Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294940 раз)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #135 : 29. 04. 2020, 10:16:48 »

Спасибо).Про себя ответить легче.
Третья группа это у меня взрослые,юноши, сильные дети и совсем таланты). Там уровень контента ориентирован на 2000+, тем кому очень сложно дверь не закрыта, но они как зрители. Им просто интересно самим. Вторая группа выстроена на костяке стипендиатов фонда Просвирякова, ориентир на 1600-1900. Ну и туда как зрители приходят "снизу".
Первая группа по изложению ориентирована на самом деле до 1500, но туда как зрители часто ходят "фанс" сверху).

Что касается порекомендовать, то с этим сложнее)). Я как раз не думаю что наличие звания или его отсутствие это основной критерий, Если из РШШ, то я всегда говорил что Коновалов Николай это наиболее опытный наш специалист, работает с уровнем до 1500 очень хорошо. А из молодых кандидатов я полностью доверяю Владу Лебедеву. С детьми до 7 лет посоветовал бы всем Олю Чижа).
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #136 : 29. 04. 2020, 10:19:20 »

Спасибо).Про себя ответить легче.
Третья группа это у меня взрослые,юноши, сильные дети и совсем таланты). Там уровень контента ориентирован на 2000+, тем кому очень сложно дверь не закрыта, но они как зрители. Им просто интересно самим. Вторая группа выстроена на костяке стипендиатов фонда Просвирякова, ориентир на 1600-1900. Ну и туда как зрители приходят "снизу".
Первая группа по изложению ориентирована на самом деле до 1500, но туда как зрители часто ходят "фанс" сверху).

Что касается порекомендовать, то с этим сложнее)). Я как раз не думаю что наличие звания или его отсутствие это основной критерий, Если из РШШ, то я всегда говорил что Коновалов Николай это наиболее опытный наш специалист, работает с уровнем до 1500 очень хорошо. А из молодых кандидатов я полностью доверяю Владу Лебедеву. С детьми до 7 лет посоветовал бы всем Олю Чижа).
Большое спасибо, воспользуюсь Вашей рекомендацией!
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #137 : 29. 04. 2020, 01:02:43 »

А у меня немножко иной подход,особенно для начинающих. Минимум игровой практики,максимум "тактика и задачи на мат", а между ними разбавка элементарной теорией по программам Голенищева,Горенштейна,Нажметдинова,а так же элементарный разбор собственных партий или их отдельных фрагментов.
Что касается турниров,то по мере освоения тех или иных навыков система такая:
1)внутригрупповое турниры без часов и без записи
2)внутригрупповые турниры без часов,но с записью
3)внутригрупповые турниры с часами и записью
Как правило, все эти этапы последовательно дети проходят за первый год своих занятий. И только после года тренировок отправляю на городские соревнования,причем только по классике(исключение составляют дети 9 лет и старше,которых на соревнования стараюсь уже отправить через 3 месяца занятий) Рапиды и тем более блицы для начинающих не приветствую.
Что касается дебютов,то на первых порах ребенку достаточно знать основные принципы развития.Еще бывает такой момент когда дети разыграв начало партии не знают дальше что делать и как играть.Поэтому для таких детей рекомендую стремиться разыгрывать начало с разносторонними рокировками,с последующими понятными планами в виде атаки на короля соперника. Затем переходим к открытым дебютам,в большинстве своем к гамбитам ( Шотландский,Королевский,Эванса) ну и конечно не обходимся без "классики новичков"- Итальянской партии и Защиты 2-х коней. На этом собственно весь дебютный репертуар и заканчивается до той поры пока ребенок не начнет играть как минимум на III спортивный разряд.  

У меня де-факто в хозрасчетных группах начинающих похожая картина возникает. С той лишь разницей, что уговорить во внешних турнирах играть мало кого удается, а во время занятий особо турнир не проведешь, лишь изредка получается. Да и баловать не хочу, пусть к серьезному отношению привыкают. Но вот к оффлайновым рапидам я хорошо отношусь. Жаль только "следов" не остается, ход партии трудно зафиксировать. У нас в "довирусную" эпоху много разных турниров проходило, в том числе и с разбивкой по уровню.

Последний год я изменил свою политику: стал активно агитировать и поощрять игру в интернете для начинающих. Это и для родителей легче, не надо тратить время и деньги на турниры. И дети как-то проще в игровой процесс входят. И партии для разбора легко доступны. Но А.В. отчасти прав. Многие даже на такие "льготные" варианты не хотят идти... Это нонсенс, когда ребенок боится или не хочет играть в шахматы. Т.е. есть дети, которые играют в шахматы, есть которые "занимаются" шахматами (на занятиях), и есть которые просто "ходят" (зачем, непонятно  Подмигивающий)
« Последнее редактирование: 29. 04. 2020, 01:04:42 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #138 : 29. 04. 2020, 01:13:03 »

Сын подруги, очень толковый мальчик, не мог даже внутри группы играть в шахматы с более сильным противником. Стресс. Невозможность принять свое поражение и пр. Они начинали дважды: в первом классе и потом уже в пятом. Думали, отпустило. Не отпустило. При этом "заниматься" шахматами мог всегда и получать от этого удовольствие... Но в итоге бросил. И  после первого, и после пятого.
А вот "ходят" по моим наблюдениям с подачи родителей в основном. Потому что даже за компанию "ходить" не будешь долго.
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #139 : 29. 04. 2020, 01:21:01 »

Это какой-то неправильный сын маминой подруги, обычно они гениальны! и всегда во всё выигрывают.
Я от таких учеников сразу стараюсь избавиться, не мучать, ни себя, ни их. Рекомендую заняться чем-то другим,где не предусматривается поражение.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #140 : 29. 04. 2020, 01:34:01 »

Это какой-то неправильный сын маминой подруги, обычно они гениальны! и всегда во всё выигрывают.
Я от таких учеников сразу стараюсь избавиться, не мучать, ни себя, ни их. Рекомендую заняться чем-то другим,где не предусматривается поражение.
Именно))) Поэтому с ним эта проблема была не очевидна. Когда в первом классе учился, он не имел поражений до первого внешнего турнира. Во второй заход ситуация была схожая, но раньше.
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #141 : 29. 04. 2020, 01:36:18 »

Это какой-то неправильный сын маминой подруги, обычно они гениальны! и всегда во всё выигрывают.
Я от таких учеников сразу стараюсь избавиться, не мучать, ни себя, ни их. Рекомендую заняться чем-то другим,где не предусматривается поражение.
Именно))) Поэтому с ним эта проблема была не очевидна. Когда в первом классе учился, он не имел поражений до первого внешнего турнира. Во второй заход ситуация была схожая, но раньше.
Что прямо и старшаков обыгрывал??? Первоклассник? Я таких обычно приглашаю в более старшие группы, чтоб не зазнавались и вовремя получали по морде.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #142 : 29. 04. 2020, 01:38:17 »

Это какой-то неправильный сын маминой подруги, обычно они гениальны! и всегда во всё выигрывают.
Я от таких учеников сразу стараюсь избавиться, не мучать, ни себя, ни их. Рекомендую заняться чем-то другим,где не предусматривается поражение.
Именно))) Поэтому с ним эта проблема была не очевидна. Когда в первом классе учился, он не имел поражений до первого внешнего турнира. Во второй заход ситуация была схожая, но раньше.
Что прямо и старшаков обыгрывал??? Первоклассник? Я таких обычно приглашаю в более старшие группы, чтоб не зазнавались и вовремя получали по морде.
Обыгрывал. Но тут не клуб был, а секция в частной школе. Тренер и предлагал поискать посильнее группу...
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #143 : 29. 04. 2020, 01:45:02 »

3 По поводу девочек, а что за них все так резко взялись? В прниципы у нас даже родительницы допёрли, что М в 12 лет уже хоть что-то должен показывать, смотрят мировой рейтинг-лист, а родитеям девочек тренеры могут мозги парить ещё до 15 лет (там по рейтинг-листу ещё в верхушке ЭЛО до 2000 хватает)

С девочками всё сложно, но интересно. Конечно их мало, и мало-мальски сообразительная девочка, которая мальчишкой бы ходила в серых середнячках, среди сверстниц быстро становится заметной, а то и серьезные медали выигрывает. Но работать с девочками на порядок сложнее, чем с мальчишками, по целому ряду причин.

Из собственного опыта могу сказать, что появление сильной девочки - это вопрос везения, а не целенаправленной селекции или тренерской работы. Ну, а мне с такими девочками вообще повезло необычайно, у меня их целый цветник  Смеющийся Смеющийся Рейтинг там вообще не показатель. У девочек своя табель о рангах, рейтинг-листу неподвластная. Все очень запутано  Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 29. 04. 2020, 01:46:53 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #144 : 29. 04. 2020, 01:46:19 »

Это какой-то неправильный сын маминой подруги, обычно они гениальны! и всегда во всё выигрывают.
Я от таких учеников сразу стараюсь избавиться, не мучать, ни себя, ни их. Рекомендую заняться чем-то другим,где не предусматривается поражение.
Именно))) Поэтому с ним эта проблема была не очевидна. Когда в первом классе учился, он не имел поражений до первого внешнего турнира. Во второй заход ситуация была схожая, но раньше.
Обычно, если НУЖНО решить эту проблему, то есть несколько методов: подбор турниров пониженного уровня, тщательное выяснение причин поражений, понижение ожиданий родителей, и ещё много...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #145 : 29. 04. 2020, 01:50:41 »

Обычно, если НУЖНО решить эту проблему, то есть несколько методов: подбор турниров пониженного уровня, тщательное выяснение причин поражений, понижение ожиданий родителей, и ещё много...
В данной ситуации у родителей вообще не было никаких ожиданий)) Это все инициатива мальчика. С турнирами также.
Наверное, можно было бы как-то разрешить ситуацию, но не стали. Сложный характер очень.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #146 : 29. 04. 2020, 01:59:25 »

Обычно, если НУЖНО решить эту проблему, то есть несколько методов: подбор турниров пониженного уровня, тщательное выяснение причин поражений, понижение ожиданий родителей, и ещё много...
В данной ситуации у родителей вообще не было никаких ожиданий)) Это все инициатива мальчика. С турнирами также.
Наверное, можно было бы как-то разрешить ситуацию, но не стали. Сложный характер очень.
Дело в том, что я видел такую ситуацию-боязнь играть в турнирах-десятки раз. Причин же такого поведения тоже "десятки". И "лечение" нужно подбирать индивидуальное. Кому же как не родителям стараться в этом разобраться?
Не на НАТа же надеяться, у которого все знания по психологии основаны на одном: "дадут по морде, сильнее станет"😢
« Последнее редактирование: 29. 04. 2020, 02:02:21 от FIBM » Записан
RusGross
Гость
« Ответ #147 : 29. 04. 2020, 02:17:12 »

Обычно, если НУЖНО решить эту проблему, то есть несколько методов: подбор турниров пониженного уровня, тщательное выяснение причин поражений, понижение ожиданий родителей, и ещё много...
В данной ситуации у родителей вообще не было никаких ожиданий)) Это все инициатива мальчика. С турнирами также.
Наверное, можно было бы как-то разрешить ситуацию, но не стали. Сложный характер очень.
Дело в том, что я видел такую ситуацию-боязнь играть в турнирах-десятки раз. Причин же такого поведения тоже "десятки". И "лечение" нужно подбирать индивидуальное. Кому же как не родителям стараться в этом разобраться?
Не на НАТа же надеяться, у которого все знания по психологии основаны на одном: "дадут по морде, сильнее станет"😢
НАГ(графенщик) голос подал Смеющийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #148 : 29. 04. 2020, 02:18:30 »

Дело в том, что я видел такую ситуацию-боязнь играть в турнирах-десятки раз. Причин же такого поведения тоже "десятки". И "лечение" нужно подбирать индивидуальное. Кому же как не родителям стараться в этом разобраться?
Не на НАТа же надеяться, у которого все знания по психологии основаны на одном: "дадут по морде, сильнее станет"😢
Ну тут не "боязнь играть", тут проблема с проигрышем. После проигрыша мальчик не возвращается в игру. Я видела, как он переживал поражение от взрослого человека, который до этого отыграл сеанс одновременной игры (явно не новичок)). А тут сверстники или около того... При этом выигрывает он великодушно и спокойно) Без "порвал" и выражений самодовольства))
 
« Последнее редактирование: 29. 04. 2020, 02:22:50 от reaction_und_co » Записан
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1367


« Ответ #149 : 29. 04. 2020, 02:33:39 »

   У меня была очень способная девочка, прекрасно решавшая все задания, но панически боявшаяся турниров. В хорошей школе она была самой лучшей по всем предметам, обожаема и захвалена учителями. При этом со слезами переносила любые неудачи, когда такие случались.  А случаться они стали и в шахматной игре. Пришлось ей со словами "нервы не выдерживают" уйти из шахмат. Типичный Синдром отличницы. Я только теперь понял, что надо было мне переключить её на решение шахматных композиций, но тогда ещё не было моды на это дело.
   А учителей (и родителей) превозносящих избранных детей над всеми остальными, пусть даже и обоснованно, я не понимаю.
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: