Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 185
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 258595 раз)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #45 : 22. 04. 2018, 01:52:35 »


Пусть у него свое мнение, но его, наверно, можно переубедить при наличии весомых аргументов.


А вот здесь Вы глубоко заблуждаетесь.
На Форуме есть два человека, которых невозможно переубедить ни при каких обстоятельствах.

Кто - это уточните у милейшего Владимира (unchained). Лучше в личку.
А нам ещё отчеты на Форум по детскому первенству в Лоо писать, нам погибать рано..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #46 : 24. 04. 2018, 10:16:40 »

Вот что сейчас читаю. (спасибо этому проекту)
https://psyera.ru/2268/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti
При описании особенностей игровой деятельности мы, в первую очередь, ориентировались на книгу Й. Хейзинги:

1. Всякая игра есть прежде всего свободная деятельность. Игра по приказу уже не является игрой. В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры. Уже благодаря свободному характеру игра выходит за рамки природного процесса. Она присоединяется к нему, располагается поверх него как украшение.

Ребенок или животное играют, потому что испытывают удовольствие от игры, и в этом заключается их свобода. Для человека взрослого и дееспособного игра есть некое излишество. Во всякое время игра может быть отложена или не состояться вообще. Игра не диктуется физической необходимостью, тем более моральной обязанностью. Игра не есть задание. Она протекает «в свободное время». И лишь когда игра смыкается с исполнительскими искусствами (театр, исполнение музыкальных произведений и т.д.) или спортом понятия должествования, задания, обязанности привязываются к игре.

2. Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности. Даже малый ребенок знает, что играет лишь «как будто» взаправду, что все «понарошку». Не будучи «обыденной» жизнью, игра лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворения нужд и страстей, прерывает этот процесс. Она вклинивается в него как временное действие, которое протекает внутри себя самого и совершается ради удовлетворения, приносимого самим совершением действия.


3. Третья отличительная особенность игры заключается в том, что игра обособляется от «обыденной» жизни местом действия и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определенных рамках пространства и времени. Ее течение и смысл заключены в ней самой.

Игра начинается и в определенный момент заканчивается. Она сыграна. Пока она происходит, в ней царит движение, прямое и попятное, подъем и спад, чередование, завязка и развязка.

Кроме того, любая игра протекает внутри своего игрового пространства, которое заранее обозначается, материально или только идеально, преднамеренно или как бы подразумеваясь. Арена цирка, игральный стол, сцена, киноэкран, шахматная доска — все они по форме и функции суть игровые пространства, то есть отчужденная земля, обособленные, выгороженные, освященные территории, на которых имеют силу особенные, собственные правила. Это как бы временные миры внутри обычного, созданные для выполнения замкнутого в себе действия.

Внутри игрового пространства царит собственный порядок. Порядок, устанавливаемый игрой, имеет непреложный характер. Малейшее отклонение от него расстраивает игру, лишает ее собственного характера и обесценивает. В хаотическом мире, в сумбурной жизни игра создает временное ограниченное совершенство.

4. Игре свойственно эмоциональное и волевое напряжение. Напряжение вызывается неуверенностью, неустойчивостью, неким шансом или возможностью. Чтобы нечто «удалось», требуются усилия. Напряжение присутствует уже в хватательных движениях грудного младенца, у котенка, гоняющего катушку ниток, у играющей в мяч маленькой девочки. Оно преобладает в индивидуальных играх на ловкость и сообразительность — головоломке, мозаике, пасьянсе, стрельбе в мишень, — и значение его возрастает по мере того, как игра приобретает все более соревновательный характер. В азартной игре и в спортивном состязании оно достигает крайней точки. Напряжение игры подвергает проверке играющего: его физическую силу, выдержку и упорство, находчивость, удаль и отвагу, выносливость, а вместе с тем и духовные силы играющего, коль скоро он одержим желанием выиграть.

5. У каждой игры свои правила. Они диктуют, что будет иметь силу внутри отграниченного игрой временного мирка. Правила игры обязательны и не подлежат сомнению. Стоит нарушить правила — и все здание игры рушится. Игра перестает существовать. Свисток спортивного судьи разрушает чары и временно восстанавливает в правах «обыденный мир».

Играющий, который не подчиняется правилам или обходит их, есть нарушитель игры. Играть надо честно, порядочно. Нарушитель игры совершенно не похож на того, кто плутует, лукавит в игре. Плут, шулер лишь притворяется, что играет. Общество играющих легче прощает ему его грех, чем нарушителю игры, ибо этот последний ломает весь их игровой мирок. Не признавая правил игры, он обнажает тем самым относительность и хрупкость этого игрового мирка, в котором он на время замкнулся вместе с другими партнерами. Он отнимает у игры иллюзию. Поэтому он должен быть изгнан, ибо угрожает самому существованию игрового сообщества. Фигура нарушителя игры, «штрейкбрехера игры», наиболее ярко проявляется в игре мальчишек: их не интересует, почему «штрейкбрехер» против игры — потому ли, что боится рисковать, или потому, что ему нельзя по здоровью. Дети не признают никаких «нельзя» и называют это «струсить».

6. Исключительность и обособленность игры проявляется самым характерным образом в таинственности, которой игра любит себя окружать. Уже маленькие дети повышают заманчивость своих игр, делая из них «секрет» — «это игра для нас, а не для других». Что делают эти другие за пределами нашей игры, нас временно не интересует. Внутри сферы игры законы и обычаи мира повседневности силы не имеют. Мы существуем и делаем «по-другому».

Тайна игры наиболее наглядно выражается в переодевании. Здесь достигает законченности «необычность» игры. Переодеваясь или надевая маску, человек «играет» другое существо. Он и есть это «другое существо»! Детский испуг, бурный восторг, священный ритуал и мистическое претворение неразлучно сопутствуют всему, что есть маска и переодевание.

7. Одной из особенностей игровой деятельности является наличие явления «заигрывания», когда ребенок или взрослый человек не могут вырваться из «плена» игры. Явление, свойственное, очевидно, только игровой деятельности. За исключением, возможно, высочайшей увлеченности творческой научной или художественной деятельностью. Так, в начале игры можно оборвать игровую деятельность ребенка, ребенок легко выходит из игровой ситуации. Но если игра продолжается достаточно долго, «вывести» ребенка из состояния игры бывает подчас весьма трудно: ребенок так «заигрался», что стал терять ощущение реальности. Его невозможно отвлечь от игры, уложить спать и т.д.; он нервничает, капризничает, он перевозбужден.

Точно также взрослые страстные игроки в преферанс могут просидеть за карточным столом по трое—четверо суток. Или же ситуация, описанная в романе Ф.М. Достоевского «Игрок», когда человек не может избавиться от пагубной страсти игры. Та же ситуация складывается сегодня с игровыми автоматами — многие люди часами сидят за ними и проигрывают все деньги, лишая свои семьи всех средств существования. Азарт — это такая степень увлеченности, при которой пренебрегают выбором средств, разумностью, и, в конце концов, сознанием в целом.

8. Игра порождает игровые ассоциации людей: дворовые команды, клубы, неформальные объединения болельщиков и т.д. и т.п. Объединяющее партнеров по игре чувство, что они пребывают в некоем исключительном положении, вместе делают нечто важное, вместе обособляются от прочих, выходят за рамки всеобщих норм жизни, — это чувство сохраняет свою силу далеко за пределами игрового времени.

Как видим, из этих восьми выделенных особенностей игровой деятельности, игра стоит обособленно, обиняком от всех других видов человеческой деятельности. Причем, если обратиться к типам организационной культуры, то игровая деятельность строится, в основном, в рамках наиболее древней традиционной культуры. За исключением, пожалуй, сложноорганизованных игр с большим числом участников, когда организация игры уже носит черты проекта, точнее, сочетает в себе элементы традиционной и проектно-технологической культуры.



Вернусь к пункту ОДИН

Всякая игра есть прежде всего свободная деятельность. Игра по приказу уже не является игрой. В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры. Уже благодаря свободному характеру игра выходит за рамки природного процесса. Она присоединяется к нему, располагается поверх него как украшение.

Итого.
1. Те, кто запихнули шахматы в школу в качестве обязаловки отказали шахматам в праве быть ИГРОЙ!
2. Те родители, которые насильно пихают своих детей в шахматы (это явяление фактически не оставило мне выбора и шахматы со следующего года у меня будут уничтожены в виде обычных групповых занятий с детьми) отказали шахматам в праве быть игрой.

Господа апологеты всеобуча, а вот если бы всем вам отказать в праве быть людьми? Вам бы понравилось?
Вот взять и отказать в праве быть людьми, как вы отказали шахматам в праве быть игрой. И посадить вас в зоопарке в клетки чтобы проходящие мимо люди смотрели как вы там жрёте и гадите.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #47 : 24. 04. 2018, 11:02:49 »

В цирке работают, на соревнованиях выступают, на обычных групповых занятиях занимаются...
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #48 : 24. 04. 2018, 11:52:18 »

Заниматься нужно в школе (принудительно) математикой, физикой, языками, историей, литературой и так далее, а вот заниматься ИГРОЙ по принуждению кого бы то ни было (государства - всеобуч или чокнутых родителей) это абсурд.
« Последнее редактирование: 24. 04. 2018, 12:05:14 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #49 : 24. 04. 2018, 12:21:57 »

полностью согласен
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #50 : 24. 04. 2018, 03:05:35 »

Вот что сейчас читаю. (спасибо этому проекту)
https://psyera.ru/2268/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti
При описании особенностей игровой деятельности мы, в первую очередь, ориентировались на книгу Й. Хейзинги:

1. Всякая игра есть прежде всего свободная деятельность.
Как видим, из этих восьми выделенных особенностей игровой деятельности, игра стоит обособленно, обиняком от всех других видов человеческой деятельности. Причем, если обратиться к типам организационной культуры, то игровая деятельность строится, в основном, в рамках наиболее древней традиционной культуры. За исключением, пожалуй, сложноорганизованных игр с большим числом участников, когда организация игры уже носит черты проекта, точнее, сочетает в себе элементы традиционной и проектно-технологической культуры.
Все эти пункты кажутся очевидными, но если внимательно присмотреться, то выяснится, что все не так просто: вот главные возражения.

1. Элементы игры давно проникли в "школьное расписание". Никого не удивляет, что на занятиях физкультурой в школе (по крайней мере в Германии) достаточно много времени уделяется футболу, баскетболу, настольному теннису, бадмингтону и т.д. Или это не игры? Или школа не есть "принудиловка"? Что у нас по поводу уроков музыки против которых мало кто возражает.

2. Элементы игры особенно важны в младшем возрасте. В детском саду (это ж принудиловка!) дети играют большую часть времени. Что им не играть? В начальной школе занятия математикой, историей, языком это на 70% игра. Все эти проекты, конкурсы, олимпиады (школьные)-это в-основном игры, но игры обязательные.

Так что...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #51 : 24. 04. 2018, 04:02:10 »

Элементы игры и игра - разные понятия - вот и всё.
Между ними такое же различие, как между косточками которые находятся в яблоке и самим яблоком.
Вы называете косточку от яблока яблоком? Наверное всё-таки нет, даже если понимаете, что перед вами именно косточка плода яблони.
Если учительница математики устроила игру кто первый решит задачку, то она внесла элемент игры в урок, - вот что такое элемент игры.
« Последнее редактирование: 24. 04. 2018, 04:08:37 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #52 : 24. 04. 2018, 04:05:32 »

Достаточно много уделяют внимания на физре различным спортивным играм?
Вы меня не удивили.
А как насчёт того, чтобы всех вообще обязать на физкультуре каждую неделю по одному уроку играть в футбол причём и мальчиков и девочек?
Один обязательный урок футбола для всех раз в неделю и с первого по четвёртый класс!
У Вас есть такое в Германии? Как известно, Германия - супер-футбольная держава и её сборная страны у меня и раньше вызывала уважение своей игрой, а теперь просто восхищает.
« Последнее редактирование: 24. 04. 2018, 06:09:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #53 : 24. 04. 2018, 04:19:12 »

Михаил, Вы не находите, что изучение ИГРЫ (ОДНОЙ - ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ИГРЫ!!!) в основной сетке часов (принудиловка) и внесение элементов игры в любой урок (кто быстрее решит задачку - это уже внесение элемента игры в урок) ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #54 : 24. 04. 2018, 06:49:17 »

Достаточно много уделяют внимания на физре различным спортивным играм?
Вы меня не удивили.
А как насчёт того, чтобы всех вообще обязать на физкультуре каждую неделю по одному уроку играть в футбол причём и мальчиков и девочек?
Один обязательный урок футбола для всех раз в неделю и с первого по четвёртый класс!
У Вас есть такое в Германии? Как известно, Германия - супер-футбольная держава и её сборная страны у меня и раньше вызывала уважение своей игрой, а теперь просто восхищает.
Зачем все доводить до абсурда. В Германии в 7 классе (если память не изменяет) месяц играют в бадмингтон, а следующие  2 месяца в футбол и баскетбол, потом волейбол. Два раза по четыре месяца идет плавание (в 4 классе и 7 классе). А заниматься "физкультурой" ради "физкультуры" это только плодить справки об освобождении.

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #55 : 24. 04. 2018, 06:59:33 »

Михаил, Вы не находите, что изучение ИГРЫ (ОДНОЙ - ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ИГРЫ!!!) в основной сетке часов (принудиловка) и внесение элементов игры в любой урок (кто быстрее решит задачку - это уже внесение элемента игры в урок) ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ?
Нет не кажется. Практически в любом предмете  при обучении в начальной школе элемент игры занимает до 70% (в детском "принудительном" саду-100%). Обучение шахматам в началке происходит по тем же принципам-70% элемент игры, 30%-все остальное.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #56 : 24. 04. 2018, 07:09:27 »

Вы подменяете понятия в принципе.
Элементы игры при изучении (принудительном!!!) любого школьного предмета - ЭТО НЕ ИГРА!
Изучать же одну - отдельно взятую игру, да ещё четыре (!!!) года - это совершенно иное мероприятие.
Да ещё какие-то там проценты.
Давайте разделять конкретную игру шахматы превращённую в принудительно изучаемый школьный предмет, и понятие игра в самом широком смысле, которое вы используете, когда пишите всего-то про про элементы ИГРЫ которого могут присутствовать в обучении чему угодно.
Это не тождественные вещи.




« Последнее редактирование: 24. 04. 2018, 07:12:02 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #57 : 24. 04. 2018, 07:58:47 »

И я, Михаил, совершенно не против элементов игры в учебном процессе, я категорически против превращения одной - конкретной совершенно игры (шахматы называются) в школьный предмет изучаемый в принудительном порядке в течение четырёх лет!!!
Ибо принудительное изучение игры, как и принудительная игра в игру просто противоречат самоей природе любой игры!!!
« Последнее редактирование: 24. 04. 2018, 08:10:59 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #58 : 24. 04. 2018, 10:09:28 »

Достаточно много уделяют внимания на физре различным спортивным играм?
Вы меня не удивили.
А как насчёт того, чтобы всех вообще обязать на физкультуре каждую неделю по одному уроку играть в футбол причём и мальчиков и девочек?
Один обязательный урок футбола для всех раз в неделю и с первого по четвёртый класс!
У Вас есть такое в Германии? Как известно, Германия - супер-футбольная держава и её сборная страны у меня и раньше вызывала уважение своей игрой, а теперь просто восхищает.
Зачем все доводить до абсурда. В Германии в 7 классе (если память не изменяет) месяц играют в бадмингтон, а следующие  2 месяца в футбол и баскетбол, потом волейбол. Два раза по четыре месяца идет плавание (в 4 классе и 7 классе). А заниматься "физкультурой" ради "физкультуры" это только плодить справки об освобождении.



Значит еженедельный урок футбола - это доведение до абсурда. А что насчёт четырёхлетнего издевательства над детьми в школах России по подному уроку шахмат с первого по четвёртый класс?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #59 : 24. 04. 2018, 11:12:14 »

Михаил, Вы не находите, что изучение ИГРЫ (ОДНОЙ - ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ИГРЫ!!!) в основной сетке часов (принудиловка) и внесение элементов игры в любой урок (кто быстрее решит задачку - это уже внесение элемента игры в урок) ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ?
Нет не кажется. Практически в любом предмете  при обучении в начальной школе элемент игры занимает до 70% (в детском "принудительном" саду-100%). Обучение шахматам в началке происходит по тем же принципам-70% элемент игры, 30%-все остальное.

79:0. Невероятно! Вот почему Михаил всё знает, а Александр Владимирович..
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 185
  Печать  
 
Перейти в: