Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Шахматы и будущее человечества  (Прочитано 137238 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #375 : 09. 10. 2017, 04:04:49 »

Михаил, когда тут мне написал, что я не понимаю что те кто пусть вот с детства ходил-ходил вот так и научился играть как-то на 1300 - они потом научатся играть на 1800-1900 к 17 годам...
Не понимает совсем Михаил что ничерта они не научатся ибо потому, что их попросту не будет в шахматах вообще.
"Строго так" Улыбающийся: в "деревнях" именно так и происходит: приходят 8-ки (дома умеющие передвигать фигуры)-1300 (10 лет)-12-13 лет-1500+ -16 лет-17лет (1800+). Естественно те кто остались, поэтому и главная задача клуба: чтобы ребенок остался, и на каждом этапе (и в 8 лет, и в 10 лет, и др. НЕ чувствовал себя отстоем.)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #376 : 09. 10. 2017, 04:38:33 »

Особенно когда сие происходит в Германии про которую мне мама подростка сёгиста (свободного разговаривающая на русском ибо они отсюда) "пожаловалась" что хотя летом каникулы не такие как в России, но от продолжительности каникул она просто дуреет (рождестенские, пасхальные и так далее) и про 9 уроков что-то от неё не слышал равно как и когда такое количество дз что невозможно погулять пойти (8 уроков и потом по всем задали и ещё с три короба задали) тоже как-то не слышал...
А здесь школа схарчит и все дела. У меня уже за годы стольких схарчила... Как средняя школа начинается, так досвидос. Потому и нет никакого особого желания изначально заниматься. До 1300 тоже не так просто маленького довести. Довёл, а тут средняя школа. Атя! Был ребёнок, нет ребёнка - зато под дверью стоит толпа с желающими развивать логическое мЫшление и у каждого второго соска рот только что покинула и всё по новой... И это хорошие вариант ещё. Не сразу бросить а дожить до средней школы чтобы уйти из секции шахматистом аж уровня 1300 - обалденный просто вариант!
« Последнее редактирование: 09. 10. 2017, 04:52:12 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
unchained
Гость
« Ответ #377 : 09. 10. 2017, 04:44:22 »

Откровенно говоря, совсем не понял, что вы сказать хотели и кому вообще отвечали Непонимающий
Вот выделенные слова, вроде как, на мои ответ, а смысл просто дико искажен. Причем здесь авторитеты? Мы о спортсменах говорим, а не о каких-то абстрактных "уважаемых людях". В конце концов, есть тенденции, объективная реальность. Когда в "Матче нового века" сборная России уступила сборной Мира, одной из основных отговорок было, что, вот-де, играли с укороченным контролем, а это несерьезные шахматы. И, хотите вы того или нет, а в любом виде спорта ориентируются на сильнейших. Так вот в шахматах сильнейшие крайне редко играли в рапид - здесь можно вспомнить лишь "каспаровскую серию" в начале 90-х, "Кремлевские звезды", да Амбер, в котором проводился зачет по рапиду+игра вслепую, что лишь подчеркивало "выставочность" данных состязаний. Сейчас турниров в рапид стало больше на порядки, в т.ч. на самом высоком уровне. Их уже не рассматривают, как "выставочные" или "развлекательные". Эмоции Карлсена на закрытии крайнего ЧМ по блицу в данном отношении весьма показательны. Про появление отдельных рейтингов в блице и рапиде я уж молчу.

Изменения правил и формата соревнований - тоже данность. Эволюционировали правила по многим другим видам спорта, и изменения такие зачастую были вызваны необходимостью. Как, например, в волейболе раньше команда могла выиграть очко только при своей подаче, но в 1988 году данное правило изменили для 5-го сета, а с 1999-го очко команда выигрывает в любом сете в любом розыгрыше вне зависимости от подачи. Потому что матчи волейбольные стали длиться просто-таки неприлично долго. Могу навскидку еще примеров из других видов спорта накидать, если желаете.

Ну и про будущее человечества - слова и название темы не мои. Я не пророк и не мечтатель, чтобы строить такие глобальные теории. Шахматы считаю самой обычной игрой, чтобы там кто пафосно ни говорил. Все мы когда-нибудь умрем - и к шахматам это тоже относится. "Что имеет начало, имеет и конец".(с) Но можно продлить жизнь, сделать её счастливее и здоровее. Так вот, шахматы проживут дольше и будут здоровее, если к ним, наконец, будут относиться просто как к интересной игре. А не делать из них инструмент развития великих способностей, спорт-науку-искусство, попсовый культ и прочую мерзость Злой

Скажем так, эта ваша цитата стала стимулом для некоего абстрактного рассуждения. потом "мысль утекла по древу". Извините. Ну вот языком "зацепился" - работать сегодня не настроение Улыбающийся и "окно" есть. Тема то "болтологическая". Вот и "болтаем".
А первоначальный смысл был в вопросе, почему блиц перестал за несколько лет быть забавой? и чем он стал?

Т.е. как изменилась сама игра в блиц исходя из того, что по ней стали проводить турниры?
как мне кажется никак или я чего то не понял.

а дальше некая логическая цепочка - если блиц был забавой, а теперь перестал, то изменилось только то, что некоторые сильные и приличные гроссы в них немного поиграли. или что-то еще? вот и ассоциация с бадминтоном такая - сказал кто-то, что это хорошая игра и сразу она стала очень важна для подготовки наших военных. а не повторил он эти слова и важность бадминтона угасла потихоньку. Т.е. не сыграй топ-гроссы пару лет в блиц - и опять блиц забавой станет?
А если топовых гроссмейстеров в шведки пригласить играть (ну найдется спонсор, который в детстве любил эту игру и дал 10 лямов на 10 турниров по одному ляму в год - ну отбор будет огого какой или по приглашению топов позовет играть за такие призовые), то шведки из забавы стали серьезной игрой? А потом перестанут.

А на самом деле я с Вашим последнем абзацем полностью согласен и именно эту мысль и пытался как-то сказать.
Что де да - игра. Хорошая. кому то нравится. кому-то нет. есть чему в ней учиться, надо чтобы кто-то учил. кого? Того кто пришел учиться.
Вот и все.
Вы опять чего-то недопонимаете Улыбающийся хотя выше привел, вроде, достаточно конкретные примеры.
В том-то и дело, что раньше топ-гроссы и в рапид сыграть могли, и в блиц. И это было несистемно. Был ван Остером, который давал деньги - был фестиваль Амбер, перестал давать деньги ван Остером - не стало Амбера. Замечу, незадолго до введения рейтингов по рапиду и блицу. А сейчас они есть, и на них все смотрят. Рейтинги, знаете ли, не для забавы делают. И турниры в укороченным контролем сейчас - норма. Тут уж не пройдет сценарий "поматросил и бросил", а, можно сказать, основательно и надолго - об этом можно судить по тому же Гран-при Рапиду России.

Знаете, я ведь каких-то пять лет назад вёл ожесточенные споры с одним товарищем на chess-news, что рапид и блиц - несерьезно, но пару лет назад был вынужден признать его правоту. Компьютеры сделали свое "черное дело", и речь тут даже не о читерстве. Всё сложнее стало "выходить на борьбу" против уступающего тебе в рейтинге соперника и не возражающего против ничьей, всё выше становится цена ошибки и притом... всё более выпирают ничейные тенденции! В данном плане весьма показателен матч на Первенство Мира, когда Карлсен несколько раз в привычной манере "выкатывал" соперника, но потом следовала неточность, вызванная нервным напряжением и/или утомлением, и Карякин "ускользал". Таким образом, всё чаще стали решать грубые просмотры, зевки. Когда шахматная общественность в подавляющем большинстве своем протестовала против "серьезности" рапида и блица, одним из основных аргументов было то, что неправильно, когда в такой умной игре всё решают грубые просмотры и скорость реакции. Однако, сейчас мы видим, что решать начинают... те же самые просмотры. Ну и к чему тогда 5-часовые бдения за доской? Чтобы все титанические усилия были сгублены одним-единственным ходом? Так не проще ли тогда играть в день по нескольку партии в те же 15'+10''? В конце концов, если ты не в форме и зеваешь, ты завалишь турнир, но ты убил на него 2 дня, а не 9. И чтобы исправить неприятные результаты при желании можешь убить еще 2 дня - это все равно в сумме с предыдущими 2 будет меньше 9. Вот и приятель ММ, играющий на порядок сильнее, не так давно сказал мне (примерно) : "Знаешь, лучше играть в рапид, чем в "классику". Тут если зевнул и проиграл, то не так обидно, гораздо меньше переживаешь, и уже пора играть следующую партию, в которой можно исправиться".

Как-то на досуге поразмыслив, понял, что "ускорения" выигрывают все - от любителей и до элиты. Посудите сами: элитным гроссам, если они ставят себе самые амбициозные цели, надо проделывать титаническую работу дома. Много анализировать, готовить новинки и повторять старое. С каждым годом в теории дебютов "белых пятен" всё меньше и меньше, и с одной стороны, нужно быть в курсе всего нового, держать в голове много вариантов, а с другой - нужно постоянно готовить что-то новое, чтобы "удивить" соперника в важной партии. Но новинки должны "выстреливать" в важных партиях важных турниров, а гроссмейстера приглашают и на многие другие турниры. Приходится в них "валять дурака", как это делал, например, Ананд. С рапидом же нет таких сложностей.
Гроссам "второго эшелона" приходится ради заработка кататься с опена на опен, где играют хорошо подготовленные "молодые да ранние" - поди такого "пробей", если попадется. А то и влететь можно черными запросто. В рапиде же проще свой класс доказывать.
Любителям вроде меня, да и слабее тоже рапид выгоднее, ибо мало кто из нас может уделять достаточное внимание , чтобы не становиться "пушечным мясом" для завсегдатаев опенов. Кроме того, что проще: вырваться на рапид на выходные или на 9 дней на какой-либо опен? Ответ очевиден...
« Последнее редактирование: 09. 10. 2017, 05:11:00 от unchained » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #378 : 09. 10. 2017, 04:54:44 »

Особенно когда сие происходит в Германии про которую мне мама подростка сёгиста (свободного разговаривающая на русском ибо они отсюда) "пожаловалась" что хотя летом каникулы не такие как в России, но от продолжительности каникул она просто дуреет (рождестенские, пасхальные и так далее) и про 9 уроков что-то от неё не слышал равно как и когда такое количество дз что невозможно погулять пойти (8 уроков и потом по всем задали и ещё с три короба задали) тоже как-то не слышал...
А здесь щшкола схарчит и все дела. У меня уже за годы стольких схарчила... Как средняя школа начинается, так досвидос. Потому и нет никакого особого желания изначально заниматься. До 1300 тоже не так просто маленького довести. Довёл, а тут средняя школа. Атя! Был ребёнок, нет ребёнка - зато под дверью стоит толпа с желающими развивать логическое мЫшление и у каждого второго соска рот только что покинула и всё по новой... И это хорошие вариант ещё. Не сразу бросить а дожить до средней школы чтобы уйти из секции шахматистов аж уровня 1300 - обалденный просто вариант!
Так теперь не только родители виноваты, а еще и школа! Ну, а подростки,  если придут в шахматный кружок, то естественно, в школу не ходят, а родителей, которые им говорят, что нужно учиться "просто посылают" Улыбающийся Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #379 : 09. 10. 2017, 05:01:50 »

Подростки которые ко мне приходили в 90-е и ещё в начале нулевых ещё учились не в школах страны, для которой у меня только одно теперь название омерзительный НЬЮСОВОК.
Вы просто (не живя здесь) не видите и не знаете, как и что происходит в росийской школе.
А уж за последние пять лет - так это просто атас. Ибо указы этого политика майские всем известные выполняются не увеличением оплаты учителям из бюджета за их реально очень тяжёлый труд, а увеличением нагрузки на учителей и как следствие - НА УЧЕНИКОВ!
А прессование (причём постоянное и всё возрастающее) всякими проверками, тестированиями и так далее ведёт к увеличению объёмов ДЗ (к тому же ведёт погоня школ за рейтингами).
Вот и все дела. Но Вы то об этом просто не в курсе, Михаил! А я про школу теперь (в силу изменившихся обстоятельств) знаю очень и очень многое ибо очень близкий мне человек работает в школе учителем математики.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
R00T
Гость
« Ответ #380 : 09. 10. 2017, 05:11:56 »

Да, наверное недопонимаю.
Почему раньше надо было выкладываться за доской в классику и блиц и рапид был несерьезным, а вот теперь стало как-то в лом (? или почему-то еще ?) выкладываться и стали зевать больше (? да ?) и сразу стало не надо выкладываться? Почему раньше рапид был несерьезным, а тперь стал серьезным?
Ведь все те аргументы, которые вы привели (ну только разве что рейтингов еще не было), раньше не делали блиц "серьезным"? ведь ЧМ по блицу тоже уже невесть сколько есть. Таль, если не ошибаюсь был ЧМ по блицу?
Ну правда. без ехидства, не понимаю. игра не изменилась (в блиц и рапид), правила рапида и блица не поменялись. Стоимость зевка в классике тоже ведь не изменилась. Нимцович вон с турнира на турнир тоже с трудом перезжал, если правильно помню. Но в блиц не играли тогда и не считали его важным.

Т.е. аргументов два:
1. стало больше турниров
2. легче бабла срубить стало

или я все-таки что-то упускаю?

Впрочем, с точки зрения превращения шахмат обратно в нормальную игру все это позитивные тенденции. Больше разных шахмат, и щеки важно перестанут надуваться.
Мне вот, как чайнику и 5 минут хватает чтобы все на свете прозевать. а в таком подходе разница между мной и топовым гроссом снижается (ну и что, что я по прежнему ему, да и Вам, наверное, проиграю 10 из 10 - проиграл бы и 100 из 100, да вам первому надоест. Хотя нет раньше бы мы больше одной партии в сеансеи не сыграли бы никогда).
« Последнее редактирование: 09. 10. 2017, 05:14:25 от R00T » Записан
R00T
Гость
« Ответ #381 : 09. 10. 2017, 05:18:57 »


Вы опять чего-то недопонимаете Улыбающийся хотя выше привел, вроде, достаточно конкретные примеры.
В том-то и дело, что раньше топ-гроссы и в рапид сыграть могли, и в блиц. И это было несистемно. Был ван Остером, который давал деньги - был фестиваль Амбер, перестал давать деньги ван Остером - не стало Амбера. Замечу, незадолго до введения рейтингов по рапиду и блицу. А сейчас они есть, и на них все смотрят. Рейтинги, знаете ли, не для забавы делают. И турниры в укороченным контролем сейчас - норма. Тут уж не пройдет сценарий "поматросил и бросил", а, можно сказать, основательно и надолго - об этом можно судить по тому же Гран-при Рапиду России.

у меня тогда вопрос по поводу выделенного - как вы относитесь к расширению рейтингов? для чего дают сейчас рейтинги Фиде 1400 и ниже? Тоже не для забавы? судя по всему это означает, что уровень игры неизменно растети теперь приличным уровнем для игрока ФИДК считает уровень 1200 (или 1400)?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #382 : 09. 10. 2017, 05:42:40 »

Подростки которые ко мне приходили в 90-е и ещё в начале нулевых ещё учились не в школах страны, для которой у меня только одно теперь название омерзительный НЬЮСОВОК.
Вы просто (не живя здесь) не видите и не знаете, как и что происходит в росийской школе.
А уж за последние пять лет - так это просто атас. Ибо указы этого политика майские всем известные выполняются не увеличением оплаты учителям из бюджета за их реально очень тяжёлый труд, а увеличением нагрузки на учителей и как следствие - НА УЧЕНИКОВ!
А прессование (причём постоянное и всё возрастающее) всякими проверками, тестированиями и так далее ведёт к увеличению объёмов ДЗ (к тому же ведёт погоня школ за рейтингами).
Вот и все дела. Но Вы то об этом просто не в курсе, Михаил! А я про школу теперь (в силу изменившихся обстоятельств) знаю очень и очень многое ибо очень близкий мне человек работает в школе учителем математики.
По поводу проблем учителей спорить не буду, так как это абсолютный офф-топ (в этой теме). А вот то, что главной причиной ухода из кружка (шахматного, спортивного и любого другого) НЕ является загруженность в школе детей, абсолютно уверен. Главными причинами являются отсутствие интереса, не понятно зачем заниматься, да и просто сложность игры. А загруженность в школе это в большинстве случаев просто повод: у родителей, чтобы "не обижать тренера", у подростков "чтобы не обижать родителей". Проходили, знаем.  Грустный
Записан
R00T
Гость
« Ответ #383 : 09. 10. 2017, 05:54:44 »

Подростки которые ко мне приходили в 90-е и ещё в начале нулевых ещё учились не в школах страны, для которой у меня только одно теперь название омерзительный НЬЮСОВОК.
Вы просто (не живя здесь) не видите и не знаете, как и что происходит в росийской школе.
А уж за последние пять лет - так это просто атас. Ибо указы этого политика майские всем известные выполняются не увеличением оплаты учителям из бюджета за их реально очень тяжёлый труд, а увеличением нагрузки на учителей и как следствие - НА УЧЕНИКОВ!
А прессование (причём постоянное и всё возрастающее) всякими проверками, тестированиями и так далее ведёт к увеличению объёмов ДЗ (к тому же ведёт погоня школ за рейтингами).
Вот и все дела. Но Вы то об этом просто не в курсе, Михаил! А я про школу теперь (в силу изменившихся обстоятельств) знаю очень и очень многое ибо очень близкий мне человек работает в школе учителем математики.
По поводу проблем учителей спорить не буду, так как это абсолютный офф-топ (в этой теме). А вот то, что главной причиной ухода из кружка (шахматного, спортивного и любого другого) НЕ является загруженность в школе детей, абсолютно уверен. Главными причинами являются отсутствие интереса, не понятно зачем заниматься, да и просто сложность игры. А загруженность в школе это в большинстве случаев просто повод: у родителей, чтобы "не обижать тренера", у подростков "чтобы не обижать родителей". Проходили, знаем.  Грустный
Как тот раввин скажу - вы оба правы.
нагрузка в школе реально выросла по сравнению с нашим временем.
но времени хватает на все что хочешь (в разумных пределах). И совсем не хватает на то, что чуть чуть не хочешь. Принцип газовой динамики в работе - работа (учеба)занимает все отведенное для нее время.
Но и расслабляться нельзя - чуть решил - сейчас не успею и не успеешь до конца года.
На своем на примере кружков я это хорошо вижу - сначала 4 раза в неделю куда-то ходит и на разговоры. что де "надо ускоряться и вводть методы управления временем" ответ - я все успеваю. Потом остается одно посещение в неделю вместо двух на один из кружков, потом второй кружок отваливается по независящим причинам, но на первый ходить второй раз времени не появляется, хотя от второго освободился. Потом и один раз в неделю времени не хватает. Все от желания зависит.
« Последнее редактирование: 09. 10. 2017, 05:56:47 от R00T » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #384 : 09. 10. 2017, 06:02:33 »

Михаил, а мне вот сейчас написали, чт о в немецкой школе запросто можно уйти домой в 15 часов с выполненым ДЗ.
А не как у нас уйти домой и делать ДЗ до глубокой ночи.
Прокомментируйте?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #385 : 09. 10. 2017, 06:08:09 »

Михаил, я ещё могу вам рассказать. Как Вы думаете, мальчик 15 лет который аж во Вроцлав летал на первенство Европы по сёги ими серьёзно увлекается? Так вот. Он у меня всё лето живёт на даче! И он весь в этой игре.
А потом я его не вижу практически 9 месяцев. Он может только по выходным в турнирах по сёги играть когда они проходят.
Уроки до двух ночи, проекты, презентации, объёмы дз по математике - У МЕНЯ В ВУЗЕ ТАКИЕ БЫЛИ!!!
Мальчик из Беларуси (на год его старше) с которым мы постоянно пересекаемся.
У него времени на порядок больше. Он и в Минске на сёги ходит и ни по разу в неделю и в турнирах играет.
Почему? Да потому что он из Беларуси а Никита из НЬЮСОВКА и его столицы Москвы.
Никита очень умный пацан который хорошо учиться в школе.
И знаете сколько таких случаев у меня было и на шахматах?
Не надо поэтому про то что НЕ ИНТЕРЕСНО!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #386 : 09. 10. 2017, 06:11:44 »

Ну и как, Михаил, сможете (как знающий) объяснить мне почему я такого мальчика как Никита даже в журнал на сёги не вписываю?
И это у него с 13 лет вот так в школе. Такой режиме. Он практически без четвёрок учится кстати сказать.
Ну? Что скажете? Ему сёги не нравятся? Так вот я вам рассказываю. Он на следующий год к вам в столицу Германии собрался на взрослое первенство Европы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
R00T
Гость
« Ответ #387 : 09. 10. 2017, 06:11:58 »

Михаил, а мне вот сейчас написали, чт о в немецкой школе запросто можно уйти домой в 15 часов с выполненым ДЗ.
А не как у нас уйти домой и делать ДЗ до глубокой ночи.
Прокомментируйте?
про Германию Михаил пусть прокомментирует Улыбающийся
Ну случаи разные бывают Улыбающийся
Я считаю что у моего очень загруженная школа. но больше 7 уроков не бывает. правда в 11 классе сейчас и меньше 7 нет, но зато во втором полугодии второй выходной будет. И 11 класс это все-таки что-то особенное.
По мне и 7 уроков это перебор.
Но в обычных "дворовых" школах (без снобизма, а то многие обижаются) до 10 класса и в субботу не учились и триместровый график учебы.

Но это что означает - что порог заинтересованности в шахматах должен быть выше.

Хорошо. если в школе все так загружено/перегружено, то в музыкальных школах сейчас должно быть пусто. кто-нибудь знает, это действительно так?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #388 : 09. 10. 2017, 06:14:28 »

Музыкальные успевают закончить ещё до того как начинается полная вакханалия. Мне один из моих учеников рассказал уже и про 9 уроков.
Нет предела издевательству над детьми и подростками в стране которая называется НЬЮСОВОК!
Кстати, там уже есть пятилетний курс (в мызыкалках) есть как и раньше - семилетней.
Видимо обычная школа НЬЮСОВКА И мызыкальные начала харчить.
Как раз пятилетний курс они успевают ещё львиную долю заниматься в начальной школе...
« Последнее редактирование: 09. 10. 2017, 06:17:17 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
R00T
Гость
« Ответ #389 : 09. 10. 2017, 06:25:16 »

Ну и как, Михаил, сможете (как знающий) объяснить мне почему я такого мальчика как Никита даже в журнал на сёги не вписываю?
И это у него с 13 лет вот так в школе. Такой режиме. Он практически без четвёрок учится кстати сказать.
Ну? Что скажете? Ему сёги не нравятся? Так вот я вам рассказываю. Он на следующий год к вам в столицу Германии собрался на взрослое первенство Европы.
Извините, что вмешиваюсь. но все-таки это порог заинтересованности и внутренних приоритетов.
у нас например, учитель математике в классе в этом году проводил на полном серьезе опрос - собираются ли ребята зхакончить эту школу?

вопрос без намеков. вариант ответа был такой - в 11 классе есть совершенно нормкальная тенденция, когда ребята уходят из этой школы в "обычную" чтобы далее учиться без напряжения. у моего знакомого (на правда на 5 лет старше) сын улассе в 8 ушел из школы 1389 (где Вячеслав шахматам учит) и прешел в "обычную" школу. Он делал все необходимые уроки когда утром просыпался в шкорлу и делал их перед завтраком. Это не двоечник и не прогульщик. У вячеслава секция уже совсем закрылась из-за загрузки уроками или посещающим его секцию разрешено не делать уроки?
вопрос приоритетов не более того.
У моего погулять - так уроков много.
И в прошлом году так. Но одновременно с этим, когда чего-то хочется, то его график почему-то легко меняется:
в итоге месяца на 3 в году ездит на сборы/школы/олимпиады

а школа да - продохнуть некогда. Вроде бы.

Ну да - на каникулах - поездки с классом (добровольные, без принудиловки)
Все решается если есть желание. Причем если бы на том настаивали родители - ни на что времени нет.
« Последнее редактирование: 09. 10. 2017, 09:21:42 от R00T » Записан
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: