Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 108 109 [110] 111 112 ... 141
  Печать  
Автор Тема: Генетика и среда в шахматах.  (Прочитано 204940 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1635 : 21. 03. 2021, 09:55:48 »


С другой стороны, не было развития как такового.
«развитие как таковое», что это за зверь такой ?

Насколько я понимаю, отечественная психолого-педагогическая мысль остановилась на Выгодском и Сухомлинском. Хотя вру. Просто забыла. Были Эльконин, Занков и Амонашвили. Это про школу.
Хотя
Почему? Был Шаталов В. Ф., тот же Рукшин, наша школа №2, киевская физ-мат школа...Все это очень серьезно обсуждалось.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1636 : 21. 03. 2021, 09:58:40 »

Конечно! Через жесточайший отбор просеять генетически лучших и их учить.
Кажется, речь не о том несколько... Что там у нас по сему поводу вещал Полгар?  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 21. 03. 2021, 10:12:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1637 : 21. 03. 2021, 10:03:30 »

Конечно! Черех жесточайший отбор просеять генетически лучших и их учить.
Кажется, речь не о том несколько... Что там у нас по сему поводу вещал Полгар?  Подмигивающий
О господи! Вы же ничего не знаете. Какой отбор в Донецке у Шаталова? Какой «жесточайший» отбор в физ-мат школы?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1638 : 21. 03. 2021, 10:04:10 »

Да! У него дауны учились.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1639 : 21. 03. 2021, 10:05:57 »

Если методика не становится массовой (а не стала от слова совсем) если она не идёт в широкие массы, значит что-то явно было не чисто.
Как в сказке про кашу из топора.
Чудес не бывает!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1640 : 21. 03. 2021, 10:08:13 »


С другой стороны, не было развития как такового.
«развитие как таковое», что это за зверь такой ?

Насколько я понимаю, отечественная психолого-педагогическая мысль остановилась на Выгодском и Сухомлинском. Хотя вру. Просто забыла. Были Эльконин, Занков и Амонашвили. Это про школу.
Хотя
Почему? Был Шаталов В. Ф., тот же Рукшин, наша школа №2, киевская физ-мат школа...Все это очень серьезно обсуждалось.
Это средняя и старшая школа. Мой пример - начальная) в любом случае все так или иначе осталось на уровне эксперимента и основным подходом не стало. Хотя Эльконин малышне жизнь попортил основательно с йожыками.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1641 : 21. 03. 2021, 10:13:43 »

Шаталов.
традиционные экзамены заменены работами по «листам группового контроля» и так называемыми релейными, выявляющими результат самостоятельной деятельности над всеми видами заданий.

Ну просто великолепная методика для сдачи ЯГИ, которую так отстаивает Михаил!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1642 : 21. 03. 2021, 10:20:07 »

Вы бы всё-таки прочитали про Шаталова, Михаил.
То, что он пропагандировал идёт в разрез с тем, что Вы лично неоднократно писали на вот этот форуме.
https://fb.ru/article/338998/shatalov-viktor-fedorovich-biografiya-foto-metodika

Что-то в упор не вижу набить руку на задачах... Не так ли?
« Последнее редактирование: 22. 03. 2021, 09:40:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1643 : 21. 03. 2021, 10:20:27 »

Мой пример - начальная)
Здесь я не особенно в курсе. По жизни встречался с классным конкретным обучением (логопед, музыка, шахматы,    «воскресная» (в смысле что по воскресеньям) школа, спортивные клубы), но обобщать не стал бы. Были и классные задумки в начальной школе. Для кого то подходит, а для кого-то нет.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1644 : 21. 03. 2021, 10:28:54 »

Что-то в упор не вижу набить руку на задачах... Не так ли?
Лучше почитать самого или посмотреть на ютюбе самого Шаталова, а не опус журналиста. Разумеется у Шаталова решали задачи (и много задач): без этого в 70-х поступить в «приличный» вуз было нельзя.
P.S. Кстати может быть и шахматным тренерам методика Шаталова пригодится?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1645 : 21. 03. 2021, 10:33:56 »

Ну как обычно. Если Вас что-то не устраивает, то это врёт журналист. И на счёт его идеи экзамена в таком виде вместо ЯГИ - это тоже видимо враньё.
И да... Советую. Смотрите Шаталова и пробуйте его методику на никаковских притащенных развивать мЫшление. Чемпионы России будут появляться пачками.. Все кому это надо - срочно на ютуб.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1646 : 21. 03. 2021, 10:41:22 »

Ну как обычно. Если Вас что-то не устраивает, то это врёт журналист. И на счёт его идеи экзамена в таком виде вместо ЯГИ - это тоже видимо враньё.
1. Опять у вас «чёрное-белое», «враньё-правда». Нет журналист не врет, а просто статья написана поверхностно, так что совершенно непонятно, что главное в методике Шаталова, а что можно и не использовать.
2. Это, что так сложно понять, что с одними высказываниями одного и того же человека можно соглашаться и не соглашаться с другими?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1647 : 21. 03. 2021, 10:51:46 »

« Методика» Шаталова основана на нескольких принципах:
- наглядное представление важнейших понятий, появляющихся при обучении;
-обучение поиску решения задач на основе совместного анализа типовых задач;
И, если первый принцип не очень  важен при занятиях шахматами, то второй очень полезен. ИМХО.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #1648 : 22. 03. 2021, 06:03:56 »

Помянешь чёрта Полгар, он (-она) и здесь!  Смеющийся
https://chess24.com/ru/read/news/ischem-talanty-skoro-startuet-novyy-shahmatnyy-tur-julius-baer-challengers

Ищем таланты: Скоро стартует новый Шахматный Тур Julius Baer Challengers

Легенды шахмат Юдит Полгар и Владимир Крамник объединили усилия с Play Magnus Group для нового проекта - элитного онлайн-тура, идея которого заключается в том, чтобы поддержать молодых шахматистов и способствовать продвижению гендерного равенства в спорте.
Тур предназначен для того, чтобы решить проблему отсутствия женщин, участвующих в соревнованиях высшего уровня, и должен способствовать продвижению молодых талантов.
Цифры, опубликованные ФИДЕ в прошлом году говорят о том, что в мире насчитывается более 1700 гроссмейстеров, но только 37 из них - женщины.
Лариса Альгизи Рубнер, директор по коммуникациям компании Julius Baer, сказала:     Мы в восторге от этой концепции и полностью поддерживаем как продвижение гендерного равенства в шахматах, так и поддержку восходящих звезд.
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1649 : 22. 03. 2021, 06:18:02 »

« Методика» Шаталова основана на нескольких принципах:
- наглядное представление важнейших понятий, появляющихся при обучении;
-обучение поиску решения задач на основе совместного анализа типовых задач;
И, если первый принцип не очень  важен при занятиях шахматами, то второй очень полезен. ИМХО.


Эффект только будет ничтожным. Просто есть разные сферы и в одних развитие всяких технологий приводит к ощутимым результатам в обучении, а в других от них ни горячо, ни холодно.
Два примера. Возьмём парашютный спорт и вообще прыжки с парашютом как таковые.
В сущности, для солдат - десантников по этому поводу база очень небольшая. Именно по этому компоненту их подготовки. Ты должен натренироваться прыгать вниз с высоты, с которой примерно скорость твоего приземления равная той же скорости посадки с парашютом, чтобы ноги не переломать, техника управления парашютом и это основное. Потом ты прыгнешь с борта, сорвавшийся с тросса, парашют раскроется, ты приземляешься, ну и так дальше по заданию. Остальное уже не относится напрямую к самой технике прыжка. Другая история уже - когда это прыжки спортсменов.
Десантнику это нафиг не сдалось, так как в свободном падении он находится минимальное время. Спортсмены, которые прыгают с больших высот, строят коллективные фигуры пока летят в свободном падении, достаточно долго летят в свободном падении, когда речь идёт о точности приземления  - история уже совсем иная. Их подготовка требует владения своим телом во время свободного падения с большой высоты. В конце-концов, при отказе основного парашюта, запасной дёргают развернувшись спиной к земле иначе можно погибнуть. И вот в своё время придумали такую хрень, которая просто резко повысила эффективность обучения. Оказалось, что можно тренироваться этому на земле где огромный вентилятор снизу создаёт эффект свободного падения. Во-первых, не надо гонять самолёт пока ты этому не научился на практике. Во-вторых, этой трубе ты можешь тренироваться с инструктором пока не отработаешь всё то, что понадобится при реальном прыжке.
Вот Вам пример сферы, где прогресс в технологии обучения явным образом сделал прорыв.
А теперь давайте посмотрим на обучение шахматам. Последние 30 лет это просто революция в цифровой сфере.
Кто нибудь лично видит хоть какой-то эффект в обучении детей шахматам от этого? А при обучении детей в школе?
Его не видно от слова совсем. Вот и вся цена методик в таких сферах.
« Последнее редактирование: 22. 03. 2021, 06:26:31 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 108 109 [110] 111 112 ... 141
  Печать  
 
Перейти в: