Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 62 63 [64] 65 66 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 138500 раз)
Анатолий Ф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2696


« Ответ #945 : 06. 09. 2019, 05:23:29 »

Есть замечательный рассказ Зюскинда про шахматиста. Короткий, страниц на 15, гениально просто, я лет 15 назад прочёл, был в восторге.
Название забыл, посмотрел сейчас, Ein kampf называется. Поединок. Прямая паралель сами понимаете с какой книгой. А главный герой во многом схож по влиянию на людей с Гитлером. Хотя возможно это совпадение. Советую прочитать, если кто то вдруг не читал.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2019, 05:34:11 от Анатолий Ф » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71733



WWW
« Ответ #946 : 06. 09. 2019, 05:24:30 »

Вот этого ума сильно не достаёт комиссии по этике, которая откровенной фигнёй занимается со звериной серьёзностью!
 Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8268


« Ответ #947 : 06. 09. 2019, 05:32:38 »

Есть замечательный рассказ Зюскинда про шахматиста. Не помню название. Найти не трудно думаю, у него не так много рассказов. Короткий, страниц на 15, гениально просто, я лет 15 назад прочёл, был в восторге.
"Поединок".
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71733



WWW
« Ответ #948 : 06. 09. 2019, 05:47:45 »

Сколько таких рассказов в мировой культуре? Да один О Генри всё закроет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #949 : 06. 09. 2019, 05:57:26 »

Вот этого ума сильно не достаёт комиссии по этике, которая откровенной фигнёй занимается со звериной серьёзностью!
 Смеющийся

Что значит «фигней»?!! Вы это бросьте, Александр Владимирович!
Работают люди! Всё только начинается..
Записан
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #950 : 06. 09. 2019, 06:04:13 »

Есть замечательный рассказ Зюскинда про шахматиста. Не помню название. Найти не трудно думаю, у него не так много рассказов. Короткий, страниц на 15, гениально просто, я лет 15 назад прочёл, был в восторге.
"Поединок".

Главэксперт не только всё про детские шахматы, он и Зюскинда знает! А вы все говорите - графен, графен..
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 6493


« Ответ #951 : 06. 09. 2019, 06:06:10 »

Рано! Но язык, язык прививать надо!
"Хоббит туда и обратно" в переводе Набокова тоже ничего, и по возрасту  Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71733



WWW
« Ответ #952 : 06. 09. 2019, 06:06:26 »

Значит, если кто-то напишет гениальный рассказ основанный на МТГ то давайте всех детей в школе учить МТГ?
Прекрасная логика!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71733



WWW
« Ответ #953 : 06. 09. 2019, 06:09:30 »

Тройка, семёрка, туз!
А. С. Пушкин
П. И. Чайковский
Почему в школе до сих пор карты не преподают как предмет?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #954 : 06. 09. 2019, 06:12:27 »

Тройка, семёрка, туз!
А. С. Пушкин
П. И. Чайковский
Почему в школе до сих пор карты не преподают как предмет?

Да Никита Владимирович тоже убивается!
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5619



« Ответ #955 : 06. 09. 2019, 10:26:43 »

Ну конечно! Вот (это я маме которая здесь в этой теме пишет) вот и прорвалось.
Вы поняли - в чём дело? Шахматы  - это нечто! Это такое НЕЧТО, что их надо сделать школьным предметом обязательным для всех детей страны!!!!
Кстати, в преференс в СССР на приличном уровне играло намного больше людей взрослых, чем в шахматы!  Смеющийся
А уж в домино!  Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Да, я поняла. А на мой вопрос: зачем тратить учебное время ВСЕХ без исключения детей на настольную игру, ответ был про преимущества шахмат перед нардами и преферансом (я просто наобум назвала две не менее распространенные в нашей стране, чем шахматы ИГРЫ) и наличие прекрасного обучающего материала. Но это же не повод для превращения шахмат в школьный предмет.
Кстати, на счет родительского отношения. Интересно, если бы родителям предложили сделать выбор между шахматами и, например, программированием на Scratch'е, как много было бы тех, кто предпочел шахматы? Ведь программирование - это так современно, это же задел на будущее)) У робототехники с элементами программирования сейчас более конкурентная позиция: в нашем районе намного больше родителей несут свои денежки в эту контору, чем в шахматные школы)

На счет частоты упоминания в литературе. Почти во всех книгах о быте не совсем простого народа в XIX - начале ХХ века фигурирует вист, а не шахматы.
« Последнее редактирование: 06. 09. 2019, 10:28:44 от reaction_und_co » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71733



WWW
« Ответ #956 : 06. 09. 2019, 10:33:27 »

И это абсолютная правда потому что карты были намного более распространены, а шахматы вообще нет. Это была очень и очень элитарная игра в XIX веке и когда русский дворянин и чиновник Александр Петров попытался сделать шахматный клуб  - там в уставе требовалось иметь комплект шахмат. И это стоило тогда бешеных денег, так как изготовлялось конечно качественно, но именно что на заказ. Типографские колоды карт стоили несравненно дешевле, а простой народ вообще в такое не играл, ну разве что в шашки в торговых рядах - одни наструганной морковью, другие огурцом (заодно и закусить можно было так как ... ну игра.. почему бы не выпить по ходу?) да и то даже это был не совсем простой народ. Простой пахал от зари до зари. Ему не до того было.


« Последнее редактирование: 06. 09. 2019, 10:36:44 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8268


« Ответ #957 : 07. 09. 2019, 04:49:53 »

А на мой вопрос: зачем тратить учебное время ВСЕХ без исключения детей на настольную игру, ответ был про преимущества шахмат перед нардами и преферансом (я просто наобум назвала две не менее распространенные в нашей стране, чем шахматы ИГРЫ) и наличие прекрасного обучающего материала. Но это же не повод для превращения шахмат в школьный предмет.
Кстати, на счет родительского отношения. Интересно, если бы родителям предложили сделать выбор между шахматами и, например, программированием на Scratch'е, как много было бы тех, кто предпочел шахматы? Ведь программирование - это так современно, это же задел на будущее)) У робототехники с элементами программирования сейчас более конкурентная позиция: в нашем районе намного больше родителей несут свои денежки в эту контору, чем в шахматные школы)
На счет частоты упоминания в литературе.
Объясняю еще раз.
1. В школу вводятся те предметы, которые относятся либо к базовым навыкам человека, либо к базовой культуре, либо к базовым научным представлениям о мире (В последних классах дополнительно к базе происходит специализированное углубленное изучение определенных предметов). Поэтому, прежде всего в любой стране специалисты определяют, что является базовым.
Вы (я, он, она Улыбающийся) можете считать, что шахматы НЕ являются элементом базовой культуры, но это может оказаться только вашей точкой зрения (ну и АВ).
2. То, что написано в п. 1 НЕДОСТАТОЧНО, чтобы предмет был включен в программу школы. Нужно еще, чтобы были найдены в стране и подготовлены 42000 человек по этому предмету. Это к вопросу о робототехнике во всех школах.
3. Принцип частоты упоминания в художественной литературе как признак "базовой культуры" -это модерн-троллинг, здесь и обсуждать нечего.
4. Мое мнение (неоднократно высказанное) по поводу шахмат в школе, чтобы завершить тему. У меня нет ни малейшего сомнения, что
шахматы удовлетворяют п. 1 -базовая культура
, а вот пункту 2.-шахматы не удовлетворяют от слова совсем. И вина здесь прежде всего на очень плохом руководстве МИНОБРа.
Поэтому в данной момент получится как обычно: хорошая, умная школа-все хорошо, плохая (неумная) школа-все плохо.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71733



WWW
« Ответ #958 : 07. 09. 2019, 05:53:09 »

И где вы собрались найти и подготовить 42 000 идиотов которые пойду т с удовольствим заниматься этой хернёй в ньюсовковые школы зачасту. за копеечную зарплату. А вы знаете какая зарплата в ньюсовковых шкоах во многих регионах страны, Михаил?

Представьте себе все что Михаило предлагает сделать.
Он предлагает потратить государственные деньги на 42 000 человек который потом будут пичкать детей ничерта не нужной болььшинству из них игрой и получать копеечную зарплату.
 Смеющийся

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71733



WWW
« Ответ #959 : 07. 09. 2019, 06:00:18 »

А базовым элементном современной культуры в смысле игр, Михаил, являются компьютерные игры. А ваши шахматы древняя архаика. Глаза просто протрите и посмотрите в каком веке мы живём и вот что люди в основном играют и на чём.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 62 63 [64] 65 66 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: