Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 30
  Печать  
Автор Тема: Перегруз детей в школе  (Прочитано 64953 раз)
лено
Гость
« Ответ #90 : 21. 01. 2018, 01:01:00 »

Заглянула в электронный дневник за 2012 - да, во втором классе три дня по 5 уроков и 2 дня по 4. 23 часа. Школа обычная, средняя. Но там почему-то не указано, что обязательной была "послеурочная" внеурочка и дети заканчивали учиться в 14ч 15 минут. Да, можно было принести справку, что ты учишься в музыкалке, спортшколе или еще где..И уходить домой (только в те дни, когда есть допзанятия согласно справке с печатью!!!) Но учитель так настраивала детей (я так понимаю, у нее указание такое сверху было - обеспечить максимальное присутствие на внеурочке), что дети очень неохотно уходили с нее . Потому что на внеурочке то готовили спектакли к праздникам, то шли в библиотеку классом, то дорисовывали ИЗО.. Естественно, дети не хотели "отрываться от коллектива" и старались не пропускать эти "уроки". Дитё очень нервничало, если я забирала раньше его.
Я хорошо помню в 2011 году - в 14-15 заканчивались уроки, я забирала сына со школы и на машине бегом в гимназию, куда он ходил на шахматный кружок к 14-30. Мы вечно опаздывали, тренер ругал нас, потому что в машине сын  ел кашу из термоса и за 15 минут он не успевал. Два раза в неделю так было  как минимум. Первый класс. А вы говорите, Михаил
Самое обидное , что эту хрень с внеурочкой ввели именно с 2011 года. Так называемый "Новый стандарт образования", и дети на год старше спокойно шли домой  после четвертого-пятого урока. А мы мучились всю началку.  
А насчет "проектов" - нас не загружали особо, в меру все было. Зато сейчас мы в математическом классе и мне приходится сидеть над домашками с интернетом в обнимку. Помогать решать, потому что у сына нет просто времени сидеть два часа изобретать решение примера, которое я нахожу, например, в  учебнике за 9 класс(мы в 7)..Не знаю, сколько он выдержит такой ритм.. сегодня три урока было( суббота), поехал играть, завтра утром олимпиада, потом опять играть. А уроки когда? а личное время? Я не знаю, как другие все успевают.. Современная спецшкола и спорт приличного уровня несовместимы. Тренер секции нашей московской уже смирилась, что лицей 1568 уводит самых лучших ее детей ( а не спортшколы, и не Слава  Улыбающийся)
ну это же Ваш выбор- такой лицей, это же определено его профилем .
А зачем учится в спец школе, если нет времени на спецпредметы?
я  надеюсь, что со следующего года будет полегче - в этом году все осложняется выпускным классом музшколы. Спецкласс начался в этом году, не ожидали, что так резко увеличатся нагрузки.
Но вообще - многие  играющие дети-шахматисты учатся в спецшколах. Например, в 179й, во Второй школе, той же Курчатовской.. Пусть они не чемпионы всея и всего, но это не самоцель же..
Ведь понятно, что если в 13-14 лет  рейтинг не 2300-2400,  то спорт высших достижений ребенку не грозит и  лучше получить нормальное образование в хорошей школе и далее в ВУЗе. Хотя, конечно, ребенок уже отравлен шахматизмом, строит свои планы и думает, что  все совместит.. Я же не столь оптимистична.

Тот стандарт начального образования - 2011 распространяется вообще на все школы. Как и путинские указы...
Конечно, так и набираются из этих пятых - шестых "уроков" те самые 29 часов (с которых и начался спор в этой теме).
Этакое узаконенное нарушение норм и санпинов..
Кстати, про санпины.. У нас в 1 классе 35 детей было вместо законных 25ти. Парт было 17. Купили стоячую парту и кто-то один за ней стоял ( конечно, на это место всегда была очередь  - не нравилось деткам сидеть весь урок, понятно)
Так что нормы, санпины, законы и прочие достижения цивилизованного человечества в нашей стране работают, только когда прижать кого-нибудь надо.

да не так все плохо со школами и все в ваших руках
ну ведь правда , каждый выбирает сам
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #91 : 21. 01. 2018, 09:41:02 »

Да-да! "Выбор Боливара" называется ... .
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #92 : 21. 01. 2018, 12:33:29 »

Другие, думаю, "успевают" так же, как и вы. Мы носимся из школы на занятия, уроки, пттом опять занятия и так по кругу. Но что самое интересное, школу ребенок не запускает, учится нормально. Таких примерно полкласса. Вторая половина класса побросала все доп. занятия, все силы кинула на школу и все равно ничего не успевает. Наблюдаю этот парадокс уже не на первом ребенке - у кого больше нагрузка, каким-то сказочным образом успевают все, у кого меньше - не успевают ничего.

Еще одно наблюдение из классов моих детей - полкласса жалуется, что нагрузка огромная, а полкасса говорит, да нет - все прекрасно, да некоторые еще и просят, чтобы еще нагрузили  Улыбающийся
Отпишусь еще раз в этой теме. Проблема общего перегруза ребенка (школа+дополнительные занятия) появляется в большинстве случаев, когда у родителей не очень верные представления (штампы) о том, какой уровень достижений (а следовательно и временных затрат) хорош (плох) для развития ребенка. Как стандартный пример- ребенок (9-10 лет) дополнительно занимается шахматами и плаванием. В этих двух делах он выходит на низкий но соревновательный уровень. Появляется проблема и выбора соревнований, и проблема нагрузок на тренировках. А кроме того еще и школу никто не отменял. И, здесь истинный (а не формальный) интерес родителей самое главное.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #93 : 21. 01. 2018, 12:45:58 »

Другие, думаю, "успевают" так же, как и вы. Мы носимся из школы на занятия, уроки, пттом опять занятия и так по кругу. Но что самое интересное, школу ребенок не запускает, учится нормально. Таких примерно полкласса. Вторая половина класса побросала все доп. занятия, все силы кинула на школу и все равно ничего не успевает. Наблюдаю этот парадокс уже не на первом ребенке - у кого больше нагрузка, каким-то сказочным образом успевают все, у кого меньше - не успевают ничего.

Еще одно наблюдение из классов моих детей - полкласса жалуется, что нагрузка огромная, а полкасса говорит, да нет - все прекрасно, да некоторые еще и просят, чтобы еще нагрузили  Улыбающийся
Отпишусь еще раз в этой теме. Проблема общего перегруза ребенка (школа+дополнительные занятия) появляется в большинстве случаев, когда у родителей не очень верные представления (штампы) о том, какой уровень достижений (а следовательно и временных затрат) хорош (плох) для развития ребенка. Как стандартный пример- ребенок (9-10 лет) дополнительно занимается шахматами и плаванием. В этих двух делах он выходит на низкий но соревновательный уровень. Появляется проблема и выбора соревнований, и проблема нагрузок на тренировках. А кроме того еще и школу никто не отменял. И, здесь истинный (а не формальный) интерес родителей самое главное.
Когда ребенок выходит на низкий соревновательный уровень, как раз проблем то и нет, другое дело когда он выходит на высокий уровень..и иногда в двух дисциплинах..вот тут как раз возникают проблемы.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #94 : 21. 01. 2018, 01:19:04 »

Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #95 : 21. 01. 2018, 01:48:14 »

Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #96 : 21. 01. 2018, 01:53:58 »

Другие, думаю, "успевают" так же, как и вы. Мы носимся из школы на занятия, уроки, пттом опять занятия и так по кругу. Но что самое интересное, школу ребенок не запускает, учится нормально. Таких примерно полкласса. Вторая половина класса побросала все доп. занятия, все силы кинула на школу и все равно ничего не успевает. Наблюдаю этот парадокс уже не на первом ребенке - у кого больше нагрузка, каким-то сказочным образом успевают все, у кого меньше - не успевают ничего.

Еще одно наблюдение из классов моих детей - полкласса жалуется, что нагрузка огромная, а полкасса говорит, да нет - все прекрасно, да некоторые еще и просят, чтобы еще нагрузили  Улыбающийся
Отпишусь еще раз в этой теме. Проблема общего перегруза ребенка (школа+дополнительные занятия) появляется в большинстве случаев, когда у родителей не очень верные представления (штампы) о том, какой уровень достижений (а следовательно и временных затрат) хорош (плох) для развития ребенка. Как стандартный пример- ребенок (9-10 лет) дополнительно занимается шахматами и плаванием. В этих двух делах он выходит на низкий но соревновательный уровень. Появляется проблема и выбора соревнований, и проблема нагрузок на тренировках. А кроме того еще и школу никто не отменял. И, здесь истинный (а не формальный) интерес родителей самое главное.
Когда ребенок выходит на низкий соревновательный уровень, как раз проблем то и нет, другое дело когда он выходит на высокий уровень..и иногда в двух дисциплинах..вот тут как раз возникают проблемы.
По поводу "низкого но соревновательного уровня" было написано, чтобы не забросали "камнями", что все что ниже первенства России-"ни о чем".  Улыбающийся Речь шла об уровне первенства города (области) в двух дисциплинах, которые, что (удивительно! Смеющийся) имеют свойство проходить по субботам и воскресеньям.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #97 : 21. 01. 2018, 02:06:11 »

Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Мы же не говорим о шахматистах уровня Горячкиной. Речь в основном идет о тех детях чей потолок-сильный кмс (слабый мастер).
Но нужно сказать, что эта проблема не только для занятий шахматами, а и для практически любого спорта в России, где НЕ найдено разумное (оптимальное) соответствие между спортшколами (спортинтернатами) и клубами.
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #98 : 21. 01. 2018, 02:07:21 »

Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч?
А это в любом случае лотерея. Родители могут сделать ставку на учебу, дрючить ребёнка уроками с утра до ночи, но на каком-то этапе что-то пойдет не так. Например, поступив в ВУЗ, деть поймёт, что не его, ему не нравится, начнет прогуливать, халтурить. И все старания коту под хвост.
Другое дело, что вероятность, что сыграет ставка на шахматы, мизерна. Всё таки ставка на учёбу дает больше вероятность успеха.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #99 : 21. 01. 2018, 02:29:05 »

Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч?
  Родители могут сделать ставку на учебу, дрючить ребёнка уроками с утра до ночи,
Другое дело, что вероятность, что сыграет ставка на шахматы, мизерна. Всё таки ставка на учёбу дает больше вероятность успеха.
Думаю, как только родители (даже в подсознании) начинают рассуждать в таких понятиях: "ставка", "дрючить ребенка с утра до вечера", очень большой шанс, что результат будет отрицательный ("никакая ставка не сыграет").
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #100 : 21. 01. 2018, 02:48:21 »

Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Есть маленькая дилемма...а нужно ради шахмат задвигать на учебу? Ещё в младших-средних классах возможно..а дальше..игра стоит свеч?
А это в любом случае лотерея. Родители могут сделать ставку на учебу, дрючить ребёнка уроками с утра до ночи, но на каком-то этапе что-то пойдет не так. Например, поступив в ВУЗ, деть поймёт, что не его, ему не нравится, начнет прогуливать, халтурить. И все старания коту под хвост.
Другое дело, что вероятность, что сыграет ставка на шахматы, мизерна. Всё таки ставка на учёбу дает больше вероятность успеха.
Не надо дрючить уроками с утра до ночи..надо научить прежде всего самостоятельно учиться) А так да.. родители в поте лица доводят дитятю до Вуза, поступают его туда, а у детяти часто и спросить забывают, да и ребенок часто не может в силу психологических факторов самостоятельно выбрать себе Вуз (или что то ещё) и настоять на своем выборе... Вот и получается, что на первом курсе, когда появляется свобода...и выбор не тот и самостоятельно учиться не умеют..
Записан
лено
Гость
« Ответ #101 : 21. 01. 2018, 03:37:33 »

Мы давно, 11 лет назад, в нашей спортшколе подсчитали, что для таких детей - экстернат. Но из родителей только Горячкины подписались на это... . И больше никто.
Мы же не говорим о шахматистах уровня Горячкиной. Речь в основном идет о тех детях чей потолок-сильный кмс (слабый мастер).
Но нужно сказать, что эта проблема не только для занятий шахматами, а и для практически любого спорта в России, где НЕ найдено разумное (оптимальное) соответствие между спортшколами (спортинтернатами) и клубами.
Мне кажется , все не проговаривают главной и простой мысли - даже если нет ставки на  супердостижения  в шахматах , нет ставки на профшахматы - даже настоящие любительские шахматы занимают МНОГО времени по определению .  (Так и у взрослых любителей . Именно поэтому наряду с полноценными турнирами существуют уикендеры или лонгуикендеры) . Именно поэтому важно к 13-14-15 годам научиться и хотеть много делать самому ( и не только в шахматах)- чтоб все успевать и развиваться при этом .  Для этого тоже нужны учителя , которых днем с огнем  Улыбающийся Подмигивающий
А без любителей не будет профессионалов , поэтому они тоже очень важны и их надо растить
сравнивать шахматы с плаванием или футболом - не очень корректно.


В других занятиях все немного не так.
« Последнее редактирование: 21. 01. 2018, 03:45:05 от лено » Записан
Наталья Ивановна
Абориген
*****
Сообщений: 630


« Ответ #102 : 21. 01. 2018, 04:30:28 »

да не так все плохо со школами и все в ваших руках
ну ведь правда , каждый выбирает сам

Ну кто же спорит?
Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает ..(с)  Улыбающийся

А насчет "надрючиванья" на учебу и перспективы проблем с учебой в  нелюбимом ВУЗе.. Мне все таки кажется, что дети, достигшие 1 взрослого разряда или КМС в любом виде спорта уже достаточно самостоятельны и целеустремленны..У них за плечами огромный опыт соревнований разного уровня, побед и поражений, честного и бесчестного судейства и тд.
Вот в шахматах. Эти дети сидят играют по 4 часа, сами, без подсказок взрослых, принимают решения, считают, просчитывают, просчитываются часто и делают выводы..
Плюс преемственность - наши дети из секции, с которыми сын успел поиграть в команде, будучи совсем малышом еще,  позаканчивали школы и учатся в топовых ВУЗах. Все, 100%.  Тоже мотивация
Конечно, все что угодно может произойти, но шансов не получить образование по причине несамостоятельности у нешахматиста больше, мне кажется
Записан
лено
Гость
« Ответ #103 : 21. 01. 2018, 04:31:56 »

да не так все плохо со школами и все в ваших руках
ну ведь правда , каждый выбирает сам

Ну кто же спорит?
Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает ..(с)  Улыбающийся

А насчет "надрючиванья" на учебу и перспективы проблем с учебой в  нелюбимом ВУЗе.. Мне все таки кажется, что дети, достигшие 1 взрослого разряда или КМС в любом виде спорта уже достаточно самостоятельны и целеустремленны..У них за плечами огромный опыт соревнований разного уровня, побед и поражений, честного и бесчестного судейства и тд.
Вот в шахматах. Эти дети сидят играют по 4 часа, сами, без подсказок взрослых, принимают решения, считают, просчитывают, просчитываются часто и делают выводы..
Плюс преемственность - наши дети из секции, с которыми сын успел поиграть в команде, будучи совсем малышом еще,  позаканчивали школы и учатся в топовых ВУЗах. Все, 100%.  Тоже мотивация
Конечно, все что угодно может произойти, но шансов не получить образование по причине несамостоятельности у нешахматиста больше, мне кажется
ну так и в чем проблема?
Записан
Наталья Ивановна
Абориген
*****
Сообщений: 630


« Ответ #104 : 21. 01. 2018, 04:56:37 »

да не так все плохо со школами и все в ваших руках
ну ведь правда , каждый выбирает сам

Ну кто же спорит?
Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает ..(с)  Улыбающийся

А насчет "надрючиванья" на учебу и перспективы проблем с учебой в  нелюбимом ВУЗе.. Мне все таки кажется, что дети, достигшие 1 взрослого разряда или КМС в любом виде спорта уже достаточно самостоятельны и целеустремленны..У них за плечами огромный опыт соревнований разного уровня, побед и поражений, честного и бесчестного судейства и тд.
Вот в шахматах. Эти дети сидят играют по 4 часа, сами, без подсказок взрослых, принимают решения, считают, просчитывают, просчитываются часто и делают выводы..
Плюс преемственность - наши дети из секции, с которыми сын успел поиграть в команде, будучи совсем малышом еще,  позаканчивали школы и учатся в топовых ВУЗах. Все, 100%.  Тоже мотивация
Конечно, все что угодно может произойти, но шансов не получить образование по причине несамостоятельности у нешахматиста больше, мне кажется
ну так и в чем проблема?
Не понимаю Вашего вопроса. Вроде все понятно пишу, нет?
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 30
  Печать  
 
Перейти в: