Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 69 70 [71] 72 73 ... 185
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 258651 раз)
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1050 : 08. 09. 2019, 11:22:41 »

О "шахматах" в школе из учительской группы в ВК (https://vk.com/nasha_shkola5?w=wall-68130961_288684):
Оля, это бред, т.к. в большинстве школ этот урок/кружок ведут учителя, которые даже играть в шахматы не умеют! Лично в нашей школе из 36 учителей начальных классов только 4 умеют играть. Но даже это не означает, что эти 4 могут научить детей играть в шахматы. А ведем шахматы все в обязательном порядке. Хотя сама идея хорошая. Но у нас как всегда...
Ключевая ошибка в выделенном!
Говорите, что идея хорошая? Ну так кушайте, не обляпайтесь.
Записан
лено
Гость
« Ответ #1051 : 08. 09. 2019, 11:23:43 »

В обычном мире (Москва) в классе дочери 50% детей не читали. Научились все без проблем. Есть школы, которые выпятчивают свою репутацию и "качество образования", хотя на самом деле просто заранее проводят селекцию детей. Сильный учитель - не тот, кто из 60 детей отобрал 25 удобных и получил прекрасный результат, а тот, кто взяв тех, кто пришел, просто получил результат.  

Кстати, про настоящую русскую традицию. А почему не бильярд?Улыбающийся Пространственное мышление, твердость руки, точность глазомера?))

О "шахматах" в школе из учительской группы в ВК (https://vk.com/nasha_shkola5?w=wall-68130961_288684):
Оля, это бред, т.к. в большинстве школ этот урок/кружок ведут учителя, которые даже играть в шахматы не умеют! Лично в нашей школе из 36 учителей начальных классов только 4 умеют играть. Но даже это не означает, что эти 4 могут научить детей играть в шахматы. А ведем шахматы все в обязательном порядке. Хотя сама идея хорошая. Но у нас как всегда...

Спасибо огромное за ссылку! Михаилу очень рекомендуется с ней ознакомиться!
Вот о чем вы говорите?
1 час в неделю по 4 класс!
Ну в чем вред?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1052 : 08. 09. 2019, 11:24:21 »

Чтобы понять, что сама идея идиотская, надо:
1. Самому хорошо играть в шахматы
2. Иметь не контуженый шахматами мозг и понимать реальное место любой игры (даже такой прекрасной как шахматы) в реальной жизни. Это  - игра!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1053 : 08. 09. 2019, 11:25:46 »

В обычном мире (Москва) в классе дочери 50% детей не читали. Научились все без проблем. Есть школы, которые выпятчивают свою репутацию и "качество образования", хотя на самом деле просто заранее проводят селекцию детей. Сильный учитель - не тот, кто из 60 детей отобрал 25 удобных и получил прекрасный результат, а тот, кто взяв тех, кто пришел, просто получил результат.  

Кстати, про настоящую русскую традицию. А почему не бильярд?Улыбающийся Пространственное мышление, твердость руки, точность глазомера?))

О "шахматах" в школе из учительской группы в ВК (https://vk.com/nasha_shkola5?w=wall-68130961_288684):
Оля, это бред, т.к. в большинстве школ этот урок/кружок ведут учителя, которые даже играть в шахматы не умеют! Лично в нашей школе из 36 учителей начальных классов только 4 умеют играть. Но даже это не означает, что эти 4 могут научить детей играть в шахматы. А ведем шахматы все в обязательном порядке. Хотя сама идея хорошая. Но у нас как всегда...

Спасибо огромное за ссылку! Михаилу очень рекомендуется с ней ознакомиться!
Вот о чем вы говорите?
1 час в неделю по 4 класс!
Ну в чем вред?

И Марья Ивановна после коротких курсов вещает тему позиционная жертва, а ещё рассказывает учащимся началки про какого-то бородача Стейница. Ну им без этого никуда. Как может образованный человек не знать старика Стейница?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1054 : 08. 09. 2019, 11:26:14 »

Екатерина, дело в том, что, как вы все тут знаете, я сторонник концепции 80-20 и эта концепция на самом деле не только научна, но и крайне гуманистична ибо суть её в том, что интеллектуальную элиту надо отбирать и отдельно учить и требовать по полной с них, но одновременно и оберегать.
Именно эта элита потом должна занимать руководящие посты и принимать на себя самые ответственные решения и от этого будет хорошо вообще всем (да, и тем, кто вот не приспособлен к такому, зато может просто работать).
То есть вы против вот этого поста Ипполита? http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=3394.msg179536#msg179536
Ипполит считает, что элиту не надо отбирать, надо всех вместе учить.
Я тоже против этого поста. В чём проблема?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1055 : 08. 09. 2019, 11:27:46 »

Я  - против. Элиту надо отбирать. Очень много с таких детей требовать. Крайне много! Но за перспективу и реальную перспективу. В нынешней России с этим проблема. Отбирать-то отбирают, а вот перспектива... Сами понимаете.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
лено
Гость
« Ответ #1056 : 08. 09. 2019, 11:31:04 »

Чтобы понять, что сама идея идиотская, надо:
1. Самому хорошо играть в шахматы
2. Иметь не контуженый шахматами мозг и понимать реальное место любой игры (даже такой прекрасной как шахматы) в реальной жизни. Это  - игра!
ну игра
Но все же от покера отличается
И от компьютерных стрелялок
И от ЖУКОВ
ЧЕМ?
Шахматы- определенный культурный слой
За 1 час в неделю можно только ознакомить, ну и пусть
Там же нет задачи больше

Как в Армении
 или Китае
Или Индии

При чем, скажу по секрету, - родитель может отказаться и не водить туда ребенка

Вот если б доту ввели для ознакомления, было б непривычно
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1057 : 08. 09. 2019, 11:32:08 »

Я  - против. Элиту надо отбирать. Очень много с таких детей требовать. Крайне много! Но за перспективу и реальную перспективу. В нынешней России с этим проблема. Отбирать-то отбирают, а вот перспектива... Сами понимаете.

Существует и такое мнение, что изоляция элиты от остальных детей негативно влияет на средний уровень этих самых остальных. Им-то тоже надо на кого-то равняться. Не одной элитой живо человечество!
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1058 : 08. 09. 2019, 11:32:45 »

Игра перестаёт тут же быть игрой, как только вы лишаете человека свободы выбора. Это не я. Это Йозеф Хейзинги.
Вводя шахматы в школу как обязательный предмет вы уничтожаете шахматы, так как отказываете игра в праве быть игрой!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1059 : 08. 09. 2019, 11:34:13 »

Я  - против. Элиту надо отбирать. Очень много с таких детей требовать. Крайне много! Но за перспективу и реальную перспективу. В нынешней России с этим проблема. Отбирать-то отбирают, а вот перспектива... Сами понимаете.

Существует и такое мнение, что изоляция элиты от остальных детей негативно влияет на средний уровень этих самых остальных. Им-то тоже надо на кого-то равняться. Не одной элитой живо человечество!

Сравните благосостояние Великобритании с её закрытыми колледжами для будущей элиты (и это островное государство с никакими запасами ископаемых) и Россию. И вопрос будет снят.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1060 : 08. 09. 2019, 11:35:40 »

Сравните благосостояние Германии (которая не имела колоний практически, но которая выстроила выдающуюся для своего времени систему образования для широких слоёв - тут отличие от Англии) и России. И вопрос будет снят!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1061 : 08. 09. 2019, 11:37:25 »

У нас огромные проблемы в стране. Нам нужны не сю-сю пу-сю модели в которые сейчас погрузились благополучные зажравшиеся страны Европы (типа Скандинавских) а эффективные. Вот в чём дело. У нас страна -другая. И проблемы масштабные!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #1062 : 08. 09. 2019, 11:38:47 »

Нам совершенно не пригоден опыт США, например, так как они недостатки своего школьного образования (которое у них слабенькое) закроют мощью своей страны и притоком студентов со всего мира. Им не нужно этим вообще париться.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1063 : 08. 09. 2019, 11:38:54 »

А проблемы собственно шахмат и шахматистов никого не волнуют. Чиновникам от образования нужна организационная движуха, чтобы никто не упрекнул их в бездеятельности. Поверьте, они бы с аналогичным энтузиазмом и MineCraft ввели бы в программу, или даже Доту. Можно ведь найти кучу позитива в этих играх. Но в обществе среди людей старшего возраста есть большое недовольство тем, что дети тратят огромное количество времени на компьютерные игры. А шахматы в этом отношении нейтральны. Более того, у шахмат хорошая репутация в обществе, особенно у тех, кто в шахматы не играет  Подмигивающий.

У общества есть запрос на шахматы в школе, чиновники имитируют исполнение этого запроса и только. А отдельные личности на этом еще и зарабатывают.

Вы ведь не будете отрицать, что спрос на шахматы для дошкольников и младших школьников достиг ажиотажного уровня?
« Последнее редактирование: 08. 09. 2019, 11:40:55 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1064 : 08. 09. 2019, 11:40:47 »

Беда в том, что у нас любая идея вывернется. И школы городского набора и олимпиадное движение - фарс, так как вместо того, чтоб выявлять и продвигать способных детей, выявляются натасканные. На математических кружках не математикой занимаются, а учатся решать олимпиадные задачи... Пожалуй, только биологов не затронуло, и они делом занимаются, а не "поступают" в вузы с 6 класса))
Записан
Страниц: 1 ... 69 70 [71] 72 73 ... 185
  Печать  
 
Перейти в: