Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
Автор Тема: Разбор партий  (Прочитано 33935 раз)
Оксана
Постоянный житель
****
Сообщений: 375


« Ответ #60 : 26. 02. 2017, 01:14:16 »

После  Ваших ответов почувствовала себя глупо -)
Просто не до конца я понимаю мир и устройство шахматного мира и возник у меня такой вот вопрос. Я понимаю,  что индивидуальные занятия лучше всего этого я и не отрицаю. 

В общем буду разбираться дальше -)  спасибо за помощь. 

Тогда такой момент играет ребёнок 4-5 дней подряд -  я например в шахматах не особо сильна потому что учиться начала вместе с сыном и как быть сперва все отыграть и потом к тренеру или каждый день к тренеру ездить.  Вообще какие варианты работы у тренеров и как происходит это у Ваших детей они у Вас постарше моешо
Записан
only
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2375


« Ответ #61 : 26. 02. 2017, 01:16:51 »

Добрый день!  Подскажите сколько может стоить разбор партий в электронном виде?
Во многих оболочках есть что-то типа автокомментирования.
Тут тренер совсем не нужен.
Может только в дебюте (если в оболочке нет дебютной книги).
И еще некоторые (редкие) позиции в эндшпиле движки (установленные в оболочке) неверно понимают и завышают оценки в ничейных ситуациях. Но сейчас это в современных версиях все реже и реже.
А если подключен Налимов, то и это исключено.
Это стоит 0 рублей 00 коп.
Тренер может только планы показать. Но если он сам будет без компа, пропустит много тактики.
 
 
Записан
only
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2375


« Ответ #62 : 26. 02. 2017, 01:22:02 »

Тогда такой момент играет ребёнок 4-5 дней подряд -  я например в шахматах не особо сильна потому что учиться начала вместе с сыном и как быть сперва все отыграть и потом к тренеру или каждый день к тренеру ездить.  Вообще какие варианты работы у тренеров и как происходит это у Ваших детей они у Вас постарше моего
Так Вы же говорили об электронном виде.
Записан
Оксана
Постоянный житель
****
Сообщений: 375


« Ответ #63 : 26. 02. 2017, 01:26:55 »

Тогда такой момент играет ребёнок 4-5 дней подряд -  я например в шахматах не особо сильна потому что учиться начала вместе с сыном и как быть сперва все отыграть и потом к тренеру или каждый день к тренеру ездить.  Вообще какие варианты работы у тренеров и как происходит это у Ваших детей они у Вас постарше моего
Так Вы же говорили об электронном виде.


Бывает что ребёнок плохо записал партию и в этот же день её можно записать в электронном виде уже чистовой вариант, где он помнит где и как пошел
Записан
only
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2375


« Ответ #64 : 26. 02. 2017, 01:37:25 »

Тогда такой момент играет ребёнок 4-5 дней подряд -  я например в шахматах не особо сильна потому что учиться начала вместе с сыном и как быть сперва все отыграть и потом к тренеру или каждый день к тренеру ездить.  Вообще какие варианты работы у тренеров и как происходит это у Ваших детей они у Вас постарше моего
Так Вы же говорили об электронном виде.
Бывает что ребёнок плохо записал партию и в этот же день её можно записать в электронном виде уже чистовой вариант, где он помнит где и как пошел
Так это не анализ. Скачайте СВ и сам пусть введет.
Это будет вернее. В смысле сохранения партии в электронном виде.
Но в маленьком возрасте дебюты и планы пусть посмотрит с тренером.
Кстати, а у Вас что нет CB ?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #65 : 26. 02. 2017, 06:08:23 »

После  Ваших ответов почувствовала себя глупо -)
Просто не до конца я понимаю мир и устройство шахматного мира и возник у меня такой вот вопрос. Я понимаю,  что индивидуальные занятия лучше всего этого я и не отрицаю. 

В общем буду разбираться дальше -)  спасибо за помощь. 

Тогда такой момент играет ребёнок 4-5 дней подряд -  я например в шахматах не особо сильна потому что учиться начала вместе с сыном и как быть сперва все отыграть и потом к тренеру или каждый день к тренеру ездить.  Вообще какие варианты работы у тренеров и как происходит это у Ваших детей они у Вас постарше моешо
Ничего "глупого" в ваших вопросах нет. Схема разбора партий очень сильно зависит от уровня игры ребенка (какой рейтинг?), цели разбора партий (во время турнира, после турнира, при начале занятий с новым тренером). Организация разбора партий также может быть с тренером (вы нашли тренера, тренер все сам организует, и дальше ваша деятельность закончена Улыбающийся), или индивидуальная: вы вместе с ребенком организуете электронный анализ партий с помощью Рыбки, Фритца, Шредера и др., что вам  больше нравится. Там есть разные режимы анализа, и ваша задача выбрать тот, который наиболее подходит для уровня ребенка.
Записан
лено
Гость
« Ответ #66 : 26. 02. 2017, 09:57:24 »

После  Ваших ответов почувствовала себя глупо -)
Просто не до конца я понимаю мир и устройство шахматного мира и возник у меня такой вот вопрос. Я понимаю,  что индивидуальные занятия лучше всего этого я и не отрицаю. 

В общем буду разбираться дальше -)  спасибо за помощь. 

Тогда такой момент играет ребёнок 4-5 дней подряд -  я например в шахматах не особо сильна потому что учиться начала вместе с сыном и как быть сперва все отыграть и потом к тренеру или каждый день к тренеру ездить.  Вообще какие варианты работы у тренеров и как происходит это у Ваших детей они у Вас постарше моешо
Ничего "глупого" в ваших вопросах нет. Схема разбора партий очень сильно зависит от уровня игры ребенка (какой рейтинг?), цели разбора партий (во время турнира, после турнира, при начале занятий с новым тренером). Организация разбора партий также может быть с тренером (вы нашли тренера, тренер все сам организует, и дальше ваша деятельность закончена Улыбающийся), или индивидуальная: вы вместе с ребенком организуете электронный анализ партий с помощью Рыбки, Фритца, Шредера и др., что вам  больше нравится. Там есть разные режимы анализа, и ваша задача выбрать тот, который наиболее подходит для уровня ребенка.
Спасибо , очень полезно .  ОКсана ,спасибо , что спрашиваете .
Записан
kalio
Новичок
*
Сообщений: 48


« Ответ #67 : 26. 02. 2017, 01:39:41 »

Наблюдал на Moscow Open как разбирают партии московские тренеры ( было любопытно, так так как отношу себя все-же к украинской тренерской школе, в широком понимании ) Возраст 9-11 лет. Сценка. Наблюдаю разбор партии мальчику лет 10-11, весь разбор занял минут 15, упор делается на дебютные ошибки, показывается как надо было играть, тренер сетует на то, что снова ученик делает какой-то не теоретический ход. Дожидаюсь ухода ученика и "подкалываю": "Извините, наверное это был просмотр партии, а не разбор?" Тренер смотрит на меня удивленно и спрашивает: "А что?" В конечной позиции, где втолковывалось мальчику, что ладья со слоном всегда сильнее ладьи с конем, как раз наоборот надо менять ладьи и переходить в эндшпиль слон против коня, который с перевесом. Видя, что сказать на это, вообщем-то, нечего, тренер спрашивает;"А какой у вас разряд". Отвечаю ММ, а я гроссмейстер, отвечает тренер. Затем, смягчившись и увидев моего ученика, объясняет мне: В России есть три региона: Москва, Питер и остальная Россия. Так вот в Москве и Питере очень много талантливых детей, другое дело, что родители этих детей не хотят профессиональной шахматной карьеры своим детям и в этом все дело. Вот в глубинке... Ну что же, мой опыт занятий по скайпу с московскими шахматистами, за редким исключением,  пока, подтверждает тезис, выдвинутый известным московским тренером. Но все-же я не об этом сейчас. Мне понравился разбор партий молодым тренером, который здесь, на форуме зарегистрирован, как "Антверпен". Не скажу, что мне все понравилось, но все же на фоне формальных разборов, эти разборы партий выделялись в лучшую сторону. Я, правда, открыто высказал свою оценку данного подхода и мы открыто обменялись мнениями по этому вопросу, заодно познакомившись и обсудив еще не мало разных тренерских проблем. Все же выскажусь по затронутой теме, не согласившись с мнениями, высказанными выше: разбор партий играет, едва ли не самую важную роль в совершенствовании юного шахматиста. Задача разбора партии будет считаться выполненной, если юный шахматист больше не сделает ошибок, допущенных в этой партии, причем он поймет внутренний смысл этих ошибок ( а не сделает вывод, что это был плохой ход, в следующий раз я так  не пойду ) Есть специальная методика самостоятельного разбора партии ( эта тема поднималась ранее в другой ветке и там я написал, что готов поделиться методикой, с теми, кто напишет в личку ). Тот, кому это действительно необходимо для своего ребенка, напишет. В конце концов, назначение этого форума, прежде всего, помочь родителям и их юным шахматистам советами и методиками.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #68 : 26. 02. 2017, 02:29:32 »

Есть специальная методика самостоятельного разбора партии ( эта тема поднималась ранее в другой ветке и там я написал, что готов поделиться методикой, с теми, кто напишет в личку ). Тот, кому это действительно необходимо для своего ребенка, напишет. В конце концов, назначение этого форума, прежде всего, помочь родителям и их юным шахматистам советами и методиками.
Ув. каlio, а есть ли публикации в открытом доступе (статьи, книги, интернет)  по поводу методик разбора партий, или каждый тренер (родитель, играющий шахматист) "изобретает велосипед"?
Записан
kalio
Новичок
*
Сообщений: 48


« Ответ #69 : 26. 02. 2017, 02:50:13 »

Мне не встречалось, по крайней мере. Многие вопросы шахматной теории до сих пор не формализованы, и, здесь, решают наработки старых тренеров. Многие известные тренеры ушли, унеся с собой много славных методик, а то, что пишется в книгах, ну Вы же понимаете...
Записан
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #70 : 26. 02. 2017, 03:11:32 »

Вы пишете о специальной методике самостоятельного разбора партий.
Расскажите нам о ней здесь хотя бы тезисно, уважаемый kalio.

Ведь гораздо полезнее, если о ней узнают несколько десятков (а то и сотен) родителей, чем несколько человек, обратившихся к Вам в личку. Спасибо большое.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #71 : 26. 02. 2017, 04:12:15 »

Наблюдал на Moscow Open как разбирают партии московские тренеры ( было любопытно, так так как отношу себя все-же к украинской тренерской школе, в широком понимании ) Возраст 9-11 лет. Сценка. Наблюдаю разбор партии мальчику лет 10-11, весь разбор занял минут 15, упор делается на дебютные ошибки, показывается как надо было играть, тренер сетует на то, что снова ученик делает какой-то не теоретический ход. Дожидаюсь ухода ученика и "подкалываю": "Извините, наверное это был просмотр партии, а не разбор?" Тренер смотрит на меня удивленно и спрашивает: "А что?" В конечной позиции, где втолковывалось мальчику, что ладья со слоном всегда сильнее ладьи с конем, как раз наоборот надо менять ладьи и переходить в эндшпиль слон против коня, который с перевесом. Видя, что сказать на это, вообщем-то, нечего, тренер спрашивает;"А какой у вас разряд". Отвечаю ММ, а я гроссмейстер, отвечает тренер. Затем, смягчившись и увидев моего ученика, объясняет мне: В России есть три региона: Москва, Питер и остальная Россия. Так вот в Москве и Питере очень много талантливых детей, другое дело, что родители этих детей не хотят профессиональной шахматной карьеры своим детям и в этом все дело. Вот в глубинке... Ну что же, мой опыт занятий по скайпу с московскими шахматистами, за редким исключением,  пока, подтверждает тезис, выдвинутый известным московским тренером. Но все-же я не об этом сейчас. Мне понравился разбор партий молодым тренером, который здесь, на форуме зарегистрирован, как "Антверпен". Не скажу, что мне все понравилось, но все же на фоне формальных разборов, эти разборы партий выделялись в лучшую сторону. Я, правда, открыто высказал свою оценку данного подхода и мы открыто обменялись мнениями по этому вопросу, заодно познакомившись и обсудив еще не мало разных тренерских проблем. Все же выскажусь по затронутой теме, не согласившись с мнениями, высказанными выше: разбор партий играет, едва ли не самую важную роль в совершенствовании юного шахматиста. Задача разбора партии будет считаться выполненной, если юный шахматист больше не сделает ошибок, допущенных в этой партии, причем он поймет внутренний смысл этих ошибок ( а не сделает вывод, что это был плохой ход, в следующий раз я так  не пойду ) Есть специальная методика самостоятельного разбора партии ( эта тема поднималась ранее в другой ветке и там я написал, что готов поделиться методикой, с теми, кто напишет в личку ). Тот, кому это действительно необходимо для своего ребенка, напишет. В конце концов, назначение этого форума, прежде всего, помочь родителям и их юным шахматистам советами и методиками.
Есть принципиальное различие между приведенными выше тренерами...Один работает в коммерческой организации, а другой в спортшколе...цели и задачи совершенно разные и соответственно подход тренеров к разбору партий. Да и затронутое вами отношение родителей и самих детей к процессу.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #72 : 26. 02. 2017, 04:23:17 »

Мне понравился разбор партий молодым тренером, который здесь, на форуме зарегистрирован, как "Антверпен". Не скажу, что мне все понравилось, но все же на фоне формальных разборов, эти разборы партий выделялись в лучшую сторону. Я, правда, открыто высказал свою оценку данного подхода и мы открыто обменялись мнениями по этому вопросу, заодно познакомившись и обсудив еще не мало разных тренерских проблем.

"Молодой" тренер относительно Вас конечно. А так в этой сфере тренером работаю 14 лет. Улыбающийся Строит глазки Показывает язык Смеющийся
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
kalio
Новичок
*
Сообщений: 48


« Ответ #73 : 26. 02. 2017, 06:18:36 »

Извините, я как-то не подумал, написав.
Записан
kalio
Новичок
*
Сообщений: 48


« Ответ #74 : 26. 02. 2017, 06:29:16 »


Есть принципиальное различие между приведенными выше тренерами...Один работает в коммерческой организации, а другой в спортшколе...цели и задачи совершенно разные и соответственно подход тренеров к разбору партий. Да и затронутое вами отношение родителей и самих детей к процессу.
[/quote]
Честно говоря, не понял разницы в целях и задачах. Если Вам несложно поясните.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
 
Перейти в: