Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Шахматы и будущее человечества  (Прочитано 137342 раз)
unchained
Гость
« Ответ #105 : 05. 10. 2017, 02:46:57 »

Есть такая уникальная настольная игра - брейн-футбол. Ее я увидел впервые в детском музее "Экспериментаниум", когда ходил туда с сыном. Смысл игры в том, что изменяя мозговую активность, которую считывают компактные энцефалографы, игроки гоняют мячик по полю, стремясь забить гол. Чем слабее активность мозга игрока по сравнению с соперником, тем дальше продвинется мячик по направлению к воротам.

Немного позже мне попалось видео (не смог потом снова его найти), где Магнус Карлсен с компанией других элитных гроссов устроили турнир по этой игре. Магнус выиграл, вторым был Аронян. Во время матча между ними Магнус чуть не уснул, это четко было видно на видео.

После сопоставления этой информации и периодически появляющихся фото- и видео- материалов о временами странном  поведении Магнуса во время шахматных партий (сон в партии с Анандом, периодические "отключки" в некоторых других партиях) у меня появилось предположение, что Магнус специально тренирует способность "отключать мозг" (тормозить мозговую активность) на короткое время во время партии, чтобы дать себе отдых. Такой своеобразный мозговой аутотренинг. И, видимо, такие вещи умеет делать не он один. Но не припомню, чтобы эта тема кем-нибудь среди шахматных специалистов поднималась... Т.е. аутотренинг - это, конечно, не новинка, но вот чтобы во время партии!?

К сожалению, у меня нет знакомых шахматистов экстра-класса, чтобы обсудить эту гипотезу. Но в принципе в такой психотехнике нет ничего сверхестественного. Если гипотеза правдива, то вот вам еще один кирпичик в методику подготовки шахматиста...

Что думаете?
Ерунда какая-то. Странности поведения у великих шахматистов всегда были - давайте теперь строить из этого теории. Что Каспаров, например, своими гримасами подталкивал соперников к неверным решениям, а Алехин таскал на турниры кота, чтобы тот отбирал у него отрицательную энергетику Рот на замке
Вы бы чем обращать внимание на всякие "потусторонние вещи", заметили бы, что Карлсен с некоторых пор утратил свою "железную хватку", когда он на абсолютно ровном месте мог "вывозить" небольшой перевес с любым шахматистом, после чего этот перевес медленно, но верно накапливался, а затем следовала неумолимая реализация. И сколько "выпускает" Карлсен в последнее время. Маг тоже оказался не железным, и могут нервы у него иногда не выдержать (это проявилось еще в Турнире Претендентов), и с мотивацией возникнуть проблемы. Отсюда - ослабление концентрации и даже "отключки" Шокированный
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 04:09:52 от unchained » Записан
unchained
Гость
« Ответ #106 : 05. 10. 2017, 04:13:02 »

Впрочем, наличие тренера-профессионала тоже ничего не гарантирует! Мне в память очень ярко запал эпизод из книги Корчного, где тот обвиняет своего тренера В.Зака (явно очень сильного тренера-профессионала!) в том, что тот не выработал ему стремление к активной игре!! Как говорится, и на старуху бывает проруха. Наличие методик, их публичное профессиональное обсуждение и критика - единственный путь избежать подобных ляпсусов...

Так что когда рассказывают о тайных и секретных наработках в области подготовки шахматистов, мне становится немного грустно...
О, этот прекрасный манямир! Веселый
Злодей по жизни вообще много кого критиковал и обвинял. По мне легче список составить тех, кому от него не доставалось. А вы из этого делаете значительные выводы, как прокололся с методиками Зак Рот на замке
 Всем бы таких проколов, чтоб вырастали игроки, как Виктор Львович Строит глазки

Зак - великий тренер! Но тому же Спасскому пришлось учиться активной игре у Толуша... Не забудьте, Спасский тоже начинал у Зака!
Именно, что начинал у Зака. А сильные шахматисты много у кого по жизни учатся, не говоря уж о великих. Вы лучше попробуйте отыскать известного шахматиста, который бы учился у кого-то одного.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #107 : 05. 10. 2017, 05:22:36 »

C самое основное вот в чём. Это я сейчас буду долбать наотмашь и развитие и культурный уровень и всю эту ахинею применительно именно к маленьким детям ахинею.
Задаю простой вопрос: чем (и где) должны заниматься дети в возрасте 5-8 лет? В музеи им ходить рано (ван Гога не поймут, мозг не созрел), в шахматы играть рано (не могут записать партию), в спортивную секцию карате?-не, нельзя это профанация, а не настоящий "пояс". Что-то еще забыл?  Злой

Играть в настольные игры с кубиком, играть на свежем воздухе на детских площадках с другими детьми в подвижные игры, можно ходить в изостудии и рисовать и лепить (крайне полезно для мелкой моторики между прочим) заниматься в секциях связанными с двигательной активностью если так уж припёрло в спорт, вполне возможны занятия музыкой и так и происходит в музыке вообще-то говоря и так далее.
Извините, но это полная ахинея, и объясняю почему: все эти и многие другие (гораздо более сложные чем настольные игры с кубиками) занятия НЕ помогают социальной адаптации детей в детском коллективе. По отношению к шахматам это означает простую вещь: я могу научить своего ребенка как "набирать 100% очков в карлсбаде", а вот научить его общаться с другими детьми без этого общения-никак не с могу. Есть еще масса причин отдать ребенка в "спорт", но это одна из главных.

А почему вы считаете что в детской изостудии или кружке лепки или в детской музыкальной студии не происходит адаптации в детском тусовке? Чем шахматы такие растакие по сравнению хотя бы с теми примерами, которые я Вам привёл и число которых элементарно продолжить?
Прежде всего, потому что в этих занятиях нет командных соревнований Улыбающийся, нет совместных сборов и поездок. Заметьте я не утверждаю, что в изостудии или в музыкальной студии не нужно заниматься, а просто объясняю одно из главных преимуществ занятий спортом (в том числе и шахматами).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #108 : 05. 10. 2017, 05:26:51 »

А я с ними и не ругаюсь, просто констатирую определённые факты. Ну вот для примера. Что групповые занятия с отгоршковыми  - практически ниочёмное дело.
Клубные занятия-нормально (но здесь проблема финансирования), а "школьная" схема (типа урока в школе), которую вы предлагаете, да никчемное.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #109 : 05. 10. 2017, 05:31:27 »

C самое основное вот в чём. Это я сейчас буду долбать наотмашь и развитие и культурный уровень и всю эту ахинею применительно именно к маленьким детям ахинею.
Задаю простой вопрос: чем (и где) должны заниматься дети в возрасте 5-8 лет? В музеи им ходить рано (ван Гога не поймут, мозг не созрел), в шахматы играть рано (не могут записать партию), в спортивную секцию карате?-не, нельзя это профанация, а не настоящий "пояс". Что-то еще забыл?  Злой

Играть в настольные игры с кубиком, играть на свежем воздухе на детских площадках с другими детьми в подвижные игры, можно ходить в изостудии и рисовать и лепить (крайне полезно для мелкой моторики между прочим) заниматься в секциях связанными с двигательной активностью если так уж припёрло в спорт, вполне возможны занятия музыкой и так и происходит в музыке вообще-то говоря и так далее.
Извините, но это полная ахинея, и объясняю почему: все эти и многие другие (гораздо более сложные чем настольные игры с кубиками) занятия НЕ помогают социальной адаптации детей в детском коллективе. По отношению к шахматам это означает простую вещь: я могу научить своего ребенка как "набирать 100% очков в карлсбаде", а вот научить его общаться с другими детьми без этого общения-никак не с могу. Есть еще масса причин отдать ребенка в "спорт", но это одна из главных.

А почему вы считаете что в детской изостудии или кружке лепки или в детской музыкальной студии не происходит адаптации в детском тусовке? Чем шахматы такие растакие по сравнению хотя бы с теми примерами, которые я Вам привёл и число которых элементарно продолжить?
Прежде всего, потому что в этих занятиях нет командных соревнований Улыбающийся, нет совместных сборов и поездок. Заметьте я не утверждаю, что в изостудии или в музыкальной студии не нужно заниматься, а просто объясняю одно из главных преимуществ занятий спортом (в том числе и шахматами).
В художественной школе дети ездят на совместные пленеры...на природу, к архитектурным ансамблям. Так что "слабенькое сравнение" ...А в музыкальной студии бывают оркестры...  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Это намного сплоченней командных соревнований шахматистов... можно только камандные виды спорта с этим сравнивать..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #110 : 05. 10. 2017, 05:35:19 »

В выбранной им? Это ошибка. Не им, а его родителями в подавляющем большинстве случаев. Ещё одно омерзительное последствие отгоршкового бешенства - вот ходившие раньше в шахматные секции подростки действительно выбирали шахматы САМИ!
Стандартный приход в шахматный клуб в Германии 7-8 лет. Вы хотите сказать, что это они сами выбрали? Или вы хотите сказать, что это "ужасно"?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #111 : 05. 10. 2017, 05:45:08 »

Cмотря какой. Подавляющее большинство европейцев вообще не знают что такая игра существует. А вот одна польская девочка-подросток в своё время просто увлекалась Японией, ну там манги, аниме и так далее и узнала что есть ещё и японские шахматы. В результате европейский мир получил первого игрока не японца в профессиональных сёги - Каролину Стычинска.
Между увлечением Японией на уровне аниме (где отношение чисто созерцательное) и даже любительской игрой в сеги (где нужно приложить реальные усилия) дистанция огромная. ИМХО. Можете сравнить по количеству людей, которые собирались в июле в Москве на "выставку аниме" и сколько играют в сеги в Москве.
Записан
R00T
Гость
« Ответ #112 : 05. 10. 2017, 05:58:15 »

Прежде всего, потому что в этих занятиях нет командных соревнований Улыбающийся, нет совместных сборов и поездок. Заметьте я не утверждаю, что в изостудии или в музыкальной студии не нужно заниматься, а просто объясняю одно из главных преимуществ занятий спортом (в том числе и шахматами).
В художественной школе дети ездят на совместные пленеры...на природу, к архитектурным ансамблям. Так что "слабенькое сравнение" ...А в музыкальной студии бывают оркестры...  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Это намного сплоченней командных соревнований шахматистов... можно только камандные виды спорта с этим сравнивать..
Это точно.
Как уже было сказано выше - шахматисты - редкостные индивидуалисты.

Шахматы - принципиально индивидуалистический вид спорта. Командные соревнования в шахматах - это исключительно искусственное мероприятие. Да и сравните кол-во командных соревнований с кол-вом индивидуальных турниров.
если хочется чего-то командного - то есть что угодно - от футбола, до ... да до чего угодно. Там будет больше общения.
Т.ч. я бы сказал, что шахматы тормозят "социализацию". Любое групповое занятие разовьет его больше.
Если про совсем детей - то это точно отбивает социализацию - где дети больше общаться будут - на детской площадке или за шахматной партией? шахматы приучают НЕ ОБЩАТЬСЯ - сиди и думай, не разговаривай. не шуми и пр.

Мой вот по нормальному общаться так и не научился. не из-за шахмат, конечно, но шахматы ему совсем не помогли. И на сборах 9ПР) видел более сильных шахматистов его же возраста. которые не умели общаться и играть вместе. (он чемпион, сильнейший в своем возрасте, но в кружочке в мяч поиграть не умеет - только схватить и убежать с мячем). Хочет, но не умеет. а шахматами, я уверяю, занимался по много часов в день. Где здесь общение?

Школьные турпоездки и экскурсии много лучше сплачивают, а еще лучше всякие турпоходы. Впрочем это другая история и массовый туризм не так прост. Впрочем для детей есть акции типа "туристенка", например.

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #113 : 05. 10. 2017, 05:58:37 »

C самое основное вот в чём. Это я сейчас буду долбать наотмашь и развитие и культурный уровень и всю эту ахинею применительно именно к маленьким детям ахинею.
Задаю простой вопрос: чем (и где) должны заниматься дети в возрасте 5-8 лет? В музеи им ходить рано (ван Гога не поймут, мозг не созрел), в шахматы играть рано (не могут записать партию), в спортивную секцию карате?-не, нельзя это профанация, а не настоящий "пояс". Что-то еще забыл?  Злой

Играть в настольные игры с кубиком, играть на свежем воздухе на детских площадках с другими детьми в подвижные игры, можно ходить в изостудии и рисовать и лепить (крайне полезно для мелкой моторики между прочим) заниматься в секциях связанными с двигательной активностью если так уж припёрло в спорт, вполне возможны занятия музыкой и так и происходит в музыке вообще-то говоря и так далее.
Извините, но это полная ахинея, и объясняю почему: все эти и многие другие (гораздо более сложные чем настольные игры с кубиками) занятия НЕ помогают социальной адаптации детей в детском коллективе. По отношению к шахматам это означает простую вещь: я могу научить своего ребенка как "набирать 100% очков в карлсбаде", а вот научить его общаться с другими детьми без этого общения-никак не с могу. Есть еще масса причин отдать ребенка в "спорт", но это одна из главных.

А почему вы считаете что в детской изостудии или кружке лепки или в детской музыкальной студии не происходит адаптации в детском тусовке? Чем шахматы такие растакие по сравнению хотя бы с теми примерами, которые я Вам привёл и число которых элементарно продолжить?
Прежде всего, потому что в этих занятиях нет командных соревнований Улыбающийся, нет совместных сборов и поездок. Заметьте я не утверждаю, что в изостудии или в музыкальной студии не нужно заниматься, а просто объясняю одно из главных преимуществ занятий спортом (в том числе и шахматами).
В художественной школе дети ездят на совместные пленеры...на природу, к архитектурным ансамблям. Так что "слабенькое сравнение" ...А в музыкальной студии бывают оркестры...  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Это намного сплоченней командных соревнований шахматистов... можно только камандные виды спорта с этим сравнивать..
В некоторых местах Улыбающийся у "средних" детей в возрасте 7-9 лет: 3-4 командника, 3-4 рапида, и 1-индивидуальный турнир по классике в году. Ну какие оркестры "у средних детей" в возрасте 7-9 лет?
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 867


« Ответ #114 : 05. 10. 2017, 06:03:31 »

У вас на занятии 15 детей (отгоршковых практически - самым старшим 8 лет). Берём ваш идеальныей и невозможный вариант.
Все дома играют с Гариком, все принеслои партии (повторюсь, вариант невозможный)
У вас по санпину полтора часа на занятие. Сколько партий вы сможете нормально разобрать?
Играть у вас дети не будут на занятии сегодня вообще? Вы их заставите полтора часа сидеть и смотреть разбор партий - вот всех этих 15 партий? Посчитайте время на партию, Михаил.
Кстати, Вы сами когда нибудь работали с группами маленьких детей шахматистов чтобы кидаться словами о надуманной проблеме?

У меня в трех группах 37 человек.Я ни с кем не разбираю партии.Это индивидуальное занятие-разбор партии.В группе начинающих-15 человек.На каждого гос-во выделяет 3 мин.=45:15.То же гос-во оценивает мой час в 160 р.Разделим 160 р на 15 гавриков=10 р с носа.6 часов в неделю=60р,4 недели Х на 60р=240/250р в месяц с носа от гос-ва. КТО БУДЕТ РАЗБИРАТЬ ПАРТИИ ЗА ЭТИ КОПЕЙКИ!!!КАКИЕ БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ЭТИ КОПЕЙКИ???
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #115 : 05. 10. 2017, 06:07:56 »


Шахматы - принципиально индивидуалистический вид спорта. Командные соревнования в шахматах - это исключительно искусственное мероприятие. Да и сравните кол-во командных соревнований с кол-вом индивидуальных турниров.
если хочется чего-то командного - то есть что угодно - от футбола, до ... да до чего угодно. Там будет больше общения.
Т.ч. я бы сказал, что шахматы тормозят "социализацию". Любое групповое занятие разовьет его больше.
Если про совсем детей - то это точно отбивает социализацию - где дети больше общаться будут - на детской площадке или за шахматной партией? шахматы приучают НЕ ОБЩАТЬСЯ - сиди и думай, не разговаривай. не шуми и пр.

Мой вот по нормальному общаться так и не научился. не из-за шахмат, конечно, но шахматы ему совсем не помогли. И на сборах 9ПР) видел более сильных шахматистов его же возраста. которые не умели общаться и играть вместе. (он чемпион, сильнейший в своем возрасте, но в кружочке в мяч поиграть не умеет - только схватить и убежать с мячем). Хочет, но не умеет. а шахматами, я уверяю, занимался по много часов в день. Где здесь общение?
А вот такой подход-"жуткая ошибка", которую стали прививать в шахматах в России в 90-х. Потому, что в СССР попасть в основной состав СЮПа было намного важнее, чем сыграть индивидуально в каком нибудь турнире. И во многом "эта зараза СССР" Улыбающийся получила распространение в мире.
Записан
R00T
Гость
« Ответ #116 : 05. 10. 2017, 06:09:04 »

в музыкалке - есть концерты (свои), есть выезды, совместные посещения концертов.
У знакомых занимаются танцами (3 класс) - 3-4 выезда на выступлания  в составе группы.
если смотреть по москве - осенние каникулы - школьная группа едет на экскурсию в другой город, шахматист - на первенство москвы.
турнир детский - 2 тура в день - минус 4 часа общения (сиди, думай) в день. Плюс разбор партии. Плюс подготовка под соперника (общение с кормпьютером).
Это при известном (родительском) фанатизме - 2 пары выходных в месяц в минус.

Не в минус, конечно, но в минус для общения. Спросите что же лучше? ворпос "для чего лучше"? Т.е. что хотим на выходе получить? Что развиваем?
Записан
R00T
Гость
« Ответ #117 : 05. 10. 2017, 06:14:01 »


Шахматы - принципиально индивидуалистический вид спорта. Командные соревнования в шахматах - это исключительно искусственное мероприятие. Да и сравните кол-во командных соревнований с кол-вом индивидуальных турниров.
если хочется чего-то командного - то есть что угодно - от футбола, до ... да до чего угодно. Там будет больше общения.
Т.ч. я бы сказал, что шахматы тормозят "социализацию". Любое групповое занятие разовьет его больше.
Если про совсем детей - то это точно отбивает социализацию - где дети больше общаться будут - на детской площадке или за шахматной партией? шахматы приучают НЕ ОБЩАТЬСЯ - сиди и думай, не разговаривай. не шуми и пр.

Мой вот по нормальному общаться так и не научился. не из-за шахмат, конечно, но шахматы ему совсем не помогли. И на сборах 9ПР) видел более сильных шахматистов его же возраста. которые не умели общаться и играть вместе. (он чемпион, сильнейший в своем возрасте, но в кружочке в мяч поиграть не умеет - только схватить и убежать с мячем). Хочет, но не умеет. а шахматами, я уверяю, занимался по много часов в день. Где здесь общение?
А вот такой подход-"жуткая ошибка", которую стали прививать в шахматах в России в 90-х. Потому, что в СССР попасть в основной состав СЮПа было намного важнее, чем сыграть индивидуально в каком нибудь турнире. И во многом "эта зараза СССР" Улыбающийся получила распространение в мире.

Ошибка - не ошибка, но сейчас это реальность шахмат. По крайней мере, то что я видел как родитель. Может все не так плохо. Но в социализации шахматы проигрывают, кмк.
Впрочем, мне кажется, никто такой задачи перед именно шахматами и не ставит. Не их это конек.
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 06:17:26 от R00T » Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #118 : 05. 10. 2017, 06:22:13 »

C самое основное вот в чём. Это я сейчас буду долбать наотмашь и развитие и культурный уровень и всю эту ахинею применительно именно к маленьким детям ахинею.
Задаю простой вопрос: чем (и где) должны заниматься дети в возрасте 5-8 лет? В музеи им ходить рано (ван Гога не поймут, мозг не созрел), в шахматы играть рано (не могут записать партию), в спортивную секцию карате?-не, нельзя это профанация, а не настоящий "пояс". Что-то еще забыл?  Злой

Играть в настольные игры с кубиком, играть на свежем воздухе на детских площадках с другими детьми в подвижные игры, можно ходить в изостудии и рисовать и лепить (крайне полезно для мелкой моторики между прочим) заниматься в секциях связанными с двигательной активностью если так уж припёрло в спорт, вполне возможны занятия музыкой и так и происходит в музыке вообще-то говоря и так далее.
Извините, но это полная ахинея, и объясняю почему: все эти и многие другие (гораздо более сложные чем настольные игры с кубиками) занятия НЕ помогают социальной адаптации детей в детском коллективе. По отношению к шахматам это означает простую вещь: я могу научить своего ребенка как "набирать 100% очков в карлсбаде", а вот научить его общаться с другими детьми без этого общения-никак не с могу. Есть еще масса причин отдать ребенка в "спорт", но это одна из главных.

А почему вы считаете что в детской изостудии или кружке лепки или в детской музыкальной студии не происходит адаптации в детском тусовке? Чем шахматы такие растакие по сравнению хотя бы с теми примерами, которые я Вам привёл и число которых элементарно продолжить?
Прежде всего, потому что в этих занятиях нет командных соревнований Улыбающийся, нет совместных сборов и поездок. Заметьте я не утверждаю, что в изостудии или в музыкальной студии не нужно заниматься, а просто объясняю одно из главных преимуществ занятий спортом (в том числе и шахматами).
В художественной школе дети ездят на совместные пленеры...на природу, к архитектурным ансамблям. Так что "слабенькое сравнение" ...А в музыкальной студии бывают оркестры...  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Это намного сплоченней командных соревнований шахматистов... можно только камандные виды спорта с этим сравнивать..
В некоторых местах Улыбающийся у "средних" детей в возрасте 7-9 лет: 3-4 командника, 3-4 рапида, и 1-индивидуальный турнир по классике в году. Ну какие оркестры "у средних детей" в возрасте 7-9 лет?
Не только оркестры, хор еще бывает..слышали про детские хоры? Про средних детей..это вы про каких? про германских из немецких клубов?  У наших обычно пару командников, и по десятку турниров в классику. Ну и кто любит катает рапиды и блицы без счету...особенно последние на электронных площадках.. Но вот для чего вы привели количество турниров ваших средних детей..не понятно..
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #119 : 05. 10. 2017, 06:22:43 »


Марк, еще раз заранее извиняюсь, но мне крайне удивительно читать такое, если вы когда-либо играли на 2335 Непонимающий Что-то подсказывает мне, пиковый свой рейтинг вы у Бухтина получали...

Как же Вам меня задеть хочется Смеющийся Смеющийся. Нет, не у Бухтина. В 1991 году он свои турниры еще не проводил. В опенах в Будапеште и Кракове.

Я не знаком ни с работами Лурии, ни тем более Соломона Шерешевского. Достаточно того, что эти люди просто не имели отношения к шахматам от слова "совсем". Да и к спорту, вообще говоря, тоже.  А посему говорить об применении каких-то их методик в шахматах просто нелепо. Вдохновляться идеями мнемотехника для обучения шахматам - это то же, что вдохновляться идеями фристайлеров с мячом для обучения футболу. Прикольно, но глупо и бессмысленно.

Напоминает бессмертное "я Пастернака не читал, но осуждаю...", только с добавлением "оне в шахматы не играют" Смеющийся Смеющийся. Проблемы развития и тренировки памяти - одни из важнейших в шахматах. Далее только цитаты:

"...В длинном варианте с каждым делаемым в уме ходом создаваемая позиция все больше отрывается от действительности, и поэтому получающееся представление становится все бледнее и бледнее. Пусть даже у того или иного шахматиста с особенно сильным зрительным воображением имеется уверенность, что он может правильно представить себе в уме позицию, получающуюся в результате длинного варианта, но не может быть уверенности, что известная бледность представления не повлияет на правильную оценку позиции, получающейся в конце варианта. У каждого шахматиста бывает, что он, рассчитав правильно вариант, не может решить, выгоден ли он ему или нет, что, насколько я могу судить по себе, объясняется в первую очередь недостаточной ясностью получающейся в уме картины. Мысль шахматиста связана со зрительными представлениями. Поэтому, чем отчетливее и ярче зрительная картина, тем легче и точнее работает мысль и тем богаче она." (Б. Блюменфельд).

... «шахматная память» — способность удерживать в голове схемы игры и передвижения фигур на 64 клетках доски, необходимая шахматисту, независимо от того, играет ли он глядя или не глядя на доску. Способность запоминать главные варианты и видеть вперед делает наши расчеты быстрыми и точными. Это означает, что нам не приходится заново просчитывать с нуля каждую позицию: чтобы увидеть ее мысленно, достаточно помнить ведущий к ней вариант." (Г. Каспаров).

... все комбинации возникают <…> из припоминания известных элементов"
(Р. Рети)

Да, и еще одно. Общение с Вами я прерываю до того момента, как Вы научитесь уважительно относиться к собеседникам. Так что, пока, пока...
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 09:51:10 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: