Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Встреча московских тренеров 30.10.2016  (Прочитано 30946 раз)
Игорь Коровин
директор по развитию Русской Шахматной Школы
Новичок
*
Сообщений: 23



« : 25. 10. 2016, 10:37:33 »

➢ Дата проведения: 30 октября в 18-00
➢ Место проведения:
метро Авиамоторная, 3-я Кабельная д.1 стр. 1
Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
➢ Вход свободный

В программе:
1. Дискуссия с старшим тренером РШШ гроссмейстером Георгием Кастаньедой
На тему методы тренировки тактического зрения шахматиста.
Какой способ лучше: решение задач по книгам, решение задач на доске или решение задач на компьютере?

2. Турнир по блицу 9 туров 3+2. Призовой фонд 10000 рублей

А также:

Сладкий стол

Дружеское общение в профессиональном кругу
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #1 : 30. 10. 2016, 07:33:19 »

Я опять забил, извиняйте ребят. Надо было везти детей назад, домой. Обратный путь уже мне не покорился, не нашёл душевных сил... Строит глазки
Записан
Rst
Практически свой
**
Сообщений: 80


« Ответ #2 : 31. 10. 2016, 12:48:51 »

Кто был? Очень интересно  узнать мнения по 1 пункту.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #3 : 31. 10. 2016, 01:28:23 »

Хоть меня никто и не приглашал, предположу, что всё сразу лучше.
У книги перед планшетом только эстетическое преимущество. Поэтому произведения шахматной композиции приятнее сначала увидеть напечатанными красивым шрифтом на хорошей бумаге.
Простые учебные и из реальных партий быстрее решать на планшете. На доске, в условиях приближенных к боевым (можно пустить часы, лучше механические, чтобы тикали), то, что посложнее, чтобы основное время тратилось на решение, а не на расстановку фигур.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Rst
Практически свой
**
Сообщений: 80


« Ответ #4 : 31. 10. 2016, 03:11:16 »

Хотелось бы узнать что думает Кастаньеда по этому поводу  Смеющийся
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #5 : 31. 10. 2016, 03:13:21 »

Можно у него и спросить Подмигивающий
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #6 : 09. 11. 2016, 09:31:25 »

Обсуждали тему на встрече тренеров в Москве, а с 2 по 7 ноября провели курсы для тренеров на первенстве Приволжского федерального округа, где тоже упомянули тему. Приятным оказалось то , что РШШ доверили такие курсы.
По сути же вопроса видится 6 возможных форм.
1. Позиция упражнения расставляется на доске
2. Позиция дается на печатном носителе - листочек, журнал, книга
3. Расставляется на демонстрационной доске или видна на проекторе.
4. Позиция решается на интерфейсе - компьютер, планшет, телефон.
5. Позиция расставляется на доске, но не столько решается сколько разыгрывается
6. Позиция вообще не расставляется а решается вслепую.
Ну а кроме этого можно придумать еще и еще. Чернышов, например, ввел "необыкновенное расследование", а Призант предложил свою форму. Хотя все же по сути видятся эти 6 форм решения.
Как вы понимаете, каждая форма подробно обсуждалась и находились аргументы в защиту и критику каждой. Универсального рецепта, как водится, не нашли. Но полезного услышали для себя, думаю, все. По крайней мере сам. Лично мне ближе всего 1я, 3я, 5я и 6я форма. В зависимости от задач и условий работы. Ну а подробности все не расскажешь.
Наверное надо нам это все записывать качественно и выкладывать. Может быть начальство так и решит и будем делать.
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #7 : 09. 11. 2016, 10:32:55 »

Использую номер 3, но исключительно на проекторе, для экономии времени. демонстрационную доску использую гораздо реже, в основном когда сломан проектор иликогда разбиратся чья-то турнирная партия с самого начала(но и в этом случае удобнее, к примеру в аквариуме или фритце)
Ну и без номера 5 никуда, анализируем, и доводим позицию до ума, иногда бывает запланировано 4 позиции, а захватывает уже первая, и остальные три остаются на следующий урок. Улыбающийся
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #8 : 09. 11. 2016, 11:19:27 »

Использую такую систему:
Вначале даю позицию на печатном носителе и каждый ребенок самостоятельно  расставляет ее на доске ( тренируем внимание)
Затем каждый показывает решение на своей доске (позиция разыгрывается) . Кто с 1 раза решил - 1 очко,кто со второй попытки - 0,5 очка.
По окончании подсчитываем очки.У кого больше- тот чемпион дня))

Иногда, вместо бумажного носителя диктую позицию(бывает что относительно быстро) и дети расставляют ее самостоятельно  на своей доске (тренируем концентрацию внимания и память)
Затем так же разыгрываем с каждым и начисляем очки.

А иногда делю группу на равноценные команды человека по 2-3 в каждой и соревнуемся команда на команду.
Каждый участник той команды которая быстрей решила задачу разыгрывает ее с каждым участником соперника.И всем выигравшим начисляю по 1 очку. затем новую задачу даю итд по той же схеме. В конце подводим итоги

Но перед всем этим, при объяснении темы использую демонстрационную доску или проектор.
А закрепляем ее таким образом как изложил выше
« Последнее редактирование: 09. 11. 2016, 11:23:12 от Футболист » Записан
лено
Гость
« Ответ #9 : 09. 11. 2016, 05:20:18 »

Обсуждали тему на встрече тренеров в Москве, а с 2 по 7 ноября провели курсы для тренеров на первенстве Приволжского федерального округа, где тоже упомянули тему. Приятным оказалось то , что РШШ доверили такие курсы.
По сути же вопроса видится 6 возможных форм.
1. Позиция упражнения расставляется на доске
2. Позиция дается на печатном носителе - листочек, журнал, книга
3. Расставляется на демонстрационной доске или видна на проекторе.
4. Позиция решается на интерфейсе - компьютер, планшет, телефон.
5. Позиция расставляется на доске, но не столько решается сколько разыгрывается
6. Позиция вообще не расставляется а решается вслепую.
Ну а кроме этого можно придумать еще и еще. Чернышов, например, ввел "необыкновенное расследование", а Призант предложил свою форму. Хотя все же по сути видятся эти 6 форм решения.
Как вы понимаете, каждая форма подробно обсуждалась и находились аргументы в защиту и критику каждой. Универсального рецепта, как водится, не нашли. Но полезного услышали для себя, думаю, все. По крайней мере сам. Лично мне ближе всего 1я, 3я, 5я и 6я форма. В зависимости от задач и условий работы. Ну а подробности все не расскажешь.
Наверное надо нам это все записывать качественно и выкладывать. Может быть начальство так и решит и будем делать.
а про разбор партий , например,  были обсуждения , важно и насколько  и тп?  И что тут  за новые методы , если есть?  Интересно , конечно, если б опубликовали.
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #10 : 09. 11. 2016, 09:31:43 »

Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
Записан
лено
Гость
« Ответ #11 : 09. 11. 2016, 11:13:27 »

Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
Например Бибисара в интервью тут сказала , что каждую разбирает 2 дня . Что это означает?
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #12 : 09. 11. 2016, 11:51:05 »

Я тоже разбираю партии учеников 2-3 дня одну. Не спеша так, основательно. За каждую веточку отвечаю, не менее д=30 по стоку. Так что я примерно понимаю, как работает Сара. Улыбающийся А может и не понимаю)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #13 : 09. 11. 2016, 11:56:23 »

Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
Например Бибисара в интервью тут сказала , что каждую разбирает 2 дня . Что это означает?
Качественный разбор партии (без компьютера но с "листа" с очень хорошим тренером) на любительском уровне (1800-1900 ФИДЕ) занимает 1,5 часа. На уровне Бибисары (да с компьютером) можете сами предположить сколько это займет времени.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #14 : 10. 11. 2016, 12:16:00 »

Когда все подробно изучаешь, конечно времени уходит очень много. 1,5 часа обычно получается разобрать партию у маленьких. А если вникать в нюансы дебютного построения. Досконально разбирать позиционную игру с проверкой вариантов на компьютере. Учитывать профилактику. Моменты в которых приняты ошибочные решения хорошо если покажут и смогут доходчиво объяснить. Разыграть эти моменты с устранением ошибок. Подробно рассмотреть техническую стадию партии. Обнаружить все нюансы. Технические ошибки при наличии разобрать и для большей ясности разыграть, чтобы все пропустить через себя. Такой разбор легко занимает 2-3 дня, а то и более.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Страниц: [1] 2 3 ... 6
  Печать  
 
Перейти в: