Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8
  Печать  
Автор Тема: Про способности на примере одной известной задачки.  (Прочитано 37371 раз)
VeledaLV
Гость
« Ответ #75 : 11. 07. 2014, 01:18:43 »

Да вот отсюда, голубушка, отсюда Улыбающийся
Цитировать
вашу конкретную ситуацию я не знаю, да. Жену в глаза не видела и шахматиста этого тоже
т.е. вам можно делать выводы не зная ситуации в реальной жизни, а мне нет?  Смеющийся
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #76 : 11. 07. 2014, 01:18:56 »

Так вот, если ты "свой в доску", то товарищ гроссмейстер будет делиться с тобой как с равным соображениями по поводу новинки, которую в предыдущем туре применил соперник на надцатом ходу, но врасплох его не застал Улыбающийся
ну и что? у мужчины может быть маленькое хобби, повторюсь. Кто-то футбол смотрит, кто-то в Задрищенске в шахматы играет. Что в этом плохого? И каждый выбирает клан по себе. Кому-то важна теория и только шахматы, кому-то связи и сплетни, кому-то еще что-то. О чем спор-то?
Здесь конкретно - ничего. А вообще - см. мои посты выше Улыбающийся
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #77 : 11. 07. 2014, 01:20:30 »

Здесь конкретно - ничего. А вообще - см. мои посты выше Улыбающийся
мне кажется мы говорим каждый о своем. Давайте я буду дальше думать так, как думаю, а вы так как вы думаете и всем будет хорошо  Улыбающийся.
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #78 : 11. 07. 2014, 01:21:57 »

Александр, вы меня извините, что тему про способности превратила в флуд. Больше не буду. Впрочем, зарекалась ворона... Смеющийся
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #79 : 11. 07. 2014, 01:42:29 »

Да вот отсюда, голубушка, отсюда Улыбающийся
Цитировать
вашу конкретную ситуацию я не знаю, да. Жену в глаза не видела и шахматиста этого тоже
т.е. вам можно делать выводы не зная ситуации в реальной жизни, а мне нет?  Смеющийся
Не имею привычки рассказывать о ситуациях, которые не знаю. Видимо, потому что журналистского зуда нет  Смеющийся
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #80 : 11. 07. 2014, 01:50:48 »

Не имею привычки рассказывать о ситуациях, которые не знаю.
т.е. тот шахматист, которому жена поставила ультиматум - вы? Во всех других случаях ситуацию вы не знаете до конца. Чужая душа потемки, кто и что там на самом деле думал - один бог знает. Утверждать, что правы вы, а не я по меньшей мере самонадеянно.


Забыла спросить-то!  Смеющийся Точнее спрашивала уже в личной переписке у ряда участников, но хочу дискуссию на эту тему  Крутой.
Один тренер мне рассказал интересную байку. Дескать Фишер, когда смылся в неизвестном направлении, на самом деле тренировал в Венгрии всех троих Полгар. Вот прям тренировал. Это типа подтверждение того, что главное - метод. Взяли любого ребенка и сделали из него Фишера. Я в это не верю, посмеялась. Но ведь есть родители, которые верят? Что в народе говорят на этот счет?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #81 : 11. 07. 2014, 04:04:22 »

Флуд летом только приветствуется.  Улыбающийся
А вообще, знаете в чём есть один очень существенный момент работы с детьми. Вот вообще работы с детьми вне школы. (то, что я буду писать далее никогда не поймут персонажи аля Старцев). Хорошо. Будем о шахматах. Хотя это общее.
Я вам всем скажу.
Есть вот такие вот варианты.
Человек работает на чувство успешности родителей ребёнка или на чувство успешности самого ребёнка.
Это не одно и тоже на самом деле. Т.е. это не обязательно совершенно совпадает. Может совпадать, а может и не совпадать.
Есть третий вариант: человек работает на чувство успешности для самого себя.
Теперь смотрите. Вот вам простая система. Любой тренер по идеи стремится выдать какой-то результат, который (ну было бы нелепо, если бы было иначе) должен порождать чувство успешности.
Теперь у вас имеются три варианта.
- у него самого
- у ребёнка
- у родителей ребёнка
Теперь подумайте, как должны быть расставлены приоритеты в вашем личном понимании. Задача сложная и не однозначная.
Разговоры про будущее во взрослой жизни где шахматы займут какое-то место (а может и вообще не займут) так же отстранены от реалий во многом, как вумные разговоры о развитии шахматами мЫшления и математических способностей.
Это всё от лукавого.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #82 : 11. 07. 2014, 04:14:04 »

Просто не правильно подменять пользу от шахмат (да ещё и применительно к маленьким детям) какми-то вумными разговорами даже о клане (во взрослости) или о мЫшлении давайте жить здесь и сейчас. Вот краеугольный камень занятий с детьми тем, что не входит в обязаловку школы - чувство успешности.
А уж у кого - ну я назвал варианты.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #83 : 11. 07. 2014, 04:20:08 »

Человек работает на чувство успешности родителей ребёнка или на чувство успешности самого ребёнка.
Это не одно и тоже на самом деле. Т.е. это не обязательно совершенно совпадает. Может совпадать, а может и не совпадать.
Есть третий вариант: человек работает на чувство успешности для самого себя.
Теперь смотрите. Вот вам простая система. Любой тренер по идеи стремится выдать какой-то результат, который (ну было бы нелепо, если бы было иначе) должен порождать чувство успешности.
Теперь у вас имеются три варианта.
- у него самого
- у ребёнка
- у родителей ребёнка
Теперь подумайте, как должны быть расставлены приоритеты в вашем личном понимании. Задача сложная и не однозначная.
Разговоры про будущее во взрослой жизни где шахматы займут какое-то место (а может и вообще не займут) так же отстранены от реалий во многом, как вумные разговоры о развитии шахматами мЫшления и математических способностей.
Это всё от лукавого.

В принципе вопрос хорошо поставлен. Но ведь тренер сам решает, что у него вызывает чувство успешности. И если тренер осознает свою работу социально значимой, то его собственное чувство упешности будет возникать параллельно с чувством успешности у ребенка. Тогда приоритеты очевидны: на первом месте чувство успешности у ребенка ( а в месте с ним и у тренера), а уж родители потом.  
« Последнее редактирование: 11. 07. 2014, 04:21:40 от rys6 » Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #84 : 11. 07. 2014, 04:37:53 »

должен порождать чувство успешности.
Теперь у вас имеются три варианта.
- у него самого
- у ребёнка
- у родителей ребёнка
вы никогда в Зените детей не тренировали?  Смеющийся
у нас часто лебедь-рак и щука. Тренер хочет определенной успешности, родители готовы, ради ребенка, самим это не нужно, а ребенок сегодня хочет, завтра что-то другое увидел и то хочет, и это. Тренеры говорят, во всех спортах, что нужно чтобы родители хотели того же, что и тренер, но это же нужно немного съехать на этой почве, а у родителей своя жизнь. Видимо нужно, чтобы это чувство успешности было редким гостем в жизни ребенка и родителей, чтобы им дорожить и быть готовым отдать все, чтобы еще раз его пережить?
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #85 : 11. 07. 2014, 04:40:44 »

Просто не правильно подменять пользу от шахмат (да ещё и применительно к маленьким детям) какми-то вумными разговорами даже о клане (во взрослости) или о мЫшлении давайте жить здесь и сейчас.
у нас польза от шахмат одна - свободное время для мамы. Это очень времязатратное и тихое занятие. Просто супер!
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #86 : 11. 07. 2014, 04:48:11 »

Человек работает на чувство успешности родителей ребёнка или на чувство успешности самого ребёнка.
Это не одно и тоже на самом деле. Т.е. это не обязательно совершенно совпадает. Может совпадать, а может и не совпадать.
Есть третий вариант: человек работает на чувство успешности для самого себя.
Теперь смотрите. Вот вам простая система. Любой тренер по идеи стремится выдать какой-то результат, который (ну было бы нелепо, если бы было иначе) должен порождать чувство успешности.
Теперь у вас имеются три варианта.
- у него самого
- у ребёнка
- у родителей ребёнка
Теперь подумайте, как должны быть расставлены приоритеты в вашем личном понимании. Задача сложная и не однозначная.
Разговоры про будущее во взрослой жизни где шахматы займут какое-то место (а может и вообще не займут) так же отстранены от реалий во многом, как вумные разговоры о развитии шахматами мЫшления и математических способностей.
Это всё от лукавого.

В принципе вопрос хорошо поставлен. Но ведь тренер сам решает, что у него вызывает чувство успешности. И если тренер осознает свою работу социально значимой, то его собственное чувство упешности будет возникать параллельно с чувством успешности у ребенка. Тогда приоритеты очевидны: на первом месте чувство успешности у ребенка ( а в месте с ним и у тренера), а уж родители потом.  
Очень справедливое замечание! В конечном итоге тренер работает на своё чувство успешности. А вот что и у кого оно вызывает - это вопрос.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #87 : 11. 07. 2014, 04:53:55 »

Не имею привычки рассказывать о ситуациях, которые не знаю.
т.е. тот шахматист, которому жена поставила ультиматум - вы? Во всех других случаях ситуацию вы не знаете до конца. Чужая душа потемки, кто и что там на самом деле думал - один бог знает. Утверждать, что правы вы, а не я по меньшей мере самонадеянно.


Забыла спросить-то!  Смеющийся Точнее спрашивала уже в личной переписке у ряда участников, но хочу дискуссию на эту тему  Крутой.
Один тренер мне рассказал интересную байку. Дескать Фишер, когда смылся в неизвестном направлении, на самом деле тренировал в Венгрии всех троих Полгар. Вот прям тренировал. Это типа подтверждение того, что главное - метод. Взяли любого ребенка и сделали из него Фишера. Я в это не верю, посмеялась. Но ведь есть родители, которые верят? Что в народе говорят на этот счет?
Нет, не я. Но история в тамошних шахматных кругах довольно известная, и шахматистов тех я знаю хорошо.

Я не совсем понял вопроса? Вас интересует отношение народа к байке? Но я не народ Улыбающийся Хотя подсказать вам одну вещь всё же могу: здесь ключевое слово - "байка" Веселый
Если интересует, как в народе говорят о важности методик, то опять-таки за народ говорить не могу. Могу лишь сказать от себя: метод - не главное, но пренебрегать им нельзя. И метод для каждого может быть только свой, универсального не существует.
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #88 : 11. 07. 2014, 04:54:51 »

Очень справедливое замечание! В конечном итоге тренер работает на своё чувство успешности. А вот что и у кого оно вызывает - это вопрос.
это бесполезный и никому не нужный вопрос, потому что успех субъективен.
вот хорошая картинка на тему:
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #89 : 11. 07. 2014, 04:57:42 »

Нет, не я. Но история в тамошних шахматных кругах довольно известная, и шахматистов тех я знаю хорошо.
мило. Обычно люди себя-то хорошо не знают, не то что других людей в шахматных кругах

Я не совсем понял вопроса? Вас интересует отношение народа к байке? Но я не народ Улыбающийся Хотя подсказать вам одну вещь всё же могу: здесь ключевое слово - "байка" Веселый
Если интересует, как в народе говорят о важности методик, то опять-таки за народ говорить не могу. Могу лишь сказать от себя: метод - не главное, но пренебрегать им нельзя. И метод для каждого может быть только свой, универсального не существует.
совершенно согласна на счет метода для каждого отдельно, а про Фишера и Полгар, хотелось просто мнений.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8
  Печать  
 
Перейти в: