительно проблемный  Смеющийся

Если у Вас из наград только грамоты, то можно награждать как угодно и даже по три грамоты давать. А вот если у Вас медали и более серьезные призы, то все гораздо сложнее.

Во-первых, обычно один участник получает только одну награду. Просто, чтобы сильно не разбаловать детей. Радость от одного приза ничуть не меньше радости от получения трех наград сразу. Кроме того, общее число награжденных может сильно уменьшиться из-за того, что кто-то получит сразу несколько призов. Категории награждения обязательно должны делиться по "весомости", иначе не миновать потом неприятных разборок с родителями. Увы, аналогичные ошибки нередко допускают даже орги серьезных турниров, когда делают денежные призы в различных категориях, где возможны пересечения (женщины, юниоры, ппесионеры), одинаковыми по размеру.

Например, Вы определили категории награждения:
- основной зачет
- девочки
- дети до 10 лет включительно

Если награды для девочек приоритетней наград для детей до 10 лет, то награждены будут 1-3 места в общем зачете, среди девочек - Зверева, Николаева и Цветкова, а среди десятилеток - Сидоров, Конев и Иваненко. Если же призы для десятилеток приоритетней, то в ряде случаев состав награжденных может существенно измениться. В Вашем случае ничего не изменится, но это не всегда так бывает.

Что касается деления по возрастам, то надо стремиться к тому, чтобы категории были примерно одинаковой численности. Разумеется, если Положение соревнования утверждается заранее, это сделать сложнее. В Вашем случае, если дополнительная возрастная категория одна, до 10 лет - оптимальный водораздел.

Еще одна проблема бывает, когда играют вместе девочки и мальчики с раздельным зачетом. Поскольку "мальчиковые" турниры де-факто открытые, т.е. девочки имеют право выступать в турнирах мальчиков, то для орга жизненно необходимо заранее определиться, какие девочки выступают в "мальчиковом" зачете, а какие - в девичьем. Ничего странного нет, в коммерческих турнирах призы для мальчиков обычно больше, чем для девочек. И сильные девочки могут предпочесть побороться за более крупные суммы. Разумеется, речь идет о денежных призах.
« Последнее редактирование: 23. 10. 2020, 02:02:57 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1367


« Ответ #912 : 23. 10. 2020, 02:02:10 »

Там, где чаще всего играли мои шахматисты, в подобных случаях выбор был за ними. Грамота могла быть только одна. На освободившееся место осуществлялся подъём следующего по результату участника
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #913 : 23. 10. 2020, 02:06:04 »

Там, где чаще всего играли мои шахматисты, в подобных случаях выбор был за ними.

Это вряд ли правильно. Должны быть четкие критерии. Кроме того, в несколько другой ситуации, у меня был случай, когда ребенок принял одно решение, а потом пришел папа и стал доказывать, что несовершеннолетний без одобрения законного представителя не может принимать таких серьезных решений и стал требовать все переиграть. Поскольку с точки зрения закона он был прав, пришлось искать компромиссы. Хотя и смотрелось все это очень некрасиво.

Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #914 : 23. 10. 2020, 02:12:28 »

если в положении четко не оговорено.кто и что и за что получает.сдеалал бы так:
Основные призы:
1 место Иванов Саша 10 лет
2 место  Петрова Лена 10 лет
3 место Волков Петя 14 лет
------------------------------
Доп призы:
до 10 лет.....если включительно
1 результат - Иванов
2 результат - Петров
3 результат - Сидоров
девочки:
1 результат - Петрова
2 результат - Зверева
3 результат - Николаева.

В доп призах именно РЕЗУЛЬТАТ.а не место......Поскольку в одном личном турнире призовых мест только 3!!! Не бывает несколько первых.вторых  поскольку они обесценивают победу в турнире как токовую
« Последнее редактирование: 23. 10. 2020, 02:37:34 от Футболист » Записан
Страниц: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: