Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295098 раз)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #255 : 10. 05. 2020, 07:45:04 »

Цитировать
Поможем Нашему с просмотрами!
anatoly, пожалуйста, не нужно спамить в моем блоге. Это некрасиво, по моему мнению. Создали бы  для своего сообщения отдельную ветку.
Я не хотел бы, чтобы в этой теме кидали ссылки не по теме и на чужой пиар.
Если тема штурмов исчерпана, прошу уважаемых Глобальных модераторов
перенести сообщения в персональную тему
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=4476.0
Алексей, может быть, Вам тоже пора обсудить с Адиминистрацией повышение Вашего статуса на Форуме до Глобального модератора?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #256 : 10. 05. 2020, 04:06:22 »

Цитировать
А у меня вопрос, возможно дурацкий, но всё же. Раз вы на бюджете, как я,есть у вас какие-то идиотские разнарядки? Ну вот я пару лет назад вертухаем на ЕГЭ и ГИА был,оргом вне аудитории... А  у вас как?
есть свои сложности...
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #257 : 10. 05. 2020, 04:07:53 »

Цитировать
Алексей, может быть, Вам тоже пора обсудить с Адиминистрацией повышение Вашего статуса на Форуме до Глобального модератора?
Глобальным модератором я быть не хочу и не вижу смысла, но в своей теме хотел бы порядок поддерживать.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #258 : 10. 05. 2020, 05:25:36 »

https://lichess.org/tournament/vtSLpATt
https://lichess.org/tournament/3LDEfQvX

Вот рецепт для командников личесса: второй эшелон команды бъётся как потерпевший, до последнего патрона, не даёт чужим лидерам времени для набора очков. Если плотно держать чужих, то кто-то из своих развяжет руки. ( Смеющийся или ноги  Смеющийся или крылья - у кого что есть)
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #259 : 12. 05. 2020, 10:54:46 »

Sergeev, спасибо большое. Как раз хотел развить эту тему. Благо у нас появились спортивные достижения в последнее время на карантине.
Вчера в понедельник вечером наша основная команда клуба, в которую вошел я (2250 на личесс) и сильнейшие 4 воспитанника (1850-1700) заняла 2 место в пятом дивизионе Украинской шахматной лиги на личесс и с третьей попытки наконец-то пробилась в четвертый дивизион. Это для нас большая радость!
Сейчас у нас такая ситуация, есть я и 6-8 ребят примерно одного уровня и силы игры в блиц, которые могут играть за основу и не ослабить ее. И есть вторая команда Академка, в которой тренируется второй состав и малыши. Туда вход очень либеральный, достаточно регулярно ходить на занятия и иметь рейтинг в блиц 1200+:-)
Очень большую радость получаешь от совместных побед с детьми, когда понимаешь, что не зря проводишь эти онлайн тренировки в виде прямых эфиров, сеансов и тренировочных ежедневных блиц турниров. Дети реально растут. Но тут тренер никогда не угадает, кто из его лидеров сыграет лучше всего. Самое главное, что вся группа растет.
Тренер берет 100% ответственность на себя за то, что его группа учеников будет расти по рейтингу и в его группе будут Чемпионы, но он не может "под заказ" подготовить Чемпиона из конкретного ребенка.
Я вижу это так. Вы согласны?
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #260 : 12. 05. 2020, 11:09:11 »

Глобальным модератором я быть не хочу и не вижу смысла, но в своей теме хотел бы порядок поддерживать.
А для этого и нужно право переносить неподобающие сообщения из своей темы в подобающие темы других разделов. В т.ч. в раздел, доступ к которому есть только у модераторов.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #261 : 12. 05. 2020, 11:23:43 »

anatoly, я пока новичок на форуме, хоть и читаю его пять лет. Это большая честь для меня быть модератором. Не дорос еще...
Возможно в будущем, если сделаю большой вклад в развитие форума, то Александр меня отметит.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #262 : 12. 05. 2020, 11:29:07 »

Это всё в общем и целом с этим понятием не так чтобы связано... Когда-то в этом была необходимость, так как мне надо было что-то обсуждать с рядом людей по поводу шахматной жизни в разделе, который доступен только им. Теперь она отпала потому, что вопросы шахматной жизни меня больше не волнуют. Правда, этот раздел сослужил сейчас службы в том плане, что я туда отправил все обсуждения этой заразы...
А обсуждения этой заразы могут касаться ещё и политики, всякой конспирологии, да ещё и мало ли там что будет считаться фейк-ньюс.
Сейчас всем кто там, это крайне удобно это обсуждать и у меня голова не болит за возможные последствия. Правда, моя просьба эти все неоднозначные дела не выносить в паблик форума привела к конфликту на форуме, но у меня хотя бы на душе спокойно и я не дёргаюсь от своего собственного форума...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #263 : 12. 05. 2020, 11:50:21 »

Sergeev, спасибо большое. Как раз хотел развить эту тему. Благо у нас появились спортивные достижения в последнее время на карантине.
Вчера в понедельник вечером наша основная команда клуба, в которую вошел я (2250 на личесс) и сильнейшие 4 воспитанника (1850-1700) заняла 2 место в пятом дивизионе Украинской шахматной лиги на личесс и с третьей попытки наконец-то пробилась в четвертый дивизион. Это для нас большая радость!
Сейчас у нас такая ситуация, есть я и 6-8 ребят примерно одного уровня и силы игры в блиц, которые могут играть за основу и не ослабить ее. И есть вторая команда Академка, в которой тренируется второй состав и малыши. Туда вход очень либеральный, достаточно регулярно ходить на занятия и иметь рейтинг в блиц 1200+:-)
Очень большую радость получаешь от совместных побед с детьми, когда понимаешь, что не зря проводишь эти онлайн тренировки в виде прямых эфиров, сеансов и тренировочных ежедневных блиц турниров. Дети реально растут. Но тут тренер никогда не угадает, кто из его лидеров сыграет лучше всего. Самое главное, что вся группа растет.
Тренер берет 100% ответственность на себя за то, что его группа учеников будет расти по рейтингу и в его группе будут Чемпионы, но он не может "под заказ" подготовить Чемпиона из конкретного ребенка.
Я вижу это так. Вы согласны?

Случаи, слава богу, бывают разные. Бывает, и Черкассы обгоняют Бережаны Смеющийся.
А так, да. Никто не отменял теорию накопления маленьких преимуществ Подмигивающий
Записан
Chesser
Гость
« Ответ #264 : 12. 05. 2020, 02:11:58 »

anatoly, я пока новичок на форуме, хоть и читаю его пять лет. Это большая честь для меня быть модератором. Не дорос еще...
Возможно в будущем, если сделаю большой вклад в развитие форума, то Александр меня отметит.

Вы будете светиться сиреневым цветом в списке кто онлайн и у Вас будут сиреневые штаны. Ну как у РусГросса:



Папа говорит, это самое главное на нашем форуме.

Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #265 : 14. 05. 2020, 04:43:25 »

Давайте у меня в блоге обсудим по новому роль методики тренера и генетики ребенка в спортивных результатах учеников.
Я слышал на одной лекции профессора, что был один эксперимент в Англии. Своими словами расскажу.
Сформировали два начальных класса по итогам тестирования: "тупики" и "одаренные".
И педагогам сказали, что "тупики" - это очень талантливые дети, а про одаренных сказали, что они не особо развиты интелектуально.
По итогам года, "тупики" и одаренные показали примерно одинаковые результаты тестирования.
Так как педагоги, которым сказали что им прийдется возиться с отсталыми детьми, просто на них забили, и в итоге таланты не раскрылись.
А те педагоги которые начали обучать тупиков как одареных, сначала не могли понять, почему те не понимают. Наверное методики виноваты.
И начали еще больше стараться, более индивидуально подходить к детям и в итоге вытянули их на средний уровень.
Еще был похожий эксперимент с крысами. "Тупых" крыс ничему не научили, "одаренных" научили проходить лабиринт, хотя по сути все крысы были одинаковые.
То есть получается, то какими глазами педагог (тренер) смотрит на ученика - очень важно.
Это о роли тренера в обучении.
Теперь о роли генетики.
У меня есть три ученика 2010 года, которых я обучаю с нуля уже три года.
Один из них за это время вышел на 1700 на личесс, второй на 1500, третий всего на 1200. Информацию даю всем одинаковую. Люблю их всех одинаково!
Что скажете?

Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #266 : 14. 05. 2020, 04:56:18 »

То, что способности у всех разные. А может и не только способности. Но я родитель, не педагог.
А они шахматы одинаково любят? Время одно затрачивают? В школе у них успехи близкие? Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #267 : 14. 05. 2020, 05:27:22 »

Всё крайне просто. Шахматы слишком сложны - вот и всё. Из дистрофика не сделаешь десантника и бойца спецназа какие бы методики не применялись и каким-бы гением военной педагогики был бы сержант. Вот и всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
лено
Гость
« Ответ #268 : 14. 05. 2020, 05:52:52 »

Давайте у меня в блоге обсудим по новому роль методики тренера и генетики ребенка в спортивных результатах учеников.
Я слышал на одной лекции профессора, что был один эксперимент в Англии. Своими словами расскажу.
Сформировали два начальных класса по итогам тестирования: "тупики" и "одаренные".
И педагогам сказали, что "тупики" - это очень талантливые дети, а про одаренных сказали, что они не особо развиты интелектуально.
По итогам года, "тупики" и одаренные показали примерно одинаковые результаты тестирования.
Так как педагоги, которым сказали что им прийдется возиться с отсталыми детьми, просто на них забили, и в итоге таланты не раскрылись.
А те педагоги которые начали обучать тупиков как одареных, сначала не могли понять, почему те не понимают. Наверное методики виноваты.
И начали еще больше стараться, более индивидуально подходить к детям и в итоге вытянули их на средний уровень.
Еще был похожий эксперимент с крысами. "Тупых" крыс ничему не научили, "одаренных" научили проходить лабиринт, хотя по сути все крысы были одинаковые.
То есть получается, то какими глазами педагог (тренер) смотрит на ученика - очень важно.
Это о роли тренера в обучении.
Теперь о роли генетики.
У меня есть три ученика 2010 года, которых я обучаю с нуля уже три года.
Один из них за это время вышел на 1700 на личесс, второй на 1500, третий всего на 1200. Информацию даю всем одинаковую. Люблю их всех одинаково!
Что скажете?



Мне кажется ,вопрос генетики ясен как белый день. Дано- или нет. . Но того, кому не дано - можно подучить при желании . Один известный и хороший и успешный тренер так говорил- научить и брёвен можно , а уж если способности есть , то это удовольствие .
Генетика и желание . Иногда в генетику попадает (способности и желание играть) . Одни способности тоже не много дадут при отсутствии желания играть .
Ну и у каждой генетики еще и свой потолок .

А то , что Вы их любите- это Ваша история , а им от этого хорошо .  
Хотя если человек шахматист , и тренер любит шахматы , они как бы вместе любят шахматы , которые рождаются в игре ученика . И это их объединяет .

Целый год педагог был в плену поставленного диагноза со стороны ?
Похоже на сказку про голого короля
« Последнее редактирование: 14. 05. 2020, 06:00:34 от лено » Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #269 : 14. 05. 2020, 06:09:25 »

Вот мне тоже кажется, что год - это много. За год педагог обязан получить собственное представление о детях.
Про генетику - интересно. Никогда об этом не думала, если честно, хотя на форуме это любимая тема)
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: