Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294811 раз)
Ironcast
Свой человек
***
Сообщений: 229



« Ответ #210 : 01. 05. 2020, 12:30:56 »

А вообще тему следовало бы разделить на две части -- как тренировать и заработок. Одно время я смотрел на ютубе деревенские каналы. Потом понял, что полезного там немного (про растения нет, а животноводствпа меня не интересует, слишком круто). Но была ещё одна модная тема - "зарабаток".
Просмотров всегда огромное количество, смысл пустое перечисление банальщины. Зарабатывать то многие хотят, но нужны ушатые родители, которые под большие успехи, под прогноз что их чадо будущий Карлсен деньжат подкинут :-) Но сейчас такая штука, что может быть это и работало, но реально сильных юниоров то нет. Значит осваиваем целинным путём отгоршковых. Благо если есть здание в центре и Карякин на ТВ с голоду гостренеры не пропадут 
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #211 : 01. 05. 2020, 08:38:17 »

Вы знаете, это спорное утверждение, на мой взгляд. Вряд ли дети воспринимают тренера как игрока, если он сам на этом не акцентирует их внимание.
Хахаха, так воспринимают почти всегда не дети, а родители..
Может быть... Просто все педагоги, с которыми сталкивался ребенок, в шахматы не играли. но да, я забыла другое - ребенок настроен болеть за тренера в других видах спорта))
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #212 : 01. 05. 2020, 08:45:05 »

Шахматные педагоги?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #213 : 01. 05. 2020, 08:46:35 »

Кстати, бредятское словосочетание, если разобраться. А ведь сами шахматисты его в жизнь и ввели!
Вы себе представляете боксёра-педагога или футбольного педагога?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #214 : 01. 05. 2020, 08:48:01 »

Пусть даже футболист мини-футболом занимается с детьми и в УДО работает (а вот как у нас). Да 10 раз плевать, что его специальность в таком месте действительно педагог дополнительного образования. Всё равно тренером будут называть.
А шахматисты реально докатились до шахматных педагогов...  Плачущий
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #215 : 01. 05. 2020, 08:54:12 »

Шахматные педагоги?
А то)))
Мы же не в спортшколе) АВ - тоже педагог и РуссГросс. Педагоги тех или иных категорий))

Но АВ справедливо видит иронию. Тренер растит спортсменов (любителей ли, профессионалов ли - не впжно). Дети у тренера участвуют в соревнованиях и пр. А у нас развивающие шахматы))
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 08:58:55 от reaction_und_co » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #216 : 01. 05. 2020, 09:01:08 »

У меня вообще никакой нет и нафиг не нужна!
 Смеющийся
Кстати, в сёги (если следовать японской традиции) я могу себя называть кё-си. В принципе, это просто констатация факта, что я занимаются с детьми … Ну в данном случае сёги. Говорить про себя сенсей - крайне не прилично в принципе. Дети по отношению к кё-си, да и не только к кё-си могут и должны употреблять слово сенсей в смысле учитель, хотя, на сколько я понимаю, это рождённый раньше, т.е. более старший.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #217 : 01. 05. 2020, 09:19:34 »

У меня вообще никакой нет и нафиг не нужна!
 Смеющийся
Кстати, в сёги (если следовать японской традиции) я могу себя называть кё-си. В принципе, это просто констатация факта, что я занимаются с детьми … Ну в данном случае сёги. Говорить про себя сенсей - крайне не прилично в принципе. Дети по отношению к кё-си, да и не только к кё-си могут и должны употреблять слово сенсей в смысле учитель, хотя, на сколько я понимаю, это рождённый раньше, т.е. более старший.

"Квалификационная категория" не нужна, факт, а вот то, что дети рады, когда ты вместе с ними в турнирах играешь, от этого никуда не денешься. Вспомни Вроцлав-2017, как вы втроём с Денисом и Никитой играли, и тот, кто раньше освободился, бегал по другим турнирам и смотрел, как там остальные... Как в Гинкамури Денис с улицы через окно наблюдал за твоей партией с Максом Захаренковым (потому что к столу не пробиться было, а вы как раз у окна играли Смеющийся). А в Суздале, когда с Никитой ничью переигрывали?
Это не значит, что тренер должен играть вот прям в каждом турнире, но когда и тренер играет, для детей особенные эмоции!

А РуссГросс, думаю, тоже напишет на этот счёт своё мнение. Насколько я понимаю, он же тоже с ребятами поигрывает время от времени.
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 09:31:38 от Barselona15 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #218 : 01. 05. 2020, 09:42:29 »

Я не стану в этой теме писать, что я думаю по этому поводу.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #219 : 01. 05. 2020, 12:47:59 »

Все таки методика обучения важна? Или нужно только проводить селекцию? Напишу свое мнение.

Сейчас на личесс украинцы организоали прекрасные соревнования: Украинская шахматная лига.
Пример: https://lichess.org/tournament/iMPTwiJg

В лиге 10 команд. В команде от 5 человек, играют турнир Арена и результат команды сумма очков первой пятерки.
Победители переходят в более высокую лигу, аутсайдеры вылетают.

Как правило команда формируется из пяти забойщиков и парочки запасных, которые тоже играют.
Длинный слабый хвост очень невыгоден, так как на этом хвосте другие команды будут набирать очки.

И вот скажем моя команда: я с рейтингом 2150-2200 и четыре основных игрока 1700-1800 и три запасных 1650. Сильнейшие дети нашего клуба.
Я крайне заинтересован усиливать этих детей, потому что мне с ними играть в одной команде.
И просто отмахнуться, что от тренера  зависит 3 процента результата я не могу. Мне нужно подтянуть ребят до своего уровня любой ценой!!
Иначе команда не выиграет лигу!
Соответственно я обязан разработать самую эффективную методику тренировки!

В то же время я могу на всю катушку использовать спортивный отбор (селецию), так как у меня еще более 30 ребят, которые хотят попасть в команду, но их не берут, потому что они слабее
каждого из членов команды. Пусть усилится кто-то и мы проведем замену в случае необходимости.

Соответственно методика обучения и селекция это как две ноги у бегуна! Убери одну ногу и он не побежит!

Давайте обсудим, как бы Вы формировали команду в таких условиях. Как бы вы ее тренировали, чтобы выиграть лигу!
Можно конечно набрать легионеров своего уровня, но тогда это уже не клубная команда и этот вариант я сразу отметаю.
Должны быть в команде дети, которые числятся в клубе.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #220 : 01. 05. 2020, 01:32:11 »

Если скамейка длинная, то запасные могут выиграть. Для этого им надо долго играть бронебойные варианты. Очень долго играть Смеющийся На Личессе такая особенность... . Наш второй состав просто изматывает противников из других клубов на ноль. Обычная монгольская тактика. Беспроигрышная.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #221 : 01. 05. 2020, 01:34:54 »

Как капитану команды, Вам необходимо подобрать не только эффективную методику тренировок ( и в первую очредь для себя ), но и найти подходящих тренеров, возмножно нескольких.

А как может проводить селекцию профессиональный тренер? Отказываться тренировать неподходящих спортсменов, как это делает Сергей Юрич(GM), каждый раз предупреждая, что не занимается начинающими шахматистами?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #222 : 01. 05. 2020, 01:54:51 »

У нас в Подмосковье аналогичные лиги организованы. Дети любят командные соревнования, очень охотно играют. Польза от этого безусловно есть. Но какого-то особого значения я таким турнирам не придаю. Наверное, мои взгляды уже устарели, но для меня все-таки основное - это классика, которой, увы, сейчас нет и не может быть по определению.

В рапид и блиц мы сейчас играем каждый день, сразу после онлайн-занятий (они идут ежедневно с понедельника по пятницу). Форму ребятам поддерживаем, понемногу оттачиваем дебютные познания. Но, боюсь, после окончания эпопеи с короновирусом будут в классике проблемы с "торопыжками". Но это будет общая беда. Слишком сильный акцент на спортивной стороне интернет-турниров чреват перекосом в сторону специфических приемчиков, которые "классике" явно пойдут по вред.

Впрочем, пользу для детей уровня от 1000 до 1800 FIDE я вижу существенную. Число зевков после месяца такой практики уменьшилось кардинально! Для тех детей, кому родители не позволяют много играть в комп. игры, шахматы стали единственным средством от скуки  Смеющийся Смеющийся

У нас есть дети, которые еще в "довирусные" времена много играли в интернете скоростные контроли. И я отчетливо увидел, что это плохо сказалось на их способностях к счету. Т.е короткую тактику они приспособились видеть отлично, от одноходовых зевков избавились, но вести длительную кропотливую счетную работу оказались не в состоянии. Таких легко отличить по "пулеметной" скорости игры при классическом контроле. Много "дыр" в счете длинных или разветвленных комбинационных вариантов, явный уклон в сторону "ловушечной" игры. На этом их опытные игроки в классику и ловили.

Именно поэтому сейчас необходимо нагружать детей задачками, где надо точно посчитать "кусты" и "стволы", а не полагаться на интуицию. В интернете это не пригодится, а в классику - даже очень!
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 02:36:33 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #223 : 01. 05. 2020, 02:13:15 »

Эффективный рост детей на серьёзные уровни владения игрой начинается у подавляющего большинства только с того момента, когда обучающийся может эффективно заниматься сам.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #224 : 01. 05. 2020, 02:18:56 »

Эффективный рост детей на серьёзные уровни владения игрой начинается у подавляющего большинства только с того момента, когда обучающийся может эффективно заниматься сам.

Интернет таким детям подсказывает "легкое" решение. Играй партии, потом прямо на игровом сайте анализируй по движку дебютные варианты, вноси коррективы и совершенствуйся! Увы, если бы всё было так просто...

Я уже и не припомню, когда видел детей, у которых отработаны типовые приемы игры в стандартных пешечных структурах. Это считанные единицы... И это всегда результат именно тренерской работы, натуршпилеры и самоучки так  играть не могут.
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 02:25:27 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: