Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294855 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #750 : 11. 09. 2020, 12:49:27 »

Уважаемые тренера, как Вы считаете, принципиально ли важно для развития тренера и клуба, чтобы тренер работал как с новичками так и с опытными детьми?

Или должна быть четкая специализация в клубе: один тренер работает только с новичками и потом их передает более сильному тренеру, а другой тренер работает только с опытными детьми?

Напишите, пожалуйста, свое мнение. А я потом озвучу свое.
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #751 : 11. 09. 2020, 02:08:47 »

Если в клубе выстроены профессиональные и человеческие отношения позволяющие единомышленникам сделать специализацию по возрастам/ уровню - счастье. При переходах в таком случае могут быть шороховатости, ревности и недопонимание. Иногда необходимость переучивать. Но в целом это большой плюс.
Если же реалии жизни заставляют одного тренера вести группы всех уровней и возрастов, иногда в конкуренции с другими тренерами - плюсы тоже есть. Знаешь детей и родителей от и до. Появляется ощущение семейственности. Глобально это выглядит несколько архаично, но иногда это работает единственно возможным образом.
Были бы дети/родители которым что то надо... Не мешали бы властные закидоны, и были бы у тренера моральные силы.... И тогда жить можно в любом варианте.

Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1133


« Ответ #752 : 11. 09. 2020, 04:27:12 »

Уважаемые тренера, как Вы считаете, принципиально ли важно для развития тренера и клуба, чтобы тренер работал как с новичками так и с опытными детьми?

Или должна быть четкая специализация в клубе: один тренер работает только с новичками и потом их передает более сильному тренеру, а другой тренер работает только с опытными детьми?

Напишите, пожалуйста, свое мнение. А я потом озвучу свое.
На мой взгляд, всё зависит от размеров и задач клуба. Если клуб крупный и с амбициями, то один тренер просто не потянет все группы. Например у нас в школе помимо меня уже несколько лет работают мой бывший ученик (коммерческие группы) и моя бывшая ученица (всеобуч). А с этого года ещё один мой бывший ученик (коммерческие группы). Их сильнейшие ученики уже идут ко мне.
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #753 : 11. 09. 2020, 04:45:57 »

Уважаемые тренера, как Вы считаете, принципиально ли важно для развития тренера и клуба, чтобы тренер работал как с новичками так и с опытными детьми?

Или должна быть четкая специализация в клубе: один тренер работает только с новичками и потом их передает более сильному тренеру, а другой тренер работает только с опытными детьми?

Напишите, пожалуйста, свое мнение. А я потом озвучу свое.

В идеале конечно же должна быть четкая специализация,причем на каждой ступени должен быть не один тренер,а как минимум
 3-4.
Но учитывая нашу нынешнюю систему в детском спорте и жизненные реалии, подобное в шахматах невозможно.
Записан
pipealiev
Новичок
*
Сообщений: 18


« Ответ #754 : 13. 09. 2020, 02:26:37 »

4 тренера??, вы шахматы с чем путаете?
[/quote]
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #755 : 13. 09. 2020, 04:04:20 »

Простите. А почему не может быть 4 и более тренера в одной организации? Ничего плохого в этом нет , особенно если сотрудничают не формально, а по рабочему.
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 867


« Ответ #756 : 13. 09. 2020, 10:58:45 »

Если тренер ,работая с нуля,готов расстаться с учениками,не доведя до КМС-у него нет амбиций.И жаль тех детей,которые пришли к нему.
Если этот тренер отдает детей,т.к. уровень его не позволяет довести до 1 разряда- еще больше жаль детей. А др.тренерам потом их переучивать надо.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #757 : 13. 09. 2020, 11:45:35 »

Если тренер ,работая с нуля,готов расстаться с учениками,не доведя до КМС-у него нет амбиций.И жаль тех детей,которые пришли к нему.
Если этот тренер отдает детей,т.к. уровень его не позволяет довести до 1 разряда- еще больше жаль детей. А др.тренерам потом их переучивать надо.

Пожалуй соглашусь с данным мнением. Есть разные оговорки "если", "но". В целом мнение совпадает.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
kalio
Новичок
*
Сообщений: 48


« Ответ #758 : 14. 09. 2020, 12:58:12 »

Каждый осветил отдельные аспекты этой важной проблемы. На самом деле факторов, влияющих на выбор системы работы тренерской группы намного больше на мой взгляд. Это и общее количество тренеров в школе и насколько большой отрыв ведущего тренера от остальных тренеров и есть ли среди молодых тренеров эти самые ученики ведущего тренера и какое место занимает школа среди других организаций такого плана в городе и даже менталитет людей (в разных странах это может быть совершенно разное решение при сходных стартовых условиях). Оптимальная система на мой взгляд (42 года тренерской практики все-же за плечами), тут я солидарен с Lima - это когда ведущий тренер с большим отрывом имеет статус (или по тренерскому стажу или по подготовленным ученикам, хуже по званию) и продолжает совершенствоваться в тренерском деле, а не живет уже на проценты (как любил говаривать незабвенный, дисквалифицированный и всем теперь известный Игорь Раусис, на самом деле он крымчанин и когда, в 80-х мы играли с ним юношеских соревнованиях, он носил фамилию Кондылев, уже тогда отличался крайним авантюризмом, а когда лет через 20 мы встретились на детском чемпионате мира в Оропеза де Мар(Испания), он привез туда египетских детей, в качестве тренера. За кружкой пива рассказал, что в данный момент играет за семь!!! клубов в семи странах! Я даже пошутил, не пересекаются ли эти чемпионаты? Так что менталитет у него наш-советский!). Так вот если остальные тренеры - ученики ведущего, то это и есть оптимальный вариант! Если есть ведущий тренер, а остальные отстают от него не сильно, или достаточно сильно, но они не его ученики (поняв, что догнать не получится:будут строить различные козни и пакости (проходили все это на практике)), то оптимальным является все же конкурентная борьба без передачи детей другому тренеру! Вообще, передача детей другому тренеру, более высокой ступени в корне убивает рост и желание работать на полную катушку молодого тренера, как старший тренер отделения шахмат я всегда выступал против этого варианта, хотя в какой-то момент, чего греха таить, попробовал и этот вариант. Кроме того более сильному тренеру приходится многое менять как в игре, так и в психологии ребенка. Влияет и менталитет как родителей, так и тренеров (зависит от страны). Вот не по наслышке, знаю ситуацию в Украине и в частности в Киеве (только сегодня мой питомец с большим отрывом стал чемпионом Киева до 8 лет (уж похвастаюсь)), так вот ситуация среди родителей, тренеров младших возрастов, по сравнению, скажем с Москвой, гораздо гораздо хуже! В таких условиях, опять же лучше работать на конкурентных условиях, закрывать, по возможности все возраста. Как вариант, на определенном этапе можно сотрудничать с одним или двумя молодыми тренерами, но без жесткой договоренности о передаче детей! Пусть это решение примут сами родители! У нас, в отделении (где до 11 лет рос Карякин), было хорошее правило: если ребенок или родители хотели перейти к другому тренеру, то должны были получить разрешение предыдущего тренера и только тогда тренерский совет мог утвердить переход! Начальство при этом не вмешивалось в эти разборки. Тоже очень важный фактор! Если кто-то из начальства начинает поддерживать позицию одного тренера, надо готовиться переходить в другую организацию! Важным моментом является и вопрос: если тренер не готов работать на таком высоком уровне, на который взобрался ученик и уже является тормозом для роста ребенка. Ну вот ребята, положа руку на сердце, скажите у Вас есть ученики, которых бы с нуля довели до гроссмейстера? Это не просто охрененно сложно, это просто ужасно! В молодости я испытал это чувство, которое никогда не забуду: группа высшего спортивного мастерства 3 человека, занятия 5 раз в неделю, нагрузка, если не изменяет память 32 часа в неделю на группу (2 КМС и один ММ). А еще есть группа спортивного совершенствования с 6 перворазрядниками. И вот физически ощущаю, что не успеваю подготовиться и дать новый материал группе ВСМ и особенно ММ. Причем это каждый день ощущал еще достаточно молодой тренер! Поэтому, если у Вас появился талантливый мальчик, который стремительно усиливается и Вы чувствуете, что не успеваете за ним(а он один, даже спарринг сложно устраивать), то рассмотрите вопрос об обращении к возможно более опытному и именитому коллеге, на условиях вхождения в его творческую лабораторию. Пусть Вы будете вторым тренером. Ведь, в противном случае, ребенок все-равно уйдет, но только не очень красиво, нанеся первому тренеру непоправимую психологическую травму! Многие, очень многие тренеры в молодом возрасте перестают работать над шахматами, а потом удивляются, почему это ученики от него уходят к другим тренерам.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #759 : 16. 09. 2020, 04:09:51 »

У нас в клубе за пять лет его существования исторически сложилась система, что тренер ведет ребенка от новичка и до своего уровня, не передавая его другим тренерам.

Считаю, что С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ передавать ребенка другому тренеру можно в том случае, когда ребенок перерос тренера.

Когда регулярно начинает возникать ситуация вроде такой: "Вам мат, товарищ гроссмейстер".

Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #760 : 16. 09. 2020, 06:17:00 »

Да, и это ещё один аспект: традиции. Традиции не надо объяснять родителям каждый раз Смеющийся .
Записан
Vikt1
Новичок
*
Сообщений: 43


« Ответ #761 : 16. 09. 2020, 10:14:11 »

В клубе Петросяна в Москве работал когда-то кмс Демков Михаил Григорьевич. Хороший тренер. Он предпочитал заниматься с маленькими детьми, а затем передлавать их другим тренерам. Его квалификация наверняка позволяла работать и со старшими, но вот так он делал. Спортшкола (она была и есть при клубе; сейчас называется "Юность Москвы") этому не мешала.
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 867


« Ответ #762 : 16. 09. 2020, 11:22:12 »

В клубе Петросяна в Москве работал когда-то кмс Демков Михаил Григорьевич. Хороший тренер. Он предпочитал заниматься с маленькими детьми, а затем передлавать их другим тренерам. Его квалификация наверняка позволяла работать и со старшими, но вот так он делал. Спортшкола (она была и есть при клубе; сейчас называется "Юность Москвы") этому не мешала.
Он всегда так работал? Или лет через 20-30-40 ?
« Последнее редактирование: 17. 09. 2020, 07:01:44 от ZYI » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #763 : 19. 09. 2020, 10:29:41 »

Хочу задать несколько вопросов по мониторингу деятельности учеников на личесс.

Все мы знаем, что личесс позволяет в удобной форме мониторить деятельность наших учеников на этом игровом сервере (наблюдать за ними регулярно).

Например, мы можем отслеживать их ежедневную посещаемость, рост рейтинга по тактическим задачам, рост рейтинга по блицу и т.д.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом: на что Вы прежде всего обращаете внимание? Возможно у Вас есть какая-то система мониторинга?

Что Вы считаете важнее: ежедневно посещать личесс, или более важно, чтобы стабильно рос рейтинг?

Если говорить о себе, то я несколько месяцев назад завел на каждого своего ученика карточку (лист А4) куда в конце каждой недели заносил параметры:

1) сколько дней посетил личес за неделю (7 дней - 7 баллов, 1 день - 1 балл)
2) Вырос ли игровой рейтинг (например, 1100 - 1 балл, 1200 - 2 балла и так далее)
3) Вырос ли рейтинг по задачам (1100 - 1 балл 1200 - 2 балла)
Потом я суммирую количество баллов и распределяю карточки на две группы: у кого показатели упали, а у кого выросли.

Таким образом отслеживается еженедельно прогресс или регресс игрока и можно потом оперативно делать корректировки и мотивировать учеников.

Имеет ли такая система смысл по Вашему мнению? Как ее можно улучшить?

Возможно Вы предложите другую систему.

Кстати, еще раз спасибо всем тренерам и родителям, которые тут делятся своим мнением - Вы очень помогаете.
« Последнее редактирование: 19. 09. 2020, 10:59:15 от alegriblog » Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #764 : 19. 09. 2020, 11:11:20 »

А если рейтинг упал?
Записан
Страниц: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: