Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 141
  Печать  
Автор Тема: Генетика и среда в шахматах.  (Прочитано 204823 раз)
Olga
Гость
« Ответ #765 : 18. 05. 2020, 10:53:12 »

А вот как ребёнок восьми лет например (обычный) будет шахматами заниматься самостоятельно?
Ответ! А никак! Я вот помню... А мы-то были повзрослее нынешних деточек...
Ну читал я в 10 лет Ласкера… Даже пробовал читать Голенищева...
И толку-то! В 11 с половиной пошёл в секцию и уже с 13 я уверенно и очень увлечённо читал книжки!
Покажите мне теперь в шахматах мальчиков 13 лет - каков их процент?
Это слёзы! Это Красная Книга уже как тут Георгий точно написал!
И смысл в этих разглагольствованиях о самостоятельных занятиях? В статье об этом тоже есть. Отгоршковое бешенство убивает просто всё разумное, нормальное, рациональное что было когда-то в детских шахматах!
Не согласна с Вами! Сколько бы не приводили отгоршковых детей, все равно большинство отсеивается почти сразу. Смысл заниматься, если ребенок "не тянет"?!?

Да еще  в моем детстве приводили в пример чемпионов мира, которые начали заниматься шахматами в 5 лет (да те же Спасский, Карпов, Каспаров).  "А Крамник в 7 лет уже был перворазрядником"! Читала интервью Дубова, в котором он говорил, что его "привели в шахматы в том возрасте, когда многие уже их бросают:... в 7 лет."  СмеющийсяТак что  что сами пропагандировали, то и получили.
Помимо прочего, малыши еще не так заняты учебой, поэтому их так много в шахматах. Так что никакое это не бешенство,  а скорее  закономерность.

 
Записан
Olga
Гость
« Ответ #766 : 18. 05. 2020, 11:03:00 »

Современная школа не оставляет выбора подросткам. Если он учится до 5-6 часов вечера (уроки, компоненты, проекты), о каких допах может идти речь? Если он еще пойдет на шахматы ( а в шахматах если что тоже думать надо), приползет домой в 7-8 часов вечера никакой, а ему еще делать уроки на завтра. Вот и приходится им делать выбор: либо школа, либо спорт. Естественно приоритет отдается школе. А что там в спорте получится или нет неизвестно.
Я вот не помню, чтобы мы до 5-6 вечера в школе пропадали. Ну отучились 6-7 уроков даже в старших классах и свободен.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #767 : 18. 05. 2020, 11:25:19 »

Ольга, мне это теперь безразлично. Это у Вас - в шахматах. А в сёги начинать можно когда угодно (игра любительская) и ещё и совмещать с учёбой. У нас турниры проходят за один-два дня по выходным.
А заниматься с отгоршковвыми никаковскими - пожалуйста. Для меня лично мир детских шахмат был известен совсем иным и я в нём отлично реализовался. Нынешний мир шахмат со стартом на горшках и занятиями ради развития не пойми какого мЫ-э-э-эшления мне глубоко противен, но и я уже не в нём нахожусь.
А ту ахинею про то, что надо как Карпов, Спасский и так далее я вообще никому и никогда не говорил ибо прекрасно знаю что таковых единицы на миллионы.
« Последнее редактирование: 18. 05. 2020, 11:27:41 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #768 : 18. 05. 2020, 11:31:38 »

Я вот не помню, чтобы мы до 5-6 вечера в школе пропадали. Ну отучились 6-7 уроков даже в старших классах и свободен.
Зато я очень хорошо помню. Так как в хорошую школу нужно было ездить через всю Москву, то домой попадал в 3 часа (учтём ещё, что выходить из дома нужно было в 7 утра). Вроде бы не очень поздно!? Но нужно вспомнить, что в то время дети играли с контролем 1.5\36 ходов+откладывание, вот в 9 часов дома, и так 2 раза в неделю+воскресенье, 4-5 лет подряд, и ничего, все успевали...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #769 : 18. 05. 2020, 11:40:58 »

Посмотрел бы я на Вас будь вы школьником в ньюсовке как бы Вы поехали играть в шахматы после 8 уроков доехав до дома ближе к пяти вечера зная, что вечером Вам предстоит делать столько ДЗ, что если Вы сейчас отправитесь на шахматы, то уроки (причём большую часть по всякой мути типа проекта по ОБЖ) будете делать до трёх ночи а утром опять подъём и в школу!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Olga
Гость
« Ответ #770 : 18. 05. 2020, 11:42:30 »

Я вот не помню, чтобы мы до 5-6 вечера в школе пропадали. Ну отучились 6-7 уроков даже в старших классах и свободен.
Зато я очень хорошо помню. Так как в хорошую школу нужно было ездить через всю Москву, то домой попадал в 3 часа (учтём ещё, что выходить из дома нужно было в 7 утра). Вроде бы не очень поздно!? Но нужно вспомнить, что в то время дети играли с контролем 1.5\36 ходов+откладывание, вот в 9 часов дома, и так 2 раза в неделю+воскресенье, 4-5 лет подряд, и ничего, все успевали...
Да что там  1 час на 36 ходов? В моем детстве игрались турниры 2 часа на 40 ходов+1 час на 20+ откладывание.  Я когда своим ученикам об этом рассказываю, они просто в ужас приходят, что партия 6 часов может играться, да ещё 9 дней подряд. Смеющийся
Записан
Olga
Гость
« Ответ #771 : 18. 05. 2020, 11:47:21 »

Ольга, мне это теперь безразлично. Это у Вас - в шахматах. А в сёги начинать можно когда угодно (игра любительская) и ещё и совмещать с учёбой. У нас турниры проходят за один-два дня по выходным.
А заниматься с отгоршковвыми никаковскими - пожалуйста. Для меня лично мир детских шахмат был известен совсем иным и я в нём отлично реализовался. Нынешний мир шахмат со стартом на горшках и занятиями ради развития не пойми какого мЫ-э-э-эшления мне глубоко противен, но и я уже не в нём нахожусь.
А ту ахинею про то, что надо как Карпов, Спасский и так далее я вообще никому и никогда не говорил ибо прекрасно знаю что таковых единицы на миллионы.

Я, Александр Владимирович, ради любопытства открыла почитать правила сёги. Вы их так постоянно продвигаете. Признаться честно, как только увидела, что там все наоборот, не как в шахматах, да ещё какие-то новые чуждые)) драконы, даже не стала дальше разбираться. Я готова учиться, но не переучиваться. Каждому свое
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #772 : 18. 05. 2020, 11:54:01 »

А я никого и не агитирую, Ольга.
Каждому своё. У меня были ученики мастера ФИДЕ и КМС. У кого-то вообще МГ (кто застал ещё более хорошие времена). А Вам что светит как тренеру по шахматам? Соски и третий разряд как высочайшее достижение?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #773 : 19. 05. 2020, 12:00:56 »

А теперь меня представьте вот с таким опытом. И что мне было делать в шахматах как тренеру секции? Вот от такого спуститься на уровень сосок и третьего разряда как высочайшего достижения?
Вот кто нить из читающих вообще представляет себе на сколько такая ситуация дискомфортна и как человек должен себя ощущать?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #774 : 19. 05. 2020, 12:06:28 »

Иметь и потерять и не иметь вообще - разные состояния. Если б я побывал в первом,тоже не смог бы.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #775 : 19. 05. 2020, 12:24:01 »

А теперь меня представьте вот с таким опытом. И что мне было делать в шахматах как тренеру секции? Вот от такого спуститься на уровень сосок и третьего разряда как высочайшего достижения?
Вот кто нить из читающих вообще представляет себе на сколько такая ситуация дискомфортна и как человек должен себя ощущать?

Александр Владимирович, как вы думаете, сколько тренеров этот этап пережили? Я так понимаю, что три группы сложилось в итоге: 1ая ушла, 2ая смирилась и приняла этот новый мир, 3я начала жёстко фильтровать учеников. Вы же заняли нишу между 1 и 3. Частным образом фильтруете, а как тренер УДО - ушли. Хорошо, что нашли, куда. Мне как любителю настолок сеги ближе. Они не настолько изучены европейцами и есть простор для самостоятельного постижения игры) плюс она на определенном этапе динамичнее и непредсказуемей шахмат (опять же из-за недостатка знаний))
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #776 : 19. 05. 2020, 12:29:33 »

Посмотрел бы я на Вас будь вы школьником в ньюсовке как бы Вы поехали играть в шахматы после 8 уроков доехав до дома ближе к пяти вечера зная, что вечером Вам предстоит делать столько ДЗ, что если Вы сейчас отправитесь на шахматы, то уроки (причём большую часть по всякой мути типа проекта по ОБЖ) будете делать до трёх ночи а утром опять подъём и в школу!
Я же вам написал временной расклад школьника времен застоя в СССР (при ужасной логистике) . Как это можно было выдержать? Только через пункт 3 моего списка-"дикое" желание быть в определённых тусовках (физ-мат +шахматная). Если такого желания нет, то современная детская жизнь это "сплошной ужас."
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #777 : 19. 05. 2020, 12:37:29 »

Михаил, у меня ребенок (3й класс) покидает здание школы в 16:00. Правда, со сделанными уроками. Ее приятели по первому шахматному кружку из пятого класса - в те же 16:00, но уже без сделанной домашки... Кружок под это расписание, правда, подстроимся уже: малыши занимаются с 17 до 18, 2-3 год - с 18 до 19, разрядники - с 19 до 20...
Записан
лено
Гость
« Ответ #778 : 19. 05. 2020, 12:54:27 »

А теперь меня представьте вот с таким опытом. И что мне было делать в шахматах как тренеру секции? Вот от такого спуститься на уровень сосок и третьего разряда как высочайшего достижения?
Вот кто нить из читающих вообще представляет себе на сколько такая ситуация дискомфортна и как человек должен себя ощущать?

Александр Владимирович, как вы думаете, сколько тренеров этот этап пережили? Я так понимаю, что три группы сложилось в итоге: 1ая ушла, 2ая смирилась и приняла этот новый мир, 3я начала жёстко фильтровать учеников. Вы же заняли нишу между 1 и 3. Частным образом фильтруете, а как тренер УДО - ушли. Хорошо, что нашли, куда. Мне как любителю настолок сеги ближе. Они не настолько изучены европейцами и есть простор для самостоятельного постижения игры) плюс она на определенном этапе динамичнее и непредсказуемей шахмат (опять же из-за недостатка знаний))
там говорят нет ничьи
Записан
Ironcast
Свой человек
***
Сообщений: 229



« Ответ #779 : 19. 05. 2020, 05:09:00 »

Цитировать
Я, Александр Владимирович, ради любопытства открыла почитать правила сёги. Вы их так постоянно продвигаете. Признаться честно, как только увидела, что там все наоборот, не как в шахматах, да ещё какие-то новые чуждые)) драконы, даже не стала дальше разбираться. Я готова учиться, но не переучиваться. Каждому свое
А я на сёги посмотрел. Блин, неужели нормальные фигуры нельзя сделать. Почему шашки все одинаковые и отличие только в каких-то крякозябрах.. Они ба ещё клинописью написали бы..

А по теме, да всё верно, до вторых разрядов все эти рассуждения  о вадности тренеров нонсенс. А научить самостоятельной работе детей младшего школьного возраста -- абсолютная утопия. Кстати, а хваленая ленинградская школа тренеров-- это вообще шахматные свидетели Иеговы. https://www.youtube.com/watch?v=2yUSkN3-7Vg
Записан
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 141
  Печать  
 
Перейти в: