Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Гамбит Кардано или Игра не по учебнику.  (Прочитано 48672 раз)
Сацуки
Гость
« Ответ #60 : 24. 02. 2012, 09:25:24 »

Если бы я вообще представлял, что такое андроид (не в теории) и как это делать... Я такую штуку даже в руках никогда не держал...

Хи-хи. Ну я имела ввиду программки для Айфона или Айпада, которые можно скачивать через App Store Что все это есть такое: наверняка знают ваши ученики лет эдак  10 и старше. Ну или вы знаете. Как все это делается, я сама не зхнаю, но по качеству  и описанию (часто безграмотному), некоторых программ подозреваю, что принять участие может каждый. Там есть программы платные, а есть free - я оттуда много чего своим детям именно шахматного скачала. В том числе и бесплатную часть "рыбки", которая с удовольствием  и забесплатно играет с детворой:-)))
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #61 : 24. 02. 2012, 10:16:57 »

Тут надо сказать, что то, что я понаписал в смысле прозы (хотя там и самих шахмат много), в этом плане, вряд ли тянет на программу обучалку  Улыбающийся
Я такие программы делал, да их и сейчас ещё с сайта качают у кого XP ещё есть, но потом я с этим завязал... Но это долгая история, связанная с общим разочарованием в шахматном мирке...
« Последнее редактирование: 24. 02. 2012, 10:20:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Сацуки
Гость
« Ответ #62 : 24. 02. 2012, 10:30:30 »

Александр, а вот у кого эта гадкая Виста стоит - не скачать никак? :-))
Что касается "не потянут" - то тут можно же постараться - ради читателей - мой сын, например, когда я ему зачитывала комментированные партии из одной из ваших книг (только партии, на которые были ссылки с чесс ассистенс), просто категорически не хотел прекращать сие занятие (как там .. "требовал продолжения банкета" - настолько красочно, интересно все откомментировано.
 Ну и если не в обучалки - тогда в буки. Читатель вас найдет. Например серия "Этногенез" (может вы слышали), как раз таким образом проникла на книжные прилавки. Всякие там "Миллиардеры" и прочее из этой серии.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #63 : 24. 02. 2012, 10:39:42 »

Нет. Виста вряд ли. Да я и сам любитель в этом деле и даже точно вам не могу ответить. Просто знаете, был эпизод в жизни и весьма странный и из-за этих программ-обучалок шахматных. Вы не поверите, но это - факт. По моей программе (я исполнитель - математика не моя) два газопровода легли под речками Белоруссии и вода идёт в подмосковное Хлебниково под Котовским заливом... Но это всё в прошлом.
В отношении своих книжек у меня была такая идея, всё это сделать на компьютере с дикторским текстом и с показом партий - такая продвинутая аудиокнига... Даже и не знаю как это назвать. У меня хватит знаний, но тут вопрос только в том, чтобы время было и ... Дело даже не во времени - просто захотеть. А для этого нужно определённое эмоциональное состояние. Сейчас его например нет... Есть только одна мысль - ну когда же закончится ремонт квартиры...
« Последнее редактирование: 24. 02. 2012, 10:41:37 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Сацуки
Гость
« Ответ #64 : 24. 02. 2012, 11:05:57 »

Тогда желаю вам удачно и поскорее заканчивать ваш ремонт квартиры. Надеюсь крыша у нее есть Подмигивающий?! Вот не зарывайте ваш талант! (это я вам как профессиональный в некотором роде ценитель говорю - как дипломированный и много (но давно) практиковавший журналист, правда теперь в неволе:-)
« Последнее редактирование: 25. 02. 2012, 06:52:35 от Сацуки » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #65 : 24. 02. 2012, 11:36:30 »

Спасибо!  Улыбающийся  Крыша есть, но только одна. Ещё бы в мирке детских шахмат не мешало бы крышу, да такую, чтобы за каждую обиду (не мне) а мои детям-ученикам тут же приезжали чисто-конкретные лысые братки и желательно как минимум с битами - по другому те ЗиЗы не понимают. Но такого у меня нет, да и я тихий и мирный в этом вопросе. Так что с ними война, но пером без шпаги  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #66 : 03. 03. 2012, 10:47:10 »

Тут пришло много новых пользователей, поэтому просто развлеку общественность одной старой историей про своё литературное творчество и неожиданные последствия оного. В общем, рассказ о том, как я, сам того не желая, заложил маленького мальчика-шахматиста его папе из... Это самое главное во всей истории. Из Австралии! Как тесен стал наш мир в информационном плане...

Сначала предистория. В середине 90-годов, когда у меня в секции появилась первая персоналка IBM-486  я на неё установил обучающую программу по шахматной тактике СT - Art. Ещё досовскую... Ещё с дискеты понятное дело.
Ну и ... В общем, тут же практически отдельные дети научились жулить.
Как это делается, я и описал в своей первой книжке, когда мальчик, на которого свалилась куча всевозможных дел и ещё и шахматы (помимо уроков) случайно наткнулся на такую возможность. Исторически дело происходит в то же самое время - тут я абсолютно точен был.

Переход на новые технологии нигде и никогда не может проходить гладко. То же самое случилось и с домашним заданием, которое Денису надо было делать на компьютере. Когда Денис делал домашние задания по задачникам или карточкам, которые приносил тренер, ему приходилось записывать решения. И этот ответственный процесс записи ответа заставлял Дениса более вдумчиво подходить к решению позиций, а иногда, хотя тренер и не рекомендовал это делать, просто расставлять фигуры на доске и смотреть варианты, их передвигая. В ответы Денис никогда не подсматривал. Одна из причин состояла в том, что в его самом первом задачнике, которым он пользовался самостоятельно и без помощи родителей, папа  выдрал из книжки все страницы, где были записаны ответы. Денис, тогда совсем маленький,  очень сильно удивился, так как мама говорила, что к книжкам надо относиться очень бережно. Подобным несоответствиям слов и дел взрослых на пути ребёнка во взрослую жизнь несть числа, но это в жизни Дениса было, наверное, самое первое, на которое он обратил внимание. В дальнейшем для таких экстремальных действий папы уже не было необходимости. Научившись для своего возраста очень прилично играть, Денис стал в некотором смысле считать для себя унизительным подсматривать в ответы. Школа – это другое. Там – можно! А шахматы – нет! Ведь он хорошо в них играет, правда, все кругом говорят, что может ещё лучше.

Теперь же выяснилось, что записать решение в тетрадке и сделать ход в программе – это совершенно разные вещи. К тому же  тренер Дениса несколько переборщил со сложностью домашнего задания, а импульсивный  Денис в этих сложных заданиях (всё же не реальная игра) часто делал ходы не слишком обдуманно, в результате чего шахматная домашка оказалось выполнена, если считать по-школьному, еле-еле на три. Никому не может быть приятно, когда его ругают, и Денис, получивший хорошее внушение за свою халтуру, не являлся исключением. Следующее домашнее задание надо было опять сделать на той же программе, но оно было (как бы в наказание) более объёмным и не менее сложным.

Истинно говорят в народе, переделывая известную с советских времён шутку про артистов: тяжела и неказиста жизнь простого шахматиста. Маленького шахматиста  – тем более! Добавьте к этому, что пойдя в школу в возрасте шести лет и нескольких месяцев, Денис, в отличие от Серёжи, хотя они и были одного года рождения, учился уже не в младшей школе, а сразу перепрыгнул в пятый класс, пропустив четвёртый, которого при переходе на одиннадцатилетнюю систему образования попросту не было. Да и школа была достаточно сложная. Поймите Дениса и не осуждайте. Вечером в четверг он оказался в крайне сложной ситуации. Не получалось две задачки по математике, которые надо было сделать к завтрашнему дню, не отмечен дневник погоды за неделю по тому предмету, которые в советские времена назывался природоведением, но в школе, где учился Денис, в экспериментальном порядке был переименован в «Окружающий мир», что, правда, поменяло только название, но не суть. Ещё надо английский доделать, но тут явно можно рассчитывать на помощь мамы. А ко всему этому завтра придёт тренер по шахматам, который раньше по пятницам не приходил, но в эти дни Дениса интенсивно готовили к очень серьёзному турниру, о котором речь впереди. Закончив делать довольно большое задание по русскому языку, Денис решил заняться шахматами. Родители развивали в Денисе самостоятельность и мало вмешивались в  домашнюю работу ребёнка, правда, за плохие отметки в школе (которые, вообще говоря, были редкостью) ругали. Неприятности начались с самого первого задания. И так уже уставший за день Денис, которого после уроков возили в спортивную школу, где он выиграл очередную партию внутреннего турнира, не угадал ход ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза. Программа даже показала Денису, какой фигурой и куда надо сделать правильный ход, и сняла с него кучу очков. С досады Денис, не решая пример до конца, вышел из программы и уже собрался выключить компьютер и заняться каким-то другим из навалившихся на него дел,  но внезапно передумал (был у Дениса такой недостаток – принимать и тут же менять свои решения) и решил всё-таки продолжить заниматься шахматами. Он снова зашёл в программу и...

Радости Дениса не было предела! Программа забыла про все его ошибки и выдала то же самое задание, где Денис уже знал первый правильный ход. Испытывая некоторые угрызения совести, но не видя другого выхода из создавшегося положения, Денис быстро и практически безошибочно «прорешал», периодически выходя из программы и снова входя в неё, всё это объёмное шахматное домашнее задание. После этого мама помогла с английским, пришедший с работы отец подсказал, что нужно сделать в задачках по математике, но дал только идею. Её оказалось достаточно, и всё дальнейшее Денис сделал сам. Дневник погоды был заполнен по газетам, и совершенно очумевший ребёнок (надо заметить, обладавший повышенным чувством ответственности, чтобы вы не подумали, что это всё только из-за того, что будут ругать или накажут) практически сразу уснул.

На следующий день Денису пришлось столкнуться с очень неприятной ситуацией. Тренер ничего не понял, удивился, и похвалил мальчика. Тренер Дениса был достаточно жёстким и требовательным преподавателем, и дождаться похвалы от него было трудно. Именно это, кстати, очень нравилось в тренере родителям Дениса. Пусть это будет и некоторым преувеличением, но тренер в некотором смысле напоминал сержанта американской армии из известного анекдота, которого Денис, конечно, не знал, но возможно и узнает, а этот анекдот я вам сейчас расскажу:

Разговаривают два американских солдата из одного взвода.

– Джон, ты представляешь, меня вчера похвалил сержант!

– И что же он тебе сказал, Том?!

– Он сказал, что я не дерьмо!

Денису стало очень неудобно, но признаться, как он вчера нахимичил, не было никаких сил. В том, что тренер ничего не понял, не было ничего странного, так как в вопросе овладения компьютерами в тот момент времени между взрослыми и детьми начала образовываться колоссальная пропасть. Пусть часто методом тыка, методом проб и ошибок, но дети, которые получали такую возможность, осваивали новую и современную технику гораздо лучше и быстрее, чем их родители и другие взрослые.


Книжку я написал и выложил в интернете в 2008 году. В это же самое время в стране, где живут кенгуру и прочие сумчатые, папа (бывший наш и сам приличный шахматист) занимался со своим маленьким сыном - так же хорошо играющим для своего возраста. Ну и понятно, что как бы задачки на тактику надо решать и много (это все знают) ну и дети есть дети и их как-то надо к этому сподвигнуть. Папа был прогрессивный и начал сына стимулировать (не помню чем - ну это и не важно) но при достижении в программе определённого рейтинга мальчик получал какие-то весьма для него приятные бонусы. Однако, хотя за это время уже появились всевозможные винды и компьютеры стали другими, но в программах по шахматной тактике эта возможность жульничества никуда не исчезла.

И вот в какой-то момент совпадают два события.
1. Папа прочитал мою первую книжку.
2. Его сын по виртуальному рейтингу программы достиг чуть-ли не папиного уровня (а папа международный мастер... )
Ну вот тут всё и всплыло...  Улыбающийся
Ребёнок (не читавший мою книжку естественно) честно признался, что он нарыл тот же самый способ, что и придуманный мальчик Денис из книжки.
« Последнее редактирование: 03. 03. 2012, 12:02:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в: