Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8
  Печать  
Автор Тема: Про способности на примере одной известной задачки.  (Прочитано 37126 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #15 : 28. 06. 2014, 08:04:06 »

Никогда не сомневался в их способностях у всех, начиная от родителей и наверняка их родителей и заканчивая внуками.
Как тут Алексей писал неоднократно. Такое событие - три вот такие девочки с такими результатами  в шахматах из одной семьи математике не противоречит.
Только избавьте меня от необходимости здесь на форуме излагать про три сигмы и так далее.
Но из-за не верной трактовки этого факта, теперь уже (за все эти годы) сотни тысяч поверивших (да как бы не муллионы  - если все сферы деятельности рассматривать) пыжатся, пыжатся, бабло заправляют в процесс пыжиния а толку НОЛЬ. Не получается.
Зато кормятся те, кто несёт в массы идеи про те самые 10 лет и 10000 часов, про то, что Моцарт не гений, а просто его папа заставлял музыкой заниматься день и ночь, и попробуй только откажись - сразу люлей прямо не отходя от клавесина.
Ну и так далее. Только бизнес и ничего личного, как говорится. В шахматах это просто очень ярко видно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #16 : 28. 06. 2014, 08:16:18 »

А просто в природе периодически происходят такие события, вероятность которых ничтожно мала, но они случаются.
Я сейчас не помню где это было (в Европе где-то в первой половине XX века кажется  - мне тут сёрфить не возможно нормально) когда складированные удобрения (а там аммиачная селитра была) так рванули, что разнесло к чёртовой бабушке пол округи и жертв было до пупа. И это был никакой не теракт, и складированы были удобрения, а не взрывчатка, и человек к этому руку не прикладывал (чтобы взорвалось) и вообще никто не думал до этого чёрного дня что такое возможно. А вот результат (и причём ужасающий) был как говорится налицо.
Так же и здесь. Случай. Очень маловероятный когда слишком много всего совпало. Но только лишь случай. Не вопроизводится.
Удобрения тоже не взрываются... Но повторение не исключено.
« Последнее редактирование: 28. 06. 2014, 08:37:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #17 : 28. 06. 2014, 08:58:50 »

Удачный пример про удобрения Веселый! Казахи это явление метко называют "движухой". То есть условием (первым) возникновения жизни(любой) является движение. Просто движение ведет к жизни - не надо путать с результатом. Результат - это нечто другое, намного более другое. В случае с Полгар легко подменили движуху и результат. Да оно и понятно по-человечески. А деньги - что деньги - инструмент. Ну, вложили, не закапывать же. Есть много случаев, когда бабло закапывают где нить в Сирии,  Афгане или Ливии. Шахматисты так много и так легко не закопали бы в Афгане. Вот и еще одна спираль виток завершила!
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #18 : 28. 06. 2014, 09:21:53 »

Согласен. Вот ещё один довод. Смотрите. Вот Китай. Уже к середине девяностых явно там была система подготовки шахматистов. Причём государственная.
А теперь задача. Рассмотрим две страны. Китай и Норвегию.
Сравним население. Всё ясно. Сравним наличие подготовки шахматистов причём государственной, причём как китайцы вообще при обучении дрючат, причём какая выборка, какая дикая конкуренция, какая мотивация и так далее... И Норвегия. Ну просто ни о чём.
Где была больше вероятность того, что из системы выйдет чемпион мира по шахматам? Ну очевиден ответ. В Китае. Откуда имеем де факто чемпиона мира по шахматам? Ответ так же очевиден. Из Норвегии.
А просто вероятность появления такого таланта в Норвегии при всех условиях конечно была намного ниже, чем в Китае, но вот что самое главное - она была не нулевой. Нулевой она была бы если бы ни один норвежец не умел играть в шахматы, шахматы были бы вообще там запрещены под угрозой ну я не знаю чего и так далее. Но это - абсурд.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #19 : 28. 06. 2014, 09:36:44 »

Входные данные не совсем точные. У Норвегии было два очень глубоких позиционщика, каких до сих нет в Китае - Ларсен и Агдестейн. Всех троих звали викингами. Традиции сильнее государства. Чемпион мира - чемпион по технике позиц. игры. Очень тяжело китайцам в этой компоненте
Записан
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1367


« Ответ #20 : 28. 06. 2014, 10:02:46 »

Ларсен всё-таки был датчанином. Хотя, конечно, недалеко от Норвегии.
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1673


« Ответ #21 : 28. 06. 2014, 10:07:00 »

Просто у китайских мужчин соотношение тестостерон/эстроген поменьше (посмотрите на их жиденькие бородки и убедитесь) - вот и причина.
Кстати, у женщин - наоборот. Посему китаянки всех и выносят.
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
JVV88
Гость
« Ответ #22 : 02. 07. 2014, 05:59:26 »

Увидел тут на ШПИЛе
http://grandcoach.com/ru/students/31/blog/93/
Цитировать
Я пытался изучать все, что было написано по методике преподавания шахмат. Но оказалось, что не все дает желаемый результат. Это очень индивидуально, как в музыке. Когда при игре на инструменте «ставят пальцы». Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Обычно, ведь, как получается. Группа начинающих – человек примерно 15. По мере роста квалификации она уменьшается до четырех. А, на мой взгляд, изначально надо больше времени уделять самым маленьким. Ставить им каждый ход, не упускать ни единого момента. Дети - все разные!

Никогда не забуду, как Романишин, будучи еще совсем ребенком, сам того не подозревая, осуществил план, описанный в толстых книжках. И я понял, он – самобытен. Его хаяли, говорили, что он играет не по правилам. Сам слышал, как на одном из первенств страны Гарри Каспаров воскликнул в кулуарах: «Что за чушь играет Романишин?!» А я понимал, что у Олега свое видение. На самом деле, он классический шахматист и ничего не извращал. Прошло совсем немного времени, и сам Каспаров сыграл таким же образом в матче на первенство мира с Анатолием Карповым.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #23 : 02. 07. 2014, 06:18:24 »

Это всё та же бихеоверистическая песенка о том как важна методика и если правильную методику применить к любому (только для каждого своя методика нужна) то получится серьёзный результат. Когда результата не получается всегда готова отмазка - не была правильно подобрана методика, а вот если бы была правильно подобрана методика, то всё бы вышло. Правда, ларчки открывается гораздо проще: есть способности, нет способностей. Но это не в концепции у последователей учения Полгара имя которым легион так как именно впаривая тезу о том как важны методики и попа часы они и получают самое главное в нашей жизни часто обильно обвешивая вот этой лапшой уши доверчивых родителей с банальной целью опустошить их кошелёк.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #24 : 02. 07. 2014, 06:20:03 »

Это всё та же бихеоверистическая песенка
Вообще-то, Карт говорит обратное
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #25 : 02. 07. 2014, 07:32:19 »

Когда занимаешься с отобранными детьми можно что хочешь утверждать. А вот у меня бы любой ЗиЗ попробовал и мигом бы вся спесь ЗиЗанутая слетела бы и понял бы ЗиЗ любой, что все методики гроша ломаного не стоят когда нет учеников со способностями к шахматам.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VeledaLV
Гость
« Ответ #26 : 11. 07. 2014, 10:03:14 »

Это всё та же бихеоверистическая песенка о том как важна методика и если правильную методику применить к любому (только для каждого своя методика нужна) то получится серьёзный результат. Когда результата не получается всегда готова отмазка - не была правильно подобрана методика, а вот если бы была правильно подобрана методика, то всё бы вышло. Правда, ларчки открывается гораздо проще: есть способности, нет способностей. Но это не в концепции у последователей учения Полгара имя которым легион так как именно впаривая тезу о том как важны методики и попа часы они и получают самое главное в нашей жизни часто обильно обвешивая вот этой лапшой уши доверчивых родителей с банальной целью опустошить их кошелёк.
просто Россия как всегда "немного" отстает. В частности в США уже лет 20 как родители не верят в когнитивные теории посерьезнее бихеоверической. Проводились серьезные длительные (от рождения до 40-50 лет) исследования, которые показали, что раннее интеллектуальное развитие не дает никаких преимуществ, а очень большая загрузка учебой с целью считаться вундеркиндом ведет к противоположному желаемому результату. У нас же продолжают хихикать, что в их школах проходят какую-то чушь, а потом удивляются, почему к университету они чаще более развиты и образованы нежели наши, забывая, что цыплят по осени считают.
Почему-то у нас свято верят в методики и раннее развитие. Не знала до определенного момента, что это оказывается приняло массштабы эпидемии и практически религии. Социологи и психологи считают, что это от страха перед завтрашним днем и необходимости чем-то заняться, чтобы этот страх заглушить. Так же и странная порочная методика воспитания ребенка- "короля". Считается, что это поможет в жизни быть более успешным, хотя статистика говорит об обратном, это скорее путь в полную противоположность.
Мне кажется, у наших людей есть одна большая проблема - они не умеют критически мыслить "по жизни" и не умеют считать свои деньги. Умеют считать только чужие  Улыбающийся.
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #27 : 11. 07. 2014, 10:14:55 »

Когда занимаешься с отобранными детьми можно что хочешь утверждать.
Отбор по какому принципу?
у нас в Питере есть небольшая группа тренеров, которые работают по методике Ботвинника, считая, что терпение и труд все перетрут, а способности проявятся позже. Пока результаты по детским (питерским) меркам отличные, изначально эти дети впечатление прирожденных шахматистов не производили. Смогут ли они стать шахматной элитой - вопрос. Таланта нет, но тренеры считают, что он и не нужен. Терпение, труд и поддержка родителей намного важнее.
Есть другая группа тренеров, которые считают, что талант - во главе угла, главное - развивать интуицию. Результаты не такие блестящие.
Но это детские шахматы, опять же про цыплят и осень - поживем увидим.

Согласен. Вот ещё один довод. Смотрите. Вот Китай. Уже к середине девяностых явно там была система подготовки шахматистов. Причём государственная.
А теперь задача. Рассмотрим две страны. Китай и Норвегию.
Сравним население. Всё ясно. Сравним наличие подготовки шахматистов причём государственной, причём как китайцы вообще при обучении дрючат, причём какая выборка, какая дикая конкуренция, какая мотивация и так далее... И Норвегия. Ну просто ни о чём.
Где была больше вероятность того, что из системы выйдет чемпион мира по шахматам? Ну очевиден ответ. В Китае. Откуда имеем де факто чемпиона мира по шахматам? Ответ так же очевиден. Из Норвегии.
отличный пример! каменная задница против таланта. Но ведь Карлсен не решил ВДРУГ пойти и всех обыграть, он много работал и занимался, у него прекрасная память, мотивация. Его успех = талант + труд, а у китайцев это только труд, потому что у них такая ментальность, почему-то у них как-то иначе голова работает, нет креативности, риска. Об этом не принято говорить, но факты идут впереди общественных норм. Бизнес давно понял, что такое китайцы и предпочитает на ключевые позиции ставить европейцев.
« Последнее редактирование: 11. 07. 2014, 10:22:17 от VeledaLV » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #28 : 11. 07. 2014, 10:22:27 »

Отбор уже начинается с вывески. Уже в спортшколу ведут всё же шахматами заниматься, а вот ко мне мЫшление развивать. Но, правда, идут ЛЕСОМ!  Смеющийся
Ничего у них не получается в смысле меня как тренера и больше никогда и не получится.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #29 : 11. 07. 2014, 10:34:45 »

Впрочем, мне это теперь безразлично. Два десятка более -менее нормальных детей - не конченых отгоршковых никаковских - это на большая пробламе иметь и поддерживать численность контингента, а деньги с групп и поголовья ознакамливающихся (одебиливающихся) меня не интересуют, так как есть два иных источника дохода во всяком случае вот сейчас  - только один связан с организацией турниров, а другой с программированием, но всё это не выходя их системы под названием ШАХМАТЫ, а будут толковые дети - пусть и маленькие, и я их до хорошего уровня доведу, у кого способности и желание есть. При этом, это не будет на столько напрямую зависеть от кошелька родителей, как в Москве происходит в подавляющем большинстве случае. Мне, опять же, от занятий с толковыми детьми деньги совершенно не интересны как таковые.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8
  Печать  
 
Перейти в: