Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Шахматные задачи в компьютерном формате  (Прочитано 17613 раз)
Шахматная семейка
Новичок
*
Сообщений: 29



« Ответ #15 : 12. 04. 2018, 09:15:28 »

Есть ещё и другой вопрос. А Вы действительно считаете, что решение шахматных задач делает ребёнка умнее?

Как минимум, переключает мозги и развивает их.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #16 : 12. 04. 2018, 09:30:41 »

Друг с другом дети играют во что-нибудь?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #17 : 12. 04. 2018, 09:31:35 »

Вот Вы ссылки привели, а если я вам расскажу несколько историй про шахматистов которые кончили как алкоголики...
А я их очень много могу рассказать, то что?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #18 : 12. 04. 2018, 09:37:05 »

Есть ещё и другой вопрос. А Вы действительно считаете, что решение шахматных задач делает ребёнка умнее?

Как минимум, переключает мозги и развивает их.

Чем развивает-то?
Примитивная комбинаторная задача.
Никакой логикой не пахнет, умозаключения не нужны, абстрактное мышление не развивается, речь не развивается вообще.
Этот объект переместить туда, что будет если в ответ на это будет перемешён другой объект туда? Мы переместим вот этот объект вот сюда. Вот и всё.
Крайне узкий навык, который может быть применён только в очень узкой сфере. Конкретно только вот в этой игре и всё.
Умнее этот навык человека не делает в принципе. Он не учится ни рассуждать, ни доказывать, ни опровергать, ни обобщать, ни систематизировать - ничего вообще. Только мысленное перемещение абстрактных объектов по структурированному пространству по заданным жётским правилам и с конкретной целью.

« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 09:50:42 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #19 : 12. 04. 2018, 09:54:05 »

Кстати, для всех родителей.
Вы никогда не думали о том, что:
- во время партии шахматисты молчат.
- партии могут длится достаточно продолжительное время.
- при решении шахматных задачек ребёнок тоже молчит. А что? Ему самому с собой разговаривать?
А вот когда ребёнок читает, то внутренняя речь, образы - тудым сюдым.
Что лучше? Читать или учиться играть в шахматы?
Речь и общение нужны для развития ребёнка?
А если занятие наоборот запрещает речь и живое общение (процесс игры, процесс работы над игрой).
Так ли полезны шахматы?
Ну абстрагируйтесь от навязанных вам стереотипов!
Просто подумайте....
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Шахматная семейка
Новичок
*
Сообщений: 29



« Ответ #20 : 12. 04. 2018, 09:58:22 »

Друг с другом играют. Совместно - в компьютерные игры, а если заставить - в шахматы))))

А шахматисты кончили, как алкоголики потому, что были шахматистами? Что, не-шахматисты алкоголиками не становятся? Сколько ученых спились - давайте  вообще запретим науку? А сколько слесарей-сантехников и автомехаников??? И потом, у нас детям не столько лет, и мы пока не ставим задачу сделать из них гроссмейстеров.

В остальном же, речь идет о программе, которая сможет ребенка отвлекать от игр с заданной периодичностью (например, 15 минут поиграл - реши 10 заданий). А уж что это будут за задания - другой вопрос. Из области математики, русского или иностранного языка, физики, химии, биологии, шахмат, астрономии, истории и т.д. Шахматы - это один из модулей, в конце концов.

Что же касается конкретно шахмат - а как же просчет на много ходов вперед? А как же развитие памяти? А как же оценка позиции и взвешивание? А умение отвечать за принятое решение и брать на себя ответственность? А рассуждать-доказывать-опровергать-умозаключать-развивать речь-разговаривать-общаться... ну, этому нужно учиться на занятиях с тренером, и эта прога их не исключает, а дополняет.

И читать, конечно, нужно. Кто ж спорит. Но современных детей заставить читать можно только под страхом смертной казни)))
« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 10:11:28 от ssaah » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #21 : 12. 04. 2018, 10:08:43 »

Всё, что вы пишите про шахматы - это правда.
Вот только есть один нюанс. Это всё начинается с того уровня игры, до которого те, кого заставляют заниматься шахматами, не доходят практически никогда.
Ибо этот уровень достижим только детьми с яркими способностями к комбинаторному мышлению и которые за счёт своего превосходства над другими детьми начинают много играть в шахматы, интересоваться ими, заниматься ими и так далее.
Но если этой базы нет, то до этого просто напросто не дойдёт и всё.
С этим надо родиться. Это не выбивается тренировками. Считать варианты человек вынужден всю партию, и если человеку нравится в шахматы играть, то он и так тренируется в счёте постоянно во время игры, но для этого надо иметь к этому способности и просто любить играть в шахматы и стараться побеждать, очень хотеть побеждать..
А без способностей ничего не будет...
Это не выбивается тренировками по задачникам.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Шахматная семейка
Новичок
*
Сообщений: 29



« Ответ #22 : 12. 04. 2018, 10:16:46 »

В целом - согласен. Но разве в таком возрасте (8-10 лет) многое еще не зависит и от того, найдется ли тренер, который "зажжет" ребенка? Тренер, который сам энтузиаст, и ищет тех детей, которых можно "зажечь"? Ведь сколько было детей со способностями в шахматах, которых просто "не зажгли"! Так что, я думаю, если считать, что высокие достижения будут только у тех, кто рождается со знанием 10 дебютов и 30 эндшпилей, то ждать рождения такого ребенка придется эдак миллиардов 10 лет))))
Это лет в 15 ребенок что-то способен делать в шахматах уже самостоятельно, да и то - не с такой скоростью, как располагая хорошим наставником...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #23 : 12. 04. 2018, 10:22:26 »

Зажечь можно только способного ребёнка, а они редкость.
И чем младше дети, тем их меньше просто потому, что у всех по разному развивается мозг, а у подавляющего большинства он попросту не готов у занятиям шахматами.
А отсыревшие спички не зажигаются. Их сначала нужно высушить... А на это уходит время...
А время не дают... Прут на сами ШАХМАТЫ с сосками во рту и всех подряд!

« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 10:24:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #24 : 12. 04. 2018, 10:33:52 »

Вы знаете, в конце 90-х начале нулевых, я сам делал компьюетерный задачник для своих учеников.
А потом ещё и три проги обучалки, где были и текст, и звук (прямо лекции) и там надо было и на вопросы отвечать и рейтинг считался и очки... И уровни были... Да всё было.
Я убил сотни часов за компом и на то, чтобы задачки закладывать (а их там было несколько тысяч) и чтобы звук писать и сам материал подбирать, да и код писать в VB 6.0
И я вам скажу - всё это херня. Есть способности к игре, ребёнок будет играть и развиваться в шахматах, нет способностей - не будет ничего вообще...
По этим прогам многие дети занимались из самых разных мест...
А всё равно... Пустое это всё...
В 90-е ничего этого не было, а сейчас литературы по шахматам, компов, прог, баз - выше крыши, но шахматы торчат в болоте отгоршкового бешенства и средняя сила игры детей в шахматы естественным образом рухнула под самый плинтус.
Я не об отдельных звёздочках понятно. А вот средний уровень игры в шахматы обвалился катастрофически...
Зевки и идиотизмы ход за ходом, вопли Судья! Невозможный ход! - вот что такое современные шахматы на огромнейший процент...
Зато софта всякого и оцифрованной литературы и баз - просто выше крыши. А на выходе продолжающаяся деградация...
« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 10:36:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #25 : 12. 04. 2018, 10:39:21 »

В целом - согласен. Но разве в таком возрасте (8-10 лет) многое еще не зависит и от того, найдется ли тренер, который "зажжет" ребенка? Тренер, который сам энтузиаст, и ищет тех детей, которых можно "зажечь"? Ведь сколько было детей со способностями в шахматах, которых просто "не зажгли"! Так что, я думаю, если считать, что высокие достижения будут только у тех, кто рождается со знанием 10 дебютов и 30 эндшпилей, то ждать рождения такого ребенка придется эдак миллиардов 10 лет))))
Это лет в 15 ребенок что-то способен делать в шахматах уже самостоятельно, да и то - не с такой скоростью, как располагая хорошим наставником...

В шахматы невозможно научить, можно только научиться. М.М.Ботвинник
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Шахматная семейка
Новичок
*
Сообщений: 29



« Ответ #26 : 12. 04. 2018, 10:59:26 »

Ну кто ж спорит: личное общение с тренером (при индивидуальных занятиях) лучше любой программы. Но даже если у родителей мешок денег на личного тренера, то таковой ведь тоже задаёт задачки, а не только играет с ребенком и объясняет теорию. И прога, которая дает задачки и проверяет правильность, способна хоть немного, но облегчить труд тренера и/или уменьшить затраты родителей. Можно, в принципе, наверное, создать и прогу, частично обясняющую теорию (с проверкой понимания), но это, конечно, больше труда. Или уж хотя бы видеолекции по теории, но вряд ли кто захочет (частично отберут у тренеров родительские деньги).

На счет сосок во рту - пожалуй, но что тут поделаешь)))
На счет наличия способностей - тут уже задача тренеров выявлять из общей массы "сосочников" талантливых, и дальше их двигать. Но талант и способности не всегда (мягко говоря) совпадают с наличием денежного мешка у родителей. Поэтому, пока государство не озаботится оплатой услуг индивидуальных тренеров этим способным, дела не будет.

А что касается литературы, баз, прог - они проблемы не решают, по крайней мере - в возрасте до ~15-17 лет ребенку они тренера не заменят, а только слегка дополнят.

Что касается деградации среднего уровня игры - вы имеете ввиду в том же возрасте, что и раньше? Или в связи с падением возраста?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #27 : 12. 04. 2018, 11:11:47 »

Я имею в виду вообще.
Подавляющему числу детей, кто сейчас находится в шахматах, делать в них нечего и нефиг.
Им просто рано заниматься этой игрой.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
лено
Гость
« Ответ #28 : 12. 04. 2018, 11:17:24 »

Ну кто ж спорит: личное общение с тренером (при индивидуальных занятиях) лучше любой программы. Но даже если у родителей мешок денег на личного тренера, то таковой ведь тоже задаёт задачки, а не только играет с ребенком и объясняет теорию. И прога, которая дает задачки и проверяет правильность, способна хоть немного, но облегчить труд тренера и/или уменьшить затраты родителей. Можно, в принципе, наверное, создать и прогу, частично обясняющую теорию (с проверкой понимания), но это, конечно, больше труда. Или уж хотя бы видеолекции по теории, но вряд ли кто захочет (частично отберут у тренеров родительские деньги).

На счет сосок во рту - пожалуй, но что тут поделаешь)))
На счет наличия способностей - тут уже задача тренеров выявлять из общей массы "сосочников" талантливых, и дальше их двигать. Но талант и способности не всегда (мягко говоря) совпадают с наличием денежного мешка у родителей. Поэтому, пока государство не озаботится оплатой услуг индивидуальных тренеров этим способным, дела не будет.

А что касается литературы, баз, прог - они проблемы не решают, по крайней мере - в возрасте до ~15-17 лет ребенку они тренера не заменят, а только слегка дополнят.

Что касается деградации среднего уровня игры - вы имеете ввиду в том же возрасте, что и раньше? Или в связи с падением возраста?

Если 30 процентов родителей  используют шахматы как отвлечение от вредных занятий , то какой уровень игры будет?
Отвлеченный- отвлекающий   Улыбающийся Подмигивающий
Записан
Шахматная семейка
Новичок
*
Сообщений: 29



« Ответ #29 : 12. 04. 2018, 11:19:14 »

Ну польза для всех этих "сосочников" и псевдовундеркиндов, мне представляется, все же некоторая есть. Меньше будут ширяться, нюхать, бухать, трахаться, стричь с младших деньги, быковать, играть в тупые игры и смотреть зомбоящик. Уж лучше пусть чем-то занимаются. Хотя, кто спорит, лучше бы те, у кого совершенно нет способностей, занялись другим видом. Но думаю, таковых и сами родители вечно на шахматы водить не станут.

...А что касается моей идеи программы - так она была бы универсальная, ведь к ней можно было бы создавать модули под любую школьную (и не-школьную) дисциплину.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в: