chessvdk
28. 04. 2024, 10:18:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 99
  Печать  
Автор Тема: История как я попал в сёги  (Прочитано 323967 раз)
Speedy_E
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 464



« Ответ #330 : 09. 09. 2015, 10:27:58 »

Никто не будет ему уделять столько внимания как Вы. А играть можно и на турнирах.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #331 : 09. 09. 2015, 11:43:23 »

Кто его знает... Нам ведь не дано знать будущее. Но вот лично для меня (по моим ощущениям) папа мальчика сделал всё правильно. Я же его ребёнка взял в 5,5 лет хотя я таких вообще не беру практически никогда. Тогда я ещё на форуме писал - наверняка можно найти - что-то такого плана, что нафига вот я это делаю?
Даже приводил пример из последней (шестой) детской книжки Волкова, где Урфину Джюсу опять в огород заносит волшебные семена, с помощью которых можно опять понаделать солдат, но только уже (учтя предыдущий печальный опыт с дуболомами) сделать их с железа, сделать летающих железных птиц и так далее и стать властелином ни то что Изумрудного города, а вообще всей страны...
У Урфина это была бы третья попытка (вторая была с дикими ордами маранов).
В результате, однако, Урфин поступил гораздо разумнее, нежели я (хотя такая мысль во мне сидела - что так и будет) и эти семена попросту сжёг.
Так вот. Теперь у меня нет уже вообще никаких иллюзий, а потому разговоры с родителями начинающих детей (по телефону или в реале) начинаются мной с одного вопроса.
- Сколько лет ребёнку?
Дальше всё совсем просто. Если Y<=6 то разговор окончен.
И меня не интересует - что это за ребёнок, что за родители, горят у него глаза на шахматы или не горят, может это даже будущий Карлсен - всё равно по барабану.
Y<=6 - разговор окончен.

« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 10:09:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
V-CHO
Свой человек
***
Сообщений: 100


« Ответ #332 : 09. 09. 2015, 11:54:49 »

Мне всё-таки кажется, что это слишком категорично (про паспортный возраст). Скорее, критерием я бы поставил умение ребёнка УВЕРЕННО читать/писать/считать... это можно взять как минимально приемлемый уровень развития мозгов для начала занятий шахматами.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #333 : 09. 09. 2015, 11:58:38 »

Вы не поняли. Способные и умеющие читать и писать и даже одарённые к шахматам мне так же не нужны: ровно так же не нужны, как и отгоршковые никаковские.
Они потом уйдут в спортшколу. Я принципиально иначе мыслю свою работу в системе дополнительного образования детей. Моя работа - это прежде всего социализация детей, чтобы они от меня узнали что-то новое и полезное. Моя работа - это не проводить для спортшкол отбор и селекцию. С какой стати?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #334 : 09. 09. 2015, 12:08:09 »

Я сейчас читаю книжку про стратегии в форовых сёги . Очень интересно. Автор книжки не японец - т.е. не упоротый профи и он излагает именно очень мне нравящийся подход как нужно заниматься сёги на примере форовых стратегий, где более понятны для игроков начального уровне базовые приёмы ведения атаки и общий принципы игры в начале партии.
Вот самому такое изучить и детям объяснить и чтобы они поняли... Вот это просто сказочно, когда получается передать знания. А в шахматах мне такое уже не светит. Ну и хрен с ним.
Проехали. А в сёги есть перспектива и отгоршковые тут вообще нафиг не упёрлись. Чего в сёги-то от горшка начинать? Куда спешить-то? И гонки нет и не может быть за результатом: занимайся игрой в своё удовольствие, совершенствуйся, проводи время в хорошем коллективе детей, можно ровно так же играть в соревнованиях, выполнять всякие кю, повышать рейтинг, получать медали и грамоты.
И игра ничем не хуже шахмат в смысле развития мозгов: те же самые задачники, те же самые дебютные варианты и стратегии, всё такое же.
« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 02:09:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
новички
Практически свой
**
Сообщений: 68



« Ответ #335 : 09. 09. 2015, 12:36:02 »

В добуцу-сёги,наверное и в дет.садовском возрасте можно начинать,почему нет?Детям нравятся зверушки)))
Вот с покупкой комплекта сёги у нас в провинции проблемка...Зашёл в магазин,где всякие-разные настольные игры от домино до шахмат...Спросил,бывают ли в продаже комплекты добуцу-сёги или сёги?На меня посмотрела девочка-продавец непонимающими глазками  ,и что Вы думаете сказала в ответ?
"От какого-какого СерЁГИ?"-спрашивает уже она....Всё ясно.Спасибо...Наверное придётся через интернет что-то глянуть..
Записан
V-CHO
Свой человек
***
Сообщений: 100


« Ответ #336 : 09. 09. 2015, 12:45:51 »

http://stores.ebay.com/World-Chess-and-Fine-Arts/Japanese-Chess-Shogi-/_i.html?_fsub=2637690018
« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 12:47:27 от V-CHO » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #337 : 09. 09. 2015, 01:18:05 »

В добуцу-сёги,наверное и в дет.садовском возрасте можно начинать,почему нет?Детям нравятся зверушки)))
Вот с покупкой комплекта сёги у нас в провинции проблемка...Зашёл в магазин,где всякие-разные настольные игры от домино до шахмат...Спросил,бывают ли в продаже комплекты добуцу-сёги или сёги?На меня посмотрела девочка-продавец непонимающими глазками  ,и что Вы думаете сказала в ответ?
"От какого-какого СерЁГИ?"-спрашивает уже она....Всё ясно.Спасибо...Наверное придётся через интернет что-то глянуть..

Комплект для добуцу (чем такие деньги платить) проще самому сделать.
А для малышей - да, конечно можно. Тут нет спора.
Только вот мне такое нафиг не нужно. Если возникнет у руководства потребность и народ созреет на такое детей записывать и деньги платить, то пожалуйста - пусть любую девушку нанимают и я ей всё объясню - что там и как и она уже через одно-два занятия будет с ними во всё это играть и развивать логическое мЫшление. Но это не ко мне.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #338 : 09. 09. 2015, 10:20:27 »

Что касается добуцу, то мне кажется, я очень угадал с использованием этой игры. Я же сейчас просто дарю комплект каждому ребёнку, которого беру в секцию сёги. Там даже две игры. Одна классика от Мадоки Китао, а другая на доске 3X5 мой личный креативчик на основе её идеи. И я сходу показываю детям правила, они играют, забирают игрушку домой.
Вот так уже порядка 20 комплектов подарил.  Улыбающийся
При этом, если они сами вторую игру осваивают, то уже полдела сделано. Собачка и кошка в этой игре  -это ключевые фигуры для понимания сёги - аналоги золотого и серебряного генерала. Как только человек освоил ходы этих фигур и чётко понимает различия - всё. Дело сделано. Если он знает правила шахмат обычных - то тем более. Все остальные фигуры имеют шахматные аналоги в той или иной степени.
Во всяком случае я надеюсь, что вот на осенних каникулах у меня и турнир по классическим сёги будет с существенно бОльшим числом игроков, так как начнёт работать секция, а уж в добуцу точняк будет полноценная швейцарка однодневная.
Дети приходят разного возраста всё таки и разной подготовки. В принципе имеющие представления о шахматах обычных имеют серьёзную фору. Их можно быстрее научить правилам настоящих сёги. Но тут я собираюсь действовать очень избирательно давая возможность каждому ребёнку проходить свой путь в сёги с той скоростью, с которой ему комфортно. Кому надо будет побольше в зверушек поиграться - пусть поиграются, кому захочется быстрее сесть за классический комплект  -тоже пожалуйста.
« Последнее редактирование: 09. 09. 2015, 10:38:50 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 453


« Ответ #339 : 10. 09. 2015, 01:07:02 »

А как Вы считаете, уместно ли использовать добуцу, как предварительный этап для изучения шахмат (не японских)? Я хочу поэкспериментировать, но очень интересен совет опытного человека!
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #340 : 10. 09. 2015, 01:09:34 »

А я не знаю, Саша. Я сам хочу попробовать. У меня одна из групп по сёги (а может и обе - это после общения с родителями будет ясно) заявлена как Сёги + Шахматы. Просто я с сёги начну.
Только на опыте можно понять.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #341 : 10. 09. 2015, 01:12:47 »

Я же ещё буду писать образовательную программу - кстати, сильно похоже, что первую в России по этой игре.
Ну это просто обязательно. Это требование к работе. И вот сейчас от того что мне родители скажут я её (чисто по тексту) буду делать или с шахматами (99 процентов) или без. Впрочем, это уже технические детали конечно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #342 : 10. 09. 2015, 01:57:48 »

Дело в том, что я сам ещё не определился в смысле перспективы - нужны ли лично мне шахматы вообще.
Вот та группа у меня, которая остаётся ещё год на бюджете, и состоящая из детей которые уже давно занимаются, разумеется я с ней буду работать как и обычно. Но перспективы шахмат в моей деятельности для меня не ясны теперь и очень не ясны.
Дело вот в чём. Ясно, что мне нужны шахматные турниры детские которые я провожу на коммерческой основе и от этого я не собираюсь отказываться. Но для этих турниров совершенно не обязательно иметь группу или группы детей-шахматистов. Всё равно практика показала, что только единицы из моих учеников там играют. В любом случае они погоды не делают.
То, что я действительно нуждаюсь в не маленьких пацанах которые мне помогают проводить турниры - это конечно факт.
Но дело всё в том, что в перспективе (когда мне например надо будет менять Колю который станет совсем взрослым) я могу с тем же успехом на это занятие взять мальчишку сёгиста. Мне же от такого паренька нужно чтобы он вообще имел представление о турнирах, освоил прогу по жеребьёвки и просто был элементарно ответственным и только лишь. Сила его игры в шахматы не важна вообще.
Нормальный стабильный детский коллектив с которым мне будет интересно работать именно в шахматах и в нынешних реалиях (и это тоже показало практика) для меня принципиально невозможен.
С детскими командниками по шахматам с моей стороны так же навсегда покончено. Кто-то ещё потребуется Павлу за нашу общую команду  - ради бога -пусть едет и играет. Или там мои вдруг захотят сыграть в Первенстве среди шахматных секций которое у меня зимой будет (пока этот проект будет приносить бабло  - я его не отменю) пожалуйста. Пусть им там все обыграют -мне фиолетово. Захотят вдруг заниматься и относиться к шахматам как мои ученики из 90х и первой половины нулевых - будет иной разговор, но это НЕ РЕАЛЬНО.
Поэтому весьма возможно что лично я в смысле занятий с группой детьми шахматами просто дам возможность этому всему тихо и спокойно умереть. Мне это более не интересно. В шахматах для меня теперь представляют интерес только направления, которые несут в себе достаточную финансовую отдачу. Рейтинг и турниры, которые я провожу. Это - всё.

« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 02:00:18 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #343 : 10. 09. 2015, 02:24:55 »

И более того -меня не будет мучить совесть в отношении тех детей, которые уже занимались у меня шахматами.
Два паренька  -Коля и Никита - уже заценили альтернативу. Ну кто они в шахматах даже детских? Вообще никто.
А здесь они сыграли в Кубке России по сёги (не детском я замечу) получили европейскую квалификацию по этой игре, попали в новый и очень интересный мир, да деньги, блин, выиграли в номинациях для низкорейтинговых или неимеющих рейтинга ФЕСА.  Смеющийся
У меня на работе висят три стенды типа Наши успехи и Наши награды.
Знаете каких времён? Они из прошлого века!  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Не... Потом у меня были очень успешные дети, но как-то вот со стендами не складывалось, а дальше уже и стенды стали давно не нужны. И вот тут вдруг появился новый. Правда по сёги.  Смеющийся
Там ещё есть от японской чемпионки каллиграфия подаренная которую мне перевели ...

Как пример одного из текстов.
В мире есть много прекрасного, что можно увидеть, но нельзя потрогать: цветок в зеркале, луна в воде.
Смысл появился и в жизни и в работе. У оставшихся моих учеников-шахматистов есть ровно такая же возможность как и у Никиты, и у Коли. Пусть открыт. Свой собственный сёги-до
Нет? Ну так пожалуйста. Есть шахматы. Но настоящая жизнь в детских шахматах требует другого уровня игры. А тут от меня мало что зависит. Всё от вас зависит, ребятки, а вы элементарно не тянете. Да скорее всего вам и не надо. Ну а раз не надо - значит и не надо. Шахматная игротека - это тоже не самое плохое проведение свободного времени.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
новички
Практически свой
**
Сообщений: 68



« Ответ #344 : 10. 09. 2015, 08:41:20 »

Кто его знает... Нам ведь не дано знать будущее. Но вот лично для меня (по моим ощущениям) папа мальчика сделал всё правильно. Я же его ребёнка взял в 5,5 лет хотя я таких вообще не беру практически никогда. Тогда я ещё на форуме писал - наверняка можно найти - что-то такого плана, что нафига вот я это делаю?
Даже приводил пример из последней (шестой) детской книжки Волкова, где Урфину Джюсу опять в огород заносит волшебные семена, с помощью которых можно опять понаделать солдат, но только уже (учтя предыдущий печальный опыт с дуболомами) сделать их с железа, сделать летающих железных птиц и так далее и стать властелином ни то что Изумрудного города, а вообще всей страны...
У Урфина это была бы третья попытка (вторая была с дикими ордами маранов).
В результате, однако, Урфин поступил гораздо разумнее, нежели я (хотя такая мысль во мне сидела - что так и будет) и эти семена попросту сжёг.
Так вот. Теперь у меня нет уже вообще никаких иллюзий, а потому разговоры с родителями начинающих детей (по телефону или в реале) начинаются мной с одного вопроса.
- Сколько лет ребёнку?
Дальше всё совсем просто. Если Y<=6 то разговор окончен.
И меня не интересует - что это за ребёнок, что за родители, горят у него глаза на шахматы или не горят, может это даже будущий Карлсен - всё равно по барабану.
Y<=6 - разговор окончен.



 УлыбающийсяНу,Александр,в 6 лет уж могут "бакалавры" как-минимум подойти,которые уже с 3х лет обучались,например,вот в этой Минской школе(или Академии?) шахмат:



Школа Шахмат Анастасии Сорокиной — единственная в Беларуси, которая обучает деток шахматам с 3 лет.

Все методики Школы базируются на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Самое главное для преподавателей школы — психологический комфорт, эмоциональное благополучие и успех своих воспитанников, поэтому каждое занятие в школе нацелено на выявление и развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого малыша.

Количество детей в группе до десяти человек!


Уникальная методика Школы уже более 13 лет (!) успешно работает в разных странах мира.

Школа Шахмат Анастасии Сорокиной — единственная в Беларуси, которая имеет лицензию и свидетельство об аккредитации международной федерации шахмат(ФИДЕ)!!!

Таких шахматных Академий в мире всего 33!



......Проводится набор в группу по программе  “Школа 2-х полушарий ” .

Программа  ‘Школа 2-х полушарий’  предназначена для ребят 3-4х лет начинающих путешествие в увлекательный мир шахмат.

Занятия разделены  на 2 блока :
 •  творческий
 •  логический.


Известно, что с  функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления: абстрактно-логическое  и пространственно - образное

Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.


 На наших занятиях Ваш ребенок будет учиться играть в шахматы через творчество! Тем самым задействовав оба мышления!



-Это с шахматного сайта Республики Беларусь.
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 08:45:22 от новички » Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 99
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!