FIBM
|
|
« Ответ #1920 : 22. 04. 2021, 07:13:53 » |
|
Ну ОК. Пусть так. А нафига ломиться в закрытую дверь? Я вот, например, боюсь высоты. Это нормально для человека. Так я никогда не хотел быть ни альпинистом, ни лётчиком, ни монтажником высотником, ни крановщиком башенного крана (а ведь это высоко оплачивается). Я тоже не прав? А тут? В игру лезть если у тебя к ней данных никаких?! Зачем?
Вы не читаете (или своеобразно воспринимаете), что я пишу. Где я писал, что нужно заставлять человека заниматься шахматами, если человека от этого занятия «тошнит»? В этой дискуссии речь о другом: общие тесты (типа АйКю) занятие абсолютно бесполезное, так как результаты этих тестов: -НЕ определяют уровень результатов человека в конкретной ИД; -НЕ позволяют даже приблизительно очертить область ИД, где может человек проявить свои способности; -НЕ позволяют объяснить мышление человека. Что остаётся? Только попасть в книгу рекордов. Сомнительная радость.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1921 : 22. 04. 2021, 07:23:39 » |
|
И если бы Вы меня, Михаил, попробовали научить (ликбезу) по любой этой тематике, то в детстве бы я устроил истерику (справедливо) а сейчас послал бы учителя на х... Почему такой подход не может относиться к шахматам? А? Это что? Игра в салочки, в которую может любой ребёнок играть?
Да нормально это. Ребёнок приходит в шахматный клуб, клуб делает все возможное, чтобы ребёнка заинтересовать (научить), НО ребёнка это не интересует, походил полгода и закончил. И точно также происходит с любой деятельностью. А вот, если заинтересовался, то и остался, перешёл на любительско-спортивный уровень. Причём здесь АйКю? Остаются два вопроса: 1. Что такое клуб делает ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ? 2. И как сделать так, чтобы и тренеру зарплата шла, и на «любительского-спортивный» уровень шли заинтересованные, и достаточно подготовленные?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1922 : 22. 04. 2021, 07:26:39 » |
|
Ну ОК. Пусть так. А нафига ломиться в закрытую дверь? Я вот, например, боюсь высоты. Это нормально для человека. Так я никогда не хотел быть ни альпинистом, ни лётчиком, ни монтажником высотником, ни крановщиком башенного крана (а ведь это высоко оплачивается). Я тоже не прав? А тут? В игру лезть если у тебя к ней данных никаких?! Зачем?
Вы не читаете (или своеобразно воспринимаете), что я пишу. Где я писал, что нужно заставлять человека заниматься шахматами, если человека от этого занятия «тошнит»? В этой дискуссии речь о другом: общие тесты (типа АйКю) занятие абсолютно бесполезное, так как результаты этих тестов: -НЕ определяют уровень результатов человека в конкретной ИД; -НЕ позволяют даже приблизительно очертить область ИД, где может человек проявить свои способности; -НЕ позволяют объяснить мышление человека. Что остаётся? Только попасть в книгу рекордов. Сомнительная радость. Вы не совсем правы. Я вам написала в личку "почему".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #1923 : 22. 04. 2021, 07:31:05 » |
|
Ну нельзя же на нашего профессора нападать лишь за то, что он наш профессор! Это совершенно, на мой взгляд справедливое высказывание: 1. Потому что есть десятки факторов, которые приводят к тому, что вы не можете запомнить «дебюты»: и главный здесь отсутствие интереса. Для «обычных» людей нет понятия -хорошая/плохая память, а есть хорошая (плохая) избирательная память. Многократно приводились примеры людей, кто безошибочно воспроизводит шахматные партии (формулы, эксперименты, инженерные решения), но не может хорошо ориентироваться в родном городе, или не может вспомнить, что ел за завтраком пару дней назад. 2. Внимательность. Это качество является необходимым во всех видах ИД. Но оно определяется не «сомнительными» тестами, а развивается (или не развивается) в процессе самой деятельности. 3. Как вывод. И память, и внимательность, и др. это не абстрактные понятия, а сложный результат, проявляющийся в процессе самой ИД.А почему не у всех взрослых получается хорошо освоить сложную игру, я могу легко объяснить. В ненаучных, а "магических" терминах. Даже если взрослый верит в свой интерес, у него нет свободной энергии на это. Сначала надо "продать козу". А ещё лучше двух-трех.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #1924 : 29. 04. 2021, 01:22:48 » |
|
Напишу провокационный пост.
Вчера перечитывал книгу Дэниела Койла "Код таланта. Гениями не рождаются. Ими становятся".
В ней он рассказывает про важнейшую роль миелина (белое вещество в мозгу, которое обволакивает аксоны) в развитии способности к научению чему либо. Идея такая: много тренируйтесь - миелин будет обволакивать аксоны - вы становитесь умнее и умнее.
Тоже он ссылается на Андерса Эриксона "Пик. Максимум", мол, как становятся умнее благодаря современным научным исследованиям.
Я решил более глубого изучить про этот миелин и в гугле нашел книгу 2019 года "Безграничный разум: Учиться, учить и жить без ограничений" Джо Боулер, в которой она ссылается на Дэниела Койла про этот миелин, рассказывает про современные исследования (которым двадцать лет (!)) про то, что мозг нейропластичный и в процессе обучения чему то новому развивается. Делает на основе этого вывод, что возможности любого человека безграничны, что даже если кто-то отстает с рождения в математике, то он благодаря тренировкам легко может наверстать и обогнать. Короче, тоже, блин, ссылается на этого Андерса Эриксона и его исследование по развитию способности к запоминмнию чисел.
В итоге у меня сложилось впечателение, что у них там как какой-то мафиозный клан РУКА МОЕТ РУКУ. Ссылки друг на друга, на одни и те же исследования. Обещают миллионам забитых людей золотые горы, мол, не ставьте на себе крест, вы тоже станете гениями.
Все в духе современного популярного маркетинга по обучению продажам колхозников.
Вот к примеру цитата из ее книги:
"Журналист Дениел Коил - изучал кузницы талантов, места где формируется более высокий чем обычно процент успешных людей. Он пришел к выводу, что достижения зависят не сколько от врожденных способностей, сколько от особого характера подготовки. Кто добился выдающихся результатов, выполняли упражения благодаря которым нервные волокна покрывались миелином в несколько слоев."
Короче говоря все эти книги, а их на самом деле ПРОРВА, даже у меня на полках в кабинете, они внушают вам простую вещь, ваши возможности безграничны!
На таких людей уже нет Сирила Берта и его ученика Ганса Айзенка, потому что они уже умерли и ничего ответить не могут.
И вот эта вся шайка лейка, которая с успехом продает свои книги, не получает достойного ответа.
Этот форум админа, на самом деле, еще какой-то островок нормальности и разумности, где НА ЧЕРНОЕ говорят, что оно ЧЕРНОЕ, а не белое.
Я вот сам пошел работать тренером по шахматам шесть лет назад, будучи максимально накачаным этими попсовыми научными книгами о безграничном развитии.
Я в это верил.
Я когда попал на этот форум, примерно в 2017 году, то хотя и понял идею админа, но мне казалось, что ну все равно есть же супер-пупер методики или их можно изобрести.
А потом все разбилось о стену реальности через пару лет.
Просто у меня список из 24 учеников моих, которые много ходят и занимаются и играют, но он четко разделен на две группы 50% на 50%
ГРУППА А 1050-1350 блиц рейтинг на личесс и ГРУППА Б 1550-2000.
И ну никак, никакими методиками я не могу перетянуть детей из ГРУППЫ А в группу Б. Хоть убейся об стену!
Вот если бы все было так просто тренировать чугунным задом и этим миелином с нейропластичностью, то любая мамочка взяла бы свое чадо в возрасте 5-6 лет отбашляла репетитору по подготовке к школе. И у нас в школах не учили бы массово в первом классе букварь, а все уже умели читать хотя бы 30 слов в минуту.
Если бы все было так просто с этой нейропластичностью,то топовые лицеи страны не устраивали бы конкурс по высасыванию умнейших детей из других школ, чтобы потом заниматься с отобранными.
И у их выпускников по ЗНО потом 185 баллов в среднем, а у обычных школ по ЗНО 155 баллов и это по всей стране так. Просто пропасть по результатам.
Почему же учителя обычных школ вооружившись передовыми исследованиями о миелине и нейропластичности, не сделают всех своих учеников гениями, которые сдадут ЗНО не на 155 а на 185 баллов. Они враги себе?
Почему Китай со всей ихней государственной поддержкой шахмат и огромным охватом в миллиард китайцев не может захватить первые строчки мирового рейтинга и посадить на трон своего Чемпиона.
А не выходит... Мозги не те...Только копировать умеют... Креатива нет врожденного, этой золотой жилы не хватает.
Что Китайцы не читали эти книги про нейропластичность и миелин, что не могут отбашлять в лучшие методики и нейролептики?
Все знают и все могут.
Но на слабеньком компьютере не пойдет суперсовременнная игра.
Так и если мозг с рождения слабее, чем у других, то и результатов выдающихся не ждите. Каким бы пластичным он не был.
Еще раз говорю, все эти книги про гениальное развитие, написаны такое ощущение, одной и той же научной мафией, которые опираются на одни и те же высосанные из пальца исследования.
"Кукушка хвалит петуха, потому что хвалит он кукушку".
Дют ссылки друг на друга, чтобы поднять свой вес в научной среде и получить свой пирог от финансирования.
А те люди, которые говорят про врожденный уровень интеллекта, они или уже умерли или им заткнули рот, отрезав от финасирования.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4354
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #1925 : 01. 05. 2021, 06:28:36 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #1926 : 01. 05. 2021, 08:52:55 » |
|
Развлекла данная статья. Если бы не приведенные регалии, ни за что не поверил бы, что эксперт из профессоров МГУ, а не из экспертов Яндекс Дзен. Подростки с высоким интеллектом реже попадают в дурную компанию, - говорит. Открытие! А как и чем меряла вышину интеллекта, не говорит? Да и все перлы там такие. Но ещё раз повторю, спасибо за ссылку, не пожалел, что прочёл.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1927 : 01. 05. 2021, 09:35:47 » |
|
Ну у МГУшников вполне стандартные тесты для оценки интеллекта) советская и постсоветская клиническая психология использует тест Векслера чаще остальных. Причем не сильно его правят... Вот и сыпятся современные подростки, попадая на вопросы про пятачок и рубиновые звезды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #1928 : 24. 05. 2021, 05:12:30 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1929 : 24. 05. 2021, 05:40:08 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #1930 : 24. 05. 2021, 06:07:00 » |
|
Во! Телепатия, я тоже про это подумала. И если, как написано, генетика определяет 60-40%, то на окружающую среду как раз остается 40-60%. Полное равноправие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1931 : 29. 05. 2021, 08:15:47 » |
|
Листал тут на работе одну книжку Мацукевича... Пробежался по партиям кое-кого... Интересно, как бы стали отрицать основную роль сильной игры в шахматы в виде отличного комбинаторного мышления на этом примере. Итак. Мир Малих Султан-Хан. В начале XX века в многодетной деревенской индийской семье рождается мальчик. На будущее. Мальчик так и не пойдёт в школу, когда он вырастет, он так и не научится читать и писать. Но его отец любит играть в шатрандж. Да. Тогда в Индии только единицы играли в обычные шахматы. В 9 лет отец показывает ему правила игры. Игра увлекает юного индуса и в возрасте 21 года он слывёт мастером древних шахмат. В этот момент он попадается на глаза полковнику Умар Хайят Хану. Этот полковник (фанат обычных шахмат) берёт юношу в свой дом, показывает настоящие шахматы и года два тот практикуется в них играть. Без книг - без ничего. Он реально неграмотен. А потом полковник едет в метрополию - в Англию. И берёт туда Султан-Хана.
Его выступления на международных турнирах проходили с триумфом. Зная лишь правила игры и не владея теорией шахмат, Султан-Хан достиг за пять лет репутации выдающегося шахматиста мира.
Он появлялся в турнирных залах в чалме, в течение многих часов невозмутимо сидел за доской и хладнокровно побеждал в матчах и турнирах своих соперников — прославленных шахматистов, таких как Хосе Рауль Капабланка, Савелий Тартаковер, Осип Бернштейн, Акиба Рубинштейн, Сало Флор, и многих других мастеров того времени.
Трижды Султан-Хан становился чемпионом Англии (1929, 1932, 1933) и играл на 1-й доске за Англию на «Турнирах наций» (1930, 1931 и 1933).
Успешно выступил он на турнирах в Скарборо (1930, 4–5-е места), Льеже (1930, 2-е место), Гастингсе (1931/1932, 3-е место), Лондоне (1932, 3–4-е места), Берне (1932, 4-е место), Гастингсе (1932/1933, 3–4-е места), Кембридже (1932, 1-е место). В 1931 году выиграл матч у Савелия Тартаковера (+4, –3, =5).
В конце 1933 года полковник вместе с Султан-Ханом возвратился в Индию. О дальнейшей судьбе выдающегося шахматиста мало что известно. В 1935 году он играет матч с победителем Всеиндийского турнира — Кадилкаром. Матч заканчивается со счётом 9½ : ½ в пользу Султан-Хана — и на этом завершается его короткая шахматная карьера[5]. По завещанию Умар Хайят Хана он получает немного денег и участок земли[6].
В активе Султан-Хана победа над Х. Р. Капабланкой и ничья с действующим чемпионом мира Александром Алехиным. Вот такие пирожки. И где-же во всей этой истории тренерские премудрости, правильные методики, книги по стратегии и тактике, решения задач в промышленных масштабах и всё такого плана. Султан-Хан был неграмотным. И в шахматы он научился играть фактически сам и за два года всего. До этого он играл в общем и целом совсем-совсем в другую игру.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1932 : 29. 05. 2021, 08:22:42 » |
|
В сущности говоря, на примере Султан-Хана и более позднем примере Ёсихару Хабу, а так же на тех исследованиях, которые проводились по сравнению по системе Эло игроков настоящего и прошлого, всё, как говорится, бьёт. Хабу из спортивного интереса освоил шахматы будучи звездой сёги. Конечно, Хабу грамотный человек, закончивший японскую школу. Рейтинг ФИДЕ он набил в районе 2400. Ну вот и неграмотный Султан-Хан видимо в такую же силу и играл. Только придя в шахматы из шатранджа. А пофигу веники - откуда. Уж между сёги и шатранджем разница просто аховая. Но это не имеет никакого значения. А в ту пору (рубеж 20-30х годов) реальная сила в 2400 позволяла показывать такие результаты, которые Султан-Хан и демонстрировал. Может даже и послабее несколько тоже бы хватило. Но где-же, где-же тут всё-таки методики? Ну где?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1933 : 29. 05. 2021, 08:33:04 » |
|
А точно ли неграмотным он был? Скорее, нечитавшим шахматную литературу до приезда в Европу? Он все же кштарий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1934 : 29. 05. 2021, 08:40:35 » |
|
Из его игры в дебюте на высшем уровне (это просто партии показывают) следует, что он с огромной вероятностью реально не умел читать. И не очень-то и хотел. Надо полагать, что у самого полковника и в его доме в Индии могли бы быть книги по шахматам ибо сам полковник шахматами сильно интересовался. Естественно на английском. Но... Партии Султан-Хана свидетельствуют, что он ими не пользовался. Это видно по игре в дебюте.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|