Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 26
  Печать  
Автор Тема: Как не отбить у ребенка интерес к шахматам?  (Прочитано 51632 раз)
Анатолий Ф
Гость
« : 08. 11. 2018, 09:51:59 »

Сын занимается шахматами. Начали заниматься в сентябре 2017 ( 5.5 лет), с января регулярно играет на турнирах ( в основном рапид).
Я сам любитель, мой уровень игры - между 2 и 3 разрядом. По началу занимался с ним сам - научил уверенно ставить мат ферзем, мат ладьей, проводить пешку с голыми королями и т.д. Мне казалось что это должны уметь делать все дети, которые ходят в шахматные клубы. Но оказалось что это далеко не так!
Попробовали поиграть на турнирах - и неожиданно сын сразу стал играть успешно, регулярно занимает призовые места. Турниры конечно не ахти какие - РШШ 3 лига, местные наши люберецкие, Воскресенские Надежды ( это турнир Мос. области) и т.д. Честно говоря я не ожидал, что уровень детских шахмат сейчас настолько низкий. Или я не прав? Просто когда видишь, как 10 летний мальчик, который ходит на шахматы в шахматный клуб 3-й год - не умеет ставить мат ладьей !!!! Волосы дыбом встают на голове.
Сейчас занимаемся частно с тренером дома ( он мастер ФИДЕ), раз в неделю примерно. Чаще не получается - то болеем, то не можем...Ходим раз в неделю в клуб, но это так, для галочки - там ничему не учат по сути.
Так вот в чем вопрос - как не отбить интерес к шахматам и при этом увеличивать время занятий? Замечаю, что когда к чему то принуждаешь, ребенок начинает терять интерес, это становится уже обязанностью, а не игрой. Но понимаю, что без ежедневных упорных занятий ничего не достичь.
Потенциал у сына определенно есть, хорошо считает. Дробные числа считает уже, 4-5 значные без проблем складывает и т.д. Причем все это научился делать сам, часто с утра просыпается или вечером когда засыпает - что то бормочет про себя - какие то цифры, 5452 плюс 1359 и т.д. При этом в школу пойдет только в сентябре 2019.