Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Ради учеников и женщин я способен почти на всё!  (Прочитано 4770 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« : 11. 08. 2011, 07:14:18 »

Очень интересное интервью с тренером Дворца Виктором Чёрным. http://www.chesspro.ru/_events/2011/fominih4_int.html

Я ограничусь одной цитатой. Но там на самом деле гораздо больше интересного. Просто мне по случаю любых материалов не очень хочется без обратной связи много писать. Не интересно это. А цитата вот:

– Думаете, сейчас время такое, что понятия «хорошо» и «плохо» сильно размыты?

Да, сейчас на юношеских турнирах вообще жуть что творится. Дети играют, а родители чуть ли не дерутся! На полном серьезе. И они такие гадости друг другу говорят. У родителей такие истерики случаются, приходится выводить из зала.

И сейчас время такое, что все думают только о том, как заработать. Поэтому в последние годы во Дворце у нас успехи скромные. В последние годы, в основном, только и слышно: Репина да Грачев. Но Репина уже и не Репина, а Саулина. Грачев тоже уже давно в мужских шахматах.

Я тоже испортился, стал ремесленником. Сейчас, если есть выбор между способным учеником и платежеспособным, то выбираю второе. Хотя дай Бог, чтобы все так работали: я постоянно готовлюсь, очень много времени трачу на шахматы. В последние годы мы каждое лето ездим в Болгарию в Варну, где проводится школьный чемпионат Европы. В прошлом году команда моих учеников выиграла чемпионат среди мальчиков до 10 лет, и в личном зачете среди мальчиков этого возраста победил мой ученик Игорь Аникин. Какие-то успехи все же есть. В 2009 году мой воспитанник Александр Пак на чемпионате Европы до 10 лет в Италии поделил 3-5 место. В том же году в Костроме Паша Чилингарян стал вице-чемпионом России до 8 лет.

Если ученик любит шахматы и работает, то я, конечно, буду ему помогать. Я в своих учеников душу вкладываю, могу полночи не спать, если мне надо кого-то подготовить. Но дело еще и в самих учениках. Раньше дети приходили, чтобы заниматься серьезно, а сейчас у них еще компьютеры, музыка, языки – времени на шахматы не остается. Они талантливы, но они не занимаются, только играют, профессионально почти никто не занимается.

Сейчас детей отдают на шахматы для общего развития?

Да, не то, что раньше. Я все-таки воспитал пять гроссмейстеров – Рычагова, Кобалия, Кима, Чучелова и Закурдяеву. Я не говорю, сколько я воспитал международных мастеров, а сколько кандидатов. У меня в 22-й школе была группа, в ней учились Чучелов, Рохманов, Хвостов и Беседин. Чучелов известный тренер, гроссмейстер, остальные мастера. Они выигрывали «Белую ладью».

Сборная Москвы в 95-м полностью состояла из моих учеников, играли Кобалия, Рычагов, Журина и Лысова.


Заметьте, всё это не я писал! И про бешенных родителей, которые чуть ли не дерутся и гадости друг другу говорят и про заработать и про то, что дети другие стали...
« Последнее редактирование: 11. 08. 2011, 07:17:53 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
tamont
Новичок
*
Сообщений: 5


« Ответ #1 : 05. 11. 2018, 06:00:48 »

В этом репортаже Чёрный говорит:

ЧТОБЫ УЧЕНИК ПОВЕРИЛ, ЧТО ОН ВСЁ МОЖЕТ

Я думаю, что в шахматах очень важное умение – партии разбирать. Когда разбираю с учеником партию, считаю, что важно в нужный момент задать такой вопрос, чтобы понять, в чем проблема. И когда набирается определенное количество партий, то начинаешь понимать, какие есть недостатки, над чем надо работать. Соответственно подбираешь задания, чтобы эти недостатки искоренять.


А кто-нибудь может пояснить на каком-то примере, какие именно вопросы задаются? И как выбираются задания?
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #2 : 10. 11. 2018, 10:54:52 »

В этом репортаже Чёрный говорит:

ЧТОБЫ УЧЕНИК ПОВЕРИЛ, ЧТО ОН ВСЁ МОЖЕТ

Я думаю, что в шахматах очень важное умение – партии разбирать. Когда разбираю с учеником партию, считаю, что важно в нужный момент задать такой вопрос, чтобы понять, в чем проблема. И когда набирается определенное количество партий, то начинаешь понимать, какие есть недостатки, над чем надо работать. Соответственно подбираешь задания, чтобы эти недостатки искоренять.


А кто-нибудь может пояснить на каком-то примере, какие именно вопросы задаются? И как выбираются задания?

Пояснить можно, но лень подробно расписывать. Кратко. "Нужный момент" - критический момент в партии. Вопрос по типу "на основании чего принял то или иное решение". По ответам выясняется насколько обсуждаемый элемент понятен. Ряд позиций на этот элемент для обсуждения, ряд позиций на этот элемент для разыгрывания.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3 : 10. 11. 2018, 10:59:44 »

Когда я начал заниматься сёги, узнал новый термин для себя и совершенно понятный. Ты в игре.
Т.е. пока ты не вывел позицию на заведомый проигрыш. У нас был в 2016 году сеанс выдающегося сёгиста Хабу. Он разбирал закончившиеся партии со всеми участниками сеанса  - даже с начинающими детьми. И основой разбора был момент, когда ты оказался ВНЕ ИГРЫ.
Отдельно японский мастер выделил взрослого сёгиста из Минска, который "оставался в игре" больше всех. Вот и всё. Крайне просто.
И к шахматам применимо. Что разбирать после зевка? Нет... Приходится, когда ты знаешь, что потом зевнул соперник, а потом твой ученик, а потом опять соперник, а потом твой ученик, а потом опять соперник... Но такое вообще лучше не разбирать ибо СМЫСЛА НИКАКОГО!.
Как и от типа серьёзных занятий с такими детьми. Пустое совершенно.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #4 : 11. 11. 2018, 09:29:56 »

Когда я начал заниматься сёги, узнал новый термин для себя и совершенно понятный. Ты в игре.
Т.е. пока ты не вывел позицию на заведомый проигрыш. У нас был в 2016 году сеанс выдающегося сёгиста Хабу. Он разбирал закончившиеся партии со всеми участниками сеанса  - даже с начинающими детьми. И основой разбора был момент, когда ты оказался ВНЕ ИГРЫ.
Отдельно японский мастер выделил взрослого сёгиста из Минска, который "оставался в игре" больше всех. Вот и всё. Крайне просто.
И к шахматам применимо. Что разбирать после зевка? Нет... Приходится, когда ты знаешь, что потом зевнул соперник, а потом твой ученик, а потом опять соперник, а потом твой ученик, а потом опять соперник... Но такое вообще лучше не разбирать ибо СМЫСЛА НИКАКОГО!.
Как и от типа серьёзных занятий с такими детьми. Пустое совершенно.


У меня разбор партий до первой грубой тактической ошибки. Интуитивно вне игры соблюдаем😁. Пока зевок на зевке это не шахматы.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #5 : 11. 11. 2018, 10:44:31 »

В этом репортаже Чёрный говорит:

ЧТОБЫ УЧЕНИК ПОВЕРИЛ, ЧТО ОН ВСЁ МОЖЕТ

Я думаю, что в шахматах очень важное умение – партии разбирать. Когда разбираю с учеником партию, считаю, что важно в нужный момент задать такой вопрос, чтобы понять, в чем проблема. И когда набирается определенное количество партий, то начинаешь понимать, какие есть недостатки, над чем надо работать. Соответственно подбираешь задания, чтобы эти недостатки искоренять.


А кто-нибудь может пояснить на каком-то примере, какие именно вопросы задаются? И как выбираются задания?
+100! У замечательного тренера, который работал с моими детьми, именно это и было "главной фишкой": при разборе партий дети сами (через точные наводящие вопросы тренера) находили правильные решения "критических моментов партий". А потом тренер и тренировочные задания подбирает. Для того, чтобы задать точный вопрос, нужно знать очень хорошо своего ученика.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: