Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 135 136 [137] 138 139 ... 222
  Печать  
Автор Тема: Отгоршковое бешенство  (Прочитано 547650 раз)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #2040 : 20. 05. 2019, 08:14:35 »

Из 20 бесплатных каналов что-то умное бывает на Россия-К и, иногда, на унылом ОТР. Про и для детей - "Карусель"
Приблизительно 1:10 по отношению ко всякой прочей ерунде

Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2041 : 20. 05. 2019, 08:16:03 »

Вот именно что что-то и не более того...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #2042 : 20. 05. 2019, 08:28:19 »

Больше среднестатистическая телезрительница не переварит.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2043 : 20. 05. 2019, 08:37:53 »

Ну и хрен с ней. Я свои проблемы на работе с такими телезрительницами решил.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #2044 : 20. 05. 2019, 08:50:57 »

А у Вас есть вообще устройство, которое может эти каналы принимать?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2045 : 20. 05. 2019, 08:53:09 »

У меня есть устройство их футболить (ящик для идиотов мне вообще больше не нужен. Раньше был нужен только смотреть футбол уровня чемпионата мира и Европы, так как иное я не смотрю, но теперь и для этого отпала необходимость в ящике, так как ЧМ-2018 в России я уже смотрел с монитора своего ноута через интернет).
А вы со скольки лет на шахматы берёте?
Я больше не занимаюсь с детьми шахматами.

« Последнее редактирование: 20. 05. 2019, 09:02:10 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2046 : 20. 05. 2019, 08:54:06 »

http://malenkiy.ru/article/ot-7-do-16-let/vospitanie/zachem-my-lishaem-detey-svobodnogo-vremeni.html

Недавно ко мне приходила молодая привлекательная женщина. У нее двое детей. Они еще не очень большие, младшие школьники, но очень занятые. Эти дети на двоих в неделю посещают 20 кружков и секций. То есть самих кружков, конечно, меньше, на некоторые из них ребенок ходит два или три раза в неделю. Но всего получается по десять посещений на ребенка.

На каждое занятие детей надо водить или возить. Привезти из дома или школы, подождать от сорока пяти минут до трех часов, забрать и отвезти обратно домой или на следующий кружок, где все повторится. Двадцать раз. Каждую неделю. Из месяца в месяц. Кажется, моей посетительнице помогает ее отец, дедушка детей. Но все равно она чувствует себя от всего этого несколько одуревшей и не совсем понимает, как она попала в такое положение.

Идея о том, что «детей надо развивать», захватила родительские умы не так уж давно — лет 25, максимум 30 назад. Предыдущее поколение (мое и моих сверстников) еще никто не развивал. Мы развивались сами. Но нас надо было «кормить и одевать». Причем кормили нас очень усердно, по моим наблюдениям, с гораздо большим ражем, чем кормят детей нынешних (тут надо понимать, что поколение наших родителей — это были люди, пережившие войну и блокаду Ленинграда). Обед всегда состоял из трех блюд. Когда встаешь из-за стола, тарелка должна быть чистой. Еду нельзя выбрасывать. Если ребенок не хотел доедать, в ход вполне могла пойти «тяжелая артиллерия»: «Ты вот тут кобенишься, а в Африке дети голодают!»

Одевали нас не менее усердно. Шуба, шарф, валенки, в них — шерстяные носочки. На легкую кофточку, под шубку — кофточка шерстяная. Под шапочку — обязательно платочек. Создавалось впечатление, что блокадные холода на десятилетия заморозили тела и души наших родителей.

Потом с «кормить и одевать» отпустило. И почти сразу покатил вал «развивать их!». Истерия нарастала постепенно. Сначала значительная часть активных родителей развивала своих детей сама на основе и с помощью более-менее доморощенных или даже наукообразных теорий — все эти методики Зайцева, Домана, Никитиных и прочее.

Тогда же возникла и укрепилась мысль: начинать развитие детей надо как можно раньше и как можно больше. Зачем и почему это нужно — никто не обсуждал. Нужно, и все. Возник элемент соревнования: «Как, вашему ребенку уже три года, а он еще не все буквы знает?! А мой уже по слогам… Но вот до Валиного сына и нам далеко — ему четыре, а они уже читают свободно и таблицу умножения наполовину…» Абсурд доходил до того, что детей пытались учить читать еще во внутриутробном состоянии. Элементарная мысль о законе сохранения вещества и энергии — если где-то прибавится, то где-то непременно убавится — этим родителям в голову не приходила, им казалось, что в ребенка, как в свинью-копилку, можно прибавлять что угодно, ничем не жертвуя.

Разумеется, с возникновением спроса появилось и предложение. Буквально в каждом квартале открылись разнокалиберные «обучалки-развивалки». Сначала они обучали все тому же: читать, писать, кубики Зайцева, физкультура. Потом стали более изощренными — непременный английский язык, развивающие игры, театр для самых маленьких, танцы, песочная терапия…

Родители сдавали детей в «обучалки-развивалки» как в продвинутые камеры хранения — сначала даже для самых маленьких детей не было практики совместных детско-родительских занятий, они появились позже. Родителям это нравилось: дети «развиваются», а у них самих есть время передохнуть. Плюс их детьми занимаются «специалисты» (кавычки — оттого, что я сама в это время в народившихся, как грибы, «обучалках» подрабатывала и прекрасно помню, что и как там тогда делалось), и значит, им самим кубики Зайцева осваивать не надо, ведь далеко не у всех родителей есть педагогические способности и желание непрерывно креативно лепить буквы из соленого теста и гнуть их же из проволоки.

С широким распространением компьютеров возникло новое движение: уже не малыш, а ребенок постарше, школьник должен быть «все время занят», чтобы он «не болтался просто так», но и не засиживался у компьютера (позже — с гаджетами и в социальных сетях).

Мне кажется, что сегодня, сейчас этот массовый «отвлекающий» мотив постепенно идет на спад. Гаджеты, интернет и социальные сети стали неотъемлемой деталью человеческой повседневности. А исследуемое нами явление оторвалось от изначальной причинно-следственной связи и просто повисло в воздухе — «ребенок должен много чем заниматься», «в идеале он должен быть все время занят». Это важно и полезно. Просто так, само по себе.

Я видела детей, которые после школьного дня последовательно посещают два кружка (например, урок в музыкальной школе и теннис), и еще в этот же день у них занятие с репетитором по математике и дополнительный английский. Плюс домашние задания.

Что это вообще такое, кому и зачем оно нужно?

Ребенку? Да у него рабочий день иногда приближается к 14 часам. Нарушается сон, аппетит, исчезает любопытство к миру. Ему некогда вживую пообщаться со сверстниками, выстроить взаимоотношения, научиться разрешать противоречия и конфликты, получить обратную связь, хорошенько узнать себя и других. Все в этой области уплощается у него до френдов и лайков. Нарастает чувство непонятости и одиночества (особенно острое при том, что вокруг все время мелькают сменяющие друг друга люди и картинки).

Может быть, это нужно родителям?

Они тратят на все эти кружки существенную часть семейного бюджета и своего времени. Они возят или водят туда детей, сидят в холлах всех этих бесчисленных «центров досуга» и «домов творчества». Они то и дело заставляют бесконечно уставшего, сонного, капризного или протестующего ребенка «собраться и сделать» — задание, упражнение, рисунок. А ведь есть еще и уроки. Наверное, их греет мысль, что ребенок от всего этого «развивается» прямо невиданными темпами.

Но вот что я наблюдаю на практике. К подростковому возрасту очень многие дети «входят в силу» и от всех этих выдуманных родителями занятий просто отказываются. Заставить их уже невозможно, интерес, любопытство к реальному миру практически потеряны во время предыдущей гонки, рефлексия по поводу собственных желаний отсутствует даже в зачатке — не развилась, потому что не была нужна на предыдущем этапе, родительские предложения были избыточными, глубоких длительных отношений со сверстниками нет. И подростки «зависают» на подозрительном по качеству отдыхе — как-то ходят в школу, как-то учатся, в основном лежат на диване и сидят все в тех же социальных сетях.

А пришедшие ко мне родители с горечью говорят: «Когда он был маленьким, мы его куда только ни отдавали, он у нас чем только ни занимался, а теперь вот… все бросил».

Но если эти «развивательные гонки» не особенно нужны ни самому ребенку, ни его родителям, то кому же они нужны? И откуда взялись?

Я не случайно выше описала историю с «кормить и одевать» из детства моего ленинградского поколения.

Тревога, поколенческий невроз. Слишком быстро и непонятно все меняется. Картинки мелькают, сменяя друг друга. А вдруг мы не успеем, не разовьем, не додадим нашему ребенку, и он выйдет в жизнь недостаточно снаряженным.

Спросите себя: не успеем, не дадим — что? Снаряженным — для чего?

Мир действительно развивается так стремительно, что мы сейчас даже представить себе не можем, какие навыки, знания и умения понадобятся через 20 лет, когда сегодняшние малыши станут взрослыми.

Вполне возможно, что самым востребованным качеством и умением будет, например, развитая эмпатия. Или способность не концентрировать внимание, изящно скользить по поверхности все ускоряющегося информационного потока.

Мы не можем предсказать. Но мы можем захотеть увидеть и понять, «как оно устроено». А потом здесь и сейчас решить, бежать ли нам вместе со всеми или вместе с ребенком идти своим, индивидуальным, осознанным путем. Поддевать ли платочек под меховую шапочку? Заставлять ли все доедать давящегося кашей малыша? Учить ли буквам в два года? Обеспечивать ли постоянную занятость младшему школьнику?

Вам решать, уважаемые родители.

Напоследок хочется уточнить: автор ни разу не претендует на «истину в последней инстанции» по затронутому вопросу
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2047 : 20. 05. 2019, 09:08:48 »

На мой личный взгляд - очень толковая статья. И вот поскольку я нахожусь на такой работе как у меня, я как-то знаете ли, вот совсем не желаю наносить детям вред потакая тому самому поколенческому неврозу их родителей. К сожалению, шахматы стали одной из сфер деятельности которые попали под этот поколенческий невроз и попали чисто-конкретно...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #2048 : 20. 05. 2019, 11:21:08 »

Особенно радует ментальноарифметическое бешенство.
Народ готовит детей к глобальной информационно-технологической катастрофе.
Отключение Huawei от Google - это только начало!  Рот на замке
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2049 : 20. 05. 2019, 12:27:17 »

По поводу статьи.

Идея о том, что «детей надо развивать», захватила родительские умы не так уж давно — лет 25, максимум 30 назад. Предыдущее поколение (мое и моих сверстников) еще никто не развивал. Мы развивались сами. Но нас надо было «кормить и одевать». Причем кормили нас очень усердно, по моим наблюдениям, с гораздо большим ражем, чем кормят детей нынешних (тут надо понимать, что поколение наших родителей — это были люди, пережившие войну и блокаду Ленинграда). Обед всегда состоял из трех блюд. Когда встаешь из-за стола, тарелка должна быть чистой. Еду нельзя выбрасывать. Если ребенок не хотел доедать, в ход вполне могла пойти «тяжелая артиллерия»: «Ты вот тут кобенишься, а в Африке дети голодают!»

В общем и целом автора права конечно, но вот применительно к шахматам я, как москвич, проживший в них почти 3 десятка лет, могу всем сказать, что этому делу лет 10 или чуть больше. И я теперь уверен, что просто баблоделам на отгоршковых в этом вопросе сильно помог развившийся и пришедший в каждую квартиру и каждый сортир интернет, где им стало легко рекламировать шахматы на горшках докатившись в итоге до шахмат от одного года...
Ну не было этого в шахматах в 90-е вообще, а в нулевые только начиналось.
Именно поэтому, ещё в конце нулевых детские командники в Москве были детскими командниками, а не тем, во что это всё сейчас выродилось...
« Последнее редактирование: 20. 05. 2019, 12:29:34 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #2050 : 20. 05. 2019, 12:45:45 »

в таком случае у меня для вас хорошие новости, скоро интернет на терриотрии РФ запретят вообще, и всё вернётся в священные 90-е. И будут сильные командники опять! и будут у нас с вами МФ и ММ на первых досках! Веселый
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2051 : 20. 05. 2019, 12:49:18 »

Для меня уже не будет. Как-то обсуждали с мои знакомым (который ушёл из детских шахмат вообще первого сентября прошлого года) и пришли к выводу, что на то, чтобы восстановить ущерб нанесённый образованию детей во всех сферах (а он не только нанесён уже и катастрофический, но и продолжает наноситься) нужно около 20 лет...
А я не Дункан Макклаут...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2052 : 20. 05. 2019, 01:07:33 »

В Минске (к слову сказать про сёги) совершенно замечательные люди развили сёги. Сергей вообще педагог от бога. Я мало встречал людей, которые реально на столько созданы для работы с детьми... И он как раз умеет работать с малышами. Но! Сравните его ситуацию и мою... Там уже сложившаяся система... Представьте, что я бы пошёл по такому пути и в сёги…
А мне про шахматы такое советовали!!! Набрать пятилеток и начать заниматься, заниматься, заниматься...
И что было бы? Даже если бы в первый год повезло, такой мальчик как Денис выиграл бы в таком турнире как сейчас лет в 12-13... Через 6-7 лет мучений с толпами отгоршковых…
В реальности Денис ещё трёх лет сёги не занимается. Но он пришёл в сёги в 11 лет...
У меня иной путь занятий сёги с детьми. Мы с Сергеем обменялись мнениями и об этом. Он уже понял, что я делаю. Хвала шахматам и всем кто тут работает с малышами.
Вы куёте мне бойцов за досками в 81 клетку. Каждый приспособленный к шахматам мальчик  - потенциально отличный боец в сёги.
И не надо мне никакой селекции вообще... Я не всё пишу на форуме по поводу своих дел в сёги, но вот этого я скрывать не собираюсь... Целенаправленно мне даже делать ничего не надо. Само собой всё происходит. Мне вообще по сёги нужна только одна группа детей (человек 10) ну и то, что я собираюсь сделать на следующий учебный год где сёги будут включены в более продвинутые группы интеллектуальных игр...
С шахматами мне тоже всё ясно и давно. Сильнее те, кто привлекает к себе готовых детей. Видите, какой я корректным термин употребил!
Так вот. Мне нечем привлекать на Вадковский сильных детей для шахмат вообще, а вот в сёги - нет проблем. Тут моя территория. И никаких жертв не надо. Маленький Лёва (с первой медалью по сёги с выездного турнира) поедет в Кострому на шахматы. Просто как пример.
А набирать пятилеток толпы и заниматься, заниматься, заниматься... Глупее занятия в моей ситуации (одного тренера секции) в смысле шахмат придумать просто невозможно!
Это абсолютный идиотизм. С сёги можно было бы конечно, да только нафига, когда за счёт шахмат и так отлично получается!!!  Смеющийся
« Последнее редактирование: 20. 05. 2019, 01:15:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #2053 : 20. 05. 2019, 01:11:54 »

https://web.archive.org/web/20090226103502/http://www.brasilbase.pro.br/r.htm
Первая слабенькая волна нахлынула во второй половине 1980-х, когда стали проводить первенства мира "до 10".
А в с середине нулевых малышовые шахматы реализовали свое преимущество как существенно более цифровой продукт, чем, например, танцы.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #2054 : 20. 05. 2019, 01:12:46 »

Не возражаю. Логично.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 135 136 [137] 138 139 ... 222
  Печать  
 
Перейти в: