Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 138038 раз)
unchained
Гость
« Ответ #300 : 03. 09. 2018, 12:02:03 »

Вот и в одном из блогов Эха появилось о шахматах в школе...
https://echo.msk.ru/blog/interrno/2270086-echo/
Смешать все в кучу (не очень компетентного министра образования, победы в олимпиадах и реальные выдающиеся работы, шахматы как ознакомительный предмет с шахматами как спорт ) это, конечно, нужно умудриться. К сожалению, в блогах, такое все чаще и чаще... Обеспокоенный 
Да все он правильно написал. Тонко и правильно. Увы.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7326



WWW
« Ответ #301 : 03. 09. 2018, 04:57:49 »

Цитата: Блогер
в шахматах короли, их двор и армия, — «свои» и «чужие», и ребенок «воленс ноленс» привыкает к таким отношениям, как модели социального поведения (царь, бог, отечество), а в преферансе уже четыре «масти», а не две, не две, не две…
Автор мастерски политизировал настольные игры.
Монархизм шахмат против плюрализма преферанса...
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Наталья Ивановна
Абориген
*****
Сообщений: 637


« Ответ #302 : 05. 09. 2018, 10:59:59 »

Этот человек, Михаил, тонко глумится над недалёкой министром просвещения, у которой:
1. Cовершенно иная мотивировка необходимости шахмат в школе, чем у Вас. Она говорит, что они повысят успеваемость детей и дадут нам намного больше победителей предметных олимпиад, чем сейчас.


Да это заблуждение многих возрастных учителей. Наша учитель математики мне говорила.. Шахматист, это здорово. Мы с ним горы свернем( в смысле учебы, ЕГЭ и олимпиад).. я не стала переубеждать, промолчала.
А сейчас, когда случились проблемы с геометрией  Улыбающийся  да, мы не ожидали, что у НЕГО  тоже..как и у других( не шахматистов, подразумевалось). И на олимпиадах мы не блещем) В общем, наши педагоги в недоумении.
Кстати, школа учебники закупила, но марьейивановной пока ни у кого желания стать не появилось. Ищут
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7326



WWW
« Ответ #303 : 05. 09. 2018, 02:33:24 »

Коммерсантам не важно, какие учебники поставлять в школы. Лишь бы поставлять. "Логику", так "Логику", "Шахматы" так "Шахматы".
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71666



WWW
« Ответ #304 : 05. 09. 2018, 05:41:53 »

Этот человек, Михаил, тонко глумится над недалёкой министром просвещения, у которой:
1. Cовершенно иная мотивировка необходимости шахмат в школе, чем у Вас. Она говорит, что они повысят успеваемость детей и дадут нам намного больше победителей предметных олимпиад, чем сейчас.


Да это заблуждение многих возрастных учителей. Наша учитель математики мне говорила.. Шахматист, это здорово. Мы с ним горы свернем( в смысле учебы, ЕГЭ и олимпиад).. я не стала переубеждать, промолчала.
А сейчас, когда случились проблемы с геометрией  Улыбающийся  да, мы не ожидали, что у НЕГО  тоже..как и у других( не шахматистов, подразумевалось). И на олимпиадах мы не блещем) В общем, наши педагоги в недоумении.
Кстати, школа учебники закупила, но марьейивановной пока ни у кого желания стать не появилось. Ищут

И когда вот эта правда о том, что на самом деле занятия шахматами не имеют никакого отношения к успеваемости школьников дойдёт во всей своей полноте до подавляющего большинства людей, при какой-то очередной смене руководства Минпроса или оздоровлении страны иными путями шахматы будут выкинуты из школы и это будет несусветное позорище которое ударит по имиджу игры просто наотмашь.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #305 : 08. 09. 2018, 12:05:40 »

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
Появилась новая категория юных шахматных звездочек:

http://mosoblchess.ru/news/tournaments/SHakhmatnyy-fesival-Otkrytie-2018-v-g-Mozhaysk/

Турнир F - учащиеся программы "Шахматы в школе" 2003 г.р. и моложе, не имеющие рейтинга.

Вы счастливы как мы, Александр Владимирович? Или опять фиолетово?

А если Ваша школа ещё не охвачена этой программой - то и не надейтесь!..
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #306 : 08. 09. 2018, 12:08:32 »

КАК это не имеющие рейтинга? да как же так кормильцы, а зачем же тогда я первенство чуть ли не каждого класса посылал...?
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2928


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #307 : 09. 09. 2018, 06:32:44 »


... на самом деле занятия шахматами не имеют никакого отношения к успеваемости школьников ...

С вектором критики, и даже мишенями оной, нашего Админа я давно и безоговорочно согласен.
Но вот тут?..
Для меня "занятия шахматами" в большей степени это интеллектуальное усилие.  Задачку там решить на время, в партии спасающий или выигрывающий ход найти. Дебютные ходы какие-то запомнить... И мне кажется (не буду говорить "я убежден"), что привычка к совершению интеллектуальных усилий и набранный большой опыт в разрешении этих интеллектуальных задач, все-таки не позволяют согласиться с цитатой.
"на самом деле интеллектуальные усилия не имеют никакого отношения к успеваемости школьников"
Но, возможно, автор цитаты имел в виду не интеллектуальные усилия детей, а то действо, что происходит в школах на уроках "Шахмат"?
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71666



WWW
« Ответ #308 : 09. 09. 2018, 06:50:50 »

А это крайне просто. Усилия - усилиям - рознь.
Простой пример. С двухколграммовыми гантелями может заниматься даже ученик началки.
Почему бы и нет? А теперь представьте, что гантели по 8 кг. Не... Могут быть такие крепыши, что потянут и такое... Единичные. А давайте мы всех заставим заниматься гимнастикой с 8 килограммовыми гантелями например с 8 лет! Разумеется большинство их не поднимут вообще, но зато потрогают...И мы скажем, что эти дети совершают усилие и это очень им полезно и они от этого станут лучше учиться.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71666



WWW
« Ответ #309 : 09. 09. 2018, 07:00:56 »

Кстати, у меня родилась идея как доказать никчемность всего этого дела - шахмат в школе.
В кибернетике есть тест Тьюринга, а здесь будет тест Калёнова!  Смеющийся
У меня, кстати, теперь будет возможность это на детях проверять.
Есть такая всем известная игра крестики и нолики три на три. Она напрочь ничейная.
Учительнице, которая как минимум год провела детям урок шахмат в школе, даётся ещё один урок (45 минут). Её задача крайне простая. показать детям (которые офигенно развились занимаясь самими шахматами - ВЕЛИКИМИ ШАХМАТАМИ) игру крестики и нолики три на три и объяснить как в неё не проигрывать. Целый УРОК! А потом (на следующий день - только не сразу - это крайне важно! И дети не должны знать, что их будут тестировать, чтобы там родители дома не дрючили повторно и так далее) человек, который тестирует, даёт сеанс одновременной игры всему классу играя крестиками, который начинают... И считаем число проигравших! Я практически уверен, что:
1. Это число будет не маленьким
2. Это число никак не будет зависеть от того, занимались с детьми принудительно шахматами или нет.
« Последнее редактирование: 09. 09. 2018, 07:03:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71666



WWW
« Ответ #310 : 09. 09. 2018, 08:02:25 »

Кстати, Александр (это я Rusgrossу) не хотите провести эксперимент вместе со мной?
Я сейчас начну заниматься с детьми в своей игротеке (с новенькими) и первое занятие у меня по плану именно с крестиков и ноликов и начнётся, так как первая игра, в которую дети будут играть, будет пять в ряд (гомоку), а я ещё им хочу рассказать, как люди пришли именно к игре в 5 камушков в ряд. Дело в том, что на большой доске игра в три или четыре камушка в ряд бессмысленна, так как начинающий легко выигрывает. Классические крестики и нолики три на три ничейны только из-за доски три на три. А при шести камушках в ряд игра погибает от ничейной смерти (детям не обязательно знать почему, ну не всё я уж буду рассказывать ибо игротека всё-таки).
Но основы покажу. Так вот. Не хотите провести эксперимент?
У вас есть целые классы детей с кем вы занимаетесь шахматами. Я детям объясню про крестики и нолики и даже могу это на видео снять.
А потом (через неделю) я сыграю с ними сеанс. Т.е. не сразу тут же, а когда хоть сколько-то времени пройдёт и выложу листочки с партиями в интернете. И статистику. И если вы сделаете так же, то мы сможем посмотреть - вообще на что-то эти шахматы влияют или нет.
Сразу может дети и запомнят как не проигрывать, но вот что будет спустя некоторое время и будут ли вообще отличаться результаты у вас с детьми, которые ходили на шахматы как на урок в школе и у меня с детьми, которые только пришли заниматься в игротеку.
А потом я ещё собираюсь то же самое повторить в самом конце учебного года без предупреждания и уже после того, как дети освоят чёртову прорву игр и совсем не похожих на пять в ряд.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #311 : 09. 09. 2018, 11:57:40 »

Можно, конечно, так сделать, но зачем? Я-то с вами согласен. В классе из 25 человек, самое большее 5-6 готовы осваивать шахматы и логические игры...Это считай повезло
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 71666



WWW
« Ответ #312 : 09. 09. 2018, 01:33:47 »

Александр, давайте так. Я сначала следаю то, что хочу, а потом (если захотите) подтянетесь.
Я преследую именно просветительские и разоблачительные цели. Михаил мне тут не раз писал, что не надо делать из детей идиотов.
Я и не делаю. Просто хочу сделать две вещи.
1. Показать как занимаюсь. (я уже это делал много раз в частности выкладывая уроки по сёги)
2. Показать эффект от занятий.
Фишка, при этом, в том, что в отличие от шахмат или уж тем более сёги, тут конкретные результаты игры может понять абсолютно любой человек.
Как это не фантастически прозвучит для кого-то, но крестики и нолики три на три для современных детей не самая тривиальная игра.
Например, если первым пойти крестиком в самый центр, то у ноликов шансы проиграть (если не думать а играть рендомно) 50 процентов, а вот если пойти крестиком в угол, то с одной стороны всё становится проще: ход в центр не проигрывает и ход в противоположный угол не проигрывает, вот только остальные ходы проигрывают. Т.е. вероятность проигрыша при рендомной игре возрастает.
« Последнее редактирование: 09. 09. 2018, 01:36:46 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #313 : 09. 09. 2018, 01:51:56 »

Александр, давайте так. Я сначала следаю то, что хочу, а потом (если захотите) подтянетесь.
Я преследую именно просветительские и разоблачительные цели. Михаил мне тут не раз писал, что не надо делать из детей идиотов.
Я и не делаю. Просто хочу сделать две вещи.
1. Показать как занимаюсь. (я уже это делал много раз в частности выкладывая уроки по сёги)
2. Показать эффект от занятий.
Фишка, при этом, в том, что в отличие от шахмат или уж тем более сёги, тут конкретные результаты игры может понять абсолютно любой человек.
Как это не фантастически прозвучит для кого-то, но крестики и нолики три на три для современных детей не самая тривиальная игра.
Например, если первым пойти крестиком в самый центр, то у ноликов шансы проиграть (если не думать а играть рендомно) 50 процентов, а вот если пойти крестиком в угол, то с одной стороны всё становится проще: ход в центр не проигрывает и ход в противоположный угол не проигрывает, вот только остальные ходы проигрывают. Т.е. вероятность проигрыша при рендомной игре возрастает.


А Куратор спрашивает, почему "рендомно", а не "случайно"?
Блюсти чистоту русского языка, как соблюдал ее Марк Владимирович в своих статьях в журнале "64"..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8260


« Ответ #314 : 09. 09. 2018, 01:53:05 »

а вот если пойти крестиком в угол, то с одной стороны всё становится проще: ход в центр не проигрывает и ход в противоположный угол не проигрывает
Непонимающий
Записан
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: