Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Шахматы - обязательный предмет?  (Прочитано 85552 раз)
unchained
Гость
« Ответ #435 : 13. 10. 2017, 10:33:23 »

Это беда, когда люди без нормального образования начинают рулить образованием...
Несколько дней назад умер Аллан Чумак. И Александр Невзоров по этому поводу сказал страшную вещь, но ведь это - правда.
То, сколько народу сидели перед ящиком для идиотов смотря на пассы Кашпировского и заряжая тазики и баночки с водой через телевизор от пассов Чумака говорит о том, что советское образование (типа лучшее в мире) таковым не было даже близко, ибо у этих миллионов (!) людей было не сформировано элементарно-научное представление об окружающем мире.
Сюда же МММ, сюда же вера в Борьку-стакана и многое другое. Давно уже пришел к этой мысли В замешательстве
Записан
chesster
Свой человек
***
Сообщений: 163


« Ответ #436 : 13. 10. 2017, 10:39:02 »

Что значит 40 регионов у нас играют в шахматы? Вот вы все вдумайтесь в смысл этого текста.
В стране, как известно, 85 субъектов Федерации. Означает ли сказанное этой недалёкой, что в 45 субъектах Федерации России практически нет шахмат? Т.е. нет детских секций шахматных, нет ни одного отделения ДЮСШ по шахматам и так далее.
Сразу сообщаю, что я очень плохо отношусь к делам г. Васильевой и еще хуже к ее высказываниям на тему шахмат, но...нельзя же  строить обвинения на НЕВЕРНОЙ цитате! Или можно?
Вот точная цитата: "У нас 40 регионов, которые вводят шахматы в первую часть дня"
это на другом ресурсе. А на чесс-ньюс было написано по-другому...
Записан
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 822


« Ответ #437 : 13. 10. 2017, 10:40:52 »

А еще про успеваемость и шахматы... У меня есть коллега по бывшей работе. Работает в УДО. Великолепно играет в шахматы. Но! Выше тройки у него не было оценок. Мать воспитывала его одна, работала проводницей. Т.е. Он регулярно оставался дома один и, как многие дети, торчал все время на улице... И играл в шахматы. Вот ну никак шахматы не повлияли на его успеваемость:))
Шахматы вытесняют интеллект. Дети от них тупеют. Вижу по своему и по окружающим его мальчишкам. Вот и Давид Навара подтверждает это.
http://chesspro.ru/interview/navara_interview
"– Гарри Каспаров оставил практические выступления в сорок с небольшим лет. Вы можете представить свою жизнь без шахмат?
– Допустим, что могу. Но на данный момент нет ничего, чем я мог бы заменить шахматы. Скажем, когда я готовился к заключительным экзаменам в вузе, я почти не занимался шахматами. Но не думаю, что от этого моя жизнь стала лучше. Стал больше есть, меньше спать… И потом не думаю, что могу делать что-то более полезное. Я уже сказал, что не считаю шахматы самым полезным делом в мире, но с другой стороны, лучше хороший шахматист, чем плохой логик. У меня есть другие способности, но ни одна из них не развита настолько, чтобы я мог на хорошем уровне заниматься другой работой."

глупость какая...Навара просто отметил что не умеет ничего на том же уровне, что и его игра в шахматы...если бы у нас в стране все занимались тем, чем умеют - такой задницы бы не было...)
Мне ближе вот это мнение шахматиста:
"В общем и целом Навара говорит о проблеме: серьезные шахматы отбирают остальные возможности. Человеку только кажется, что вот он отойдет в сторонку - и реализует свой интелллект в какой-то иной области, чуть ли не станет вдруг профессионалом. Ан нет, маловероятно.
Ботвинник в свое время гордился, что у него есть работа, что он энергетик, а потом куратор работы по шахматной программе "Каисса" (неудачной, впрочем). Какой он был энергетик, мы не знаем. Не такой, конечно, как Ботвинник-шахматист.
Каспаров прогорел в политике, и даже утешения в виде поста президента ФИДЕ - не получил.
Пытался еще в промежутке стать последователем Фоменко, и важно говорил, что Древней Греции не было, чем всех, кажется, насмешил.
Как бы и не было никакого интеллекта у Гарри... Чтобы не терять ума, надо его питать и развивать, а деревянные фигурки плохая диета.
И вот так вот почти все, кого не вспомнишь: коготок увяз, всей птичке пропасть. Соскочить, и как можно раньше!"
Записан
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 598


« Ответ #438 : 13. 10. 2017, 10:48:35 »

А еще про успеваемость и шахматы... У меня есть коллега по бывшей работе. Работает в УДО. Великолепно играет в шахматы. Но! Выше тройки у него не было оценок. Мать воспитывала его одна, работала проводницей. Т.е. Он регулярно оставался дома один и, как многие дети, торчал все время на улице... И играл в шахматы. Вот ну никак шахматы не повлияли на его успеваемость:))
Шахматы вытесняют интеллект. Дети от них тупеют. Вижу по своему и по окружающим его мальчишкам. Вот и Давид Навара подтверждает это.
http://chesspro.ru/interview/navara_interview
"– Гарри Каспаров оставил практические выступления в сорок с небольшим лет. Вы можете представить свою жизнь без шахмат?
– Допустим, что могу. Но на данный момент нет ничего, чем я мог бы заменить шахматы. Скажем, когда я готовился к заключительным экзаменам в вузе, я почти не занимался шахматами. Но не думаю, что от этого моя жизнь стала лучше. Стал больше есть, меньше спать… И потом не думаю, что могу делать что-то более полезное. Я уже сказал, что не считаю шахматы самым полезным делом в мире, но с другой стороны, лучше хороший шахматист, чем плохой логик. У меня есть другие способности, но ни одна из них не развита настолько, чтобы я мог на хорошем уровне заниматься другой работой."

глупость какая...Навара просто отметил что не умеет ничего на том же уровне, что и его игра в шахматы...если бы у нас в стране все занимались тем, чем умеют - такой задницы бы не было...)
Мне ближе вот это мнение шахматиста:
"В общем и целом Навара говорит о проблеме: серьезные шахматы отбирают остальные возможности. Человеку только кажется, что вот он отойдет в сторонку - и реализует свой интелллект в какой-то иной области, чуть ли не станет вдруг профессионалом. Ан нет, маловероятно.
Ботвинник в свое время гордился, что у него есть работа, что он энергетик, а потом куратор работы по шахматной программе "Каисса" (неудачной, впрочем). Какой он был энергетик, мы не знаем. Не такой, конечно, как Ботвинник-шахматист.
Каспаров прогорел в политике, и даже утешения в виде поста президента ФИДЕ - не получил.
Пытался еще в промежутке стать последователем Фоменко, и важно говорил, что Древней Греции не было, чем всех, кажется, насмешил.
Как бы и не было никакого интеллекта у Гарри... Чтобы не терять ума, надо его питать и развивать, а деревянные фигурки плохая диета.
И вот так вот почти все, кого не вспомнишь: коготок увяз, всей птичке пропасть. Соскочить, и как можно раньше!"
Что по вашему питание и развитие ума?)
Ну и впринципе логично, что если чем то серьезно занимаешься, неважно чем, остальное страдает, так можно сказать про любой вид спорта и прочей деятельности...талантливый художник врядли сможет заниматься чем то еще, если ему вдруг захочется реализоваться где то еще
« Последнее редактирование: 13. 10. 2017, 10:50:56 от FalcaoNePoedet » Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #439 : 13. 10. 2017, 10:55:40 »

А еще про успеваемость и шахматы... У меня есть коллега по бывшей работе. Работает в УДО. Великолепно играет в шахматы. Но! Выше тройки у него не было оценок. Мать воспитывала его одна, работала проводницей. Т.е. Он регулярно оставался дома один и, как многие дети, торчал все время на улице... И играл в шахматы. Вот ну никак шахматы не повлияли на его успеваемость:))
Шахматы вытесняют интеллект. Дети от них тупеют. Вижу по своему и по окружающим его мальчишкам. Вот и Давид Навара подтверждает это.
http://chesspro.ru/interview/navara_interview
"– Гарри Каспаров оставил практические выступления в сорок с небольшим лет. Вы можете представить свою жизнь без шахмат?
– Допустим, что могу. Но на данный момент нет ничего, чем я мог бы заменить шахматы. Скажем, когда я готовился к заключительным экзаменам в вузе, я почти не занимался шахматами. Но не думаю, что от этого моя жизнь стала лучше. Стал больше есть, меньше спать… И потом не думаю, что могу делать что-то более полезное. Я уже сказал, что не считаю шахматы самым полезным делом в мире, но с другой стороны, лучше хороший шахматист, чем плохой логик. У меня есть другие способности, но ни одна из них не развита настолько, чтобы я мог на хорошем уровне заниматься другой работой."

глупость какая...Навара просто отметил что не умеет ничего на том же уровне, что и его игра в шахматы...если бы у нас в стране все занимались тем, чем умеют - такой задницы бы не было...)
Мне ближе вот это мнение шахматиста:
"В общем и целом Навара говорит о проблеме: серьезные шахматы отбирают остальные возможности. Человеку только кажется, что вот он отойдет в сторонку - и реализует свой интелллект в какой-то иной области, чуть ли не станет вдруг профессионалом. Ан нет, маловероятно.
Ботвинник в свое время гордился, что у него есть работа, что он энергетик, а потом куратор работы по шахматной программе "Каисса" (неудачной, впрочем). Какой он был энергетик, мы не знаем. Не такой, конечно, как Ботвинник-шахматист.
Каспаров прогорел в политике, и даже утешения в виде поста президента ФИДЕ - не получил.
Пытался еще в промежутке стать последователем Фоменко, и важно говорил, что Древней Греции не было, чем всех, кажется, насмешил.
Как бы и не было никакого интеллекта у Гарри... Чтобы не терять ума, надо его питать и развивать, а деревянные фигурки плохая диета.
И вот так вот почти все, кого не вспомнишь: коготок увяз, всей птичке пропасть. Соскочить, и как можно раньше!"
Да и соскочив ума не прибавится..
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
Так что не ищите стрелочников))
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #440 : 13. 10. 2017, 11:24:09 »

Вот точная цитата: "У нас 40 регионов, которые вводят шахматы в первую часть дня"
это на другом ресурсе. А на чесс-ньюс было написано по-другому...
На чесс-ньюс честно скопировали сообщение ТАСС
http://tass.ru/obschestvo/4632377

Можно сравнить с материалами пресс-служб правительства и Совета Федерации.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #441 : 13. 10. 2017, 11:28:03 »


 МАХАЧКАЛА, 13 октября. /ТАСС/. Введение обязательного занятия по
  шахматам в начальных школах по всей стране позволит найти талантливых
  детей и повысить успеваемость учеников. Такое мнение высказал ТАСС
  российский шахматист, гроссмейстер, многократный чемпион Дагестана
  Джакай Джакаев.

  Как сообщала ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева, министерство в
  ближайшие два года планирует сделать обязательными занятия по шахматам
  для учеников первых-четвертых классов. По ее словам, это не потребует
  дополнительных компетенций для учителей.

  ''Российская шахматная федерация давно этот вопрос лоббировала, так как
  руководство прекрасно понимает, что введение шахмат в качестве
  обязательного урока и дополнительного урока повысит количество детей,
  занимающихся шахматами, несомненно, повысит результаты детей, позволит
  талантливых детей найти. В Дагестане мы в этом плане идем с опережением,
  с 2016 года приказом министра образования республики был введен
  обязательный урок по шахматам во всех школах республики'', - пояснил
  Джакай Джакаев.

Проблема нехватки кадров решаема

  По его словам, основные проблемы, с которыми столкнулись школы Дагестана
  при введении урока шахмат, - это нехватка тренерских кадров, инвентаря и
  сложности с составлением расписания. Но, как поясняет шахматист, в
  республике научились решать эти вопросы: к примеру, для педагогов
  проводят специальные семинары по шахматам.

  ''Когда мы в прошлом году готовились к первому году всеобуча по
  шахматам, мы, школа шахмат им. Карпова и отделение шахмат
  республиканской школы, провели около 20 семинаров, в которых участвовали
  преподаватели всех школ городов и районов Дагестана. Мы их ознакомили с
  методическим материалом, с азами шахматной игры, а затем выдали
  соответствующие справки и сертификаты. Дело в том, что тот уровень
  знаний, который необходим для преподавания детям в первом классе, он
  невысокий. При желании директор совместно с педагогами школы, если они
  используют те учебники, которые рекомендованы программой, может
  научиться разбираться в шахматах и потом преподавать'', - сказал он.

  Вопрос с нехваткой инвентаря в Дагестане решают через министерство
  образования и науки республики. Также в некоторых школах их закупают
  сами родители.


 http://tass.ru/obschestvo/4642438
« Последнее редактирование: 13. 10. 2017, 11:32:16 от anatoly » Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #442 : 13. 10. 2017, 11:38:33 »

Вот точная цитата: "У нас 40 регионов, которые вводят шахматы в первую часть дня"
это на другом ресурсе. А на чесс-ньюс было написано по-другому...
На чесс-ньюс честно скопировали сообщение ТАСС
http://tass.ru/obschestvo/4632377

Можно сравнить с материалами пресс-служб правительства и Совета Федерации.
А самим подумать? Такую безграмотную фразу "У нас 40 регионов играют в шахматы, и они показывают абсолютно другие оценки" даже г. Васильева сказать просто не могла. Все-таки не на форуме пишут Злой


Записан
RusGross
Гость
« Ответ #443 : 13. 10. 2017, 11:40:57 »

https://sport.mail.ru/news/football-worldcup/31306956/
извините за офф-топ. но фалькао всё-таки может не поехать в россию...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #444 : 13. 10. 2017, 11:55:06 »

Вот точная цитата: "У нас 40 регионов, которые вводят шахматы в первую часть дня"
это на другом ресурсе. А на чесс-ньюс было написано по-другому...
На чесс-ньюс честно скопировали сообщение ТАСС
http://tass.ru/obschestvo/4632377

Можно сравнить с материалами пресс-служб правительства и Совета Федерации.
А самим подумать? Такую безграмотную фразу "У нас 40 регионов играют в шахматы, и они показывают абсолютно другие оценки" даже г. Васильева сказать просто не могла. Все-таки не на форуме пишут Злой




Тогда получается, что в самом ТАСС уже п...ц.
Ну тут же одно из двух. Или в ТАСС уже чёрт-те кого нанимают, или Васильева так сказала...
Хрен - редьки на самом деле...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #445 : 13. 10. 2017, 12:10:17 »

Михаил, а ахинею про 40 процентов от Илюмжинова... Или он что-то иное имел в виду.
Я-то могу пояснить, почему таких методик принципиально не может существовать.
Придётся, правда, вернуться к вопросу о влиянии на процесс, где генетика - 80, среда 20.
Хотите вы того или нет, но уклад жизни накладывает на развитие человека серьёзный отпечаток. Общий уклад жизни в котором он находится с рождения. Известно, что жители крупных город среднестатистически более интеллектуально развиты, чем жители сельских районов. Этот факт диктует среда в первую очередь даже, а не генетика, хотя генетика тоже, но это отдельная тема.
Так вот. Представьте себе такой эксперимент. Вы берёте какой-то сельский район, с определяющим жизнь аграрным сектором, с многовековой аграрной историей, но запупениваете там такую школу по техоснащению, чтобы у зажравшихся москвичей слюньки потекли от зависти, нашпиговываете её лучшими учителями страны (платя из просто озверенную зарплату) но всё остальное у вас в принципе в этом самом районе остаётся как и было. Ну... Вы не делаете на месте этого района город и не заселяете его свезёнными со всей страны работниками умственного труда в пятом поколении вместе с их детьми.
Повысите вы уровень и знаний и интеллекта детей (общий)? Разумеется. Вот только вопрос состоит в том, в каких пределах.
И тут природа мама обрушит перед вами шлагбаум в эти самые 20 процентов а на самом деле даже и поболее.
Ведь ребёнок после школы всё равно придёт домой, он будет общаться в родителями, которых здесь воспитали их папы и мамы, а тех  их бабушки и дедушки, которых воспитали их пра-бабушки и пра-дедушки, каждый раз выходя на улицу, находясь дома, будучи вовлечённым во все процессы простой жизнедеятельности, быта, культуры и так далее ребёнок всё равно будет жить в сельской местности со всеми вытекающими последствиями.
Проведя такой эксперимент, вы, правда, можете дать путёвку в жизнь даже будущему учёному и возможно что и выдающемуся, а можете и не дать. Это вопрос случая. Да и очень может быть что супер-гипер образования тут вообще окажется не при чём и для этого хватило бы обычной школы. А теперь вообразите что утверждает Кирсан Николаевич.
По сути это можно перефразировать так - ввели в школах шахматы, и юные калмыки стали на 40 процентов более развитыми во всём.
Уважаемые граждане! Это кромешный бред. Этого просто не бывает.
И то, что за все годы тотальной шахматизации Калмыкии по самим шахматам оттуда вышел один только МГ Санан Сюгиров (да и то в подростковом возрасте переехавший в родителями в Липецк) ещё одно тому подтверждение.
В моём придуманном примере про сельскую местность фигурировали просто избыточные детали по сравнению с введением в школу шахмат. А именно супер-пупер школа с супер-пупер учителями. Но и она бы не смогла дать никаких таких 40 процентов никогда в жизни даже близко.
И я сейчас как раз пишу о проблемах образования, развития ребёнка, роли наследственности, среды и так далее.
А министр образования у нас этого не понимает или делает вид что не понимает. Из её текстов сквозит то, что она повелась на ту ахинею, что шахматы являются чуть ли не философским камнем котрый научит детей думать и разовьёт их по самое нехочу.
« Последнее редактирование: 13. 10. 2017, 12:13:57 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1367


« Ответ #446 : 13. 10. 2017, 12:22:50 »

Илюмжинов, может быть, и прав, если уровень образования в Калмыкии до времени введения шахмат в школах был настолько низок, что ниже уже не мог быть. 40 процентов от ничего также может быть ничем.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #447 : 13. 10. 2017, 12:34:09 »

Что ж тогда, у них до шахмат сплошь двоечники были, а как шахматы ввели, так стали нормальные дети и даже кто-то на пятёрки стал учиться?
И ещё. Эти дилетанты или откровенные циничные аферисты как нефиг делать кидаются словами о том, что шахматы научат просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.
Да-да. Ну конечно. Каждый следующий шаг по удлиннению счёта вариантов на самом деле даётся с трудом даже для приспособленных к таким играм детей. Этим летом, готовясь к Вроцлаву, мне в некотором плане (хотя я вообще очень мягкий человек) пришлось одного мальчика позаставлять порешать задачки по сёги - причём на форcированные маты, причём (в отличие от таких же задаче по шахматам) задачки (специфика сёги) где все ходы с шахматами всего-то на 7 ходов. Цуме в 7 ходов  - по числу ходов аналог шахматной задачи на тактику в 4 хода всего-то. Это было пацану который вообще влёт берёт комбинаторные задачи по математики довольно нелегко и сие мягко сказано. Мальчик к тому моменту закончил пятый класс (!) На два-три хода вперёд в шахматах так же научаются считать только продвинутые детки с которыми уж конечно занимались не Марьи Ивановны и физруки Иваны Петровичи, а тренеры, которые ещё и были мотивированы на игру, которые ещё и в шахматы играли, и задачники решали... Ну что мне это объяснять тут тренерам по шахматам и родителям юных шахматистов которые этот форум читают.
Это труд. Это очень серьёзный интеллектуальный труд для ребёнка.

А они втирают лапшу людям, что то же самое они у всех учащихся началки сделают своими уроками шахмат под руководство Марь Ивановных. Это хуже, чем преступление. ЭТО ОШИБКА!
Системная ошибка. Или что ещё хуже, намеренное введение в заблуждение широких родительских масс.

« Последнее редактирование: 13. 10. 2017, 01:25:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 822


« Ответ #448 : 13. 10. 2017, 12:56:34 »

Или что ещё хуже, намеренное введение в заблуждение широких родительских масс.
Кроме как словом "вредительство", назвать действительно трудно. Причём, не только "шахматы в школу"...
Записан
лено
Гость
« Ответ #449 : 13. 10. 2017, 01:25:31 »

А от той ахинеи, которую несёт эта женщина, у меня ни то что уши вянут... Я даже не знаю, как описать это состояние.
Вот примеры.

https://russian.rt.com/russia/news/434036-glava-minobrnauki-shahmaty

«Шахматы — это интеллект, это его развитие, с этим никто не будет спорить. При этом абсолютно никакая затратность. И самое главное, что методика настолько хороша (потому что в шахматы играют не первое тысячелетие), что даже учитель, который раньше не владел игрой в шахматы, может в течение очень короткого времени сам понять основы этой игры и начать готовить малышей. Это должно быть в школах», — заключила министр.

Методика настолько хороша потому что в шахматы играют не первое тысячелетие.
Какая связь между конкретной методикой и возрастом шахмат, которым вообще-то намного меньше лет, чем думает министр образования ибо современные шахматы в их основе появились только в конце XV века (а полностью единые правила вообще оформились только в середине XIX века так как даже во времена матчей Ла-Бурдоннэ с Мак-Доннелем ещё где-то (не в их партиях - они-то как раз уже в современные шахматы играли) была свободная рокировка, где-то после рокировки можно было пешку двигать и сразу форточку делать и мало ли что там ещё... Петров вон вообще задачку на пат придумал, чтобы показать, что превращение пешки в пешку вообще-то не такая блажь как кажется и в определённой ситуации может иметь практически смысл. Шахматной литературе так вообще всего ничего если подходить к вопросу серьёзно ибо пока англичане в конце XVIII века (после бегства из революционной Франции Филидора который там и осел и заложил начало процесса серьёзного изучение игры) не начали издавать шахматные книжки, были только разовые опыты то тут, тот там, между которыми были десятилетия когда в этом вопросе вообще никто ничего серьёзного по данной тематике не делал в принципе.

К тому же, методик изучения например математики вагон и маленькая тележка, но от того, что вот уж математика действительно намного древнее шахмат, ну никак не следует что все эти методики страсть как хороши.


Держитесь , Александр Владимирович ! То ли еще скажут!
Раздадут самоучитель с тестами и ЕГЭ по шахматам сделают ! Улыбающийся Подмигивающий Веселый
Записан
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: