Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 292311 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #405 : 23. 05. 2020, 05:46:23 »

Возможно, что объяснение крайне простое. Занятие шахматами уже являются и занятиями по сёги в какой-то степени (и для начинающего видимо в достаточно весомой) и наоборот. Решение простых комбинаторных задач в одной игре готовит к решению таких же комбинаторных задач в другой - вот и всё.
Ребёнок имеющий опыт в шахматах даже начального уровня разумеется быстрее осваивает родственную игру, чем ребёнок, для которого сёги являются первой такой игрой. 
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #406 : 23. 05. 2020, 06:31:40 »

Да, мне тоже так кажется. Единственное, это значит, что скоро будет плато.
Записан
Ironcast
Свой человек
***
Сообщений: 229



« Ответ #407 : 23. 05. 2020, 06:54:19 »

Да, мне тоже так кажется. Единственное, это значит, что скоро будет плато.
А после плато осенью вторая волна роста
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #408 : 23. 05. 2020, 07:07:12 »

Правда, если этот факт признать, то из этого следует крайне неприятный вывод для всех апологетов волшебных методик работы с детьми. Выясняется, что они яйца выеденного не стоят ибо ясно и понятно то, что я (будучи тренером) не могу владеть никакими методиками преподавания сёги в принципе!
 Смеющийся
Собственно, я об этом и так давно знаю. Все методики не стоят выеденного яйца. Они только для диссеров, степеней, категорий и зарабатывания бабла методистами.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #409 : 23. 05. 2020, 08:34:09 »

Зря вы так. От вас скорее конечный результат не зависит. А рост в пределах способностей, интерес к игре и культуре вокруг нее - это все от вас.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #410 : 23. 05. 2020, 08:54:31 »

Я сейчас писал только об одном аспекте. О методиках. Меня от разговора об этой дуре тошнит уже много лет! Ничего ровным счётом эти методики не дают. Кто может учиться (я вообще) то и без всяких методик учится у нормального учителя, а кто  - нет, тому и все эти методики ничем не помогут.
А их так возвеличили, что в итоге докатились до полного маразма, что по хорошим методикам Марья  Ивановна в школе детям может шахматы преподавать при этом вообще не умея в них играть1
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #411 : 23. 05. 2020, 08:57:02 »

В своё время я придумал как мне кажется отличный аналог тому, что есть методики. Вот такой. Все методики - это топор в горшке из сказки каша из топора. Скупая бабка хитрому солдату и крупы дала в итоге и соли, и каша варилась именно из этого. В смысле обучения каша варится на основе генетики обучаемого. А методики - это топор в горшке, который торчит для антуража.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #412 : 23. 05. 2020, 09:00:46 »

И если на поле шахмат со мной ещё как-то могли спорить, то после появления сёги это становится невозможно начиная с самого начала вообще. Как может человек не знающий вообще японского языка и никогда в жизни не открывавший книжку по методикам преподавания японского языка вообще в принципе подружить европейских детей с игрой целиком выстроенной на абсолютно чуждой им символике.
С точки зрения методистов это нонсенс. А факт есть факт.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #413 : 23. 05. 2020, 09:16:05 »

Решай задачки из сборников, составленных профессионалами, и играй.
Вот и вся японская методика для начинающих.
Роль Мариванны - брошюрки раздать и комплекты собрать после "занятий".
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #414 : 23. 05. 2020, 09:26:51 »

Вы были в Японии?
Вы знаете японский язык?
Вы были в школьных сёги-клубах?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #415 : 23. 05. 2020, 09:28:02 »

Анатолий, я ведь могу и более сложный вопрос задать. Чем отличается подход к обучению в японских шахматах начинающих игре в дебюте от принятого подхода обучению тому же самому аспекту в европейских шахматах?
Сможете ответить?
« Последнее редактирование: 23. 05. 2020, 09:31:30 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #416 : 23. 05. 2020, 09:28:27 »

Вам возразят, что сёги и шахматы - похожи, а вы - опытный шахматный тренер и применяете шахматные наработки.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #417 : 23. 05. 2020, 09:29:40 »

На это я уже возражу, что никаких шахматных наработок у меня вообще отродясь не было!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #418 : 23. 05. 2020, 09:40:48 »

Анатолий, я ведь могу и более сложный вопрос задать. Чем отличается подход к обучению в японских шахматах начинающих игре в дебюте от принятого подхода обучению тому же самому аспекту в европейских шахматах?
Сможете ответить?

Подход к обучению - не равно "методика"?
Методика и методические указания для МарИванны - одно и то же?
Я запуталась похоже.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #419 : 23. 05. 2020, 09:46:00 »

Я сейчас писал только об одном аспекте. О методиках. Меня от разговора об этой дуре тошнит уже много лет! Ничего ровным счётом эти методики не дают. Кто может учиться (я вообще) то и без всяких методик учится у нормального учителя, а кто  - нет, тому и все эти методики ничем не помогут.
А их так возвеличили, что в итоге докатились до полного маразма, что по хорошим методикам Марья  Ивановна в школе детям может шахматы преподавать при этом вообще не умея в них играть1

Нормальный учитель знает с чего начать, что представляет особую сложность, на какую тему сколько часов потратить, когда вернуться и повторить, отталкивается от уровня подготовки, темпа работы, работоспособности учеников.
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: