Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 141
  Печать  
Автор Тема: Генетика и среда в шахматах.  (Прочитано 204964 раз)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1665 : 22. 03. 2021, 12:01:12 »

Поэтому, если и считать, что роль тренера невелика, а основная часть успеха зависит от ребенка и его природных данных, ну и среды. То все же это МНОЖИТЕЛИ, а не СЛАГАЕМЫЕ. Ибо "никакой" тренер обернет все данные ребенка в нуль.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1666 : 22. 03. 2021, 12:07:03 »

Не совсем. Тут речь пойдёт уже о размере горшка. В 90-е годы часть тренеров не особо парились процессом. Что однако, только за счёт того, что была среда из подростков, позволяла наиболее толковым расти за счёт мотивации исходя хотя бы из естественной внутригрупповой конкуренции.
А теперь дело усугубляется ещё и тем, что горшок для варки каши стал как чашка для чая по размеру (отгоршковое бешенство).
Никто не хочет попробовать одновременно сварить 15 каш в 15 горшкочках (по размеру как те в которых мясо горячее подают)?
Попробуйте. Сразу поймёте, что такое отгоршковое бешенство и переполненные группы никаковских.
У меня был в жизни смешной опыт на одном из первых выездов с детьми.
Мне пришлось варить пельмени в большой кружке кипятильником.  Смеющийся
Так и то. Это-то как раз возможно. А вы себе представьте-представьте приготовление каши в 15 горшочках одновременно.
« Последнее редактирование: 22. 03. 2021, 12:09:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1667 : 22. 03. 2021, 12:13:53 »

Возможно, тогда они получала от тренера k=1 и варились сами.
Я хочу проверить, что бывает, когда тренер не дает больше единицы, а дети совершенно нормальные. В апреле мае будут открытые детские турниры в "районной секции шведок". Как вы знаете, дочь у меня толком в шахматы играть не умеет, но я готова поспорить, что она сыграет лучше большинсва детей 4-5го годов такого "обучения". Просто потому, что у тех, кто с ней занимался после коэффициент был выше.
Кстати, и родители, и дети уверены, что у них замечательный кружок и все так, как надо.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1668 : 22. 03. 2021, 12:18:47 »

Это надо проверить и всё.
А я дополню про 15 горшочков.

Да! Вы будете пробовать это делать, а я, например, буду критиковать за отсутствие индивидуального подхода.
Вот из этого горшочка должна ложка торчать, из этого вилка, из этого гвоздь-сотка, из этого и то и другое, и третье, а вот тут должен быть нож, а тут ножницы и гвоздь-сотка с вилкой которая именно для рыбы.
А вы ничего делать не умеете! Никакими методиками не владеете, индивидуальный подход не осуществляете...
И вообще вон из того горшочка уже бежит... Так из него с самого начало бежало... Он треснутый был.
Но меня это не будет интересовать!
« Последнее редактирование: 22. 03. 2021, 12:31:57 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1669 : 22. 03. 2021, 12:37:20 »

Поэтому, если и считать, что роль тренера невелика, а основная часть успеха зависит от ребенка и его природных данных, ну и среды. То все же это МНОЖИТЕЛИ, а не СЛАГАЕМЫЕ. Ибо "никакой" тренер обернет все данные ребенка в нуль.
+100. С этим можно согласиться. И сразу становится понятным, что нужно делать родителям:
-внимательно , терпеливо наблюдать, где в каком деле у ребенка "коэффициент" больше единицы (интерес, способности, усидчивость..)- все это замечательно пределяется не с потолка, а на ликбезе;
- "искать" тренера, учителя (школа, репетитор, до, клуб), у которого коэффициент для ВАШЕГО ребенка больше 1.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1670 : 22. 03. 2021, 12:43:46 »

Да-да. И всем мышам задуматься о совете Филина и как же им превратиться в ёжиков.
Вот ещё! Станут об этом думать большая часть родителей-потребителей?!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1671 : 22. 03. 2021, 01:00:46 »

Поэтому, если и считать, что роль тренера невелика, а основная часть успеха зависит от ребенка и его природных данных, ну и среды. То все же это МНОЖИТЕЛИ, а не СЛАГАЕМЫЕ. Ибо "никакой" тренер обернет все данные ребенка в нуль.
+100. С этим можно согласиться. И сразу становится понятным, что нужно делать родителям:
-внимательно , терпеливо наблюдать, где в каком деле у ребенка "коэффициент" больше единицы (интерес, способности, усидчивость..)- все это замечательно пределяется не с потолка, а на ликбезе;
- "искать" тренера, учителя (школа, репетитор, до, клуб), у которого коэффициент для ВАШЕГО ребенка больше 1.

Проблема в том, что если ребенка изначально привели в неудачную секцию нубы, то они не поймут, что секция неудачная. Например, я этого не понимала, хотя и интересовалась занятиями. Ушли же только после того, когда узнали, что может быть по-другому. И тут я бы успокоилась, если бы не Вы, Михаил))
А большинство детей, с которыми дочь ходила в районный кружок там и остались, если не бросили. Большая часть продолжает судя по отчетам досугового центра.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1672 : 22. 03. 2021, 01:01:12 »

Так я же пишу для АРов.
И, в конечном итоге, работу большинства тренеров, учителей, репетиторов ОЦЕНВАЮТ именно АРы. Так что их мнение (в этом вопросе) наиболее важно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1673 : 22. 03. 2021, 01:14:06 »

Проблема в том, что если ребенка изначально привели в неудачную секцию нубы, то они не поймут, что секция неудачная.
Не согласен. В вашей интерпретации ребенка можно надёжно отправлять в то занятие, в котором вы специалист. А это не так. Просто нужно искать информацию о занятиях ребенка, и соотносить эту информацию с тем, что  с вашими представлениями о том как должны быть организованы занятия. Если конкретно: нужен вам любительский спорт или ликбез, тусовка или выдающиеся достижения, поездки или игра на компе, и т.д. Нужно сказать, что занятий в мире много, а типов организаций занятий можно по пальцам пересчитать. Так что это не бином Ньютона.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1674 : 22. 03. 2021, 01:16:12 »

Но подавляющему числу нужна кладовка! Как Вы этого не можете понять и все рассуждения сводите к некоей абстракции в виде пресловутого коня в вакууме.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1675 : 22. 03. 2021, 01:20:31 »

Проблема в том, что если ребенка изначально привели в неудачную секцию нубы, то они не поймут, что секция неудачная.
Не согласен. В вашей интерпретации ребенка можно надёжно отправлять в то занятие, в котором вы специалист. А это не так. Просто нужно искать информацию о занятиях ребенка, и соотносить эту информацию с тем, что  с вашими представлениями о том как должны быть организованы занятия. Если конкретно: нужен вам любительский спорт или ликбез, тусовка или выдающиеся достижения, поездки или игра на компе, и т.д. Нужно сказать, что занятий в мире много, а типов организаций занятий можно по пальцам пересчитать. Так что это не бином Ньютона.
А как мне было понять, что это "отстой"? Все очень хвалили)) ребенку нравилось)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1676 : 22. 03. 2021, 01:43:16 »

А как мне было понять, что это "отстой"? Все очень хвалили)) ребенку нравилось)
А кто вам сказал, что ваша первая секция "отстой"? Вполне может быть, что для кого-то эта секция была вполне хорошей, так как соответствовала их представлениям. Что такое хорошая/плохая секция (хороший/плохой тренер, учитель) это  очень "личное" дело, здесь "всем нравится" не работает.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1677 : 22. 03. 2021, 01:44:38 »

Но подавляющему числу нужна кладовка! Как Вы этого не можете понять и все рассуждения сводите к некоей абстракции в виде пресловутого коня в вакууме.
На самом деле, тут прям своя экосистема получается. Можно было бы так и организовать: "шахматная продленка". Тогда бы и от тренера было бы достаточно расскзать правила и выдать доски и от детей ничего лишнего не ждали бы.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1678 : 22. 03. 2021, 01:46:15 »

А как мне было понять, что это "отстой"? Все очень хвалили)) ребенку нравилось)
А кто вам сказал, что ваша первая секция "отстой"? Вполне может быть, что для кого-то эта секция была вполне хорошей, так как соответствовала их представлениям. Что такое хорошая/плохая секция (хороший/плохой тренер, учитель) это  очень "личное" дело, здесь "всем нравится" не работает.

Секция не имеющая играющих во вменяемую любительскую силу детей - это что по Вашему?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1679 : 22. 03. 2021, 01:50:38 »

А как мне было понять, что это "отстой"? Все очень хвалили)) ребенку нравилось)
А кто вам сказал, что ваша первая секция "отстой"? Вполне может быть, что для кого-то эта секция была вполне хорошей, так как соответствовала их представлениям. Что такое хорошая/плохая секция (хороший/плохой тренер, учитель) это  очень "личное" дело, здесь "всем нравится" не работает.
Вы)) Вы и про вторую сказали, что отстой))
Может ли считаться хорошей школа/учитель, если ни один выпускник началки не может выполнять несложные арифметические действия с раскрытием скобок, не знает правописания падежных окончаний существительных, ни разу не писал изложения?
« Последнее редактирование: 22. 03. 2021, 01:59:12 от reaction_und_co » Записан
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 141
  Печать  
 
Перейти в: