Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Шахматы - обязательный предмет?  (Прочитано 85603 раз)
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #30 : 03. 09. 2017, 02:46:10 »

Мытищинец хорошо про школу сказал, правильно. Лайк!
« Последнее редактирование: 20. 12. 2019, 05:54:29 от Ипполит » Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #31 : 03. 09. 2017, 02:51:56 »

Но самое главное. Не может на  фортепиано сыграть даже собачий вальс.
 Смеющийся
Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано.
Некорректное сравнение. После уроков шахмат любой ученик сможет сыграть партию с часами и записью и без ошибок (нарушений правил шахмат). То есть "собачий вальс" он (она) сыграть сможет. Поэтому гораздо важнее задаться следующими вопросами:
1. Нужно ли обществу, чтобы каждый ребенок возраста 7-9 лет имел определенный уровень подготовки в шахматах (достаточно низкий с точки зрения взрослого клубного шахматиста)? Выглядит так, что сообщество на этот вопрос отвечает дружным "да" Улыбающийся
2. Какой уровень подготовки нужно дать детям возраста 7-9 лет при уроках шахмат в школе? В этом вопросе полный "разброд и шатание". ИМХО На данный момент программа для шахмат в школе-безобразная.

Я сейчас лопну от смеха.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Михаил, я сто раз писал сколько ко мне приходили после всеобуча никаковские дети не знающие правил игры, а вопли СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД! в наше время сопровождают даже соревнования детей с которыми занимаются да ещё и за бабас часто!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #32 : 03. 09. 2017, 02:57:21 »

А никто никогда не задумывался, что аферисты из шахматной корпорации кто это проталкивал, ещё и наобещали повышение успеваемости как в Калмыкии типа на 45 процентов?
А теперь вообразите, что при смене министра образования или при смене в стране порядков и прихода опять же другого министра образования этому человеку взбредёт в голову заказать аудит своего рода.
Школа ньюсовка сейчас по полной нашпигована всякими контрольными работами, постоянными срезами знаний, всё это ещё и под усиленными контролем  со стороны чтобы не было никаких там даже попыток смухлевать.
И цифры покажут, что от введения в школу шахмат НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ.
Вы представляете какой репутационный ущерб будет нанесён шахматам когда их в будущем вот так (буквально с позором) выкинут из школ нафиг?
А ведь это неизбежно произойдёт когда начнётся процесс оздоровления общества ведь введение шахмат в школы России в своём основании имело как базис НЕПРИКРЫТУЮ ЛОЖЬ в обоснованиях хотя бы состоящую в заведомо дутых цифрах, умалчивании неудобных фактов о реальных исследованиях за рубежом, и словоблудство про выдуманных учёных (не называя их имён) которыми якобы было что-то там доказано.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #33 : 03. 09. 2017, 02:59:23 »

Но самое главное. Не может на  фортепиано сыграть даже собачий вальс.
 Смеющийся
Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано.
Некорректное сравнение. После уроков шахмат любой ученик сможет сыграть партию с часами и записью и без ошибок (нарушений правил шахмат). То есть "собачий вальс" он (она) сыграть сможет. Поэтому гораздо важнее задаться следующими вопросами:
1. Нужно ли обществу, чтобы каждый ребенок возраста 7-9 лет имел определенный уровень подготовки в шахматах (достаточно низкий с точки зрения взрослого клубного шахматиста)? Выглядит так, что сообщество на этот вопрос отвечает дружным "да" Улыбающийся
2. Какой уровень подготовки нужно дать детям возраста 7-9 лет при уроках шахмат в школе? В этом вопросе полный "разброд и шатание". ИМХО На данный момент программа для шахмат в школе-безобразная.

Я сейчас лопну от смеха.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Михаил, я сто раз писал сколько ко мне приходили после всеобуча никаковские дети не знающие правил игры, а вопли СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД! в наше время сопровождают даже соревнования детей с которыми занимаются да ещё и за бабас часто!
Где вы видели результат реального всеобуча?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #34 : 03. 09. 2017, 03:10:22 »

Эти результаты ко мне приходили в течение многих лет из самых разных школ - одного вообще видел со всеобуча в США.
Это не ноу-хау у нас в стране - шахматные уроки в школах. Они ещё в 90-е годы были и даже в начале 90-х.
И в нулевые были.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #35 : 03. 09. 2017, 03:19:52 »


2. Какой уровень подготовки нужно дать детям возраста 7-9 лет при уроках шахмат в школе? В этом вопросе полный "разброд и шатание". ИМХО На данный момент программа для шахмат в школе-безобразная.

Думаю, все не так уж и плохо. Тренер (или просто шахматист среднего уровня) вряд ли будет вести занятия по этой программе или ускорит ее прохождение. А "Марь Иванна", следуя программе, не сможет серьезно детей испортить.

Опять-таки, в текущих школьных реалиях шахматный всеобуч на 90% - это внеурочка ("продленка"), а вовсе не 3-й урок физкультуры. Т.е. присутствует элемент добровольности и нет строгого контроля соответствия программе. Главное, чтобы детки не бездельничали...
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 03:24:57 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Sergey_B
Гость
« Ответ #36 : 03. 09. 2017, 03:22:45 »

Школа, о которой я говорю №1286.
В начале астрономического 2017-г там стартовал бесплатный факультативный кружок, где был тренер известной тренерской family.
Но очень быстро почил в бозе.

Эти представители известной фамилии были в нескольких школах Куркино, в том числе и 1389... Но теперь их там нет, появился новый тренер, достаточно известный. Образование пока вне основных уроков, ввиде кружка.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #37 : 03. 09. 2017, 03:24:23 »

Я пока продолжу про результаты всеобуча.
Очень может быть что скоро для коллекции будут два австралийца.  Улыбающийся Я узнал откуда были мальчики, которые ко мне приходили один раз на шахматы. Я по первым ходам знаю одну вещь. Если детей учит папа шахматный любитель или дедушка шахматный любитель  - одним словом, человек, который сам какое-то имеет представляние об игре даже близко не профессиональное, то всё равно первые ходы дети получившие представление о шахматах от такого человека делают пешками от короля или ферзя и выводят коней и слонов. Они могут зевать, могут играть очень и очень слабо, но первые ходы они делают разумные. А эти мальчики сначала ходили пешками от ладьи да ещё и ладью выводили подставляя под слона, при этом, видно было, что они знают как ходят фишки, бьют их у соперника, одним словом - кое что понимают и вполне обучаемы - это просто видно. Но такая вот игра хаотическая и без особого представления о ценности фишек очень характерна для результатов школьного всеобуча. Американский мальчик играл в точно такие же шахматы практически один в один. Ну и наши детки так же.
Ещё один вариант бывает виден на фотках особенно не в продвинутых странах а всяких папуасиях где ввели шахматы в школе когда сидят папуасы и развивают логическое мЫшление двигая одни пешки, а рядом с ними стоит их гуру (аферист из этой папуасии) и с вумным видом смотрит на происходящее.

Марк, я что будет когда кому-то сверху придёт в голову проверить а правда ли что введённые в школы по всей стране шахматы повысили успеваемость на 40 процентов?
Как-то на этот мой пост никто не реагирует. Нечего сказать? Разумеется нечего.
Что будет, когда придётся отвечать за базар?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #38 : 03. 09. 2017, 03:32:25 »

Марк, я что будет когда кому-то сверху придёт в голову проверить а правда ли что введённые в школы по всей стране шахматы повысили успеваемость на 40 процентов?
Как-то на этот мой пост никто не реагирует. Нечего сказать? Разумеется нечего.
Что будет, когда придётся отвечать за базар?

А с чего вдруг успеваемость должна повыситься, тем более сразу на 40%? Что за панацея такая? За такой эффект надо сразу Нобелевку давать... Нет, это пойдет по статье "...формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения" (Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в РФ". Статья 66, пункт 2)

...В шахматы тоже учись, Славка. Попадешь в какую-нибудь компанию: кто за бутылку, кто разные фигли-мигли, а ты раз – за шахматы: "Желаете?" К тебе сразу другое отношение... (В. Шукшин. "Вянет, пропадает".)

Тем более процент успеваемости, на самом деле, зависит от методики ее контроля. Измени требования, так она (успеваемость) и на 100% повысится... Только на улице люди будут тебя за рукав дергать и спрашивать, что на вывеске написано Смеющийся Смеющийся

Так что, это, может, только у калмыков такой неожиданный эффект случился? Ну, так они особенные, буддисты, им пить нельзя...

...Давай в шахматы сыграем. Заполним вакум, как говорит наш главный бухгалтер. Тоже пить бросил и не знает, куда деваться. Не знаю, говорит, чем вакум заполнить... (В. Шукшин. "Вянет, пропадает".)
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 04:45:26 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Sergey_B
Гость
« Ответ #39 : 03. 09. 2017, 03:34:16 »

Я пока продолжу про результаты всеобуча.
Очень может быть что скоро для коллекции будут два австралийца.  Улыбающийся Я узнал откуда были мальчики, которые ко мне приходили один раз на шахматы. Я по первым ходам знаю одну вещь. Если детей учит папа шахматный любитель или дедушка шахматный любитель  - одним словом, человек, который сам какое-то имеет представляние об игре даже близко не профессиональное, то всё равно первые ходы дети получившие представление о шахматах от такого человека делают пешками от короля или ферзя и выводят коней и слонов. Они могут зевать, могут играть очень и очень слабо, но первые ходы они делают разумные. А эти мальчики сначала ходили пешками от ладьи да ещё и ладью выводили подставляя под слона, при этом, видно было, что они знают как ходят фишки, бьют их у соперника, одним словом - кое что понимают и вполне обучаемы - это просто видно. Но такая вот игра хаотическая и без особого представления о ценности фишек очень характерна для результатов школьного всеобуча. Американский мальчик играл в точно такие же шахматы практически один в один. Ну и наши детки так же.
Ещё один вариант бывает виден на фотках особенно не в продвинутых странах а всяких папуасиях где ввели шахматы в школе когда сидят папуасы и развивают логическое мЫшление двигая одни пешки, а рядом с ними стоит их гуру (аферист из этой папуасии) и с вумным видом смотрит на происходящее.

Марк, я что будет когда кому-то сверху придёт в голову проверить а правда ли что введённые в школы по всей стране шахматы повысили успеваемость на 40 процентов?
Как-то на этот мой пост никто не реагирует. Нечего сказать? Разумеется нечего.
Что будет, когда придётся отвечать за базар?

А цифры будут подогнаны так, что успешно успеющие в шахматах будут успешны и в общем образовании  Смеющийся
Записан
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 598


« Ответ #40 : 03. 09. 2017, 05:07:06 »

Школа, о которой я говорю №1286.
В начале астрономического 2017-г там стартовал бесплатный факультативный кружок, где был тренер известной тренерской family.
Но очень быстро почил в бозе.

О, значит мы с Вами соседи Улыбающийся По сообщению администрации школы (№2097), у нас в этом учебном году "игре в шахматы дети будут обучаться в рамках внеурочных занятий". Не знаю, что это такое, но точно не основное расписание. А вот интересно, если шахматы включены в основное расписание, то по этому предмету и оценки будут ставить, и каким-то образом проверять уровень знаний и т.д? А кто же в вашей школе будет этим заниматься? Учитель начальных классов? Улыбающийся Улыбающийся  
Интересно за какое время все поймут, что Олеся лучше учителя в шахматы играет)))
Играть она может как угодно. Школьные уроки шахмат - не про игру... Это дело серьезное: развитие логического мышления и когнитивных способностей. Не всякий ребенок может легко усвоить 45-минутный урок на тему, "что такое диагональ"... Посмотрим еще, как она будет на тестовые задания отвечать по истории шахмат и на дисциплину на занятиях Смеющийся Смеющийся Смеющийся

А если серьезно, то Олесю на такой урок и на порог не пустят, разве что в качестве наглядного пособия. Учителя могут быть никакими шахматистами, но они не идиоты...

Лично мне кажется, что программа "шахматы в школе" имеет не только минусы, о которых тут только ленивый не писал, но и плюсы. В частности, ажиотажный спрос на обучение "отгоршковых" с нуля будет закрыт. А толковые ребята все равно пробьются и придут в итоге к нормальным тренерам. И переучивать их особенно не придется, поскольку их в школе ничему и не научат, кроме ходов фигур и шахматной нотации Смеющийся Смеющийся. Шахматные кружки для "продвинутых" легче будет организовывать, поскольку будет необходимый инвентарь, помещение и политика общего благоприятствования. А все остальное будет зависеть от личности тренера кружка, его энергии и предприимчивости...

я в основном к тому что кому шахматы нужны не нуждаются в уроке "шахматы", а кому не нужны, ну и зачем детей мучить?
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #41 : 03. 09. 2017, 05:07:21 »

В августе по радио России слышал слова женщины, мнистра, кажется. Аргументы к тезису необходимости шахматного всеобуча. Про проценты не помню, но точно было сказано примерно так  Улыбающийся : "Статистика говорит, что учащиеся, которые занимались шахматами, имели более высокие оценки по точным дисциплинам в школе, по сравнению сс теми, кто не занимался шахматами".
Но весной или зимой я похожую цитату слышал-видел в ютюб-ролике, к американцу, бывшему советскому, гросссейстеру в НЙ приехала наша женщина, шахматистка. И вот он ей экскурсию по своему офису - шахматной школе давал. И там при болтовне за жизнь эта фраза про то, что шахматы помогают в учебе, и была первый раз мной услышана.
Могу, конечно, путать по дряхлости лет, но точно знаю, что не имела та оценка отношения к нам.
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #42 : 03. 09. 2017, 05:15:08 »

я в основном к тому что кому шахматы нужны не нуждаются в уроке "шахматы", а кому не нужны, ну и зачем детей мучить?

А Вы сейчас "нулевых" начинающих к себе в клуб берете? На бюджет? Или выбираете с уже имеющимися начальными навыками?

У меня их мамы уже телефон оборвали. Даже с учетом того, что секция хозрасчетная. Всех не осилю, максимум две группы потяну. А то я так в общественном транспорте начну танцевать "два притопа, три прихлопа" и лошадкой прыгать по заветам АВ и ПШ. Так что могу поделиться Смеющийся Смеющийся

Вот для таких детей и нужен шахматный всеобуч (жалко, он дошкольников не охватывает)
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 05:48:10 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 598


« Ответ #43 : 03. 09. 2017, 05:19:52 »


я в основном к тому что кому шахматы нужны не нуждаются в уроке "шахматы", а кому не нужны, ну и зачем детей мучить?

А Вы сейчас "нулевых" начинающих к себе в клуб берете? На бюджет? Или выбираете с уже имеющимися начальными навыками?

А у меня как таковой бюджет отныне на  группу с детьми кто уже относительно хорошо играет + льготники, остальное с этого учебного года коммерция

Но по опыту....лучше брать с 0, чем из школ, потому как то, что вы сейчас назвали навыками, меня с каждым приходом из школьного шахматного кружка просто морально убивает) разумеется ваш кружок я не имею ввиду, а вот остальные...
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #44 : 03. 09. 2017, 05:38:11 »

Эти результаты ко мне приходили в течение многих лет из самых разных школ - одного вообще видел со всеобуча в США.
Это не ноу-хау у нас в стране - шахматные уроки в школах. Они ещё в 90-е годы были и даже в начале 90-х.
И в нулевые были.
Шахматные уроки в отдельных школах это совсем НЕ то же самое как иметь в стране хорошо разработанный всеобуч (во всех школах).  Разница определяется отношением к шахматам общества: всеобуч означает серьезное отношение к шахматам в стране, шахматные уроки в отдельных школах-ни о чем.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: