Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 21 22 [23]
  Печать  
Автор Тема: Если ребенок горит шахматами? ))  (Прочитано 96283 раз)
VeledaLV
Гость
« Ответ #330 : 27. 11. 2014, 11:55:11 »

И вот находясь на этой верхушке ребенок понимает, что ему чего-то не хватает, чтобы прыгнуть дальше, но не понимает чего именно не хватает. Начинает цепляться за любую соломинку, которая находится в видимом обозрении. И видит выход в дебюте. А на самом деле не хватает более глубокого понимания шахмат для более точной оценки, умения более точно определить план действий, не хватает знаний как упорядочить свой расчет вариантов.
о! это про моего. Посоветуйте,пожалуйста,что почитать.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #331 : 28. 11. 2014, 01:52:23 »

Такой литературы пока еще нет или наши пути не пересекались. Есть отрыв очные сведения в разных книгах.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
норк
Свой человек
***
Сообщений: 175


« Ответ #332 : 29. 11. 2014, 05:21:12 »

Весьма желательно показать сыгранные партии специалисту, чтобы тот постарался выявить природу ошибок. Ведь зачастую одни и те же промахи имеют разные причины, и, соответственно, методы "лечения" требуются разные. Например, если шахматист не знал какой-то прием (и не применил в игре), ему можно это потом показать. А если знал, но во время игры забыл (и не применил), тут уже надо память тренировать (и, может быть, нужен не столько шахматный тренер, сколько профи в другой области).
Есть книга (В.Зак, "О маленьких для больших"), где автор комментирует партию двух малышей и объясняет, где ребенок виноват в слабом ходе, а где - нет. Среди прочего пишет: "Как не странно, и это не "зевок". Маленькую пешку от играющего загораживал большой слон". Т.е. здесь не следует ставить диагноз "слабость комбинационного зрения" и заставлять решать много примеров, а просто в следующий раз поставить стул повыше или подложить что-нибудь под попу - и все! Улыбающийся
С дебютом те же проблемы. У маленьких в большинстве партий результат определяют не первые ходы, а ошибки в последующей игре.
В 2001 году мой ученик поехал с мамой в Кострому на самое первое первенство России до 8 лет. Черными на 1.е2-е4 играл только 1...е7-е5. Другие дебюты мы с ним не изучали (хватало более важных, на мой взгляд, забот). Первую "черную" партию он проиграл, после чего мама купила учебник В.Пожарского, где прочитала, что маленьким лучше всего применять французскую защиту или Каро-Канн. Теорию немедленно воплотили в практику, и через тур было исполнено 1. е4 с6 2. d4 d5 3. ed Ф:d5. Думаю, большинству не нужно объяснять "силу" 3-го хода черных. Но партию они выиграли (соперник был совсем никакой), а, вернувшись домой, эта мама прочитала мне длинную лекцию о том, как следует учить детей играть в шахматы  Улыбающийся
Уверенность в том, что твое дело правое, творит чудеса! Смеющийся
Записан
Власта
Новичок
*
Сообщений: 19


« Ответ #333 : 09. 01. 2016, 05:56:04 »

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нуждаюсь в совете по "горящему шахматами" ребенку (8 лет, второй разряд ближе к первому). Сейчас очень увлечен шахматными комбинациями, читает соответствующую литературу, придумывает сам. По итогу в нескольких турнирных партиях появляется одинаковая ошибка: недосчитал комбинацию и проиграл фигуру. Задумывается комбинация на 5-6 ходов, но в силу недостатка опыта/знаний/умений какой-то спасительный (или просто неожидаемый) ход противника не учитывается и партия проиграна. Иногда, конечно, комбинации успешны. Но вот в последнем турнире уже 3 партии проиграны из-за этого. Причем в сегодняшней партии противник был не самый сильный и были большие шансы на победу, но ему партия показалась скучной и он придумал свою "великую" провальную комбинацию. Идет на риск в основном с более слабыми противниками по его мнению, тем обиднее потом проигрыш. Расстраивается из-за результата, но идею создания интересной партии не оставляет. Поделитесь, пожалуйста, мнениями и опытом по поводу такой ситуации. Строит глазки
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #334 : 09. 01. 2016, 07:03:51 »

Это надо к своему тренеру, он проанализирует партии, выявит закономерности...разве можно врачу ставить диагноз по интернету?
Можно лишь предположить, что надо гнуть свою линию,раз это доставляет ему удовольствие, и с набором опыта добавится понимание корректна та или иная комбинация или нет.  И далее, дырявых комбинаций будет всё меньше, а корректных всё больше Подмигивающий
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #335 : 09. 01. 2016, 07:39:32 »

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нуждаюсь в совете по "горящему шахматами" ребенку (8 лет, второй разряд ближе к первому). Сейчас очень увлечен шахматными комбинациями, читает соответствующую литературу, придумывает сам. По итогу в нескольких турнирных партиях появляется одинаковая ошибка: недосчитал комбинацию и проиграл фигуру. Задумывается комбинация на 5-6 ходов, но в силу недостатка опыта/знаний/умений какой-то спасительный (или просто неожидаемый) ход противника не учитывается и партия проиграна. Иногда, конечно, комбинации успешны. Но вот в последнем турнире уже 3 партии проиграны из-за этого. Причем в сегодняшней партии противник был не самый сильный и были большие шансы на победу, но ему партия показалась скучной и он придумал свою "великую" провальную комбинацию. Идет на риск в основном с более слабыми противниками по его мнению, тем обиднее потом проигрыш. Расстраивается из-за результата, но идею создания интересной партии не оставляет. Поделитесь, пожалуйста, мнениями и опытом по поводу такой ситуации. Строит глазки
Точные рекомендации, как это исправить, может дать только тренер, но скорее всего соединились несколько стандартных элементов:
1. Не достаточное умение рассчитывать варианты (комбинации-это совсем другой элемент шахматной игры).
2. Варианты НЕ проверяются.

3. Не рассматривает "сильные" ответы за соперника. Причина, обычно, психологическая:
"Слишком большое самомнение, соперника считает "слабаком"".
Записан
valik
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 394


« Ответ #336 : 09. 01. 2016, 07:44:01 »

По итогу в нескольких турнирных партиях появляется одинаковая ошибка: недосчитал комбинацию и проиграл фигуру. Задумывается комбинация на 5-6 ходов, но в силу недостатка опыта/знаний/умений какой-то спасительный (или просто неожидаемый) ход противника не учитывается и партия проиграна.
Как говорил Б. Ларсен, все длинные комбинации опровергаются на втором ходу)
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #337 : 09. 01. 2016, 11:22:49 »

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нуждаюсь в совете по "горящему шахматами" ребенку (8 лет, второй разряд ближе к первому). Сейчас очень увлечен шахматными комбинациями, читает соответствующую литературу, придумывает сам. По итогу в нескольких турнирных партиях появляется одинаковая ошибка: недосчитал комбинацию и проиграл фигуру. Задумывается комбинация на 5-6 ходов, но в силу недостатка опыта/знаний/умений какой-то спасительный (или просто неожидаемый) ход противника не учитывается и партия проиграна. Иногда, конечно, комбинации успешны. Но вот в последнем турнире уже 3 партии проиграны из-за этого. Причем в сегодняшней партии противник был не самый сильный и были большие шансы на победу, но ему партия показалась скучной и он придумал свою "великую" провальную комбинацию. Идет на риск в основном с более слабыми противниками по его мнению, тем обиднее потом проигрыш. Расстраивается из-за результата, но идею создания интересной партии не оставляет. Поделитесь, пожалуйста, мнениями и опытом по поводу такой ситуации. Строит глазки
Обычно такие великие провальные комбинации со временем переходят в качество, когда опыт нарабатывается и ошибки допущенные при таких играх разбираются и по-немногу устраняются. Хуже когда у игрока нет идей и он ждет ошибок соперника. Хорший разбор таких партий с тренером очень хороший фундамент для обучения. Часто лучший, чем просто выгранная партия на классе.
Записан
Власта
Новичок
*
Сообщений: 19


« Ответ #338 : 10. 01. 2016, 05:14:57 »

разве можно врачу ставить диагноз по интернету?
Конечно, лишь предположения меня и интересуют. Пока попросила упражняться в сложных комбинациях в основном в играх с компьютером, а не на турнире, но не факт, что он снова не начнёт бороться с рутинностью партий на важных соревнованиях. В общем, решила пока отстать от ребенка, пусть идёт своим путем и набивает свои шишки. А с тренером будут конкретные ошибки анализировать.
 Благодарю всех за ответы, очень полезно для меня!
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #339 : 10. 01. 2016, 06:11:29 »

Так игры на турнирах в реальной боевой обстановке, с нормальным лимитом времени как раз одно из лучших мест для таких партий. Это как раз и надо стимулировать и количество перейдет в качество. Главное чтоб одинаковые ошибки не повторялись из раза в раз...на это и нужна работа с тренером.
Записан
Власта
Новичок
*
Сообщений: 19


« Ответ #340 : 11. 01. 2016, 12:46:50 »

Так игры на турнирах в реальной боевой обстановке, с нормальным лимитом времени как раз одно из лучших мест для таких партий.
Спасибо за ремарку!
Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23]
  Печать  
 
Перейти в: