Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 222
  Печать  
Автор Тема: Отгоршковое бешенство  (Прочитано 549499 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #105 : 12. 10. 2015, 08:55:06 »

Вчера я встретил хорошо мне знакомого человека, который рассказал следующее.
У меня есть прорва доказательств на форуме и в разных местах, что я это предсказывал вот в точности как всё происходит.
Сюжет очень простой.
1. Бывший дом пионеров присобачили к школе и здание стало частью холдинга-колхоза-кластера.
2. Видимо, в данном округе Москвы начальство было очень ретивое и они продолжили процесс оптимизации сразу дальше.
Как? А очень просто. Задались вопросом - а не до пупа ли теперь у школы зданий? Давайте-ка уплотнимся. Кружки можно разбросать по другим зданиям, где раньше были отдельные школы, которые теперь входят в этот единый колхоз.

Родители собрали более 1000 подписей против этого действа.
Ну вот пока начальство притормозило процесс.
Про начальство я могу сказать только одно: не вовремя. Такое надо делать летом. И всё будет шито-крыто. Родители с детьми осенью придут и их поставят перед фактом. И бучу поднимать будет уже поздно.

Когда я пишу про уничтожение дополнительного образования детей в Москве - это не пустые слова.
И сценарий - он вот. Именно поэтому из полутора сотен учреждений дополнительного образования теперь осталось 33, а остальные присобачены к школам. А вот вам вторая часть операции по уничтожению. Уже физическому.
И процесс продолжается.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #106 : 12. 10. 2015, 09:06:08 »

Что-то мне кажется, что от добровольно-принудительных занятий во второй половине дня родители очень даже могут отказаться. Но не отказываются, потому что им самим так удобно, за ребёнком присматривают и хорошо. Выходит дело в родителях, а не в нагрузке в школе.

Очень от школы зависит. Я перевела старшего из дворовой школы в лицей в том числе и потому, что уроки там до 14 часов, а кружки реально по желанию. А вот в дворовой школе БЕСПЛАТНЫЕ(!) кружки поставили МЕЖДУ основных уроков "чтобы детям было легче" и торчать в школе придётся до 16 часов. Да, от кружков можно отказаться. Да, есть интересные кружки - та же робототехника... Но торчать-то в школе до 16 в любом случае, поскольку последним уроком стоит то математика, то английский!


А вот теперь представьте себе такую школу в районе дислокации учреждения дополнительного образования детей.
А каждая школа по своему с ума сходит. И задайтесь вопросом:
Cмогут ли дети ходить в учреждение дополнительного образования даже если там будут просто супер-кружки и супер-педагоги?
Разумеется нет. Есть всему предел. Дети вообще-то ещё и дз должны делать.
Хочу заметить, что несколько лет назад одна мадам-чиновница просто открытым текстом поставили перед директорами школ одного из округов Москвы задачу конкурировать с учреждениями дополнительного образования детей с целью фактического уничтожения.
У школ есть административный ресурс которого у нас нет. Вот школа сделала вот такое или аналогичное и у нас из этой школы детей фактически не будет. И можете хоть в эту школу прорываться, хотя агитировать... Толку-то?
А потом очень просто. Придёт проверка, укажет на то, что в УДО мало детей к примеру и сделает вывод:
Не эффективно работающая организация. Оптимизировать. Уничтожить.

Именно это и есть основная цель по теме УДО в Москве у Департамента образования города.
Думаю, что не только в Москве.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #107 : 12. 10. 2015, 09:13:51 »

Ну и теперь подумайте, вот из-за таких и других факторов - какой перекос пойдёт в бывшем доме пионеров в смысле возраста детей?
А вот именно такой и пойдёт который имеет место. Начнётся отгоршковое бешенство.
И повторюсь. Я не вижу по официальным данным никакого прогресса в образовании детей в школах. Более того, я вижу проолжающуюся деградацию.
Факт создания варианта ЕГЭ по математике на тройку и именно с такими заданиями, которые там есть (5-6 класс максимум) вопиёт о том, что произошла катастрофа.
« Последнее редактирование: 12. 10. 2015, 09:10:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #108 : 12. 10. 2015, 09:33:15 »

Здесь ещё периодически мне напоминают про капитализм. Это когда я пишу о платности.
Уважаемые, ещё раз. Давайте понимать одну простую вещь.
Если мы будем исходить из того, что конкуренция в сфере образовательных услуг - это благо, так как она приведёт к повышению качества услуг, то вот хотя бы на таком примере убедитесь, что это не так.
Я могу просто супер-работать, могу открыть новое и интересное направление для детей за полгода и стартуя от полного нуля.
Кто нить сможет возразить? Посмотрите, что я за полгода сделал в смысле японских шахмат. Между прочим, я в них ещё и играть научился до кучи, а не преподаю их как Марья Ивановна из школьного всеобуча которая один урок про горизонталь должна рассказывать, другой про вертикаль, третий про диагональ и к концу учебного года дети узнают, что оказывается в шахматах цель игры мат...  Смеющийся

Но это мне ничего не даёт вообще. Ни в шахматах, ни в сёги.
Я не получу детей из вот такой школы, как была описана. Даже если бы родители с удовольствие согласились бы платить и так далее.
Технически невозможно. И повторюсь, такой вариант не единственный отнюдь.
Это честная конкуренция? Это конкуренция которая способствует повышению качества образовательных услуг?
Я этой сфере - работе в дополнительном образовании отдал четверть своей жизни и не считаю, что плохо работал и работаю.
Кстати, у меня уже 20 лет нет и не бывает выходных дней тогда когда большинство нормальных людей отдыхает. У меня максимальная нагрузка падает на субботу и воскресенье. Вот из-за школ и их политики в том числе.

А теперь государство эту сферу реально уничтожает. Моя ненависть к этому государству и персонально к его лидеру вам теперь полностью понятна? Ведь государство фактически мне показывает, что я потратил свою жизнь на никому ненужную херню.
« Последнее редактирование: 12. 10. 2015, 09:45:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #109 : 14. 10. 2015, 09:57:05 »

Продолжу про негативные последствия отгоршкового бешенства.
До современного социума уже не доходят в смысле шахмат (и не только шахмат) совершенно очевидные вещи.
Предлагаю вдуматься в следующие факты.
1. Ни в школах в началке, ни тем более в детских садах практически не работают мужчины с детьми и это отнюдь не спроста.
Мужчина по своей биологической природе мало пригоден для работы с малышнёй.
На заре человеческой эры обросшее чудище, взяв в руки дубину, отправлялось из пещеры на охоту. Его вторая половина возилась с каким-то маленьким сопливым чадом до которого этому чудищу с дубиной дела в принципе никакого не было, так как чадо было пока совершенно бесполезным. Впрочем, это было его чадо как и его половина. Но половина была намного важнее так как приносила удовольствие во время спаривания. Чадо было бесполезным совершенно. Однако чудище кормило естественно обоих, и охраняло так же обоих.
Оно уже в своих мозгах понимало перспективу.
Придёт день и уже подросшее чадо получит от чудища дубину и они пойдут вместе на первую охоту добывать жрачку.
Но это случится (как вы должны понимать) ни тогда, когда чаду будет пять лет или даже восемь.
2. Учительниц начальных классов учат преподавать детям (раньше так было) следя за своей речью.
Скорость речи, употребляемые слова при объяснении материала, которые должны быть однозначно понятны детям и многое другое на самом деле делают работу учителя начальных классов очень сложной (это если реально работать) и трудно овладеваемой на настоящем профессиональном уровне.
Никакой такой подготовки никогда в жизни ни имели молодые и не молодые шахматисты которые берутся за бабло учить играть в шахматы отгоршковые группы. В смысле качества обучения в силу этого, а так же в силу сложности самой материи от такого обучения в любом случае за версту прёт абсурдом происходящего и по половому у преподавателя признаку и по его реальной профнепригодности для такой работы уже в следствии элементарной неподготовленности. Не говоря уже о том, что обучение группы шахматам ведётся для большинства детей в том возрасте в котором они просто не могут нормально осваивать такую сложную игру.

В данном вопросе намного более здоровые головой советские люди в кинотеатрах страны уссывались в своё время над фильмом Усатый нянь, не зная и не ведая о том, что их дети и даже уже и внуки потащат своих чад к усатым няням и буду платить бабло за то, что усатые няни будут учить их чад самим шахматам, да ещё и воспринимать этот процесс серьёзно.
 
« Последнее редактирование: 14. 10. 2015, 10:02:20 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Viktor
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 241


« Ответ #110 : 14. 10. 2015, 10:24:02 »

Всё правильно.
Я как-то разговаривал с мамой одного очень талантливого 9-летнего мальчика, рейтинг FIDE, которого превышает 2000. Она рассказала, что сына не оторвать за уши от шахмат. Горит шахматами! Без принуждения! Наоборот, пытаются оторвать от них. А вот, например, успехов в математике нет никаких. Это - к вопросу о пользе шахмат для развития умственных способностей и т.п. Занятия шахматами развивают ТОЛЬКО способности к игре в шахматы, и не более того! Это - просто игра. И эта умная мама понимает это! 
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #111 : 14. 10. 2015, 10:36:58 »

Разумеется. Как только заходит речь о шахматах и математике я родителям например рассказываю о следующем.
Александр Алехин был безусловно от природы очень одарённым человеком. Более того, у Алехина была шикарная память и на числа в том числа.
Однако, при этом, обучаясь в гимназии - т.е. в учебном заведении с гуманитарным уклоном, хорошо учившийся мальчик с математикой дружил не особо. Его будущего противника в матче за шахматную корону наоборот преподаватели вуза видели математиком, но Капа выбрал путь великого игрока в шахматы, действующим чемпионом мира, когда Саша Алехин учился в гимназии, был Ласкер - доктор математики. Это всё так.
Но если вы начнёт смотреть на то, какие гражданские специальности были у сильных шахматистов мира в ту пору, когда они у них ещё были, вы начнётся обнаруживать, что гуманитарии и технари среди них распределялись ровно и без особых перекосов. Среди них можно было встретить и практикующего врача Тарраша, и учёного-электротехника Видмара.
Задатки к развитию комбинаторного мышления на котором в шахматах держится основное - расчёт вариантов, востребованы в математике, но это далеко не всё что нужно, чтобы овладевать математическими знаниями.
Яркий, как и Алехин, шахматист комбинационного стиля Михаил Таль был по гражданской специальности преподавателем русского языка, и в сфере шахмат успешно занимался журналистикой.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #112 : 14. 10. 2015, 10:41:05 »

А вот, например, успехов в математике нет никаких. Это - к вопросу о пользе шахмат для развития умственных способностей и т.п. Занятия шахматами развивают ТОЛЬКО способности к игре в шахматы, и не более того!
Странно... Сын говорит, что считает быстрее всех в классе, в том числе и учительницы. Понятно, что у него врожденные способности, но постоянная счетная тренировка на шахматах, думаю, тоже способствует быстрому счёту.
Записан
Viktor
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 241


« Ответ #113 : 14. 10. 2015, 10:43:51 »

У него есть способности к быстрому счету. И это прекрасно! А как насчет рейтинга ФИДЕ выше 2000?
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #114 : 14. 10. 2015, 10:49:11 »

У него есть способности к быстрому счету. И это прекрасно! А как насчет рейтинга ФИДЕ выше 2000?
В 9 лет не было  Смеющийся
У моего сына сына проблемы с математикой только из-за того что много пропускает. Ну невозможно решать тригонометрию, не зная что такое синус  Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #115 : 14. 10. 2015, 10:50:19 »

Там сейчас намного больше 2000. Дело не в этом.
Это вывод от частного к общему.
У ККК у сына так. А вот у Алехина было иначе. У кого-то ещё каким образом.

Нет никаких исследований которые бы корректно показали с научной точки зрения что и на сколько развивают шахматы.

Нет и не будет. Это всё лохотрон шахматной секты.

Именно поэтому я и считал и считаю, что маленький ребёнок в шахматной секции (как это раньше и было) должен являться яркими исключением. Безусловно есть маленькие дети, которым шахматы даются легко и у которых к ним просыпается огромный интерес и которые способны добиваться реальных результатов в овладении игрой в юном возрасте.
Но их очень мало. И кстати, таким детям намного лучше расти среди более старших мальчиков в смысле шахматного роста.
И внутри спортивного коллектива и в смысле игры в турнирах не размениваясь на партии с детьми которые тебе не соперники только для того, чтобы в последних турах схлеснуться с равными и в случае успеха получить очередную медаль.
Увы. Я прекрасно понимаю, что вот реальность такова - какова она есть. Просто по мне это означает то, что шахматам (как виду деятельности) в перспективе ничего хорошего не светит.
Ложь (про развитие того-сего и пятого - десятого шахматами на горшках) исторически обречена просто потому, что ложь вообще всегда исторически обречена, а мода очень изменчива.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 449


« Ответ #116 : 14. 10. 2015, 11:07:34 »

А вот, например, успехов в математике нет никаких. Это - к вопросу о пользе шахмат для развития умственных способностей и т.п. Занятия шахматами развивают ТОЛЬКО способности к игре в шахматы, и не более того!
Странно... Сын говорит, что считает быстрее всех в классе, в том числе и учительницы. Понятно, что у него врожденные способности, но постоянная счетная тренировка на шахматах, думаю, тоже способствует быстрому счёту.

Скорее всего у него способности и к шахматам и к математике (а может, вообще, ко всему Улыбающийся). 
Очень часто в шахматы приводят детей (в Москве), которые, в принципе, способные от рождения (та самая пресловутая генетика).  А так как ребенок способный, то и с шахматами у него получается.  Такие дети, если не бросают шахматы, то MM, думаю, имеют все шансы быть.   Также как и параллельно преуспеть в другой области, если будет желание.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #117 : 14. 10. 2015, 11:13:11 »

А вот ко мне ведут отгоршковых.
Пару недель назад одной маме уделил время.
Кратко.
- Ребёнку пять лет
- Есть старший мальчик в семье который победитель олимпиад по математике.
- Младший кажется маме э-э-э... Туповатым. И ещё и слишком подвижным и неусидчивым... Это в пять лет!!! А каким он должен быть? У неё на самом деле просто здоровый и самый обычным маленький пятилетний сын.

И вот эта мама на полном серьёзе хотела его сунуть на шахматы чтобы её младший потом как и старший выигрывал олимпиады по математике.
Я ей сказал что пусть лучше он у вас бобслеем продолжает заниматься куда его папа отдал!
« Последнее редактирование: 14. 10. 2015, 11:15:28 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #118 : 14. 10. 2015, 11:14:08 »

Все теперь понимают - почему я не беру отгоршковых? А потому, что я честен и не буду ссать в уши родителям.
Я бы ничем им не помог в смысле таких запросов.
Это просто невозможно.
В основном я просто говорю что занимаюсь только со школьниками. Мне скучно и не интересно вновь видеть тараканов иллюзий в их головах о роли шахмат в развитии того и сего - все эти тараканы мною давно уже изучены.
« Последнее редактирование: 14. 10. 2015, 11:21:05 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #119 : 14. 10. 2015, 11:22:42 »

И на них мысленно наклеены бирки.
Таракан - логическое мЫшление. Это самый большой таракан. Я бы сказал настоящий тараканище.
Таракан - математические способности
Таракан - усидчивость
Таракан - хорошая подготовка к школе.
И так далее.
Тараканы, тараканы, тараканы иллюзий...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 222
  Печать  
 
Перейти в: