Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Соотношение стратегии и тактики в подготовке разрядника  (Прочитано 66726 раз)
KarKas85
Новичок
*
Сообщений: 15


« : 08. 09. 2015, 04:37:36 »

Хотелось бы обсудить следующую тему. Каково оптимальное соотношение стратегии  и тактики в подготовке юного шахматиста-разрядника?
Записан
KarKas85
Новичок
*
Сообщений: 15


« Ответ #1 : 08. 09. 2015, 06:51:47 »

В одном из учебников В. Пожарского давалась рекомендация, что "в первые два-три года изучения шахмат соотношение комбинационных и позиционных упражнений  должно быть не менее  20 : 1".   Думается, что такое правило в большей степени  применимо к  начинающим и так наз. юношеским разрядам. Ну, а как быть в дальнейшем совершенствовании ?  Хочется,  чтобы оно было наиболее эффективным .   У ребенка третий разряд, приступает к штурму второго..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2 : 08. 09. 2015, 08:32:13 »

Чем бы и как бы вы не занимались с ребёнком шахматами, максимум что вы будете добиваться - это выводить его на уровень который ему назначен природой в этом возрасте и не более того. Но это исключительно моё мнение основанное на моём опыте.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3 : 08. 09. 2015, 08:57:37 »

Я в детстве всего четыре года ходил в шахматную секцию при режиме два раза в неделю и не играл ни в каких выездных турнирах вообще - только несколько раз уже потом сыграл в турнирах в МГШК и в ЦШК - во взрослых естественно. Книжки дома читал сам. Никогда не заморачивался вопросами что читать, в каких пропорциях должна быть стратегия, а в каких тактика и так далее - что было интересно - то и читал, задачки шахматные даже в большей степени не решал, а сам пытался составлять - такой методики обучения шахматам вообще нет. В итоге на пике я играл в районе 2200+ по ФИДЕ.
У Вас на большее претензия в смысле шахмат и своего ребёнка?
« Последнее редактирование: 08. 09. 2015, 08:59:43 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #4 : 08. 09. 2015, 09:33:44 »

Для определения любого соотношения нужно прежде всего определиться с теми задачами которыми ставятся перед ребенком.  Универсальных рецептов быть не может, но в зависимости от задач упор делается на определенные приоритеты. В большинстве источников справедливо указывается что обычно лет до 12 развивают комбинационные способности, расчет вариантов, фантазию и т.д. Если это делается на здоровом стратегическом фундаменте.... точно вредно не будет
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #5 : 09. 09. 2015, 08:41:08 »

  У ребенка третий разряд, приступает к штурму второго..

Дебюты учите, а остальное само нарастет....
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #6 : 09. 09. 2015, 08:49:30 »

Особенно техника игры в окончаниях. Дети-разрядники современные (это я видел буквально сотни раз на турнирах) которые выучили первые ходы дебютных расстановок под руководством тренеров-ГУРУ и сносно (правда далеко от первых линий разумеется) научившиеся выводить в этих расстановках слонов и коней и делать рокировку - что родители и принимают за дебютную теорию так как сыграно было (как говорил ребёнок) что-то вумное типа варианта Мак-Кетчона во французской защите, потом ещё как-то играют середину игры (позёвывая обоюдно несколько ходовую тактику) а потом - не приведи Господи - случается пешечный эндшпиль и чада своей игрой начинают производить абсолютно дебильное впечатление.
Типичная зарисовка без ходов просто по смене оценки позиции.

Изначально у белых выиграно. Но они делают ход и
1.  = чёрные отвечают и у белых опять становится выиграно +-
Дальше просто знаками
2. -+ (грубая ошибка после которых белые вообще должны проиграть) +-
3. =    +-
4. -+   =
5. +-   -+
6. =     +-
7. =

« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 08:52:30 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #7 : 09. 09. 2015, 09:18:55 »

Особенно техника игры в окончаниях.

Я и говорю: если не дурак - нарастет..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #8 : 09. 09. 2015, 09:20:19 »

Не нарастёт. Шахматный эндшпиль (если это конечно не реализация огромного материального перевеса) во-первый требует специальных знаний, а во-вторых совершенно иного мышления.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #9 : 09. 09. 2015, 09:28:14 »

Наверно, действительно, каждый по себе судит.
Я вот в шахматный кружок ни разу не ходила, задач не никогда не решала, книг не читала.
И опыта игрового нет..И соревнований опыт ноль.
А из-за мелкого пару раз поучаствовала - так половину (видимо слабых) перворазрядников выигрываю.

Мне бы только дебют разрулить... Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #10 : 09. 09. 2015, 09:29:02 »

Это у вас там такие перворазрядники, так как за разряды превратились в разрядики.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #11 : 09. 09. 2015, 09:34:38 »


Я не думаю, что у нас все плохо.
Мелкий на выезде вроде всегда оправдывает свой второй сильный разряд.
А я его лучше играю.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #12 : 09. 09. 2015, 09:35:21 »

Какой у вашего мелкого рейтинг ФИДЕ?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #13 : 09. 09. 2015, 09:37:30 »

Через 2 месяца будет. Пару игр не хватает.
Мы над рейтингом вообще не задумываемся.
Хоть последним в стартовый список пусть заносят.
И он про рейтинг вообще ничего не знает.
"Иди всех  выигрывай" - вот ему задача.
« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 09:41:06 от mrg2015 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #14 : 09. 09. 2015, 09:40:13 »

Так вот. Не понятно - как сейчас можно иметь второй разряд и не иметь рейтинга ФИДЕ. Поясняю. Система регионального рейтинга в вашем регионе отсутствует, следовательно (согласно действующей ЕВСК если не применять её в извращённой форме) второй разряд (а не разрядик) должен был бы быть выполнен вашим ребёнком в турнире с обсчётом ФИДЕ, где он сыграл бы не менее 7 партий и набрал бы хотя бы полтинник против игроков со средним рейтингом ФИДЕ 1650.
После этого у него бы однозначно появился рейтинг ФИДЕ у самого и не меньше этого числа.
Что касаемо настоящего первого разряда - то прибавьте двести пунктов. Я бы очень повеселился если бы Вы сыграли партию с пацаном имеющим 1850 Эло по ФИДЕ (да или по ШФМ если московский пацан).
Протрезвление про разряды и разрядики пришло бы моментально. С огромными шансами Вы просто не вышли бы из дебюта.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: [1] 2 3 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: