Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 246
  Печать  
Автор Тема: ЦДТ "На Вадковском"  (Прочитано 387453 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #15 : 17. 10. 2012, 07:21:55 »

Спасибо, но я надеюсь, что вы другого Сашу имеете в виду  Улыбающийся Вы же знаете, я скептически отношусь к роли тренера в процессе - если бы роль тренера в процессе имела хоть какой-то серьёзный вес в процентах ко всему остальному (а так она наверное и на 3 процента-то не тянет) то у меня дети должны были бы такие турниры пачками выигрывать - ржунимагу.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #16 : 17. 10. 2012, 07:35:29 »

И я готов этот свой тезис доказать как строгую математическую теорему применив метод математической индукции. Оно, конечно, попахивает известными приколами типа Ахилла и черепахи, которую он не догонит, но всё равно...  Подмигивающий

Теорема. Тренер не влияет на результаты и рост пебёнка в шахматах.
Доказательство:
Предположим обратное - тренер влияет на результаты ребёнка в шахматах. Тогда.
Саша Кряженков выиграл турнир первого разряда. Это - факт.
Для N=1 выполняется то, что тренер повлиял на результат ученика.

Тренер (в моём случае) практически работает на всех, значит, его эффективность занятий одинакова и из того, что у него получается с произвольным учеником N будет следовать, что должно получиться и с произвольным учеником N+1 (см. теорему Полгара о том, что способности - херня - главное тренер и методики)

Тогда (согласно методу математической индукции) все ученики этого тренера должны выигрывать турниры первого разряда (ржунимагу). Поскольку данное утверждение ложное и это можно показать предъявив текущий рейтинг-лист, следовательно противоречие, а значит, предположение о том, что тренер влияет на результат ребёнка в шахматах, так же является ложью и верно обратное - тренер не влияет на результат ребёнка в шахматах.  Улыбающийся
« Последнее редактирование: 17. 10. 2012, 08:31:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1673


« Ответ #17 : 17. 10. 2012, 10:09:43 »

Саша! Не утрируйте))) Считайте, что я поздравил всех 3 Саш)))
У меня тоже вчерась произошла маленькая радость... После окончания партии в быстрые шахматы (у одного из противников упал флаг) 2 юных создания 2 и 3 разряда еще час совместно анализировали итоговую позицию (сложный ладейник с лишней пешкой и активным королем у одного, но со связанными проходными у другого). То и дело вмешивающемуся тренеру деликатно сказали "Отвалите. Вы нам расскажете, а мы хотим сами понять"
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #18 : 17. 10. 2012, 10:55:40 »

Я вас понимаю  Улыбающийся Конечно и у меня бывают мелкие радости даже по одной партии. Но доходит до смешного - я настолько привык к их зевкам, что...
Мальчик с третьим разрядом тупо ставит слона на h6 под бой пешки g7. Нет, тут конечно не зевок, но я такие понты от него уже вижу не в первый раз и до этого надо сказать... В общем, у него как-то формируется стиль игры (громко сказано конечно про стиль - наверное манера правильнее) аля Иванушка дурачок. В том плане, повезёт - будем в шоколаде, а нет - так пофигу. Девочка-соперница отклоняет жертву (что её потом всё равно не спасло) при этом ни бэ ни мэ. -почему не взяла, я уже собираюсь обоим втык делать, но тут не вдруг приходит в голову неожиданная мысль (дожил) прикинуть варианты. Начинает выясняться, что всё отнюдь не просто, хотя и полная видимость очередного сумасшедшего блефа. А дело в том, что девочка так безобразно расставила фишки на ферзевом флаге, что несмотря на то, что белым надо потом бить ферзём на h6 и ещё тратить пару ходов, для того чтобы на место линчевания чёрного короля прискакали белые кони, которые стоят на f3 и g3, чёрным непонятно как препятствовать нашествию этого табуна и фишек полно и вроде и недалеко есть фишки, даже конь на f6 стоит, но вот так они стоят всей туснёй, что... Да ни один человек так их поставить даже специально не сможет!  Кстати, пока конь с b1 cкакал на g3, конь f3 мог пару раз слопать бесплатно пешку е5 (одна подставлялась сняв защиту с пешки - другой не бил - вот так дети не в первый раз в жизни играли один белыми а другой чёрными испанскую партию), но это всё мелочи - видимо он сытым был просто...
Я понимаю, что он и она вообще нефига не считали, но хоть позицию интересную можно было поанализировать - и на том спасибо. Потом уже гудини показала, что жертва абсолютно корректна.
« Последнее редактирование: 17. 10. 2012, 11:14:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Voenmor
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 367


« Ответ #19 : 17. 10. 2012, 11:40:17 »

..... Потом уже гудини показала, что жертва абсолютно корректна.

Разговорился я как то в в период ожидания окончания очередного шахматного тура, проводившихся соревнований, с папой одного из довольно сильных  юных Московских шахматистов (М-10), который помимо групповых занятий индивидуально занимается с ММ.
Так вот, время этих индивидуальных занятий довольно часто, с его слов, возникает следующая  ситуация. Ставится какой-то дебют.
Тренер: Если соперник пойдёт следующим образом то надо играть так.
Ученик: А если он пойдёт вот так?
Тренер: Тогда вот так!
Ученик: А если он сыграет вот так?
Тренер: ... Хм... интересно давай загрузим комп и посмотрим...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #20 : 17. 10. 2012, 11:51:31 »

Практично. Зачем голову ломать - всё равно железяка сильнее всех - и топовых гроссов и ЗиЗов-тренеров.  Улыбающийся
Только папе тогда часть гонорара надо не тренеру платить, а компьютеру - ржунимагу. Вообще-то это ребёнок может и сам делать, если вдуматься - так с компьютером работать...
« Последнее редактирование: 17. 10. 2012, 03:05:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #21 : 17. 10. 2012, 05:01:22 »

Кстати, про компьютеры, к слову сказать. В принципе, конечно, работа с детьми может постоянно приносить какие-то маленькие радости, если конечно их замечать, но просто на фоне происходящей в этой сфере (я про УДО) гадостей, как-то не до мелких радостей. Но тем не менее надо написать, хотя сей текст будет недоступен для понимания (ИМХО) более 90 процентов тренеров. В общем, пришёл ко мне в начале сентября мальчик - обычный мальчик и даже надо сказать не с примерным поведением. И первые занятия шахматами он часто открывал такой чемоданчик, где у него инструменты были для другого кружка - ралиоэлетронное конструирование... Уж не знаю что там у него случилось с конструированием, но... Спасибо конечно прекрасным и любящим своё дело людям, кто создал игрушку Большое шахматное путешествие (которую я всем родителям начинающих детей рекомендую, хотя часто сталкиваюсь теперь и с людьми, которые считают компьютер абсолютным злом для ребёнка. Я в полемику не вступаю и ничего не навязываю естественно). Так вот. На последнем занятии мальчик первым из начинающих пусть и на самом слабом совсем уровне грохнул стандартную прогу под седьмую винду (а он ещё две недели назад хаотично двигал фишки по доске и всё в чемоданчик заглядывал), со мной поделился (у него в глазах огонь был) сколько у него там в виртуальном шкафу в той игрушке стоит кубков - спасибо мышонку Гарику  : - правда он по ходу дела с ещё одним мальчиком скушал пачку сухариков без спроса, а кореш ещё так же без спроса в мой смартфон поиграл - но это простительные мелочи - я был занят с другими детьми, а этих оставил за своим ноутом...) и ... Он теперь ходит без чемоданчика... В замешательстве Судя по всему я оставил наш мир без электромонтажника - даже в старшей группе остался (очень попросил вместо того, чтобы туда идти)... Вот же блин! А электромонтажники, цинично замечу, обществу гораздо нужнее шахматистов... Нет... Ну какой же я нехороший человек! Даже в таком тексте без гадостей не смог...  В замешательстве
Вот такие ещё бывают маленькие радости одним словом...
« Последнее редактирование: 17. 10. 2012, 05:08:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1673


« Ответ #22 : 17. 10. 2012, 07:08:41 »

Ни радиомонтажники, ни шахматисты не нужны... ("Скрипач не нужен" (с)) Нужны обслуживатели труб...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1133


« Ответ #23 : 17. 10. 2012, 11:46:50 »

Надо как-то и про позитив писать.  Улыбающийся Сегодня Саша Кряженков с результатом 5,5 из 7 выиграл круговик ребят-перворазрядников во Дворце на Воробьёвых горах.
Поздравляю обоих Саш! И маленького, и большого! Подмигивающий
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1133


« Ответ #24 : 17. 10. 2012, 11:59:45 »

И я готов этот свой тезис доказать как строгую математическую теорему применив метод математической индукции. Оно, конечно, попахивает известными приколами типа Ахилла и черепахи, которую он не догонит, но всё равно...  Подмигивающий

Теорема. Тренер не влияет на результаты и рост пебёнка в шахматах.
Доказательство:
Предположим обратное - тренер влияет на результаты ребёнка в шахматах. Тогда.
Саша Кряженков выиграл турнир первого разряда. Это - факт.
Для N=1 выполняется то, что тренер повлиял на результат ученика.

Тренер (в моём случае) практически работает на всех, значит, его эффективность занятий одинакова и из того, что у него получается с произвольным учеником N будет следовать, что должно получиться и с произвольным учеником N+1 (см. теорему Полгара о том, что способности - херня - главное тренер и методики)

Тогда (согласно методу математической индукции) все ученики этого тренера должны выигрывать турниры первого разряда (ржунимагу). Поскольку данное утверждение ложное и это можно показать предъявив текущий рейтинг-лист, следовательно противоречие, а значит, предположение о том, что тренер влияет на результат ребёнка в шахматах, так же является ложью и верно обратное - тренер не влияет на результат ребёнка в шахматах.  Улыбающийся
Ну вот тут я с тобой не соглашусь. Опровержение методом доказательства от противного:
Допустим тренер никак не влияет на результаты своих учеников. Тогда при переходе от одного тренера к другому темп роста детей никак не должен меняться, все определяется только способностями ребенка. Однако, как показывает практика, этот темп часто меняется и еще как. Например, ребенок никак не прогрессировавший (ну максимум 50 пунктов в год) вдруг, при смене тренера, в следующий год прибавляет около 400 пунктов. Таким образом получаем противоречие и, следовательно, наше утверждение неверно. Итак тренер все-таки влияет на результаты учеников. Впрочем, увы, есть такие дети, на результаты которых повлиять никак невозможно. Но это уже никак не проблема тренера. Вообще результаты детей - сложная смесь очень многих вещей.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #25 : 18. 10. 2012, 08:20:22 »

Не принимается - ржунимагу. Знаешь почему? Прикалываться, так до конца. Как ты докажешь, что это из-за тренера? Может он просто взрослее стал и у него там что-то в голове сложилось и всё? Рассмотри на досуге например функцию e в степени х на интервале от нуля до единицы и чуть дальше единицы. Что после единицы начинается, а? О! А до этого рост был очень вялый. Простой функцией переведём этот интервал в года ребёнка и привет. Понятно, что функция будет более сложной и потом рост силы игры ляжет в логарифм и образуется логистическая или s-образная кривая, но я это уже всё описывал в Пределе технологии. Причём тут тренер? Может причём, а может и нет... А если тренер к примеру сказал ребёнку чтобы тот книжки начал читать, и тот начал читать и наверх попёр. Ну? И какого же влияние тренера? Одно слово и какой результат? Так? Ну так пусть этот тренер волшебник это повторит сто раз, тысячу раз и будут у него все ученики расти на 400 пунктов в год. Вот только он этого сделать не сможет. Волшебство закончилось, так как его и не было вовсе...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
R00T
Гость
« Ответ #26 : 18. 10. 2012, 08:42:08 »

Да, переход от тренера к тренеру не доказывает причину роста. Т.к. надо сначала тогда доказать, что без тренера прогресс постоянный (или 0). Тогда да, работает Улыбающийся
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1673


« Ответ #27 : 18. 10. 2012, 09:37:31 »

Зависимости нелинейные. Тренер - флуктуация. Его степень воздействия зависит от стабильности системы.
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
valik
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 394


« Ответ #28 : 18. 10. 2012, 09:51:30 »

Допустим, тренер не влияет на результаты учеников. Где же десятки детей, занимающих призовые места на первенствах Москвы,России, Европы и мира, при этом не имеющие тренера вообще?
Записан
Чижиков_Владислав
Гость
« Ответ #29 : 18. 10. 2012, 10:38:25 »

Раз у нас урок математики, могу написать небольший примерчик, как я представляю успехи ученика:
(a+b+c+d+e+f+g+h)*t=x
a - способности ученика,
b - хороший, заинтересованный тренер,
c - родители, правильно поддерживающие ученика и адекватно оценивающие своего тренера,
d - правильное взаимодействие ученика и тренера,
e - работоспособность ученика,
f - заинтересованность ученика в том, чтобы развиваться дальше,
g - финансовые возможности для поддержки развития способностей ученика,
h - турниры, в которых принимает участие ученик (правильно подобранные тренером и учеником)
t - время
x - результат работы (например кмс в 10 лет, Чемпион Москвы, Чемпион России и т.д.)
Возможно я что-то забыл указать, но при желании это всегда можно добавить=)
Еще важно понимать что на каждом этапе значение какого то качества, наиболее или наименее значимо, например чем выше уровень ученика, тем важнее становится е - работоспособность ученика и т.д.
Это мой субъективный взгляд.
« Последнее редактирование: 18. 10. 2012, 10:45:29 от Чижиков_Владислав » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 246
  Печать  
 
Перейти в: