Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Задача "дня"  (Прочитано 24068 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #120 : 15. 10. 2020, 02:26:13 »

Это неравенство 25^x - 9,5^x+20<0?
Возможно, Слава, но фишка не в этом Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Наверное «фишка» в том, что это ДРУГОЕ неравенство Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1133


« Ответ #121 : 15. 10. 2020, 02:27:28 »

Ну да, я уже даже высказал конкретное предположение. Тогда всё становится решаемым.
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #122 : 15. 10. 2020, 02:30:12 »

Это неравенство 25^x - 9,5^x+20<0?
Возможно, Слава, но фишка не в этом Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Наверное «фишка» в том, что это ДРУГОЕ неравенство Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся

Да! Другое Смеющийся
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #123 : 15. 10. 2020, 02:31:14 »

Может у них точка снизу означает знак умножения?

Верно! Тогда реально эти задания в школьный курс вписываются. Подмигивающий
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1133


« Ответ #124 : 15. 10. 2020, 02:35:09 »

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #125 : 15. 10. 2020, 02:35:24 »

Может у них точка снизу означает знак умножения?
Думаю, что точка просто «сползла» Улыбающийся
«что болит? Голова. А почему повязка на ноге? Сползла.»(Ц)
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #126 : 15. 10. 2020, 02:36:49 »

Там походу так небрежно издательство напечатало. Именно поэтому чехи и переслали нам, ну чтоб голову поломали. Улыбающийся
Записан
kostas souvlakis
Абориген
*****
Сообщений: 1217


« Ответ #127 : 22. 12. 2020, 09:20:50 »

Нет, это старое книжное обозначение для умножения, вместо \cdot. В куда более "математических" англиях еще в конце 19 века было вполне распространено в литературе.

Я вот простую задачку-игрушку придумал. Наверное, не я первый. На тетрадном листе рисуем прямоугольник n x m, внутренние стороны считаем зеркальными. Из одного угла по бисектрисе пускаем луч. Если он попадает в боковую сторону, то полностью отражается, а если в угол -- полностью поглощается.  Короче, бильярдный стол только с угловыми лузами. Найти число хорд (число отражений плюс один) как функцию n и m.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #128 : 26. 12. 2020, 12:22:34 »

Так как на форуме публикуют разные забавные задачи по математике, то поделюсь следующей. Здесь в университетах есть забавный курс-«история математики», там и была предложена следующая задача (это как подарок к Новому Году для любителей математики):
В Древней Греции был распространён метод представления чисел в виде набора камушков. Правила расстановки камушков: камушки выкладываются в ряды (один под другим), в каждом следующем ряду на один камень больше чем в предыдущем; должно быть обязательно больше одного ряда; количество камней на школьном дворе-неограниченно.
Вопросы от Учителя простой древнегреческой школы (на окраине Афин)  к «школьникам-балбесам»:
-любое ли число можно так представить, или учитель может дать конкретное (не очень большое) число в качестве задания, и пойти отдыхать?
-ну и объяснить, конечно, почему.
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #129 : 26. 12. 2020, 12:25:34 »

Так как на форуме публикуют разные забавные задачи по математике, то поделюсь следующей. Здесь в университетах есть забавный курс-«история математики», там и была предложена следующая задача (это как подарок к Новому Году для любителей математики):
В Древней Греции был распространён метод представления чисел в виде набора камушков. Правила расстановки камушков: камушки выкладываются в ряды (один под другим), в каждом следующем ряду на один камень больше чем в предыдущем; должно быть обязательно больше одного ряда; количество камней на школьном дворе-неограниченно.
Вопросы от Учителя простой древнегреческой школы (на окраине Афин)  к «школьникам-балбесам»:
-любое ли число можно так представить, или учитель может дать конкретное (не очень большое) число в качестве задания, и пойти отдыхать?
-ну и объяснить, конечно, почему.

То есть кол-во камушков в рядах образуют арифметическую прогрессию, разность которой равна 1? Я верно поняла? И первый член прогрессии может быть любым?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #130 : 26. 12. 2020, 12:31:58 »

Так как на форуме публикуют разные забавные задачи по математике, то поделюсь следующей. Здесь в университетах есть забавный курс-«история математики», там и была предложена следующая задача (это как подарок к Новому Году для любителей математики):
В Древней Греции был распространён метод представления чисел в виде набора камушков. Правила расстановки камушков: камушки выкладываются в ряды (один под другим), в каждом следующем ряду на один камень больше чем в предыдущем; должно быть обязательно больше одного ряда; количество камней на школьном дворе-неограниченно.
Вопросы от Учителя простой древнегреческой школы (на окраине Афин)  к «школьникам-балбесам»:
-любое ли число можно так представить, или учитель может дать конкретное (не очень большое) число в качестве задания, и пойти отдыхать?
-ну и объяснить, конечно, почему.

То есть кол-во камушков в рядах образуют арифметическую прогрессию, разность которой равна 1? Я верно поняла? И первый член прогрессии может быть любым?
Правильно Улыбающийся
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #131 : 26. 12. 2020, 12:37:23 »

Вот спасибо! Задача как раз в тему. Как раз ребёнок вроде бы сейчас прогрессии изучал. Подсуну, пожалуй ему. Подмигивающий
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #132 : 26. 12. 2020, 12:43:20 »

Разумеется число должно быть не меньше трёх же?
Ибо про 0, 1 и 2 очень легко доказать невозможность такого представления. Смеющийся
И число 4 мне тут же ребёнок сказал. 4 невозможно представить.
Можно тогда почётче вопрос задачи? Хочу загрузить его и пойти отдыхать, как тот учитель из Афин Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #133 : 26. 12. 2020, 12:58:41 »

В общем, у нас появилась гипотеза. Учитель может дать ученикам любое число вида 2^n и пойти спокойно отдыхать, им такое число не представить должным образом. Совсем строгого доказательства пока нет Улыбающийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #134 : 26. 12. 2020, 01:14:47 »

Разумеется число должно быть не меньше трёх же?
Ибо про 0, 1 и 2 очень легко доказать невозможность такого представления. Смеющийся
И число 4 мне тут же ребёнок сказал. 4 невозможно представить.
Можно тогда почётче вопрос задачи? Хочу загрузить его и пойти отдыхать, как тот учитель из Афин Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Согласен. Имелось в виду, что нужно не привести конкретный пример (понятно, что если учитель задаст детям число один, то дети быстро скажут-невозможно, и учителю отдохнуть не удастся). Поэтому, нужно:
-Найти ВСЕ такие числа, которые невозможно представить.

Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: