Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 138108 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8260


« Ответ #360 : 24. 09. 2018, 07:30:03 »

А Вы не находите, что есть разница?
1. Отобранные дети супер-знающие математику, среди которых находятся отдельные дети, кто превосходит учителя.
2. Тупая в шахматах как пробка училка началки (которой навязали их вести) и малыш приспособленный к шахматам и ими занимающийся.
Михаил, Вы не находите, что это всё-таки совершенно разные ситуации?
Уже писал
В педвузе учат тому, чтобы:
1. в 90% случаев учитель по своему предмету был "сильнее" ученика,
2. научил своему предмету эти 90%
3. умел адекватно "разруливать" ситуации с теми 10%, которые могут оказаться в чем-то сильнее учителя
Причем здесь "тупая в шахматах как пробка"?



Да при том. Как можно учить плавать, если сам еле держишься на воде плавая по собачьи и хлебая воду? Как можно учить прыгать с парашютом если сам ни разу не прыгал? Как можно учить играть в шахматы ни разу самому не сыграв в шахматном турнире?
1. Вы просто не читаете то, что вам пишут. Решение простое.  Не принимать (и соответственно не допускать в школу) в педвузы на специальность учитель физкультуры (учитель шахмат) тех кто не умеет плавать (играть в шахматы).
2. У нас вообще нет реальной темы для спора. Мое видение проблемы:
а) шахматы в школе с неадекватной программой и неподготовленными учителями-это профанация, ерунда и т.д.
б) Шахматы в школе с адекватной программой и подготовленными учителями-нормально и даже хорошо.
в) Как сделать адекватную программу и подготовить большое число хороших учителей по шахматам? Не знаю, но эта же проблема возникает и по другим предметам.
3. Мы ушли в другую тему. Дискуссия началась со "справки как решения проблемы продвинутых учеников".
« Последнее редактирование: 24. 09. 2018, 07:44:07 от FIBM » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71674



WWW
« Ответ #361 : 24. 09. 2018, 08:45:16 »

б) Шахматы в школе с адекватной программой и подготовленными учителями-нормально и даже хорошо.

Всё замечательно, только это невозможно.
В 140-миллионной стране невозможно подготовить столько специалистов по такому несерьёзному и развлекательному предмету (уж извините) чтобы они потом ещё работали и получали вменяемую зарплату.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71674



WWW
« Ответ #362 : 24. 09. 2018, 08:50:34 »

В России, Михаил, более 50 000 школ. Мало того, что затраты на подготовку 50 000 условных Rusgrossov будут просто астрономические, так ещё и проблема будет в том, что такого количества  (50 000 RusGrossov, кто может научиться играть в шахматы и потом готов будет их вести как Саша работая просто как лошадь по нагрузке) попросту не существует в природе.
« Последнее редактирование: 24. 09. 2018, 09:07:40 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71674



WWW
« Ответ #363 : 24. 09. 2018, 08:52:27 »

А самое главное, что если такое замутить, то это будет совершенно контрпродутивное расходование бюджетных средств по той простой причине, что одно дело, когда мы готовим учителей математики, русского, физики и так далее... Ну не может без этого обойтись ни одно государство, и совсем другое дело начать готовить преподавателей по какой-то логической игре... Это просто абсурд!!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7326



WWW
« Ответ #364 : 24. 09. 2018, 09:31:25 »

В Российской Федерации 200-300 тыс. начальных классов. Если в начальных классов проводить по 1 уроку в неделю, нужно будет проводить 200 000 - 300 000 уроков в неделю.
Всего хоть сколько-нибудь играющих шахматистов-любителей трудоспособного возраста в России тысяч 30:
http://ratings.ruchess.ru/people?people_reports_grid%5Bfull_name%5D=&people_reports_grid%5Bcity%5D=&people_reports_grid%5Bfemale%5D%5B%5D=true&people_reports_grid%5Bfemale%5D%5B%5D=false&people_reports_grid%5Bbirth_year%5D%5B%5D=1958&people_reports_grid%5Bbirth_year%5D%5B%5D=2000&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rcf_id&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=fide_id&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=birth_year&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rsr&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rsf&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rrr&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rbr
Если каждый любитель будет помогать проводить уроки профессиональному педагогу, не играющему в шахматы,
на каждого шахматиста придётся по 5-10 уроков в неделю.
Даже если привлечь всех от 5 до 99, то всё равно по 2-3 урока каждому достанется.
Один ознакомительный год, например в 4-м классе, ещё можно потянуть, и то, федерациям на самом деле придётся полностью сконцентрироваться на этом проекте.
Если не превращать в профанацию.


Может быть, Дворкович придумает какую-нибудь чудо-технологию XXI века... Строит глазки
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71674



WWW
« Ответ #365 : 24. 09. 2018, 09:34:25 »

А теперь вспомните, что тот же Саша Фомичёв пишет о том, какому числу детей в среднем в классе вообще эти самые шахматы интересны...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 832


« Ответ #366 : 24. 09. 2018, 10:07:05 »

В Российской Федерации 200-300 тыс. начальных классов. Если в начальных классов проводить по 1 уроку в неделю, нужно будет проводить 200 000 - 300 000 уроков в неделю.
Всего хоть сколько-нибудь играющих шахматистов-любителей трудоспособного возраста в России тысяч 30:
http://ratings.ruchess.ru/people?people_reports_grid%5Bfull_name%5D=&people_reports_grid%5Bcity%5D=&people_reports_grid%5Bfemale%5D%5B%5D=true&people_reports_grid%5Bfemale%5D%5B%5D=false&people_reports_grid%5Bbirth_year%5D%5B%5D=1958&people_reports_grid%5Bbirth_year%5D%5B%5D=2000&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rcf_id&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=fide_id&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=birth_year&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rsr&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rsf&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rrr&people_reports_grid%5Bcolumn_names%5D%5B%5D=rbr
Если каждый любитель будет помогать проводить уроки профессиональному педагогу, не играющему в шахматы,
на каждого шахматиста придётся по 5-10 уроков в неделю.
Даже если привлечь всех от 5 до 99, то всё равно по 2-3 урока каждому достанется.
Один ознакомительный год, например в 4-м классе, ещё можно потянуть, и то, федерациям на самом деле придётся полностью сконцентрироваться на этом проекте.
Если не превращать в профанацию.


Может быть, Дворкович придумает какую-нибудь чудо-технологию XXI века... Строит глазки

Чудо-технологии давно придуманы, освоены и работают! Виталий Леонтьевич Мутко был главным по спорту, а теперь - главный по строительству! У ребенка в школе англичанка легко стала преподавать обществоведение и историю! Главное не бояться экспериментировать. Министра культуры нужно сделать главным по сельскому хозяйству и наоборот... Работать нужно на контрасте. Как в том анекдоте про публику в дерьме, с выходом ведущего во всём белом. 
Анатолий, разве Вы не сможете преподавать, ну например, географию в 6-7 классах? Уверен, что сможете! Главный Эксперт не должен быть допущен до физики или математики. Его можно поставить преподавать пение и ИЗО.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1043



« Ответ #367 : 24. 09. 2018, 10:20:09 »


1. Вы просто не читаете то, что вам пишут. Решение простое.  Не принимать (и соответственно не допускать в школу) в педвузы на специальность учитель физкультуры (учитель шахмат) тех кто не умеет плавать (играть в шахматы).
2. У нас вообще нет реальной темы для спора. Мое видение проблемы:
а) шахматы в школе с неадекватной программой и неподготовленными учителями-это профанация, ерунда и т.д.
б) Шахматы в школе с адекватной программой и подготовленными учителями-нормально и даже хорошо.
в) Как сделать адекватную программу и подготовить большое число хороших учителей по шахматам? Не знаю, но эта же проблема возникает и по другим предметам.
3. Мы ушли в другую тему. Дискуссия началась со "справки как решения проблемы продвинутых учеников".

Выполнение пункта б) теоретически возможно, но практически не выполнимо. Затраты на организацию процесса огромные, а вот цель неясна. Вот секция при школе после уроков и по желанию имеет место быть. И такая форма организации вполне разумна и эффективна. Работал в школе раньше и точно могу утверждать примерно 10% детей хотят осваивать шахматы, для остальных это мучение. С плаванием % точно не такой, т.к. сам процесс нахождения детей в воде гораздо более приятен для подавляющего большинства, а математика жизненно необходима хотя бы на самом примитивном уровне для всех. Шахматы интересны меньшинству и не являются жизненно важным элементом.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 832


« Ответ #368 : 24. 09. 2018, 11:01:08 »


1. Вы просто не читаете то, что вам пишут. Решение простое.  Не принимать (и соответственно не допускать в школу) в педвузы на специальность учитель физкультуры (учитель шахмат) тех кто не умеет плавать (играть в шахматы).
2. У нас вообще нет реальной темы для спора. Мое видение проблемы:
а) шахматы в школе с неадекватной программой и неподготовленными учителями-это профанация, ерунда и т.д.
б) Шахматы в школе с адекватной программой и подготовленными учителями-нормально и даже хорошо.
в) Как сделать адекватную программу и подготовить большое число хороших учителей по шахматам? Не знаю, но эта же проблема возникает и по другим предметам.
3. Мы ушли в другую тему. Дискуссия началась со "справки как решения проблемы продвинутых учеников".

Выполнение пункта б) теоретически возможно, но практически не выполнимо. Затраты на организацию процесса огромные, а вот цель неясна. Вот секция при школе после уроков и по желанию имеет место быть. И такая форма организации вполне разумна и эффективна. Работал в школе раньше и точно могу утверждать примерно 10% детей хотят осваивать шахматы, для остальных это мучение. С плаванием % точно не такой, т.к. сам процесс нахождения детей в воде гораздо более приятен для подавляющего большинства, а математика жизненно необходима хотя бы на самом примитивном уровне для всех. Шахматы интересны меньшинству и не являются жизненно важным элементом.
А почему Вы за оленя? Может быть за аленя?
http://masculist.ru/blogs/post-1928.html
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8260


« Ответ #369 : 24. 09. 2018, 01:43:50 »

Выполнение пункта б) теоретически возможно, но практически не выполнимо. Затраты на организацию процесса огромные, а вот цель неясна. Вот секция при школе после уроков и по желанию имеет место быть. И такая форма организации вполне разумна и эффективна.

 Работал в школе раньше и точно могу утверждать примерно 10% детей хотят осваивать шахматы, для остальных это мучение.
С первой частью поста вполне согласен. А вот со второй частью не очень понятно: ну какие могут быть "мучения" при игре с мышонком Гариком, или решением карточек 5Х5?
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1043



« Ответ #370 : 24. 09. 2018, 02:37:33 »

Выполнение пункта б) теоретически возможно, но практически не выполнимо. Затраты на организацию процесса огромные, а вот цель неясна. Вот секция при школе после уроков и по желанию имеет место быть. И такая форма организации вполне разумна и эффективна.

 Работал в школе раньше и точно могу утверждать примерно 10% детей хотят осваивать шахматы, для остальных это мучение.
С первой частью поста вполне согласен. А вот со второй частью не очень понятно: ну какие могут быть "мучения" при игре с мышонком Гариком, или решением карточек 5Х5?

Вот именно так Гарик и карточки 5x5 для подавляющего числа мучение. То что называете карточки 5x5 мне известно под названием шахматы для одного. Так эти шахматы для одного были испробованы с первого по четвертый класс и именно около 10% готовы их выполнять, остальные под любым предлогом стараются не делать, так как им эта деятельность не интересна. Для мышонка Гарика необходим компьютерный класс, на проекторе эффект не тот. Далеко не всегда школа готова предоставить компьютерный класс и подавляющему большинству мышонок Гарик ПО БАРАБАНУ!
Точно никто не догадается какая самая популярная игра у подавляющего большинства детей с 1 по 4 класс, которую проводил. Называли ее гонки. Суть простая: на бумаге а4 чертим вертикальные линии 12(18) дорожек, горизонтальных много с шагом 0,5 см. Дети выбирают одну дорожку из 12 (18). Кидаем два(три) кубика, сумма на обоих двигает машинку на 1 шаг вперед. Побеждает тот чья дорожка окажется самой быстрой. Представляете были дети которые выбирали 1 дорожку и не могли понять почему им так не везет. И эта единственная игра которая не приедалась в течении всего учебного года и дети сами просили в нее поиграть. Там же целый процесс, разлиновать листок, распределить дорожки, выбрать машинки, поиграться с кубиками, каждый шаг по дорожке закрашиваем цветной ручкой, каждый кубики бросает по очереди...
« Последнее редактирование: 24. 09. 2018, 02:41:45 от АнтВерпеН » Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71674



WWW
« Ответ #371 : 24. 09. 2018, 02:47:29 »

Под карточками не это ли имеется в виду?
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=877.0
У меня есть три комплекта... В моей игротеке. Там карточки 4X4
Михаил, эти комбинаторные задачи только для избранных детей (как и сами шахматы). Сие уже неоднократно проверено...
А посколько они для избранных детей (с головным мозгом в котором сидят задатки к комбинаторному мышлению и созревающие способности) то соответственно, они и для единичных детей.... Ну как и шахматы сами по себе в силу своей сложности...

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8260


« Ответ #372 : 24. 09. 2018, 03:09:34 »

Под карточками не это ли имеется в виду?
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=877.0
У меня есть три комплекта... В моей игротеке. Там карточки 4X4
Да, эта игра.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71674



WWW
« Ответ #373 : 24. 09. 2018, 03:13:38 »

Над красной карточкой из этой игры у меня в своё время завис как минмум на полчаса папа ученика, имевший первый разряд по шахматам в детстве...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8260


« Ответ #374 : 24. 09. 2018, 03:19:31 »

Над красной карточкой из этой игры у меня в своё время завис как минмум на полчаса папа ученика, имевший первый разряд по шахматам в детстве...
Да игра  симпатичная, и очень неплохо должна подходить детям в группе "интеллектуальных игр".
Записан
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: