Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Шахматы - обязательный предмет?  (Прочитано 85562 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #525 : 20. 10. 2017, 01:22:10 »

Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников.
Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут?
Типа показал на доске как это делается, разжевал и типа все поняли и теперь сделают.
Нет, нет и ещё раз нет. Это знает любой тренер, кто работает с маленькими начинающими детьми в кружке, где не 25 человек, а допустим 12-15 детей на занятии.
А теперь откройте любую программу по всеобучу и посмотрите сколько там отводится на вот эти вещи. Элементарные маты.
Даже при прохождении линейного мата дети будут ходить вкривь и вкось многие, подставляться своими тяжёлыми фигурами под бой, выгонять в последний момент шахом короля с край доски и творить тому подобную ахинею.
И только отдельные дети младшего школьного возраста (а иногда и дошкольники) способны схватить это просто влёт и после совсем небольшой практики совсем уверенно это исполнять. Но таким детям вообще не место в классе, где возит по доске ладью Марья Ивановна - ЭТО ЗРЯ ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ. Им место в хороших группах спортшкол и если ещё где-то такое есть - в нормальных группах нормальных шахматных секций. А остальным это втирать - занятие контрпродуктивное.
Что, интересно знать, вообще разивает эта загонная охота с позволения сказать, если ребёнок не собирается в дальнейшем играть в шахматы хотя бы мало-мало по серьёзному? Ну что? Что?
Очень хочется выразиться и написать ... - ВОТ ЧЕГО!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #526 : 20. 10. 2017, 02:07:10 »

Ну зачем меня демонизировать?

Чтобы боялись, дорогой Александр Владимирович.

Чем нас учит родная РШФ и лично Александр Васильевич?
Управление шахматами и шахматистами должно быть основано на страхе.
Шаг вправо, шаг влево - дисквалификация. Не то сказал - снять с турнира.
А если надо, и исключить на пару лет.

Ну чем наш форум хуже? Тоже порядок Вам надо навести.
Чтобы по струночке все были.
Ну как на ДЮК ШФМ - любой бунт тоже беспощадно подавляется.
Учитесь у Ирины Владимировны. Мудрая женщина. Почти как наша Екатерина..
Записан
unchained
Гость
« Ответ #527 : 20. 10. 2017, 02:13:34 »


Ну как на ДЮК ШФМ - любой бунт тоже беспощадно подавляется.
Учитесь у Ирины Владимировны. Мудрая женщина. Почти как наша Екатерина..
Какой же бунт на ДЮК, да еще ШФМ, дражайший Сергей Федорович? Марш "тренеров с блокнотиками"? Слава Борисов на броневике?
Записан
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #528 : 20. 10. 2017, 02:16:40 »


Ну как на ДЮК ШФМ - любой бунт тоже беспощадно подавляется.
Учитесь у Ирины Владимировны. Мудрая женщина. Почти как наша Екатерина..
Какой же бунт на ДЮК, да еще ШФМ, дражайший Сергей Федорович? Марш "тренеров с блокнотиками"? Слава Борисов на броневике?

А Вы спросите у Славы Борисова. В личку. Может и Вам расскажет..
Там же Шекспир, милейший Владимир, страсти почище, чем с мамой Лианой..
Недооцениваете Вы нашу ДЮК, ох недооцениваете..
Записан
лено
Гость
« Ответ #529 : 20. 10. 2017, 02:16:46 »

Ну зачем меня демонизировать?
Два демона (Максимилиан Александрович Волошин)

                    Из цикла «Облики»

                    Т.Г. Трапезникову

                             1

Я дух механики. Я вещества
Во тьме блюду слепые равновесья,
Я полюс сфер — небес и поднебесья,
Я гений числ. Я счётчик. Я глава.

Мне важны формулы, а не слова.
Я всюду и нигде. Но кликни — здесь я!
В сердцах машин клокочет злоба бесья.
Я князь земли! Мне знаки и права!

Я слуг свобод. Создатель педагогик.
Я — инженер, теолог, физик, логик.
Я призрак истин сплавил в стройный бред.

Я в соке конопли. Я в зёрнах мака.
Я тот, кто кинул шарики планет
В огромную рулетку Зодиака!


                             2

На дно миров пловцом спустился я —
Мятежный дух, ослушник высшей воли.
Луч радости на семицветность боли
Во мне разложен влагой бытия.

Во мне звучит всех духов лития,
Но семь цветов разъяты в каждой доле
Одной симфонии. Не оттого ли
Отливами горю я, как змея?

Я свят грехом. Я смертью жив. В темнице
Свободен я. Бессилием — могуч.
Лишённый крыл, в паренье равен птице.

Клюй, коршун, печень! Бей, кровавый ключ!
Весь хор светил — един в моей цевнице,
Как в радуге — един распятый луч.

Выучим наизусть сначала первую часть :
Через время - другую ;
СПАСИБО ! За то что ЗДЕСЬ воспроизвели !
правда спасибо !

Можно в каждую тему ?
Хорошая традиция будет  Подмигивающий
Записан
Veitch
Новичок
*
Сообщений: 4


« Ответ #530 : 20. 10. 2017, 02:19:15 »

Это меня ввело в заблуждение высказывание Папы шахматиста, по поводу отчества. Еще не успел со всеми познакомиться. Извините, если обидел.
Записан
unchained
Гость
« Ответ #531 : 20. 10. 2017, 02:22:50 »

Дети не учатся, точнее не хотят учиться играть в шахматы, - они просто двигают фигуры по доске. За редким исключением, что, собственно, и подтверждает правило.
Со всем этим сталкивался любой, кому доводилось вести в школах шахматный кружок а-ля альтернатива ГПД. И это еще, замечу, детей на такие кружки никто не сгонял. Часто туда от нефиг делать приходили, ну или мЫшление пресловутое развить. А что в школе полный крах будет, только слепому и глухому не очевидно.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #532 : 20. 10. 2017, 02:25:59 »

"... где  каждый стол оборудован компьютером с учебной шахматной программой. Должна быть большая электронная демонстрационная доска. Должны быть достойные награды победителям..."

В каждой ли спортивной школе столицы реализовано такое требование?
Возможно, сначала дюсши подадут пример школам?
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #533 : 20. 10. 2017, 02:46:06 »

Это меня ввело в заблуждение высказывание Папы шахматиста, по поводу отчества. Еще не успел со всеми познакомиться. Извините, если обидел.

Ничем не обидели совершенно. Ну Владимирович я.
Это да.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 867


« Ответ #534 : 20. 10. 2017, 03:05:32 »

Это меня ввело в заблуждение высказывание Папы шахматиста, по поводу отчества. Еще не успел со всеми познакомиться. Извините, если обидел.

Ничем не обидели совершенно. Ну Владимирович я.
Это да.
Как ВВП  Подмигивающий
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #535 : 20. 10. 2017, 03:15:43 »

Можно в каждую тему ?
Хорошая традиция будет  Подмигивающий
Без поэтического эпиграфа новую тему не начинать?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Михалы4
Новичок
*
Сообщений: 49


« Ответ #536 : 20. 10. 2017, 05:53:44 »

Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников.
Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут?
Не мог удержаться - есть такой человек. Это я. 45 минут рабочего времени тренера (учителя) более чем достаточно для того, чтобы научить ставить мат ферзем. Но надо к этому относиться серьезно, а не грезить о воспитании гроссмейстеров.
Конкретно:
1. Понять, что мат ферзем и королем ставить проще, чем мат ладьей и королем.
2. Догадаться, что 45 минут - это не целый урок, а 3*15.
3. Напрячься и вместо неконкретного "разжевывания" разработать простые и проверяемые задания для детей.
4. Дети, конечно, должны выполнить свою часть работы.
Я как-то не заметил сложности в обучении, заняло времени примерно 2*10 или 3*10.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #537 : 20. 10. 2017, 05:57:34 »

"... где  каждый стол оборудован компьютером с учебной шахматной программой. Должна быть большая электронная демонстрационная доска. Должны быть достойные награды победителям..."

В каждой ли спортивной школе столицы реализовано такое требование?
Возможно, сначала дюсши подадут пример школам?
В спортшколах другое преимущество...)
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #538 : 20. 10. 2017, 06:01:00 »

Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников.
Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут?
Не мог удержаться - есть такой человек. Это я. 45 минут рабочего времени тренера (учителя) более чем достаточно для того, чтобы научить ставить мат ферзем. Но надо к этому относиться серьезно, а не грезить о воспитании гроссмейстеров.
Конкретно:
1. Понять, что мат ферзем и королем ставить проще, чем мат ладьей и королем.
2. Догадаться, что 45 минут - это не целый урок, а 3*15.
3. Напрячься и вместо неконкретного "разжевывания" разработать простые и проверяемые задания для детей.
4. Дети, конечно, должны выполнить свою часть работы.
Я как-то не заметил сложности в обучении, заняло времени примерно 2*10 или 3*10.

Зачем изобретать велосипед, задачек простых для начинающих вагон...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #539 : 20. 10. 2017, 06:19:36 »

Я могу привести один простой пример. Здесь полно тренеров. Расскажите мне (плиз) за сколько времени (при групповых занятиях) вы сможете научить ставить мат королём и ферзём и королём и ладьёй например 25 второклассников.
Тут есть хотя бы один человек, который полагает, что для этого достаточно двух уроков по 45 минут?
Не мог удержаться - есть такой человек. Это я. 45 минут рабочего времени тренера (учителя) более чем достаточно для того, чтобы научить ставить мат ферзем. Но надо к этому относиться серьезно, а не грезить о воспитании гроссмейстеров.
Конкретно:
1. Понять, что мат ферзем и королем ставить проще, чем мат ладьей и королем.
2. Догадаться, что 45 минут - это не целый урок, а 3*15.
3. Напрячься и вместо неконкретного "разжевывания" разработать простые и проверяемые задания для детей.
4. Дети, конечно, должны выполнить свою часть работы.
Я как-то не заметил сложности в обучении, заняло времени примерно 2*10 или 3*10.


И у вас после 45 минут все  сто процентов поставят мне на контроле одна минута на всё мат королём и ферзём из произвольно поставленной позиции.
Вот просто садимся и по минуте и вперёд.
Если шахматист этого не делает (раньше проверял пока три раза подряд не поставил) я вообще не считаю, что ребёнок умеет ставить такой мат (с ладьёй аналогично).
Это должно уйти из головы в руки.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: