Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 185
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 258656 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #120 : 26. 04. 2018, 02:21:02 »

В сёги, кстати, вообще командников нет, а у меня есть очень хорошие ребята с кем исключительно приятно и интересно заниматься. И играть они на соревнования ездят с удовольствием. На личные соревнования.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #121 : 26. 04. 2018, 02:21:50 »

Если интересует шахматная школа, то логично в шахматную школу и стремиться.
Кому-то может быть достаточно обычных детских и недетских соревнований, лекций в youtube и задачек в прочих интернетах.
Может это и возможно (все делаешь самостоятельно), но обычно так не бывает. Где вы узнаете про "обычные соревнования"? Кто вам расскажет про "задачки в интернете"?
И, естественно, что перед тем как регулярно участвовать в соревнованиях хотелось бы пройти "начальную шахматную школу" (а не "игротеку" с соответствующим отношением руководителя игротеки).
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #122 : 26. 04. 2018, 02:37:11 »

Если интересует шахматная школа, то логично в шахматную школу и стремиться.
Кому-то может быть достаточно обычных детских и недетских соревнований, лекций в youtube и задачек в прочих интернетах.
Может это и возможно (все делаешь самостоятельно), но обычно так не бывает. Где вы узнаете про "обычные соревнования"? Кто вам расскажет про "задачки в интернете"?
И, естественно, что перед тем как регулярно участвовать в соревнованиях хотелось бы пройти "начальную шахматную школу" (а не "игротеку" с соответствующим отношением руководителя игротеки).

А каким образом ребенку пройти начальную шахматную школу,когда у этого ребенка нет желания ее проходить? Когда детей против их воли родители буквально запихивают "на шахматы" откуда возьмется та внутренняя мотивация к тренировочному процессу? Или каким образом ребенок пройдет начальную шахматную школу когда он сегодня на тренировку пришел, а через 20 минут побежал на карате,потом английский,музыка,танцы,робототехника итд по списку ? В турнирах выходного дня он играть не может- нужно на деревню к дедушке,в кино, мама хочет поспать в выходной (нужное подчеркнуть) .
 Как он пройдет эту школу если занимается через пень колоду? Однозначно никак. Так ладно бы сами не занимались , так ведь такой контингент "шахматистов" еще мешает и требует большего внимания чем  тем детям,которые стремятся  заниматься шахматами.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #123 : 26. 04. 2018, 02:50:31 »

Нажимаем волшебную кнопочку -"cортировать"...
Админ у себя на работе прямо нажал её. Другие нажали, замаскировавшись...
Селекцией это называется ... .
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #124 : 26. 04. 2018, 03:16:53 »

Если интересует шахматная школа, то логично в шахматную школу и стремиться.
Кому-то может быть достаточно обычных детских и недетских соревнований, лекций в youtube и задачек в прочих интернетах.
Может это и возможно (все делаешь самостоятельно), но обычно так не бывает. Где вы узнаете про "обычные соревнования"? Кто вам расскажет про "задачки в интернете"?
И, естественно, что перед тем как регулярно участвовать в соревнованиях хотелось бы пройти "начальную шахматную школу" (а не "игротеку" с соответствующим отношением руководителя игротеки).

А каким образом ребенку пройти начальную шахматную школу,когда у этого ребенка нет желания ее проходить? Когда детей против их воли родители буквально запихивают "на шахматы" откуда возьмется та внутренняя мотивация к тренировочному процессу? Или каким образом ребенок пройдет начальную шахматную школу когда он сегодня на тренировку пришел, а через 20 минут побежал на карате,потом английский,музыка,танцы,робототехника итд по списку ? В турнирах выходного дня он играть не может- нужно на деревню к дедушке,в кино, мама хочет поспать в выходной (нужное подчеркнуть) .
 Как он пройдет эту школу если занимается через пень колоду? Однозначно никак. Так ладно бы сами не занимались , так ведь такой контингент "шахматистов" еще мешает и требует большего внимания чем  тем детям,которые стремятся  заниматься шахматами.
+1000
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #125 : 26. 04. 2018, 03:38:30 »

Может это и возможно (все делаешь самостоятельно), но обычно так не бывает.
Где вы узнаете про "обычные соревнования"?
Об этом прежде всего должны позаботиться организаторы соревнований.
Пригласить господ журналистов на briefing, угостить их чем-нибудь подобающим, каждый день рекламировать на радио и раздавать флаеры у метро и в ТРЦ.
Разместить информацию для участников на своём сайте, группах ВКонтакте, "Одноклассниках", на порталах органов гос.власти своей республики или области, занимающихся спортом и досугом.
В органах местного самоуправления многочисленных муниципальных образований тоже есть структуры, которые отвечают за спорт и досуг, у них тоже есть какие-то инормационные ресурсы.
Кроме бюджетных (на 3-х уровних), в России есть ещё множество спортивных общественных, коммерческих и некомерческих организаций. На их сайтах тоже могут быть специальные разделы для публикации инормации о проведённых и предстоящих соревнованиях.
 
В турнире Б нашёлся один мальчик без тренера.
http://chessresults.ru/ru/ftournaments/profile/109
Откуда-то же он узнал об этом и о предыдущих турнирах, в которых он уже успел поучаствовать.
Как раз любимый возраст Александра Владимировича для начала занятий.

Надеюсь, Вологда находится на достаточном удалении от Москвы, чтобы скрытую рекламу турнира со взносом 0 руб. можно было бы публиковать за 0 руб. ?
« Последнее редактирование: 26. 04. 2018, 03:49:52 от anatoly » Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #126 : 26. 04. 2018, 04:35:56 »

Может это и возможно (все делаешь самостоятельно), но обычно так не бывает.
Где вы узнаете про "обычные соревнования"?
Об этом прежде всего должны позаботиться организаторы соревнований.
1. Да "должны", но на практике почему то так не происходит.
2. И потом гораздо легче (и лучше) придти на турнир, если из твоего клуба пришли еще 5-10 человек, чем если ты приходишь один, и ты мало кому интересен.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #127 : 27. 04. 2018, 04:41:53 »

Если интересует шахматная школа, то логично в шахматную школу и стремиться.
Кому-то может быть достаточно обычных детских и недетских соревнований, лекций в youtube и задачек в прочих интернетах.
Может это и возможно (все делаешь самостоятельно), но обычно так не бывает. Где вы узнаете про "обычные соревнования"? Кто вам расскажет про "задачки в интернете"?
И, естественно, что перед тем как регулярно участвовать в соревнованиях хотелось бы пройти "начальную шахматную школу" (а не "игротеку" с соответствующим отношением руководителя игротеки).

А каким образом ребенку пройти начальную шахматную школу,когда у этого ребенка нет желания ее проходить? Когда детей против их воли родители буквально запихивают "на шахматы" откуда возьмется та внутренняя мотивация к тренировочному процессу? Или каким образом ребенок пройдет начальную шахматную школу когда он сегодня на тренировку пришел, а через 20 минут побежал на карате,потом английский,музыка,танцы,робототехника итд по списку ? В турнирах выходного дня он играть не может- нужно на деревню к дедушке,в кино, мама хочет поспать в выходной (нужное подчеркнуть) .
 Как он пройдет эту школу если занимается через пень колоду? Однозначно никак. Так ладно бы сами не занимались , так ведь такой контингент "шахматистов" еще мешает и требует большего внимания чем  тем детям,которые стремятся  заниматься шахматами.

Михаил, а вот мне просто интересно. Процитированное выше - это ведь не мой пост. Вот Вы допускаете хотя бы мысль о том, что не всё так просто и в настоящее время (вне зависимости от персоналий в смысле тренеров кто ведёт шахматы) существует вот такая ситуация, как описана, и это не у меня конкретно - это вообще массовое явление?
Так вот это - именно так. Только баблоделам это всё в радость ибо баблоделы просто баблодельствуют и им главное с этой толпы никаковских капусты нарубить, а у тех, кому нужно иное, такая ситуация просто реально отбивает охоту работать в данной сфере и от работы становится тошно!
Вы думаете о каких-то там способных детях которым нужны именно шахматы и как там они будут...
Да всё нормально с ними будет у любого тренера кому такие дети нужны. Я вон вообще сейчас немного отдельно занимаюсь с пятилетним малышом (а вы знаете мой отношение к отгоршковым). Но он очень хороший малыш.
У меня есть глаза и я могу видеть и чем бы у меня не занимался ребёнок (я про игротеку) предрасположенного к таким вещам ребёнка я вычислю просто на раз, а нет способностей отдельно к шахматам или сёги или ещё чему, есть в сущности только одна базовая вещь.
Отличные задатки к развитию комбинаторного мышления. В какой игре их применять - вопрос уже второстепенный. Они могут применяться в любой такое игре. И куда их направить - вопрос так же чисто технический и не более того.
А основная масса детей в шахматах у нас теперь - это никаковские которых родители насильно в шахматы именно что СУЮТ!
И это наносит шахматам (нормальным шахматам) страшный урон. Они ещё и мелкие зачастую. Мелкие, никаковские, не хотевшие вообще ходить на эти шахматы так как сложно, рано по возрасту, душа не лежит (гаджеты на порядки понятнее и интереснее) а их насильно: будешь ходить на шахматы - мЫшление развивать себе!
А пригодных для занятий шахматами детьми просто считанные единицы.

« Последнее редактирование: 27. 04. 2018, 05:22:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #128 : 27. 04. 2018, 04:56:34 »

Я уже не раз у себя проводит такой турнир, когда играется швейцарка по чёртовой прорве разных игр (чёрные выбирают игру из списка - довольно большого уже, но нельзя за один турнир выбирать одну и ту же игру дважды).
Так вот. По итоговым таблицам корелляция с рейтингом по шахматам или по сёги бешеная. А ведь детям-шахматистам и сёгистам приходится играть не только в шахматы и сёги, но и в игры, которыми они (как и соперники) никогда в жизни не занимались и имеют представления на уровне знания правил и минимальной игровой практики. И всё равно. Дети с более развитым комбинаторым мышлением (что и обеспечивает им преимущество в шахматах и (или) сёги на раз расправляются с соперниками в играх, в которых не те, ни другие не владеют никакое теорией.
Они просто умеют считать и делают это в любой игре.
А посему, я могу вам привести простейший пример.
Есть такая игра - пять в ряд (ну или её вариации типа свободного рендзю)
Если ребёнку показали правила такой игры, объяснили азы этой игры (это всё элементарно) а он не может это применить, этот ребёнок нафиг не годен и к шахматам ибо ШАХМАТЫ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ.
В этой игре начинающему (как самые азы) нужны освоить два основных понятия.
1. Открытая четвёрка (четыре стоящие на одной линии камня открытые с двух сторон
2. Открытая тройка (три таких камня)
Так вот. Построение открытой четвёрки - это конец игры. Следующим ходом соперник у тебя выиграет.
Построение открытой тройки  - звоночек, что есть опасность проигрыша. Эту открытую тройку надо закрывать.
Это на самом деле элементарно объясняемо для любого ребёнка, но!
Если ребёнок так и будет в упор не видеть этих самых открытых троек, то это означает только одно. Поставь перед ним шахматы, в доску расшибись чтобы он усвоил правила, дай ему Гарика и пусть он пройдёт, обложи его задачниками хоть кого и ты...
ТЫ БУДЕШЬ КЛИНИЧЕСКИМ ИДИОТОМ.
Если он в такой игре не видит открытые тройки, в шахматах он будет зевать всё подряд в кажлой партии ибо ему или вообще рано в такое играть или вообще нафиг не надо.
А ребёнок который в такой вот игре ни то что тройки начнёт видеть, а ещё и до самых простых вилок дойдёт - вот его хоть в шахматы, хоть в сёги - хоть куда. ИБО ОН ДУМАЕТ, ПЫТАЕТСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ и ХОЧЕТ ВЫИГРАТЬ!!!

Так что, пофиг на самом деле чем изначально с ними заниматься, зато для меня ситуация выиграшная в том плане что я избавлюсебя от ужасной работы учить самим ШАХМАТАМ детей которым просто рано, или вообще не надо этим заниматься, и эти дети просто проведут время за разными настолками большинство из которых всё-таки намного проще, чем шахматы.
А тем кто может заниматься более сложными вещами будет предложено заниматься уже шахматами и (или) сёги но по настоящему, а не в одной группе с детьми, которым это просто не дано!

« Последнее редактирование: 27. 04. 2018, 08:48:07 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #129 : 27. 04. 2018, 05:05:17 »

И то, о чём я пишу сейчас, людям известно уже века. В Японии существует известная мудрость о том, что в Го играют боги, в сёги - герои, а в пять в ряд (гомокунарабе) - простолюдины.
Я думаю, что нет нужны объяснять, что героев намного меньше, чем простолюдинов.
И далеко не каждый простолюдин сможет стать героем, даже если ему такую возможность и предоставить.
Как следствием этой народной японской мудрости, кстати сказать, можно рассматривать фразу Б. Гельфанда - Я думаю, что шахматы - не для всех.
Но к величайшему сожалению в шахматах власть оказалась в руках людей, которые откровенно на них паразитируют и просто лупят бабло и именно такие люди звенят на всех углах что там шахматы развивают, именно такие люди впихивают шахматы в школу как  урок обязательный для всех. Именно эти люди этими действиями по сути уничтожают эту игру подобно тому как могут уничтожить даже здоровый организм поселившиеся в нём паразиты.
« Последнее редактирование: 27. 04. 2018, 08:37:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #130 : 27. 04. 2018, 10:52:24 »

Вы думаете о каких-то там способных детях которым нужны именно шахматы и как там они будут...
А пригодных для занятий шахматами детьми просто считанные единицы.
Я прежде всего думал (и думаю) о том, что мне нужно от занятий шахматами  с моими детьми в кружке. А мне нужно (еще раз повторюсь): шахматная школа, командники и индивидуальные соревнования для детей и взрослых. И , соответственно, думаю о тех родителях (и их детях), которые нужно приблизительно тоже что и мне.   А вот родители, которым нужна "кладовка", или "еще какая-нибудь хрень", мне неинтересны (даже если таких будет 90%, хотя это обычное тренерское преувеличение).
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #131 : 27. 04. 2018, 10:54:55 »

Вы отстали от жизни (потому что не живёте в России).
Это не преувеличение, а приуменьшение!!!
Их более 90 процентов!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #132 : 27. 04. 2018, 11:04:23 »

Вы отстали от жизни (потому что не живёте в России).
Это не преувеличение, а приуменьшение!!!
Их более 90 процентов!

А Администрация Форума тоже любит пытаться изменить гибкую позицию своего оппонента?

Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #133 : 27. 04. 2018, 11:07:11 »

Сергей Фёдорович, давайте разберёмся с простым вопросом, кто более компетентен в данной проблематике - живущий и работающий в России тренер по шахматам со стажем 28 лет и живуший в Германии учёный?
Я же не спорю с Михаилом по поводу графена, заметьте.
« Последнее редактирование: 27. 04. 2018, 11:10:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #134 : 27. 04. 2018, 11:09:51 »

Сергей Фёдорович, давайте разберёмся с простым вопросом, кто более компетентен в данном вопросе - живущий и работающий в России тренер по шахматам со стажем 28 лет и живуший в Германии учёный?
Я же не спорю с Михаилом по поводу графена, заметьте.


Не могу озвучить Вам свою позицию, многоуважаемый Александр Владимирович.
Чувство самосохранения не позволяет.

Может устроить голосование?
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 185
  Печать  
 
Перейти в: