Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 185
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 260342 раз)
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #345 : 23. 09. 2018, 04:15:26 »

В СССР физ-мат школах это (то что ученик может быть сильнее в чем то учителя) считалось очевидным, никто по этому поводу не переживал. В десятом классе нам учитель по математике просто говорил: "у вас математическая техника должна быть лучше чем у меня, вы должны решать задачи быстрее чем я, так как вы поступаете в вуз, а не я"(ц) Улыбающийся
Наверно поэтому мой отец все уроки физики в старших классах физ-мат школы простоял за дверью?  Смеющийся
Его выгоняли, чтоб не умничал, пускали только на контрольные.
И это старшеклассник, они всё таки как-то могут себя контролировать. А представляете, как может вести себя второклашка, которому скучно и который слышит как учитель говорит откровенные глупости.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75573



WWW
« Ответ #346 : 23. 09. 2018, 04:25:06 »

Едем дальше. Какого чёрта нужно несколько лет водительского стажа, чтобы стать инструктором и не только это?
Пусть ты совсем зелёный ещё и только сдал на права и сам по городу только с гайцом проехался. Ничего страшного. У нас тут инструкторов не хватает где-то в автошколе. А давайте мы туда вот этого (который только на права сам сдал) возьмём. И пущай учит!
« Последнее редактирование: 24. 09. 2018, 06:01:16 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #347 : 23. 09. 2018, 04:26:49 »

Причём здесь физматшколы?
В ваше логике тогда надо вообще все педвузы закрыть.
Логика простая. В педвузе учат тому, чтобы:
1. в 90% случаев учитель по своему предмету был "сильнее" ученика,
2. научил своему предмету эти 90%
3. умел адекватно "разруливать" ситуации с теми 10%, которые могут оказаться в чем-то сильнее учителя
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #348 : 23. 09. 2018, 04:30:20 »

В СССР физ-мат школах это (то что ученик может быть сильнее в чем то учителя) считалось очевидным, никто по этому поводу не переживал. В десятом классе нам учитель по математике просто говорил: "у вас математическая техника должна быть лучше чем у меня, вы должны решать задачи быстрее чем я, так как вы поступаете в вуз, а не я"(ц) Улыбающийся
Наверно поэтому мой отец все уроки физики в старших классах физ-мат школы простоял за дверью?  Смеющийся
Его выгоняли, чтоб не умничал, пускали только на контрольные.
Зря спорим. Все определяется конкретной школой, и конкретными учителями. Во 2-й к такой ситуации относились абсолютно нормально.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75573



WWW
« Ответ #349 : 23. 09. 2018, 04:45:03 »

А Вы не находите, что есть разница?
1. Отобранные дети супер-знающие математику, среди которых находятся отдельные дети, кто превосходит учителя.
2. Тупая в шахматах как пробка училка началки (которой навязали их вести) и малыш приспособленный к шахматам и ими занимающийся.
Михаил, Вы не находите, что это всё-таки совершенно разные ситуации?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #350 : 23. 09. 2018, 05:08:03 »

В каждой школе есть подобные ситуации с неизбежными вундеркиндами. В нашей - выдавали учебник для ВУЗов, если это история, или сборники олимпиадных заданий, если химия, физика, английский или (почти высшая) математика.
И просили не шуметь Смеющийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #351 : 23. 09. 2018, 05:10:43 »

А Вы не находите, что есть разница?
1. Отобранные дети супер-знающие математику, среди которых находятся отдельные дети, кто превосходит учителя.
2. Тупая в шахматах как пробка училка началки (которой навязали их вести) и малыш приспособленный к шахматам и ими занимающийся.
Михаил, Вы не находите, что это всё-таки совершенно разные ситуации?
Уже писал
В педвузе учат тому, чтобы:
1. в 90% случаев учитель по своему предмету был "сильнее" ученика,
2. научил своему предмету эти 90%
3. умел адекватно "разруливать" ситуации с теми 10%, которые могут оказаться в чем-то сильнее учителя
Причем здесь "тупая в шахматах как пробка"?

Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #352 : 23. 09. 2018, 05:16:52 »

Шахматы - игра. Я выходил из ситуации спаррингом двух сильных учеников. Но если такой один первоклашка - проще выгнать Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75573



WWW
« Ответ #353 : 23. 09. 2018, 07:07:18 »

А Вы не находите, что есть разница?
1. Отобранные дети супер-знающие математику, среди которых находятся отдельные дети, кто превосходит учителя.
2. Тупая в шахматах как пробка училка началки (которой навязали их вести) и малыш приспособленный к шахматам и ими занимающийся.
Михаил, Вы не находите, что это всё-таки совершенно разные ситуации?
Уже писал
В педвузе учат тому, чтобы:
1. в 90% случаев учитель по своему предмету был "сильнее" ученика,
2. научил своему предмету эти 90%
3. умел адекватно "разруливать" ситуации с теми 10%, которые могут оказаться в чем-то сильнее учителя
Причем здесь "тупая в шахматах как пробка"?



Да при том. Как можно учить плавать, если сам еле держишься на воде плавая по собачьи и хлебая воду? Как можно учить прыгать с парашютом если сам ни разу не прыгал? Как можно учить играть в шахматы ни разу самому не сыграв в шахматном турнире?
Имя этому одно: ПРОФАНАЦИЯ И ИДИОТЗМ!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #354 : 23. 09. 2018, 09:42:55 »

+ очень много А.В., остальным низачот
Записан
норк
Свой человек
***
Сообщений: 175


« Ответ #355 : 24. 09. 2018, 12:40:18 »

Кто умеет - делает сам.
Кто не умеет - тот учит, как делать.
Кто не умеет учить - учит, как надо учить.
Вот эти третьи и проталкивают в школьную программу дисциплину, про которую сами же пишут, что даже совершенно неподготовленным людям достаточно пройти в зрелом возрасте краткосрочные курсы, чтобы не только освоить все премудрости, но и научиться преподавать данную дисциплину. С этих третьих и нужно начинать внедрение шахмат, пусть сами эти курсы пройдут (писал же Жириновский ЕГЭ по русскому языку  Подмигивающий). Если шахматы действительно развивают логику, апологеты шахмат в школе поймут, что они идиоты, и заткнутся; если не поймут, значит, логикой там и не пахнет, и лавочку тем более надо прикрывать.
Записан
норк
Свой человек
***
Сообщений: 175


« Ответ #356 : 24. 09. 2018, 06:21:08 »

http://www.satkachess.ru/
 
Семинар, традиционно открывающий шахматный учебный год
Категория: Шахматный всеобуч
Дата публикации
Автор: Маргарита Дегтярева
13 сентября в шахматном клубе «Вертикаль» прошёл установочный семинар для преподавателей шахмат.
Семинар начался с приятного момента – педагоги, принявшие участие во Всероссийском конкурсе по шахматному всеобучу, проходившем в прошлом учебном году, получили долгожданные сертификаты и дипломы. Затем перешли к совместному решению вопросов, связанных с предстоящей учебной деятельностью.
В этом учебном году шахматным всеобучем охвачены все школы и 80% детских садов Саткинского района. Как и прежде, основной задачей, стоящей перед администрациями учебных заведений и педагогами каждой школы и детского сада – построить вокруг шахмат интересное образовательное, развивающее и досуговое пространство.
Обучение детей шахматам – всегда процесс увлекательный, творческий – шахматные уроки дополняются самыми различными мероприятиями, которые с восторгом встречают как сами дети, так и их родители: семейными праздниками, турнирами, КВН, театральными постановками, викторинами, конкурсами, творческими вечерами, мастер-классами, товарищескими встречами. Турнир «Папа, мама, Я – шахматная семья», который ежегодно проходит внутри каждого учебного заведения, решено сделать районным. В этом учебном году сохраняются так полюбившиеся и детям, и педагогам, и родителям традиционные конкурсы поделок, рисунков и стихотворений на шахматную тему, конкурс педагогического шахматного мастерства. Для преподавателей будут проведены курсы повышения шахматного мастерства, онлайн-встречи со специалистами шахматного всеобуча в России. Завершит учебный год по доброй традиции Шахматный бал» яркий и зрелищный праздник.
С 17 сентября в шахматном клубе стартовали курсы по обучению технологии проведения шахматных занятий в детских садах и школах, на которых методист по шахматному образованию, официальный тьютор программы «Шахматы – школе» Лада Титова постранично прорабатывает с педагогами, вступившими в проект «Шахматный всеобуч» впервые, методику Игоря Сухина, на основе которой проходят шахматные уроки в Саткинском районе. Предположительно, занятия продлятся до 10 октября, и после сдачи зачета педагоги применят полученные знания в своих образовательных учреждениях.
                                                                                                                                                                                               Л.В. Титова, ШК «Вертикаль» г. Сатка.

А теперь на фото гляньте - вот что всеобуч животворящий в Сатке делает! Дети и доску, и фигуры сами изготовили... Только вот во что они играть из такой расстановки собираются? Смеющийся
Фотография вот отсюда: http://ruchess.ru/news/report/razognalis_ne_na_shutku/


* Сатка.JPG (74.3 Кб, 600x400 - просмотрено 674 раз.)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75573



WWW
« Ответ #357 : 24. 09. 2018, 06:40:14 »

Как во что? В странную разновидность японских шахмат.
Это крайне просто. Японская координатная сетка обозначает вертикали именно арабскими цифрами. А что касается букв, то это полностью соответствует европейской координатной сетке для японских шахмат, ибо горизонтали в Европе в сёги принято как раз обозначать латинскими буквами. Связано это с тем, что японцы обозначают горизонтали иероглифами, что европейцам не удобно ни писать, ни читать.
« Последнее редактирование: 24. 09. 2018, 06:41:57 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
норк
Свой человек
***
Сообщений: 175


« Ответ #358 : 24. 09. 2018, 06:51:09 »

Это что же получается?
В советское время на уроках истории и обществоведения объясняли, что развитие капитализма неизбежно приводит его к стадии государственно-монополистического - кануну социалистической революции.
А в Сатке, выходит, внедрение шахматного всеобуча ведёт в сёги? Подмигивающий
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75573



WWW
« Ответ #359 : 24. 09. 2018, 07:06:15 »

Похоже на то!  Улыбающийся
У нас в споре происходит непонимание. Для Михаила специально. Михаил, вот я часто езжу в Минск последние годы на турниры по сёги, причём и с детьми езжу на детские турниры и езжу и на открытые турниры без ограничения возраста. И сам играю.
Так вот. В минской школе сёги есть несколько молодых ребят (причём, часть из них - школьники - старшеклассники) которые играют сильнее их тренеров. И это наоборот здорово. Это показатель того, что там отлично поставлена работа с детьми.
Но для них их тренеры (пусть они уже и сильнее) выполняют важную роль создания среды в которой им комфортно играть, заниматься и развиваться. И речь идёт (из очень обширной выборки) о всё-таки единичных детях и иначе быть не может.
А учительница началки может в шахматы играть слабее просто ребёнка который занимается шахматами с дошкольного возраста.
Сами посмотрите, сколько отличий.
1. Учитель слабее не круто играющего ребёнка, а ещё и слабо играющего ребёнка да к тому ж ещё и маленького.
2. Учительница в рамках своей образовательной деятельности (в отличие от тренеров по сёги) не создаёт никакую комфортную среду для дальнейшего развития в шахматах именно этого ребёнка. Ровно наоборот. Он находится в среде, где ему невозможно нормально развиваться в шахматах). Там-то тренеры по сёги нужны более сильным детям и как организаторы турниров, и как сопровождающие на соревнования на выездах, и не только. А здесь?
Очень похожие различия и в Вашем, Михаил, примере про очень продвинутых школьников по математике, физике и так далее. Это опять старшеклассники (а не малыши), это опять единичные случаи в плане просто выдающегося уровня в математике для школьника, а не обычные дети, которые просто приспособлены к шахматам и рано начали ими заниматься.
« Последнее редактирование: 24. 09. 2018, 07:30:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 185
  Печать  
 
Перейти в: