Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294993 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #585 : 24. 07. 2020, 04:08:01 »

Бывает и хуже - получают лишнюю фигуру к 20 ходу, а потом разваливаются. Просто не знают что делать. Зато знают сложные варианты испанской и итальянской партии ))))

Для реализации крупного перевеса тоже нужна техника. Основных планов два: или игра на атаку, или размены для уменьшения материала. Но самое главное: не давать сопернику и тени контригры. Вот из-за контригры и возникают всякие чудеса и казусы в позициях с крупным материальным перевесом.

Дети вплоть до высших разрядов не умеют заниматься профилактикой. Свои угрозы они неплохо видят, а вот что затевает соперник, их часто мало занимает.

Я играю Итальянскую партию, а вы что играете?!  Шокированный Шокированный

Из классики..
« Последнее редактирование: 24. 07. 2020, 06:21:32 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #586 : 24. 07. 2020, 06:41:14 »

Суть: Игрок определенной силы игры (по рейтингу) должен знать определенный набор эндшпильных позиций.
Слабому игроку не нужно вникать в дебри эндпильных нюансов  сложных позиций. Ему хватит несколько десятков базовых позиций.

Для меня изучение базовых позиций начинающими делится на плановое и ситуативное. Вот простой пример. Скажем, матование одинокого короля ферзем и королем я изучаю с детьми в плановом порядке. С обязательной отработкой на практике, когда ребята друг другу много раз ставят такие маты, набивают руку. Ситуация встречается очень часто, надо на турнир приходить готовым к ней.

А вот матование ладьей - это по ситуации. Т.е. когда в партии у ребенка появляется необходимость такой мат поставить, а он не может. Матование ладьей - это ведь гораздо более редкая ситуация. Даже если на занятиях потратить время на изучение, то к тому моменту, когда придется ставить этот мат на практике, его часто уже забывают. А по "свежим ранам" запоминается гораздо лучше...

Аналогично и с другими окончаниями. Какие-то пешечники надо изучать и тренировать на занятии, а какие-то - после неудачи в турнире. И т.д.

Окончание ферзь против пешки на предпоследнем ряду - однозначно ситуативное.

У такого подхода имеется и недостаток. У ребенка может так сложиться судьба, что какое-то важное, но редкое окончание очень долго не будет встречаться в его практике. И тогда мы в какой-то момент увидим удивительную картину, как чемпионка мира не может поставить мат конем и слоном  Шокированный Шокированный Шокированный В моей турнирной практике, кстати, такая возможность (мат конем и слоном) так и не представилась, хотя я и умею. Или как чемпион мира (конкретно, Ботвинник Шокированный) при подготовке к очередному матчу просит друга "подтянуть" его по ладейным окончаниям с пешками f и h.
« Последнее редактирование: 24. 07. 2020, 07:05:09 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #587 : 24. 07. 2020, 07:19:18 »


В том давнем турнире наряду с несколькими гроссами в основной массе играли местные и европейские мастера. В расчете сложных вариантов они мало чем уступали советским звездам. Котову и Смыслову приходилось изрядно потеть за шахматной доской. А вот в эндшпиле преимущество гроссов в технике быстро сказывалось. Они гораздо лучше понимали, коня или слона надо оставить на доске в конкретной позиции в комплекте с ладьей.
Как вы можете писать такую ерунду? Всем известно, что "шахматы-комбинаторная игра" (ц) : я-туда, он-сюда, кто лучше считает, тот и чемпион.  Подмигивающий
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #588 : 24. 07. 2020, 07:21:11 »

Это вы тут все пишите ерунду по одной тривиальной причине. Вы экстраполируете игру шахматистов силой игры рейтинга за 2000 и далеко за 2000 на сегмент ниже 2000. Да ещё и молокососов.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #589 : 24. 07. 2020, 07:24:49 »

И вот конкретный пример.

В том давнем турнире наряду с несколькими гроссами в основной массе играли местные и европейские мастера. В расчете сложных вариантов они мало чем уступали советским звездам. Котову и Смыслову приходилось изрядно потеть за шахматной доской. А вот в эндшпиле преимущество гроссов в технике быстро сказывалось. Они гораздо лучше понимали, коня или слона надо оставить на доске в конкретной позиции в комплекте с ладьей.

Какое отношение вышеприведённый текст имеет к обучению постсосчников (способных) с силой игры 1500+ шахматам?
Почитайте, о ком идёт речь в тексте.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #590 : 24. 07. 2020, 07:28:19 »

Это вы тут все пишите ерунду по одной тривиальной причине. Вы экстраполируете игру шахматистов силой игры рейтинга за 2000 и далеко за 2000 на сегмент ниже 2000. Да ещё и молокососов.
Вы о каком рейтинге говорите? О личессе, или о нормальном ФИДЕ (или аналогичном национальном).
Потому что я вас могу заверить, что если шахматист с рейтингом 1700-1800 разменяет ферзей, и перейдёт в очевидно проигранный пешечник, то все вокруг будут смеяться, не взирая на возраст. А уж, если это был командник...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #591 : 24. 07. 2020, 07:31:39 »

Да пофиг о каком! Вы сравниваете постсосочников со взрослыми сложившимися мужиками из другого времени.
Если вводить лицензирование тренеров нормальное, то первое что надо делать, дабы х...ню не писали - жесточайший зачёт по возрастной психологии и по физиологии и такой, чтобы ньюсовковый ЕГЭ казался лёгкой прогулкой, и до этого вообще к детям не подпускать!
Вы думаете, я всего этого не знаю? Да знаю сто лет уже! Только я поправку делаю на то, на каком возрастном сегменте это происходит.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #592 : 24. 07. 2020, 07:34:56 »

Может вам всем на математике будет более понятно, а?
Так вот, Михаил, я прекрасно знаю, что уравнение n-ой степени имеет n корней. Только вот ключевой вопрос - а где собственно оно это имеет? Ну Вы то знаете прекрасно!
А вот будучи школьным учителем я был обязан говорить детям, что оно может не иметь корней в случай отрицательного дискриминанта, поскольку работаем мы исключительно в действительных числах!
Такова школьная программа и сие - правильно! Мнимая единица и комплексные числа в неё не входят! Ибо РАНО!
Не по мозгам!
« Последнее редактирование: 24. 07. 2020, 07:41:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #593 : 24. 07. 2020, 07:37:13 »

А теперь у меня вопрос ко всем спорящим.
Кто из вас, обучаясь в высшем учебном заведении, сдавал и возрастную психологию и возрастную физиологию, чтобы позволять себе сейчас здесь со мной спорить?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #594 : 24. 07. 2020, 07:47:16 »

То, о чём пишет Марк, в нормальном объёме доступно только для подростков, которые по своим способностям (пусть и начав заниматься очень рано) ярко выделялись из всей малышовой тусни, который ещё к тому же имели отличную нервную систему, чтобы уцелеть в откровенно жестоком шахматном спорте в нежном возрасте, вырасти в сложившихся игроков серьёзной любительской силы игры, не потерять интереса к шахматам и только тогда...
Кто же возражает против изучения эндшпиля по серьёзному - вот только сие - для единиц из сотен!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #595 : 24. 07. 2020, 07:53:11 »

А применительно к детям, Голенищев тот же самый, ещё в лохматом совке писал в своей программе, где, кстати, была хорошая подборка базовых позиций эндшпиля, что эта тема на столько сложная и обширная, что тут надо танцевать от практики и прорабатывать то в первую очередь, что в партии ученика случилось. И писал сие Голенищев про ПОДРОСТКОВ!
« Последнее редактирование: 24. 07. 2020, 08:01:34 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Анатолий Ф
Гость
« Ответ #596 : 24. 07. 2020, 07:55:07 »

Для меня например изучение дебютов это скука смертная. Я кстати и бросил шахматы, когда сказали дебюты учить. А вот эндшпиль - это другое дело, это дико интересно мне всегда было.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #597 : 24. 07. 2020, 08:09:43 »

Далее. Контроль. Всё, что пишет Марк, это для кого? Это для какого контроля?
Это для интернет-блица? Это для быструшек-побегушек - хлоп-шлёп деревянных чурбачков?
Да это для настоящей классики только на огромнейший процент! Ну и расскажите мне все - а её у нас так много осталось, да?
В детском сегменте той самой классики. Я же не спорю что это надо. Но только это надо е-ди-ни-цам!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #598 : 24. 07. 2020, 08:12:39 »

Для меня например изучение дебютов это скука смертная. Я кстати и бросил шахматы, когда сказали дебюты учить. А вот эндшпиль - это другое дело, это дико интересно мне всегда было.

Если Вас их зубрить заставляли - так это вообще глупость.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #599 : 24. 07. 2020, 08:15:36 »

Вы сравниваете постсосочников со взрослыми сложившимися мужиками из другого времени.
1. Никого ни с кем не сравниваю.
2. Сентенции "шахматы-комбинаторная игра, счёт и только счёт"(ц) нубам не сообщаю. Почему нубам? Просто, потому что не нубы такие сентенции всерьез не воспринимают. Просто смеются.
Записан
Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: